УГА - 2014. Урок биологии 6 класс. "Перенос веществ в организме позвоночных животных"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Урок по теме "Перенос питательных веществ в организме позвоночных животных" К уроку создана презентация.
Начинается урок сужетом из мультфильма па сказке «Книга джунглей» Р.Киплинга. "Мы с тобой одной крови..."
На уроке обучающиеся работают в группах по материалам приложений и инструкционным картам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_dokument_microsoft_office_word.doc | 1011 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_.ppt | 983.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока по биологии, 6 класс.
Тема: «Перенос веществ в организме позвоночных животных»
Форма проведения: практикум
Методическая цель: показать формы и методы групповой и индивидуальной работы, с использованием информационной системы в практическом обучении;
Определение межпредметных связей:
Экология, окружающий мир, ОБЖ.
Материальное оснащение:
- компьютер,
- экран,
- проектор,
- раздаточный материал
- графические средства (карандаши)
Место проведения: кабинет биологии
Продолжительность 35 минут.
Критерии оценки деятельности учащихся:
- активность в работе,
- способность к сотрудничеству,
- этичность поведения
- выступление у доски
- верный ответ.
Цель урока:
- Воспитательная
Способствовать формированию духовных качеств личности через моделирование способов поведения в личной и общественной деятельности. Способствовать развитию свободной творческой личности, готовой к будущей жизнедеятельности, сотрудничеству и ответственности за результаты своей деятельности.
- Развивающая
Способствовать развитию компетенций: анализировать, сравнивать, обобщать, работать с различными источниками информации. Развивать активное внимание, наблюдательность и творческое мышление.
- Дидактическая
Создать комфортные образовательные условия для понимания учащимися одного из важных процессов жизнедеятельности живых организмов. Показать роль кровообращения в жизни человека и животных.
Ход урока
№ | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | время |
1 | 1.Готовность аудитории. | Рассаживаются по группам | 2 | |
2 | Вступительная часть | 1.Вступительное слово. 2. Сообщение темы и цели занятия. 3.Фронтальная работа с учащимися, презентация «Перенос веществ в организме позвоночных животных» | 1. Анализируют сюжет картины 2.Определяют тему и цель урока 3.Смотрят презентацию, отвечают на вопросы | 8 |
3 | Динамическая пауза | Показывает упражнения. | Повторяют упражнения | 3 |
4 | Подготовительный этап | Инструктаж ТБ. Объяснение алгоритма работы. | Работают в группах | 5 |
5 | Творческая работа в парах | 1 Работа с шаблоном. 2.Методическая помощь на рабочем месте. | Работают в группах | 7 |
Заключительная часть | 1.Выставка работ. 2.Выступление по итогам работы группы. 3.Рефлексия. 4.Обобщение итогов работы. Фронтальная беседа | 1.Выставка работ. 2. Представляют результаты работы каждой группы. 3.Рефлексия. 4.Делают выводы. | 10 | |
ВСЕГО | 35 |
Учебно-методический комплекс:
Учебник (автор): Н.И. Сонин. Биология. 6 кл. Живой организм- М.: Дрофа, 2001.
Тематическое и поурочное планирование по биологии: 6-й кл.: к учебнику Н.И. Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс»: метод. Пособие / Л.Д. Парфилова , И.А. Шмарина.- М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 191,(1)с.
Биология. Живой организм. 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.И. Сонина/ авт. – сост. М.В. Высоцкая.- Волгоград: Учитель, 2007. -256с.
Учебно – техническое и информационное обеспечение
- Аt-технологии
- Презентации к урокам.
Критерии оценки деятельности учащихся:
- активность в работе,
- способность к сотрудничеству,
- этичность поведения
- выступление у доски
- верный ответ.
Группа №_____1____
Список учащихся ________ кл
Ф,И. | Самооценка работы в группе от 1до5 |
1 | |
2_ | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 |
Тема « Перенос веществ в организме»
Цель_______________________________________________________________________________
Задачи :
1.Рассмотрите клетки крови
2. Составьте схему «Состав крови» с.76 (Смотри приложение)
3.Сделай вывод
Объект исследования: ____________________
Предмет исследования: ______________________
Гипотеза ______________________________________________________
Ход работы:
1 | |
2 | |
3 | Выступить у доски Выводы: (следуют из задач) |
ПОДУМАЙТЕ!
Почему кровь красная? ___________________________________________
Приложение 1
Группа №_____2___
Список учащихся ____ кл
Ф,И. | Самооценка работы в группе от 1до5 |
1 | |
2_ | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 |
Тема « Перенос веществ в организме»
Цель_______________________________________________________________________________
Задачи :
1.Рассмотрите клетки крови
2. Зарисуйте кровь лягушки, подпишите .(Смотри приложение)
3.Сделай вывод
Объект исследования: ____________________
Предмет исследования: _________________________________
Гипотеза ______________________________________________________
Ход работы:
1 | |
2 | |
3 | Выступить у доски. Выводы: (следуют из задач) |
ПОДУМАЙТЕ!
Как зимует лягушка? __________________________________________________________________
Приложение 2
Рис | |
1 | |
2 | |
3 |
Группа №_____3____
Список учащихся ________кл
Ф,И. | Самооценка работы в группе от 1до5 |
1 | |
2_ | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 |
Тема « Перенос веществ в организме»
Цель_______________________________________________________________________________
Задачи :
1.Рассмотрите клетки крови
2. Зарисуйте кровь человека с. З2 (Смотри приложение)
3 Сделайте вывод
Объект исследования: ____________________
Предмет исследования: ___________________
Гипотеза ______________________________________________________
Ход работы
1 | |
2 | |
3 | Выступите у доски Выводы: (следуют из задач) |
ПОДУМАЙТЕ!
Чем гемолимфа насекомых отличается от крови человека? ______________________________________________________
Приложение3
1 | |
2 | |
3 |
Рис.____________________________________________
Группа №_____4____
Список учащихся _____ кл
Ф,И. | Самооценка работы в группе от 1до5 |
1 | |
2_ | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 |
Тема « Перенос веществ в организме»
Цель_______________________________________________________________________________
Задачи :
1.Проанализируйте какие газы, переносят эритроциты
2. Составьте схему «Питательные вещества» с.11 (Смотри приложение)
3. Сделайте вывод
Объект исследования: ____________________
Предмет исследования: _________________________
Гипотеза ______________________________________________________
Ход работы
1 | |
2 | |
3 | Выступить у доски Выводы: (следуют из задач) |
ПОДУМАЙТЕ!
Как образуется тромб? ______________________________________________________
Приложение 4
Питательные
вещества
Группа №_____5____
Список учащихся ________ кл
Ф,И. | Самооценка работы в группе от 1до5 |
1 | |
2_ | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 |
Тема « Перенос веществ в организме»
Цель_______________________________________________________________________________
Задачи :
1.Рассмотрите клетки крови
2. Заполните таблицу «Строение эритроцитов человека и лягушки» «Замкнутая кровеносная система» с.76 (Смотри приложение)
3. Сделай вывод
Объект исследования: ____________________
Предмет исследования: _________________________
Гипотеза ______________________________________________________
Ход работы
1 | |
2 | |
3 | Выступить у доски Выводы: (следуют из задач) |
Замкнутая кровеносная система |
ПОДУМАЙТЕ!
Почему кровь алая и темно красная ? ______________________________________________________
Приложение 5
Раскрась синим и красным цветом (смотри с.76):
Приложение 5
Показатели | Эритроцит человека | Эритроцит лягушки |
Форма | рис | рис |
Особен- ности |
Группа №____6____
Список учащихся ________ кл
Ф,И. | Самооценка работы в группе от 1до5 |
1 | |
2_ | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 |
Тема « Перенос веществ в организме»
Цель_______________________________________________________________________________
Задачи :
1.Рассмотрите клетки крови
2. Составьте схему «Функции лейкоцитов и тромбоцитов» с.76 (Смотри приложение)
3. Сделай вывод
Объект исследования: ____________________
Предмет исследования: ________________________
Гипотеза ______________________________________________________
Ход работы
1 | |
2 | |
3 | Выступить у доски Выводы: (следуют из задач) |
ПОДУМАЙТЕ!
Как идет движение цитоплазмы у одноклеточных организмов (с.74)? ______________________________________________________
Приложение 6
Лейко- циты | Функция |
Тром - боциты | Функция |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(фрагмент урока) Перенос веществ в организме позвоночных животных Материалы презентации взяты из интернета
Цель работы Изучить питательные вещества крови Движения крови Выяснить строение и функции форменных элементов крови Рассмотреть различия в строение крови лягушки и человека
К Р О В Ь П Л А З М А Лейкоциты Т ромбоциты Эритроциты К Л Е Т К И Форменные элементы
Эритроциты ( от греч. «эритрос» - «красный» и «китос» - «клетка»). Лейкоциты ( от греч. «лейкос» - «белый» и «китос» - «клетка»). Тромбоциты ( от греч . «тромбос» - сгусток, «комок» и «китос» - «клетка») иначе называют кровяными пластинками.
Значение крови « кормилец » «регулятор деятельности» «защитник» « кондиционер » «хранитель химического равновесия»
Какие продукты питания мы кушаем?
Какие вещества и газы переносит кровь?
Кровеносная система Сердце Кровеносные сосуды
Правая половина содержит венозную кровь. Левая половина содержит артериальную кровь. Камеры сердца: Левое предсердие Левый желудочек Правый желудочек Правое предсердие Сердце
Остановись и помоги!
Эритроциты ( от греч. «эритрос» - «красный» и «китос» - «клетка»). Лейкоциты ( от греч. «лейкос» - «белый» и «китос» - «клетка»). Тромбоциты ( от греч . «тромбос» - сгусток, «комок» и «китос» - «клетка») иначе называют кровяными пластинками.
Эритроциты человека и лягушки Лейкоциты Тромбоциты
Цель работы Изучить питательные вещества крови Движения крови Выяснить строение и функции форменных элементов крови Рассмотреть различия в строение крови лягушки и человека
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок биологии в 9 классе. взаимоотношения организмов.
На уроке изучаются типы зваимоотношений между организмами в природе, изучается влияние организмов друг на друга. Учащиеся знакомятся с понятиями: "симбиоз", "нахлебничество", "протокооперация", "хищни...
Урок биологии 8 класс "Внутренняя среда организма ее значение. Плазма крови"
Урок биологии с использованием ЭОР по программе Н.И. Сонина....
Урок по теме «Транспорт веществ в организме животных» (6 класс, УМК Сонина)
Урок биологии в 6 классе, УМК Сонина...
Перенос веществ в организме позвоночных животных
Форма проведения: практикумМетодическая цель: показать формы и методы групповой и индивидуальной работы, с использованием информационной системы в практическом обучении;Определение межпредметных связе...
Презентация к уроку биологии 5 класс "Зачем живые организмы запасают питательные вещества?"
Презентация к уроку биологии 5 класс "Зачем живые организмы запасают питательные вещества?"...
План открытого урока по биологии, 6 класс. Тема: «Перенос веществ в организме позвоночных животных»
План открытого урока по биологии, 6 класс.Тема: «Перенос веществ в организме позвоночных животных»...
Урок по теме: "Передвижение веществ в организме животного"
Урок по Биологии в 6 классе по теме: "Передвижение веществ в организме животного"...