Календарно тематическое планирование (КТП) по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
КТП составенно к учебнику биологиипод редакцией Пономаревой И.Н.. А также с учетом введения Точки роста по естественно научному направлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_biologiya.docx | 62.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по биологии 5 класс
№ | Раздел Тема урока | Кол- во часов | Примечание (использование оборудования Точки роста |
ВВЕДЕНИЕ | 9 | ||
1 | Наука о живой природе. Входной контроль. | 1 | |
2 | Свойства живого | 1 | |
3 | Методы изучения природы. | 1 | |
4 | Увеличительные приборы. Лабораторная работа №1 «Изучение устройства увеличительных приборов» | 1 | Микроскоп световой, цифровой |
5 | Строение клетки. Лабораторная работа №2 «Знакомство с клетками растений» | 1 | Микроскоп цифровой, микропрепараты |
6 | Ткани. | 1 | |
7 | Химический состав клетки. | 1 | Микроскоп цифровой, микропрепараты |
8 | Процессы жизнедеятельности клетки. | 1 | |
9 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Биология-наука о живом мире» | 1 | |
Глава 2. Многообразие живых организмов(12 часов) | |||
10 | Царства живой природы | 1 | |
11 | Бактерии: строение и жизнедеятельность. | 1 | Рассматривание бактерий на готовых микропрепаратах с использованием цифрового микроскопа. Электронные таблицы и плакаты. |
12 | Значение бактерий в природе и для человека. | 1 | |
13 | Растения. Многообразие растений. Значение растений в природе и жизни человека | 1 | Обнаружение хлоропластов в клетках растений с использованием цифрового микроскопа. Электронные таблицы и плакаты. |
14 | Животные. Строение животных. Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека | 1 | Готовить микропрепарат культуры амеб. Обнаружение одноклеточных животных (простейших) в водной среде с использованием цифрового микроскопа. Электронные таблицы и плакаты. |
15 | «Наблюдение за передвижением животных» Лабораторная работа №3 «Наблюдение за передвижением животных» | 1 | Готовить микропрепарат культуры инфузорий. Изучать живые организмы под микроскопом при малом увеличении. Наблюдать за движением животных, отмечать скорость и направление движения,сравнивать. Электронные плакаты и таблицы. |
16 | Грибы. | 1 | |
17 | Многообразие и значение грибов. | 1 | Готовить микропрепарат культуры дрожжей. Изучать плесневые грибы под микроскопом при малом увеличении на готовых п\ микропрепаратах. Электронные таблицы и плакаты. |
18 | Лишайники. | 1 | |
19 | Значение живых организмов в природе и жизни человека. | 1 | |
20 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многообразие живых организмов». | 1 | |
21 | Промежуточный контроль: «Многообразие живых организмов». | 1 | |
Глава 3. Жизнь организмов на планете Земля (8 часов) | |||
22 | Среды жизни планеты Земля. | 1 | |
23 | Экологические факторы среды. | 1 | |
24 | Приспособления организмов к жизни в природе. Влияние экологических факторов на организмы | 1 | Изучить действие различных факторов среды (свет, влажность, температура) на организмы, приводить примеры собственных наблюдений. Аргументировать деятельность человека в природе как антропогенный фактор Выполнение лабораторной работы |
25 | Природные сообщества. | 1 | |
26 | Природные зоны России. | 1 | |
27 | Жизнь организмов на разных материках. | 1 | |
28 | Жизнь организмов в морях и океанах. | 1 | |
29 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Жизнь организмов на планете Земля» | 1 | |
Глава 3. Человек на планете Земля (5 часов) | |||
30 | Как появился человек на Земле. | 1 | |
31 | Как человек изменял природу. | 1 | |
32 | Важность охраны живого мира планеты. | 1 | |
33 | Сохраним богатство живого мира. | 1 | |
34 | Подведем итоги Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек на планете Земля». | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 6 КЛАСС
№ | Раздел Тема урока | Кол-во часов | Примечание (использование оборудования Точки роста |
Глава 1. Наука о растениях – ботаника (4 часа) | |||
1. | Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений. Входной контроль. | 1 | |
2. | Многообразие жизненных форм растений. | 1 | |
3. | Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки. | 1 | Микроскоп цифровой, микропрепараты |
4. | Ткани растений | 1 | Микроскоп цифровой, микропрепараты |
Глава 2. Органы растений (9 часа) | |||
5 | Семя, его строение и значение. Лабораторная работа № 1 «Строение семени фасоли и кукурузы». | 1 | Работа «Строение семени фасоли» Цифровая лаборатория по экологии (датчик освещенности, влажности и температуры). Электронные таблицы и плакаты. |
6 | Условия прорастания семян. | 1 | Работа «Условия прорастания семян». Значение воды и воздуха для прорастания семян. Цифровая лаборатория по экологии (датчик освещенности, влажности и температуры). |
7 | Корень, его строение и значение. Лабораторная работа № 2 «Строение корня проростка» | 1 | Микроскоп цифровой, микропрепараты.Электронные таблицы и плакаты. |
8 | Побег, его строение и развитие. Лабораторная работа № 3 «Строение вегетативных и генеративных почек» | 1 | |
9 | Лист, его строение и значение | 1 | Микроскоп цифровой, микропрепараты.Внутреннее строение листа. Электронные таблицы и плакаты. |
10 | Стебель, его строение и значение. Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы». | 1 | Микроскоп цифровой, микропрепараты. «Стебель однодольных и двудольных растений» Электронные таблицы и плакаты. |
11 | Цветок, его строение и значение. | 1 | |
12 | Плод. Разнообразие и значение плодов | 1 | |
13 | Повторение, обобщение и систематизация информации по темам «Наука о растениях - ботаника» и «Органы растений» | 1 | |
Глава 3. Основные процессы жизнедеятельности растений (6 часов) | |||
14 | Минеральное питание растений и значение воды | 1 | Цифровая лаборатория по экологии (датчик влажности, освещенности) |
15 | Воздушное питание растений — фотосинтез | 1 | Цифровая лаборатория по экологии (датчик углекислого газа и кислорода) |
16 | Дыхание и обмен веществ у растений | 1 | Цифровая лаборатория по экологии (датчик углекислого газа и кислорода) |
17 | Размножение и оплодотворение у растений. | 1 | |
18 | Вегетативное размножение растений и его использование человеком. Лабораторная работа № 5 «Вегетативное размножение комнатных растений» | 1 | |
19 | Рост и развитие растений. Обобщение знаний по теме. | 1 | |
Глава 4. Многообразие и развитие растительного мира (11 часов) | |||
20 | Систематика растений, ее значение для ботаники. | 1 | |
21 | Водоросли, их разнообразие и значение в природе. | 1 | Микроскоп цифровой, микропрепараты. (Одноклеточная водоросль — хламидомонада) |
22 | Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. | 1 | Микроскоп цифровой, микропрепараты. (Сфагнум — клеточное строение) |
23 | Плауны. Хвощи, Папоротники. Их общая характеристика. Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения споровых растений». | 1 | Работа с гербарным материалом |
24 | Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение. Лабораторная работа № 7 «Изучение внешнего строения голосеменных растений». | 1 | |
25 | Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. | 1 | |
26 | Семейства класса Двудольные | 1 | Работа с гербарным материалом |
27 | Семейства класса Однодольные | 1 | Работа с гербарным материалом |
28 | Историческое развитие растительного мира. Разнообразие и происхождение культурных растений. | 1 | |
29 | Дары Нового и Старого света. | 1 | |
30 | Всероссийская проверочная работа | 1 | |
Тема 5. Природные сообщества (3 часов) | |||
31 | Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме. | 1 | |
32 | Совместная жизнь организмов в природном сообществе. Смена природных сообществ и её причины | 1 | |
33 | Промежуточная аттестация в форма тестирования | 1 | |
Итоговое повторение (2 часа) | |||
34 | Повторение, обобщение и систематизация информации по курсу биологии 6 класса. | 1 | |
35 | Резервное время | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС
№ | Раздел Тема урока | Кол-во часов | Примечание (использование оборудования Точки роста |
Тема 1. Общие сведения о мире животных (5 ч). | |||
1 | Входной контроль. Зоология-наука о животных. | 1 | |
2 | Животные и окружающая среда. | 1 | |
3 | Классификация животных и основные систематические группы | .1 | |
4 | Влияние человека на животных. | 1 | |
5 | Краткая история развития зоологии | .1 | |
Раздел 2. Строение тела животных (2 часа | |||
6 | Клетка | 1 | Микроскоп цифровой, микропрепараты. |
7 | Ткани, органы и системы органов | .1 | Микроскоп цифровой, микропрепараты |
Раздел 3. Подцарство Простейшие (5 часов). | |||
8 | Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые. | 1 | Микроскоп цифровой, микропрепараты (амеба) |
9 | Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы | .1 | Микроскоп цифровой, микропрепараты. (эвглена зеленая) |
10 | Тип Инфузории. Лабораторная работа № 1 "Строение и передвижение инфузории туфельки". | 1 | Микроскоп цифровой, микропрепараты. (инфузория) |
11 | Значение Простейших. | 1 | |
12 | Подведем итоги по теме «Подцарство Простейшие» | 1 | |
Раздел 4. Тип Кишечнополостные (2 часа). | |||
13 | Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность. | 1 | Микроскоп цифровой, микропрепараты. (внутреннее строение гидры) |
14 | Разнообразие кишечнополостных. | 1 | |
Раздел 5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 часов). | |||
15 | Тип Плоские черви. Общая характеристика | 1 | |
16 | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Класс Сосальщики | 1 | |
17 | Тип круглые черви. Класс Нематоды. | 1 | |
18 | Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. | 1 | Цифровой микроскоп |
19 | Класс Малощетинковые черви. Лабораторная работа № 2 "Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость" | 1 | лабораторное оборудование. Электронные таблицы |
20 | Подведем итоги по теме «Тип Кишечнополостные. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви». | 1 | |
Раздел 6. Тип Моллюски (5 часов) | |||
21 | Общая характеристика типа Моллюски. | 1 | |
22 | Класс Брюхоногие моллюски | 1 | |
23 | Класс Двустворчатые моллюски. Лабораторная работа № 3 " Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков" | 1 | Цифровой микроскоп, лабораторное оборудование. Влажные препараты, коллекции раковин моллюсков. Электронные таблицы |
24 | Класс Головоногие моллюски. | 1 | |
25 | Обобщение и систематизация по теме «Тип Моллюски» | 1 | |
Раздел 7. Тип Членистоногие (7 часов) | |||
26 | Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные. | 1 | |
27 | Класс Паукообразные. | 1 | |
28 | Класс Насекомые. Лабораторная работа № 4 " Внешнее строение насекомого" | 1 | Гербарный материал — строение насекомого |
29 | Типы развития и многообразие насекомых. | 1 | Гербарный материал — типы развития насекомых |
30 | Общественные насекомые - пчелы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых. | 1 | |
31 | Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека | 1 | |
32 | Обобщение и систематизация по теме: «Тип Членистоногие» | 1 | |
Раздел 8. Тип Хордовые: бесчерепные, рыбы (7 часов). | |||
33 | Тип Хордовые. Примитивные формы. | 1 | |
34 | Надкласс Рыбы. Общая характеристика, внешнее строение. Лабораторная работа № 5 "Внешнее строение и особенности передвижения рыб | 1 | Влажные препараты «Рыбы» |
35 | Внутреннее строение рыб | 1 | Влажные препараты «Рыбы». Модель — скелет рыбы |
36 | Особенности размножения рыб. | 1 | |
37 | Основные систематические группы рыб. | 1 | |
38 | Промысловые рыбы. Их использование и охрана. | 1 | |
39 | Обобщение и систематизация по теме «Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс рыбы» | 1 | |
Раздел 9. Класс Земноводные, или Амфибии (4 часа). | |||
40 | Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика. | 1 | Влажные препараты «Земноводных» |
41 | Строение и деятельность внутренних органов земноводных. | 1 | |
42 | Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных. | 1 | |
43 | Разнообразие и значение земноводных. | 1 | |
Раздел 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (5 часов) | |||
44 | Общая характеристика. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. | 1 | Влажные препараты «Пресмыкающиеся» |
45 | Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. | 1 | |
46 | Разнообразие пресмыкающихся. | 1 | |
47 | Значение пресмыкающихся, их происхождение. | 1 | |
48 | Обобщение и систематизация по теме «Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся». | 1 | |
Раздел 11. Класс Птицы (8 часов). | |||
49 | Общая характеристика класса. Внешнее строение птиц. Лабораторная работа № 6 " Внешнее строение птицы. Строение перьев". | 1 | Чучело Птицы, Перья птицы, микропрепараты «Перья птиц» |
50 | Опорно-двигательная система птиц. Лабораторная работа № 7 "Строение скелета птицы" | 1 | Скелет голубя |
51 | Внутреннее строение птиц. | 1 | |
52 | Размножение и развитие птиц. | 1 | |
53 | Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. | 1 | |
54 | Разнообразие птиц. | 1 | |
55 | Значение и охрана птиц. Происхождение птиц. | 1 | |
56 | Обобщение и систематизация по теме «Класс Птицы» | 1 | |
Раздел 12. Класс Млекопитающие, или звери (10 часов). | |||
57 | Общая характеристика класса. Внешнее строение Млекопитающих. | 1 | |
58 | Внутреннее строение млекопитающих. Лабораторная работа № 8 «Строение скелета млекопитающих» | 1 | Влажные препараты «Кролик», скелет млекопитающего |
59 | Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. | 1 | |
60 | Происхождение и разнообразие млекопитающих. | 1 | |
61 | Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные. | 1 | |
62 | Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные. | 1 | |
63 | Высшие, или плацентарные, звери: приматы. | 1 | |
64 | Экологические группы млекопитающих. | 1 | |
65 | Значение млекопитающих для человека | 1 | |
66 | Обобщение и систематизация по теме «Класс Млекопитающие». | 1 | |
Раздел 13. Развитие животного мира на Земле (2 часа). | |||
67 | Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина. | 1 | |
68 | Развитие животного мира на Земле. Современный мир живых организмов. Биосфера. | 1 | |
69 | Обобщающий урок | 1 | |
70 | Итоговый урок | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 8 КЛАСС
№ | Раздел Тема урока | Кол-во часов | Примечание (использование оборудования Точки роста |
1 | Введение. (1 ч) | ||
2 | Входной контроль. Введение. Биологическая и социальная природа человека. | 1 | |
Тема 1. Организм человека. Общий обзор. (6 ч) | |||
3 | Науки, изучающие организм человека | 1 | |
4 | Структура тела. Место человека в живой природе. | 1 | |
5 | Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность. Лабораторная работа № 1 «Действие фермента каталазы на пероксид водород» | 1 | Микроскоп цифровой, микропрепараты, лабораторное оборудование |
6 | Ткани. Лабораторная работа № 2 «Клетки и ткани под микроскопом» | 1 | Микроскоп цифровой, микропрепараты тканей |
7 | Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция. | 1 | |
8 | Обобщающий урок по теме «Организм человека. Общий обзор» | 1 | |
Тема 2. Опорно – двигательная система. (9 ч) | |||
9 | Скелет. Строение, состав и соединение костей. Лабораторная работа № 3 «Строение костной ткани» Лабораторная работа № 4 «Состав костей» | 1 | Работа с муляжом «Скелет человека» , лабораторное оборудование для проведения опытов. Электронные таблицы и плакаты |
10 | Скелет головы и туловища | 1 | Работа с муляжом «Скелет человека» Электронные таблицы и плакаты |
11 | Скелет конечностей. Практическая работа №1. «Исследование строения плечевого пояса» | 1 | Работа с муляжом «Скелет человека» Электронные таблицы и плакаты |
12 | Первая помощь при травмах, растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. | 1 | Работа с муляжом «Скелет человека» Электронные таблицы и плакаты |
13 | Мышцы. Практическая работа № 2: «Изучение расположения мышц головы» | 1 | Микроскоп цифровой, микропрепараты мышечной ткани. Электронные таблицы |
14 | Работа мышц | 1 | Цифровая лаборатория по физиологии (датчик силомер) |
15 | Нарушение осанки и плоскостопие. | 1 | |
16 | Развитие опорно-двигательной системы. | 1 | |
17 | Обобщение по теме «Опорно -двигательная система». | 1 | |
Тема 3. Кровь. Кровообращение. (10 ч) | |||
18 | Внутренняя среда организма. Кровь. Лабораторная работа № 5 «Сравнение крови человека с кровью лягушки» | 1 | Микроскоп цифровой, микропрепараты |
19 | Иммунитет | 1 | |
20 | Тканевая совместимость и переливание крови. | 1 | |
21 | Строение и работа сердца. Круги кровообращения. | 1 | |
22 | Движение лимфы. | 1 | |
23 | Движение крови по сосудам Практическая работа №3 «Определение ЧСС, скорости кровотока», «Исследование рефлекторного притока крови к мышцам, включившимся в работу» | 1 | Цифровая лаборатория по физиологии (датчик ЧСС) |
24 | Регуляция работы сердца и сосудов. Практическая работа №4: «Доказательство вреда табакокурения» | 1 | Цифровая лаборатория по физиологии (артериального давления) |
25 | Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. | 1 | |
26 | Первая помощь при кровотечениях | 1 | |
27 | Обобщение по теме 3 Влияние физических упражнений на сердечно-сосудистую систему | 1 | Цифровая лаборатория по физиологии (датчик ЧСС и артериального давления |
Тема 4. Дыхательная система. (5 ч) | |||
28 | Значение дыхания. Органы дыхания. | 1 | |
29 | Строение лёгких, Газообмен в лёгких и тканях. Дыхательные движения. Лабораторная работа № 6 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха» | 1 | Цифровая лаборатория по экологии (датчик окиси углерода, кислорода, влажности) |
30 | Регуляция дыхания. Дыхательные движения Лабораторная работа № 7 «Дыхательные движения» Регуляция дыхания. | 1 | Цифровая лаборатория по физиологии (датчик частоты дыхания) |
31 | Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания. Практическая работа: «Определение запыленности воздуха» | 1 | Цифровая лаборатория по экологии (датчик окиси углерода) лаборатория по физиологии (датчик частоты дыхания) |
32 | Обобщение по теме «Дыхательная система». | 1 | |
Тема 5. Пищеварительная система. (7 ч) | |||
33 | Значение пищи и её состав. Органы пищеварения. Практическая работа: «Определение местоположения слюнных желез» | 1 | Электронные таблицы и плакаты. Цифровая лаборатория по экологии (датчик рН) |
34 | Зубы. | 1 | |
35 | Пищеварение в ротовой полости и желудке. Лабораторная работа № 8, 9 «Действие ферментов слюны на крахмал», «Действие ферментов желудочного сока на белки | 1 | Цифровая лаборатория по экологии (датчик рН) |
36 | Пищеварение в кишечнике. | 1 | |
37 | Регуляция пищеварения. | 1 | |
38 | Заболевания органов пищеварения. | 1 | |
39 | Обобщение по теме «Пищеварительная система». | 1 | |
Тема 6. Обмен веществ и энергии. (3 ч) | |||
40 | Обменные процессы в организме. | 1 | |
41 | Нормы питания Практическая работа: «Определение тренированности организма по функциональной пробе» | 1 | Цифровая лаборатория по физиологии (датчик частоты дыхания, ЧСС, артериального давления) |
42 | Витамины | 1 | |
Тема 7. Выделительная система. (2 ч) | |||
43 | Строение и функции почек. | 1 | |
44 | Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим. | 1 | |
Тема 8. Кожа. (3 ч) | |||
45 | Значение кожи и её строение. | 1 | |
46 | Нарушения кожных покровов и повреждения кожи. | 1 | |
47 | Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах. | 1 | Цифровая лаборатория по физиологии датчик температуры и влажности) |
Тема 9. Эндокринная система. (2 ч) | |||
48 | Железы внешней внутренней и смешанной секреции. | 1 | |
49 | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. | 1 | |
Тема 10. Нервная система. (6 ч) | |||
50 | Значение, строение и функционирование нервной системы. | 1 | |
51 | Автономный (вегетативный) отдел нервной системы. | 1 | Цифровая лаборатория по физиологии датчик артериального давления (пульса) |
52 | Нейрогормональная регуляция. | 1 | |
53 | Спиной мозг. | 1 | |
54 | Головной мозг: строение и функции. | 1 | |
55 | Обобщение по теме «Нервная система». | 1 | |
Тема 11. Органы чувств. Анализаторы. (5 ч) | |||
56 | Как действуют органы чувств и анализаторы. Орган зрения и зрительный анализатор. | 1 | |
57 | Заболевания и повреждения глаз. | 1 | |
58 | Органы слуха и равновесия. Их анализаторы. | 1 | |
59 | Органы обоняния, осязания и вкуса. | 1 | |
60 | Обобщающий урок по теме «Анализаторы» | 1 | |
Тема 12. Поведение и психика. (6 ч) | |||
61 | Врожденные и приобретенные формы поведения. | 1 | |
62 | Закономерности работы головного мозга. | 1 | |
63 | Биологические ритмы. Сон и его значение. | 1 | |
64 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы | 1 | |
65 | Воля, эмоции, внимание. | 1 | |
66 | Работоспособность. Режим дня. | ||
Раздел 13. Индивидуальное развитие организмов. (5 ч) | |||
67 | Половая система человека. | 1 | |
68 | Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём. СПИД. | 1 | |
69 | Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. | 1 | |
70 | Влияние наркогенных веществ на развитие и здоровье. | 1 | |
71 | Психологические особенности личности. | 1 | |
72 | Итоговое занятие | 1 |
Тематическое планирование 9 класс
№ | Раздел Тема урока | Кол-во часов | Примечание (использование оборудования Точки роста |
ВВЕДЕНИЕ | |||
1 | Входной контроль. Биология – наука о живом мире. | 1 | |
2 | Общие свойства живых организмов. | 1 | |
3 | Многообразие форм живых организмов. | 1 | |
Тема 2. Явления и закономерности жизни на клеточном уровне (12 часов) | |||
4 | Многообразие клеток. Лаборатор-ная работа № 1 «Многообразие клеток эукариот. Сравнение растительных и животных клеток» | 1 | Микроскоп цифровой, микропрепараты. |
5 | Химические вещества в клетке. Неорганические вещества. | 1 | Микроскоп цифровой, лабораторное оборудование по изучению химического состава клеток |
6 | Химические вещества в клетке. Органические вещества. | 1 | |
7 | Строение клетки. | 1 | Цифровой микроскоп и готовые микропрепараты |
8 | Органоиды клетки и их функции. | 1 | |
9 | Обмен веществ основа существования клетки. | 1 | |
10 | Биосинтез белка в клетке. | 1 | |
11 | Биосинтез углеводов - фотосинтез. | 1 | |
12 | Обеспечение клеток энергией. | 1 | |
13 | Размножение клетки и ее жизненный цикл. Лабораторная работа № 2 «Рассматривание микропрепаратов с делящимися клетками» | 1 | Цифровой микроскоп и готовые микропрепараты |
14 | Деление клеток митоз | 1 | |
15 | Зачет №1 по теме «Явления и закономерности жизни на клеточном уровне» | 1 | |
Тема 3. Закономерности жизни на организменном уровне (18 часов) | |||
16 | Организм – открытая живая система | ||
17 | Примитивные организмы. Бактерии и вирусы | 1 | Цифровой микроскоп и готовые микропрепараты бактерий, лабораторное оборудование для фиксации и окрашивания бактерий по Граму |
18 | Растительный организм и его особенности. | 1 | Цифровой микроскоп и готовые микропрепараты, лабораторное оборудование для приготовления временных микропрепаратов |
19 | Многообразие растений и их значение в природе. | 1 | |
20 | Организмы царства грибов и лишайников | 1 | Цифровой микроскоп и готовые микропрепараты грибов, гербарный материал грибов и лишайников |
21 | Животный организм и его особенности | 1 | Влажные препараты животных различных типов |
22 | Разнообразие животных. | 1 | |
23 | Сравнение свойств организма человека и животных. | 1 | |
24 | Размножение живых организмов | 1 | |
25 | Образование половых клеток. Мейоз. | 1 | |
26 | Образование половых клеток. Митоз. | 1 | |
27 | Индивидуальное развитие. | 1 | |
28 | Изучение механизма наследственности. | 1 | |
29 | Основные закономерности наследования признаков у организмов. | 1 | |
30 | Закономерности изменчивости | 1 | |
31 | Ненаследственная изменчивость. | 1 | |
32 | Основы селекции организмов | 1 | |
33 | Зачет №2 по теме «Закономерности жизни на организменном уровне» | 1 | |
Тема 4. Закономерности происхождения и развития жизни на Земле (19 часов) | |||
34 | Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания. | 1 | |
35 | Современные представления о возникновении жизни на Земле. | 1 | |
36 | Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в раз витии жизни. | 1 | |
37 | Этапы развития жизни на Земле. | 1 | |
38 | Идеи развития органического мира в биологии. | 1 | |
39 | Чарлз Дарвин об эволюции органического мира. | 1 | |
40 | Современные представления об эволюции органического мира. | 1 | |
41 | Вид, его критерии и структура. | 1 | |
42 | Процессы образования видов. | 1 | |
43 | Макроэволюция как процесс появления надвидовых групп организмов. | 1 | |
44 | Основные направления эволюции. | 1 | |
45 | Примеры эволюционных преобразований живых организмов. | 1 | |
46 | Основные закономерности эволюции. | 1 | |
47 | Человек-представитель животного мира. | 1 | |
48 | Эволюционное происхождение человека. | 1 | |
49 | Этапы эволюции вида Человек разумный. | 1 | |
50 | Человеческие расы, их родство и происхождение. | 1 | |
51 | Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли.
| 1 | |
52 | Зачет №3 по теме «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле» | 1 | |
Тема 5. Закономерности взаимоотношений организмов и среды (16 часов) | |||
53 | Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы. Лабораторная работа № 6 «Оценка качества окружающей среды» | 1 | Цифровая лаборатория по экологии (датчик влажности, углекислого газа и кислорода) |
54 | Общие законы действия факторов среды. | 1 | |
55 | Приспособленность организмов к действию факторов среды | 1 | |
56 | Биотические связи в природе. | 1 | |
57 | Популяции. | 1 | |
58 | Функционированиепопуляции в природе. | 1 | |
59 | Сообщества. | 1 | |
60 | Биоценозы, экосистемы и биосфера. | 1 | |
61 | Развитие и смена биогеоценозов. | 1 | |
62 | Основные законы устойчивости живой природы. | 1 | |
63 | «Изучение и описание экосистемы своей местности» | 1 | |
64 | Экологические проблемы в биосфере. Лабораторная работа № 6 «Оценка качества окружающей среды» | 1 | Цифровая лаборатория по экологии (датчик влажности, углекислого газа и кислорода) |
65 | Зачет №4 по теме «Закономерности взаимоотношений | 1 | |
66 | Повторение и обобщение знаний по теме «Явления и превращения» | 1 | |
67 | Повторение и обобщение по теме «Закономерности жизни на организменном уровне» | 1 | |
68 | Повторение и обобщение по теме «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное календарно-тематическое планирование по курсу биологии 6 класс.
Поурочное календарно-тематическое планирование по курсу биологии: "Живой организм" 6 класс. Автор программы Сонин Н.И. Планирование включает ведущие понятия урока, представлен перечень практических ра...
Календарно-тематическое планирование 5 класс биология ФГОС УМК Н.И.Сонин
КТП к рабочей программе по биологии 5 класс УМК Н.И.Сонин...
Календарно-тематическое планирование для уроков биологии 8 класс
длля коррекционно-образовательных школ...
Календарно-тематическое планирование по общей биологии (10 класс, профильный уровень)
Календарно-тематическое планирование 10 класс профильное обучение (4 часа в неделю)учебник – В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова, Дрофа-2011...
Календарно-тематическое планирование "Введение в биологию", 5 класс
Является приложением к рабочей программе "Введение в биологию", 5 класс...
Календарно-тематическое планирование 7 класс биология Д. И.Рокотова
Материал поможет учителю биологии в разработке авторской программы по биологии 7 класс....
Календарно-тематическое планирование уроков по биологии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида (6 класс)
Разработка календарно-тематического планирования уроков по биологии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида для 6 класса...