Календарно тематическое планирование (КТП) по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Михайлина Екатерина Игоревна

КТП составенно к учебнику биологиипод редакцией Пономаревой И.Н.. А также с учетом введения Точки роста по естественно научному направлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_biologiya.docx62.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование по биологии 5 класс

Раздел

Тема урока

Кол- во часов

Примечание (использование оборудования  Точки роста

 ВВЕДЕНИЕ

9

1

Наука о живой природе.

Входной контроль.

1

2

Свойства живого

1

3

Методы изучения природы.

1

4

Увеличительные приборы.

Лабораторная работа №1 «Изучение устройства увеличительных приборов»

1

Микроскоп световой, цифровой

5

Строение клетки.

Лабораторная работа №2 «Знакомство с клетками растений»

1

Микроскоп цифровой, микропрепараты

6

Ткани.

1

7

Химический состав клетки.

1

Микроскоп цифровой, микропрепараты

8

Процессы жизнедеятельности клетки.

1

9

Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Биология-наука о живом мире»

1

Глава 2. Многообразие живых организмов(12 часов)

10

Царства живой природы

1

11

Бактерии: строение и жизнедеятельность.

1

Рассматривание бактерий на готовых микропрепаратах с использованием цифрового микроскопа. Электронные таблицы  и плакаты.

12

Значение бактерий в природе и для человека.

1

13

Растения. Многообразие растений. Значение растений в природе и жизни человека

1

Обнаружение хлоропластов в клетках растений с использованием цифрового микроскопа.

Электронные таблицы и плакаты.

14

Животные. Строение животных. Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека

1

Готовить микропрепарат культуры амеб.

Обнаружение одноклеточных животных (простейших) в водной среде с использованием цифрового микроскопа.

Электронные таблицы и плакаты.

15

«Наблюдение за передвижением животных»

Лабораторная работа №3 «Наблюдение за передвижением животных»

1

Готовить микропрепарат культуры инфузорий.

Изучать живые организмы под микроскопом при малом увеличении.

Наблюдать за движением животных, отмечать скорость и направление движения,сравнивать. Электронные плакаты и таблицы.

16

Грибы.

1

17

Многообразие и значение грибов.

1

Готовить микропрепарат культуры дрожжей.

Изучать плесневые грибы под микроскопом при малом увеличении на готовых п\ микропрепаратах.

Электронные таблицы и плакаты.

18

Лишайники.

1

19

Значение живых организмов в природе и жизни человека.

1

20

Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Многообразие живых организмов».

1

21

Промежуточный контроль: «Многообразие живых организмов».

1

Глава 3. Жизнь организмов на планете Земля (8 часов)

22

Среды жизни планеты Земля.

1

23

Экологические факторы среды.

1

24

Приспособления организмов к жизни в природе.

Влияние экологических факторов на организмы

1

Изучить действие различных факторов среды (свет, влажность, температура) на организмы, приводить примеры собственных наблюдений. Аргументировать деятельность человека в природе как антропогенный фактор

Выполнение лабораторной работы

25

Природные сообщества.

1

26

Природные зоны России.

1

27

Жизнь организмов на разных материках.

1

28

Жизнь организмов в морях и океанах.

1

29

Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Жизнь организмов на планете Земля»

1

Глава 3. Человек на планете Земля (5 часов)

30

Как появился человек на Земле.

1

31

Как человек изменял природу.

1

32

Важность охраны живого мира планеты.

1

33

Сохраним богатство живого мира.

1

34

Подведем итоги Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Человек на планете Земля».

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 6 КЛАСС

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Примечание (использование оборудования  Точки роста

Глава 1. Наука о растениях – ботаника (4 часа)

1.

Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений.

Входной контроль.

1

2.

Многообразие жизненных форм растений.

1

3.

Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки.

1

Микроскоп цифровой, микропрепараты

4.

Ткани растений

1

Микроскоп цифровой, микропрепараты

Глава 2. Органы растений (9 часа)

5

Семя, его строение и значение. Лабораторная работа № 1 «Строение семени фасоли и кукурузы».

1

Работа «Строение семени фасоли»

Цифровая лаборатория по экологии (датчик освещенности,

влажности и температуры).

Электронные таблицы и плакаты.

6

Условия прорастания семян.

1

Работа «Условия прорастания семян».

Значение воды и воздуха для прорастания семян.

Цифровая лаборатория по экологии (датчик освещенности, влажности и температуры).

7

Корень, его строение и значение. Лабораторная работа № 2 «Строение корня проростка»

1

Микроскоп цифровой, микропрепараты.Электронные таблицы и плакаты.

8

Побег, его строение и развитие. Лабораторная работа № 3 «Строение вегетативных и генеративных почек»

1

9

Лист, его строение и значение

1

Микроскоп цифровой, микропрепараты.Внутреннее строение листа.

Электронные таблицы и плакаты.

10

Стебель, его строение и значение. Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы».

1

Микроскоп цифровой, микропрепараты. «Стебель однодольных и двудольных растений»

Электронные таблицы и плакаты.

11

Цветок, его строение и значение.

1

12

Плод. Разнообразие и значение плодов

1

13

Повторение, обобщение и систематизация информации по темам «Наука о растениях - ботаника» и «Органы растений»

1

Глава 3. Основные процессы жизнедеятельности растений (6 часов)

14

Минеральное питание растений и значение воды

1

Цифровая лаборатория по экологии (датчик влажности, освещенности)

15

Воздушное питание растений — фотосинтез

1

Цифровая лаборатория по экологии (датчик углекислого газа и кислорода)

16

Дыхание и обмен веществ у растений

1

Цифровая лаборатория по экологии

(датчик углекислого газа и кислорода)

17

Размножение   и оплодотворение у растений.

1

18

Вегетативное размножение растений и его использование человеком. Лабораторная работа № 5 «Вегетативное размножение комнатных растений»

1

19

Рост и развитие растений. Обобщение знаний по теме.

1

Глава 4. Многообразие и развитие растительного мира (11 часов)

20

Систематика растений, ее значение для ботаники.

1

21

Водоросли, их разнообразие и значение в природе.

1

Микроскоп цифровой, микропрепараты. (Одноклеточная водоросль — хламидомонада)

22

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение.

1

Микроскоп цифровой, микропрепараты. (Сфагнум — клеточное строение)

23

Плауны. Хвощи, Папоротники. Их общая характеристика. Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения споровых  растений».

1

Работа с гербарным материалом

24

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение. Лабораторная работа № 7 «Изучение внешнего строения голосеменных  растений».

1

25

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение.

1

26

Семейства класса Двудольные

1

Работа с гербарным материалом

27

Семейства класса Однодольные

1

Работа с гербарным материалом

28

Историческое развитие растительного мира. Разнообразие и происхождение культурных растений.

1

29

Дары Нового и Старого света.

1

30

Всероссийская проверочная работа

1

Тема 5. Природные сообщества (3 часов)

31

Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме.

1

32

Совместная жизнь организмов в природном сообществе. Смена природных сообществ и её причины

1

33

Промежуточная аттестация в форма тестирования

1

Итоговое повторение (2 часа)

34

Повторение, обобщение и систематизация информации по курсу биологии 6 класса.

1

35

Резервное время

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Примечание (использование оборудования  Точки роста

Тема 1. Общие сведения о мире животных (5 ч).

1

Входной контроль. 

Зоология-наука о животных.

1

2

Животные и окружающая среда.

1

3

 Классификация животных и основные систематические группы

.1

4

Влияние человека на животных.

1

5

Краткая история развития зоологии

.1

Раздел 2. Строение тела животных (2 часа

6

Клетка

1

Микроскоп цифровой, микропрепараты.

7

Ткани, органы и системы органов

.1

Микроскоп цифровой, микропрепараты

Раздел 3. Подцарство Простейшие (5 часов).

8

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы.

Класс Саркодовые.

1

Микроскоп цифровой, микропрепараты (амеба)

9

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы

.1

Микроскоп цифровой, микропрепараты. (эвглена зеленая)

10

Тип Инфузории.

Лабораторная работа № 1 "Строение и передвижение инфузории туфельки".

1

Микроскоп цифровой, микропрепараты. (инфузория)

11

Значение Простейших.

1

12

Подведем итоги по теме «Подцарство Простейшие»

1

Раздел 4. Тип Кишечнополостные (2 часа).

13

Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность.

1

Микроскоп цифровой, микропрепараты. (внутреннее строение гидры)

14

Разнообразие кишечнополостных.

1

Раздел 5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 часов).

15

Тип Плоские черви. Общая характеристика

1

16

Разнообразие плоских червей: сосальщики и  цепни. Класс Сосальщики

1

17

Тип круглые черви. Класс Нематоды.

1

18

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.

1

Цифровой микроскоп

19

Класс Малощетинковые черви.

Лабораторная работа № 2

"Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость"

1

лабораторное оборудование. Электронные таблицы

20

Подведем итоги по теме «Тип Кишечнополостные. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви».

1

Раздел 6. Тип  Моллюски (5 часов)

21

Общая характеристика типа Моллюски.

1

22

Класс Брюхоногие моллюски

1

23

Класс Двустворчатые моллюски.

Лабораторная работа № 3 " Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков"

1

Цифровой микроскоп, лабораторное оборудование. Влажные препараты, коллекции раковин

моллюсков. Электронные таблицы

24

Класс Головоногие моллюски.

1

25

Обобщение и систематизация по теме «Тип Моллюски»

1

Раздел 7. Тип  Членистоногие (7 часов)

26

Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные.

1

27

Класс Паукообразные.

1

28

Класс Насекомые. Лабораторная работа № 4 " Внешнее строение насекомого"

1

Гербарный материал — строение насекомого

29

Типы развития и многообразие насекомых.

1

Гербарный материал — типы развития насекомых

30

Общественные насекомые - пчелы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых.

1

31

Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека

1

32

Обобщение и систематизация по теме: «Тип Членистоногие»

1

Раздел 8. Тип Хордовые: бесчерепные, рыбы (7 часов).

33

Тип Хордовые. Примитивные формы.

1

34

Надкласс Рыбы. Общая характеристика, внешнее строение. Лабораторная работа № 5 "Внешнее строение и особенности передвижения рыб

1

Влажные препараты «Рыбы»

35

Внутреннее строение рыб

1

Влажные препараты «Рыбы». Модель — скелет рыбы

36

Особенности размножения рыб.

1

37

Основные систематические группы рыб.

1

38

Промысловые рыбы. Их использование и охрана.

1

39

Обобщение и систематизация по теме «Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс рыбы»

1

Раздел 9. Класс Земноводные, или Амфибии  (4 часа).

40

Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика.

1

Влажные препараты «Земноводных»

41

Строение и деятельность внутренних органов земноводных.

1

42

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных.

1

43

Разнообразие и значение земноводных.

1

Раздел 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (5 часов)

44

Общая характеристика. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся.

1

Влажные препараты «Пресмыкающиеся»

45

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся.

1

46

Разнообразие пресмыкающихся.

1

47

Значение пресмыкающихся, их происхождение.

1

48

Обобщение и систематизация по теме «Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся».

1

Раздел 11. Класс Птицы (8 часов).

49

Общая характеристика класса. Внешнее строение птиц.

Лабораторная работа № 6 " Внешнее строение птицы. Строение перьев".

1

Чучело Птицы, Перья птицы, микропрепараты «Перья птиц»

50

Опорно-двигательная система птиц.

Лабораторная работа № 7 "Строение скелета птицы"

1

Скелет голубя

51

Внутреннее строение птиц.

1

52

Размножение и развитие птиц.

1

53

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

1

54

Разнообразие птиц.

1

55

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

1

56

Обобщение и систематизация по теме «Класс Птицы»

1

Раздел 12. Класс Млекопитающие, или звери (10 часов).

57

Общая характеристика класса. Внешнее строение Млекопитающих.

1

58

Внутреннее строение млекопитающих.

Лабораторная работа № 8

«Строение скелета млекопитающих»

1

Влажные препараты «Кролик», скелет млекопитающего

59

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.

1

60

Происхождение и разнообразие млекопитающих.

1

61

Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные.

1

62

Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные.

1

63

Высшие, или плацентарные, звери: приматы.

1

64

Экологические группы млекопитающих.

1

65

Значение млекопитающих для человека

1

66

Обобщение и систематизация по теме «Класс Млекопитающие».

1

Раздел 13. Развитие животного мира на Земле (2 часа).

67

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина.

1

68

Развитие животного мира на Земле. Современный мир живых организмов. Биосфера.

1

69

Обобщающий урок

1

70

Итоговый урок

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 8 КЛАСС

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Примечание (использование оборудования  Точки роста

1

  Введение. (1 ч)

2

Входной контроль.

Введение. Биологическая и социальная природа человека.

1

Тема 1. Организм человека. Общий обзор. (6 ч)

3

Науки, изучающие организм человека

1

4

Структура тела. Место человека в живой природе.

1

5

Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность.

Лабораторная работа № 1 «Действие фермента каталазы на пероксид водород»

1

Микроскоп цифровой, микропрепараты, лабораторное оборудование

6

Ткани.

Лабораторная работа № 2 «Клетки и ткани под микроскопом»

1

Микроскоп цифровой, микропрепараты тканей

7

Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция.

1

8

Обобщающий урок по теме «Организм человека. Общий обзор»

1

Тема 2. Опорно – двигательная система. (9 ч)

9

Скелет. Строение, состав и соединение  костей.

Лабораторная работа № 3 «Строение костной ткани»

Лабораторная работа № 4 «Состав костей»

1

Работа с муляжом «Скелет человека» , лабораторное оборудование для проведения опытов.

Электронные таблицы и плакаты

10

Скелет головы и туловища

1

Работа с муляжом «Скелет человека»

Электронные таблицы и плакаты

11

Скелет конечностей.

Практическая работа №1.

«Исследование строения плечевого пояса»

1

Работа с муляжом «Скелет человека»

Электронные таблицы и плакаты

12

Первая помощь при травмах, растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

1

Работа с муляжом «Скелет человека» Электронные таблицы и плакаты

13

Мышцы.

Практическая работа № 2: «Изучение расположения мышц головы»

1

Микроскоп цифровой, микропрепараты мышечной ткани. Электронные таблицы

14

Работа мышц

1

Цифровая лаборатория по физиологии (датчик силомер)

15

Нарушение осанки и плоскостопие.

1

16

Развитие опорно-двигательной системы.

1

17

Обобщение по теме «Опорно -двигательная система».

1

Тема 3. Кровь. Кровообращение. (10 ч)

18

Внутренняя среда организма. Кровь.

Лабораторная работа № 5 «Сравнение крови человека с кровью лягушки»

1

Микроскоп цифровой, микропрепараты

19

 Иммунитет

 1

20

Тканевая совместимость и переливание крови.

1

21

Строение и работа сердца.  Круги кровообращения.

1

22

Движение лимфы.

1

23

Движение крови по сосудам

Практическая работа №3 «Определение ЧСС, скорости кровотока», «Исследование рефлекторного притока крови к мышцам, включившимся в работу»

1

Цифровая лаборатория по физиологии (датчик ЧСС)

24

Регуляция работы сердца и сосудов.

Практическая работа №4:

«Доказательство вреда табакокурения»

1

Цифровая лаборатория по физиологии

(артериального давления)

25

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.

1

26

Первая помощь при кровотечениях

1

27

Обобщение по теме 3

Влияние физических упражнений на сердечно-сосудистую систему

1

Цифровая лаборатория по физиологии (датчик ЧСС и артериального давления

Тема 4. Дыхательная система. (5 ч)

28

Значение дыхания. Органы дыхания.

1

29

Строение лёгких, Газообмен в лёгких и тканях. Дыхательные движения.

Лабораторная работа № 6 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»

1

Цифровая лаборатория по экологии (датчик окиси углерода, кислорода, влажности)

30

Регуляция дыхания.

Дыхательные движения

Лабораторная работа № 7 «Дыхательные движения» Регуляция дыхания.

1

Цифровая лаборатория по физиологии (датчик частоты дыхания)

31

Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания.

Практическая работа:

«Определение запыленности воздуха»

1

Цифровая лаборатория по экологии

(датчик окиси углерода) лаборатория по физиологии (датчик частоты дыхания)

32

Обобщение по теме «Дыхательная система».

1

Тема 5. Пищеварительная система. (7 ч)

33

Значение пищи и её состав. Органы пищеварения.

Практическая работа: «Определение местоположения слюнных желез»

1

Электронные таблицы и плакаты.

Цифровая лаборатория по экологии (датчик рН)

34

Зубы.

1

35

Пищеварение в ротовой полости и желудке.

Лабораторная работа № 8, 9 «Действие ферментов слюны на крахмал», «Действие ферментов желудочного сока на белки

1

Цифровая лаборатория по экологии (датчик рН)

36

Пищеварение в кишечнике.

1

37

Регуляция пищеварения.

1

38

Заболевания органов пищеварения.

1

39

Обобщение по теме «Пищеварительная система».

1

Тема 6. Обмен веществ и энергии. (3 ч)

40

Обменные процессы в организме.

1

41

Нормы питания

Практическая работа: «Определение тренированности организма по функциональной пробе»

1

Цифровая лаборатория по физиологии (датчик частоты дыхания, ЧСС, артериального давления)

42

Витамины

1

Тема 7. Выделительная система. (2 ч)

43

Строение  и функции почек.

1

44

Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.

1

Тема 8. Кожа. (3 ч)

45

Значение кожи и её строение.

1

46

Нарушения кожных покровов и повреждения кожи.

1

47

Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.

1

Цифровая лаборатория по физиологии датчик температуры и влажности)

Тема 9. Эндокринная система. (2 ч)

48

Железы внешней внутренней и смешанной секреции.

1

49

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

1

Тема 10. Нервная система. (6 ч)

50

Значение, строение и функционирование нервной системы.

1

51

Автономный (вегетативный) отдел нервной системы.

1

Цифровая лаборатория по физиологии датчик артериального давления (пульса)

52

Нейрогормональная регуляция.

1

53

Спиной мозг.

1

54

Головной мозг: строение и функции.

1

55

Обобщение по теме «Нервная система».

1

Тема 11. Органы чувств. Анализаторы. (5 ч)

56

Как действуют органы чувств и анализаторы. Орган зрения и зрительный анализатор.

1

57

Заболевания и повреждения глаз.

1

58

Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.

1

  59

Органы обоняния, осязания и вкуса.

1

60

Обобщающий урок по теме «Анализаторы»

1

Тема 12. Поведение и психика. (6 ч)

61

Врожденные и приобретенные формы  поведения.

1

62

Закономерности работы головного мозга.

1

63

Биологические ритмы. Сон и его значение.

1

64

Особенности высшей нервной деятельности человека.  Познавательные процессы

1

65

Воля, эмоции, внимание.

1

66

Работоспособность. Режим дня.

Раздел 13. Индивидуальное развитие организмов. (5 ч)

67

Половая система человека.

1

68

Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём. СПИД.

1

69

Внутриутробное развитие организма.

Развитие после рождения.

1

70

Влияние наркогенных веществ на развитие и здоровье.

1

71

Психологические особенности личности.

1

72

Итоговое занятие

1

Тематическое планирование 9 класс

Раздел

Тема урока

 Кол-во

часов

Примечание (использование оборудования  Точки роста

 ВВЕДЕНИЕ

1

Входной контроль.

Биология – наука о живом мире.

1

2

Общие свойства живых организмов.

1

3

Многообразие форм живых организмов.

1

Тема 2. Явления и закономерности жизни на клеточном уровне (12 часов)

4

Многообразие клеток.

Лаборатор-ная работа № 1

«Многообразие клеток эукариот. Сравнение растительных и животных клеток»

1

Микроскоп цифровой, микропрепараты.

5

Химические вещества в клетке. Неорганические вещества.

1

Микроскоп цифровой, лабораторное оборудование по изучению химического состава клеток

6

Химические вещества в клетке. Органические вещества.

1

7

Строение клетки.

1

Цифровой микроскоп и готовые микропрепараты

8

Органоиды клетки и их функции.

1

9

Обмен веществ основа существования клетки.

1

10

Биосинтез белка в клетке.

1

11

Биосинтез углеводов - фотосинтез.

1

12

Обеспечение клеток энергией.

1

13

Размножение клетки и ее жизненный цикл.

Лабораторная работа № 2

«Рассматривание микропрепаратов с делящимися клетками»

1

Цифровой микроскоп и готовые микропрепараты

14

Деление клеток

митоз

1

15

Зачет №1 по теме «Явления и закономерности жизни на клеточном уровне»

1

Тема 3. Закономерности жизни на организменном уровне (18 часов)

16

Организм – открытая живая система

17

Примитивные организмы.

Бактерии и вирусы

1

Цифровой микроскоп и готовые микропрепараты бактерий, лабораторное оборудование для фиксации и

окрашивания бактерий по Граму

18

Растительный организм и его особенности.

1

Цифровой микроскоп и готовые микропрепараты, лабораторное оборудование для приготовления временных микропрепаратов

19

Многообразие растений и их значение в природе.

1

20

Организмы царства грибов и лишайников

1

Цифровой микроскоп и готовые

микропрепараты грибов, гербарный материал грибов и лишайников

21

Животный организм и его особенности

1

Влажные препараты животных различных типов

22

Разнообразие животных.

1

23

Сравнение свойств организма человека и животных.

1

24

Размножение живых организмов

1

25

Образование половых клеток. Мейоз.

1

26

Образование половых клеток. Митоз.

1

27

Индивидуальное

развитие.

1

28

Изучение механизма наследственности.

1

29

Основные закономерности наследования признаков у организмов.

1

30

Закономерности изменчивости

1

31

Ненаследственная изменчивость.

1

32

Основы селекции организмов

1

33

Зачет №2 по теме «Закономерности жизни на организменном уровне»

1

Тема 4. Закономерности происхождения и развития жизни на Земле (19 часов)

34

Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания.

1

35

Современные представления о возникновении жизни на Земле.

1

36

Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в раз витии жизни.

1

37

Этапы развития жизни на Земле.

1

38

Идеи развития органического мира в биологии.

1

39

Чарлз Дарвин об эволюции органического мира.

1

40

Современные представления об эволюции органического мира.

1

41

Вид, его критерии и структура.

1

42

Процессы образования видов.

1

43

Макроэволюция как процесс появления надвидовых групп организмов.

1

44

Основные направления эволюции.

1

45

Примеры эволюционных преобразований живых организмов.

1

46

Основные закономерности эволюции.

1

47

Человек-представитель животного мира.

1

48

Эволюционное происхождение человека.

1

49

Этапы эволюции вида Человек разумный.

1

50

Человеческие расы, их родство и происхождение.

1

51

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли.

 

1

52

Зачет №3 по теме «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле»

1

Тема 5. Закономерности взаимоотношений организмов и среды (16 часов)

53

Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы. Лабораторная работа № 6

«Оценка качества окружающей среды»

1

Цифровая лаборатория по экологии (датчик влажности, углекислого газа и кислорода)

54

Общие законы действия факторов среды.

1

55

Приспособленность организмов к действию факторов среды

1

56

Биотические связи в природе.

1

57

Популяции.

1

58

Функционированиепопуляции в природе.

1

59

Сообщества.

1

60

Биоценозы, экосистемы и биосфера.

1

61

Развитие и смена биогеоценозов.

1

62

Основные законы устойчивости живой природы.

1

63

 «Изучение и описание экосистемы своей местности»

1

64

Экологические проблемы в биосфере.

Лабораторная работа № 6

«Оценка качества окружающей среды»

1

Цифровая лаборатория по экологии (датчик влажности, углекислого газа и кислорода)

65

Зачет №4 по теме «Закономерности взаимоотношений

1

66

Повторение и обобщение знаний по теме «Явления и превращения»

1

67

Повторение и обобщение по теме «Закономерности жизни на организменном уровне»

1

68

Повторение и обобщение по теме «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное календарно-тематическое планирование по курсу биологии 6 класс.

Поурочное календарно-тематическое планирование по курсу биологии: "Живой организм" 6 класс. Автор программы Сонин Н.И. Планирование включает ведущие понятия урока, представлен перечень практических ра...

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология ФГОС УМК Н.И.Сонин

КТП к рабочей программе по биологии 5 класс УМК Н.И.Сонин...

Календарно-тематическое планирование по общей биологии (10 класс, профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование 10 класс профильное обучение (4 часа в неделю)учебник – В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова, Дрофа-2011...

Календарно-тематическое планирование "Введение в биологию", 5 класс

Является приложением к рабочей программе "Введение в биологию", 5 класс...

Календарно-тематическое планирование 7 класс биология Д. И.Рокотова

Материал поможет учителю биологии в разработке авторской программы по биологии 7 класс....

Календарно-тематическое планирование уроков по биологии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида (6 класс)

Разработка календарно-тематического планирования уроков по биологии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях  VIII вида для 6 класса...