Календарно-тематический план Биология. 5 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) по теме
КТП Биология 5 класс составлен на основе стандартов второго поколения и расчитан на УМК авторов Сонин. Н.И., Захаров. В.Б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_biologiya.vvedenie_v_biologiyu_5_klass_2015-2016.docx | 58.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план «Биология. Введение в биологию. 5 класс» (35 ч, 1 час в неделю)
№ | Тема урока | Кол – во часов | Дата проведения | Планируемые результаты (в соответствие с ФГОС) | Электронные образовательные ресурсы | Домашнее задание | |||||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | |||||||
Раздел 1. Живой организм: строение и изучение. 8 часов. | |||||||||||
1. | Введение. Живой организм. | 1 | Выделение отличительных признаков живых организмов. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп. | Умение доказывать единство строения растительных и животных организмов. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e98583ca-5845-11da-8cd6-0800200c9a66/04_02_01_01.jpg | Стр. 6-11, вопр.1-10 стр. 11 | ||||
2. | Наука о живой природе. | 1 | Знание объектов изучения естественных наук и основных правил работы в кабинете биологии | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы | Познавательный интерес к естественным наукам | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e98583ca-5845-11da-8cd6-0800200c9a66/04_02_01_01.jpg | Стр. 12-15, вопросы 1-6 стр. 16 | ||||
3. | Методы изучения природы. Лабораторная работа № 1 «Знакомство с оборудованием для научных исследований» | 1 | Ознакомление с методами исследования живой природы и приобретение элементарных навыков их использования | Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух | Понимание значимости научного исследования природы | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3e82-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_05_11.swf | |||||
4. | Увеличительные приборы. Лабораторная работа № 2 «Устройство светового микроскопа и правила работы с ним». | 1 | Освоение основных правил работы с микроскопом | Познавательные УУД: Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микрскопы). | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e98583ca-5845-11da-8cd6-0800200c9a66/04_02_01_01.jpg | |||||
5. | Живые клетки. Лабораторная Работа № 3 «Строение клеток кожицы чешуи лука». | 1 | Знание и различение на таблицах основных частей клеток (ядра, оболочки, цитоплазмы). | Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740d69c3-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm | |||||
6. | Химический состав клетки. Практическая работа № 1 «Определение состава семян пшеницы» | 1 | Знание роли химических веществ в жизнедеятельности клетки. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | Понимание единства происхождения всех живых организмов. | http://fcior.edu.ru/card/2699/himicheskiy-sostav-kletki.html | |||||
7. | Великие естествоиспытатели. | 1 | Знание и оценка вклада ученых-биологов в развитие науки | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы. Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Понимание роли исследований и открытий ученых - биологов в развитии представлений о живой природе | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f405f-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/00_01_21.swf | |||||
8. | Контрольная работа № 1 по теме: «Живой организм: строение и изучение». | 1 | Применение полученных знаний в практической работе. | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные УУД: проявление интеллектуальных и творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | Познавательный интерес к естественным наукам | ||||||
Раздел 2. Многообразие живых организмов. 15 часов | |||||||||||
9. | Как развивалась жизнь на Земле. | 1 | Знание основных этапов развития жизни на Земле. | Познавательные УУД: использовать разнообразные приемы работы с информацией. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. | Понимание этапов формирования жизни на Земле, гипотез возникновения Земли. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740d42b0-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/03_01_03.swf | |||||
10. | Разнообразие живого. | 1 | Знание основных систематических единиц в классификации живых организмов. Понимание принципов современной классификации организмов | Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Понимание научного значения классификации живых организмов | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000032b-1000-4ddd-3858-380046bb2fd0/008_1.swf | |||||
11. | Бактерии. | 1 | Выделение существенных особенностей строения и функционирования бактериальных клеток. Знание правил, позволяющих избежать заражения болезнетворными бактериями | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками. | Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий. | http://fcior.edu.ru/card/15941/praktika-stroenie-bakteriy-detalizirovannoe-predstavlenie.html | |||||
12. | Грибы. | 1 | Выделение существенных особенностей представителей царства Грибы. Знание правил оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000344-1000-4ddd-86f0-2f0046bb2fd1/index.htm | |||||
13. | Растения - автотрофы. | 1 | Выделение существенных особенностей представителей царства Растения. Знание основных систематических единиц царства Растения. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | Осознание важности растений в природе и жизни человека | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000357-1000-4ddd-8028-120046bb2fd2/index.htm | |||||
14. | Водоросли – группа низших растений. | 1 | Выделение особенностей строения и жизнедеятельности одноклеточных и многоклеточных водорослей | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | Представление о видах водорослей, их значении для человека | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000035c-1000-4ddd-e1d1-280046bb2fd2/index.htm | |||||
15. | Мхи и папоротники – группа высших споровых растений. | 1 | Знание строение мхов и папоротников. Знание признаков отличий мхов и папоротников. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Представление о роли мхов и папоротников в природе и жизни человека | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000372-1000-4ddd-a287-530046bb2fd5/index_mht.htm | |||||
16. | Голосеменные растения. | 1 | Знание особенностей строения голосеменных растений. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000038c-1000-4ddd-613e-2e0046bb2fdb/011_2.swf | ||||||
17 | Покрытосеменные растения | 1 | Знание особенностей строения покрытосеменных растений. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | |||||||
18 | Значение растений в природе и жизни человека. | 1 | Знание о существовании сортов культурных растений. Элементарные представления о лекарственных растениях. Объяснение роли биологии в практической деятельности человека. | Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение | Понимание необходимости биологических знаний для хозяйственной деятельности человека | http://fcior.edu.ru/card/9519/carstvo-griby-obshaya-harakteristika-i-zna-chenie-v-prirode.html | |||||
19. | Признаки царства животные. Простейшие. | 1 | Выделение существенных особенностей представителей царства Животные. Знание основных систематических единиц царства Животные | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Представление о значении животных в природе, осознание их хозяйственного и эстетического значения для человека | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000003a7-1000-4ddd-625d-520046bb2fdf/31_1.swf | |||||
20. | Беспозвоночные животные. | 1 | Знание о типах и представителях беспозвоночных животных. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Представление о видах беспозвоночных животных. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000781-1000-4ddd-945c-0300475d4efe/index.htm | |||||
21. | Позвоночные животные. | 1 | Знание о типах и представителях позвоночных животных. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Представление о видах позвоночных животных. | http://fcior.edu.ru/card/11976/obshie-priznaki-hordovyh-zhivotnyh-podtip-bescherepnye.html | |||||
22. | Значение животных в природе и жизни человека. | Знание о существовании различных пород животных. Объяснение роли биологии в практической деятельности человека | Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение | Понимание необходимости биологических знаний для хозяйственной деятельности человека | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000823-1000-4ddd-67c2-3f00475d4f12/68_06.swf | ||||||
23. | Контрольная работа № 2 по теме: «Многообразие живых организмов». | 1 | Применение полученных знаний в практической работе. | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные УУД: проявление интеллектуальных и творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | Познавательный интерес к естественным наукам | ||||||
Раздел 3. Среда обитания живых организмов. 5 часов. | |||||||||||
24. | Три среды обитания. Лабораторная работа № 4 «Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания» | 1 | Знание компонентов природы. Представление о многообразии обитателей сред. Выявление приспособлений организмов к обитанию в средах. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740d69e7-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm | |||||
25. | Жизнь на разных материках. Практическая работа № 2 «Определение (узнавание) наиболее распространенных растений и животных» | 1 | Знание матери- ков планеты и их основных природных особенностей. Умение находить материки на карте. Общее представление о расти- тельном и животном мире каждого материка. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией | Представление о многообразии растительного и животного мира планеты как результате приспособляемости организмов к различным природным условиям на разных материках. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7f0-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm | |||||
26. | Природные зоны Земли. | 1 | Знание природных зон планеты и их основных природных особенностей. Умение находить природные зоны на карте. Общее представление о растительном и животном мире каждой природной зоны. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией | Представление о многообразии растительного и животного мира планеты как результате приспособляемости организмов к различным природным условиям на разных природных зонах. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddf0a-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm | |||||
27. | Жизнь в морях и океанах. | 1 | Знание роли Мирового океана в формировании климата на планете. Различение на рисунках и таблицах организмов, обитающих в верхних слоях воды, в ее толще и живущих на дне | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками | Осознание роли Мирового океана на планете. Понимание рациональности приспособлений обитателей океана к разным условиям в его пределах | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddf15-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm | |||||
28. | Контрольная работа № 3 по теме: «Среда обитания живых организмов». | 1 | Применение полученных знаний в практической работе. | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные УУД: проявление интеллектуальных и творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | Познавательный интерес к естественным наукам | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddf11-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/03_05_04_13.jpg | |||||
Раздел 4. Человек на Земле. 7 часов. | |||||||||||
29. | Как человек появился на Земле. | 1 | Знание основных этапов антропогенеза. Знание характерных особенностей предковых форм Человека разумного. | Познавательные УУД: использовать разнообразные приемы работы с информацией. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. | Представление о древних предках человека | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740e0607-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm | |||||
30. | Как человек изменил Землю. Практическая работа № 3 «Знакомство с экологическими проблемами своей местности и доступными путями их решения» | 1 | Знание классификации экологических факторов. Понимание значимости каждого абиотического фактора для живых организмов | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп | Осознание влияния факторов среды на живые организмы | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61ab2608-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/04_04_02_11.wmv | |||||
31. | Жизнь под угрозой. | 1 | Приведение доказательств необходимости охраны окружающей природы. Знание основных правил поведения в природе | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение. | Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны. Принятие правил поведения в живой природе | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740e2d2c-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm | |||||
32. | Не станет ли Земля пустыней. | 1 | Приведение доказательств необходимости охраны окружающей природы. Знание основных правил поведения в природе | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение. | Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны. Принятие правил поведения в живой природе. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740e2d35-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm | |||||
33. | Здоровье человека и безопасность жизни. Практическая работа № 4 «Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи» | 1 | Приведение доказательств зависимости здоровья человека от его образа жизни и состояния окружающей среды. Знание элементарных правил оказания первой помощи при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Принятие правил здорового образа жизни. Понимание необходимости оказания экстренной доврачебной помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях | http://fcior.edu.ru/card/11834/ponyatie-o-zdorove-i-zdorovom-obraze-zhizni.html | |||||
34. | Контрольная работа № 4 по теме: «Человек на Земле» | 1 | . | Применение полученных знаний в практической работе. | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные УУД: проявление интеллектуальных и творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в сответствии с поставленной целью | Познавательный интерес к естественным наукам | |||||
35. | Мир биологии. Обобщение знаний | Выделение существенных признаков представителей различных царств живой природы. Знание роли живых организмов в круговороте веществ. Понимание основных закономерностей в живой природе. Представление о правилах здорового образа жизни. Знание элементарных правил оказания первой помощи пострадавшим. Понимание роли биологических знаний в хозяйственной деятельности человека. Познавательный интерес к естественным наукам | http://fcior.edu.ru/card/431/raznoobrazie-zhivotnogo-mira-kak-rezultat-evolyucii.html | ||||||||
Итого: 35 часов (1 час в неделю) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"
В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа и КТП составлены в соответствии с требованиями ФГОС (17.12.2010г.)...