план - конспект урока биология 8 класс "Пищеварение в кишечнике"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Васькина Татьяна Михайловна

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

«Пищеварение в кишечнике»

 

 

ФИО (полностью)                      

 

Васькина Татьяна Михайловн

1.

Место работы                              

МБОУ СОШ с. Романово

2.

Должность  

Учитель биологии

3.

Предмет 

Биология

4.

Класс    

8 класс

5.

Тема и номер урокав  теме         

«Пищеварение в кишечнике»; № 4 в теме

6.

Базовый учебник                                                 

 

Биология. 8 кл. Человек: Учеб. Для общеобразоваельных учреждений/ Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. – 5изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2007. г.              

                     

                                                    

 

      8.   Цель урока:

Сформировать у учащихся знания о пищеварении в кишечнике, о роли поджелудочной железы, печени, кишечных желёз в пищеварении; особенности всасывания питательных  веществ в пищеварительном канале.

9.      Задачи:

- обучающие:

Познакомить школьников с тремя этапамипроцесса пищеварения в тонком кишечнике. Способствовать развитию знаний о свойствах фермента поджелудочной железы, печени, кишечных желёз.

- развивающие:

Развитие умение самостоятельно работатьс текстовым материалом и рисунками, извлекать из них быстро и точно нужную  информаци; критически мыслить.

- воспитателбных

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

10.  Тип урока – изложение нового материала

11.  Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

12.  Необходимо техническое оборудование: Персональный компьютер, подключение к сети Интернет, проектор, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_8.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

«Пищеварение в кишечнике»

ФИО (полностью)                      

Васькина Татьяна Михайловн

1.

Место работы                              

МБОУ СОШ с. Романово

2.

Должность  

Учитель биологии

3.

Предмет  

Биология

4.

Класс    

8 класс

5.

Тема и номер урокав  теме          

«Пищеварение в кишечнике»; № 4 в теме

6.

Базовый учебник                                                  

Биология. 8 кл. Человек: Учеб. Для общеобразоваельных учреждений/ Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. – 5изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2007. г.              

                     

                                                   

      8.   Цель урока:

Сформировать у учащихся знания о пищеварении в кишечнике, о роли поджелудочной железы, печени, кишечных желёз в пищеварении; особенности всасывания питательных  веществ в пищеварительном канале.

  1. Задачи:

- обучающие:

Познакомить школьников с тремя этапамипроцесса пищеварения в тонком кишечнике. Способствовать развитию знаний о свойствах фермента поджелудочной железы, печени, кишечных желёз.

- развивающие:

Развитие умение самостоятельно работатьс текстовым материалом и рисунками, извлекать из них быстро и точно нужную  информаци; критически мыслить.

- воспитателбных

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  1. Тип урока – изложение нового материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
  3. Необходимо техническое оборудование: Персональный компьютер, подключение к сети Интернет, проектор, экран.
  4. Структура и ход урока

Структура и ход урока

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из табл. 2)

Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

Приветствие,  мотивация учащихся.

Настрой на освоение новых знаний

3 мин.

2.

Проверка домашнего задания

1.Фронтальный опрос по домашнему заданию.

2.Индивидуальный письменный опрос

Отвечают на письменные и усные вопросы

10 мин.

3.

Изучение нового материала

Пищеваре-ние в кишечнике. Всасыва-ние питате-льных веществ

1.Педагог курирует работу учащихся.

2.Организует просмотр презентации.

3.Оценивает выступления.

1.Самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника.

2.Просмотр презентации, иллюстрации с последующим обсуждением.

3.Заслушиванием сообщения обучающегося на тему «Функции печени и роль желчи в процессе пищеварения»

20 мин.

Закрепление знаний.

Питание и пищеварение.

1.Организация просмотра иллюстрации.

2.Оценивание обучающихся.

1.Работа в парах по иллюстрациям.

2.Самооценка.

7 мин.

 Таблица2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации        ( иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ

Информационный

Презнтация, иллюстрация

http://www.fcior.edu.ru

2.

Питание и пищеварение.

Информационный

Презнтация, иллюстрация

http://school-collection.edu.ru

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока биологии 6 класс тема:" Строение цветка"

Урок по программе Пономаревой 6 класс, с двумя презентациями, дает полный материал по программе, в помощь молодому учителю....

План-конспект урока биологии в 9 классе с применением ЭОР на тему "Учение Ч.Дарвина о естественном отборе"

Урок "Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе" разработан на основе базового учебника Мамонтов С.Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учебн. Для общеобразовательных заведений/С.Г. Мамонтов, ...

План - конспект урока биологии в 8 классе "Роль витаминов в обмене веществ человека"

План- конспект урока, для учащихся 8 класса. Урок может быть проведен как с использованием ИКТ, так и в традиционной форме....

План-конспект урока биологии 9 класс .Тема : «Половое размножение . Развитие половых клеток».

Цели урока: Образовательная: расширить и систематизировать  знания учащихся по материалу половое и бесполое размножение.Развивающая: способствовать развитию навыков аргументированного выступления...

план - конспект урока биология 8 класс "Пищеварение в кишечнике"

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА«Пищеварение в кишечнике»  ФИО (полностью)...

План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: Движение.

План-конспектурока биологии в 6 классеТема урока: Движение....

Учет индивидуальных особенностей обучающихся на уроке (план-конспект урока биологии)

Стиль учения – индивидуально-своеобразный способ учебной деятельности - образуется комплексом познавательных УУД с учетом особенностей восприятия и обработки информации разными сенсорными канала...