план - конспект урока биология 8 класс "Пищеварение в кишечнике"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
«Пищеварение в кишечнике»
|
ФИО (полностью) |
Васькина Татьяна Михайловн |
1. | Место работы | МБОУ СОШ с. Романово |
2. | Должность | Учитель биологии |
3. | Предмет | Биология |
4. | Класс | 8 класс |
5. | Тема и номер урокав теме | «Пищеварение в кишечнике»; № 4 в теме |
6. | Базовый учебник
| Биология. 8 кл. Человек: Учеб. Для общеобразоваельных учреждений/ Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. – 5изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2007. г.
|
8. Цель урока:
Сформировать у учащихся знания о пищеварении в кишечнике, о роли поджелудочной железы, печени, кишечных желёз в пищеварении; особенности всасывания питательных веществ в пищеварительном канале.
9. Задачи:
- обучающие:
Познакомить школьников с тремя этапамипроцесса пищеварения в тонком кишечнике. Способствовать развитию знаний о свойствах фермента поджелудочной железы, печени, кишечных желёз.
- развивающие:
Развитие умение самостоятельно работатьс текстовым материалом и рисунками, извлекать из них быстро и точно нужную информаци; критически мыслить.
- воспитателбных
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
10. Тип урока – изложение нового материала
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
12. Необходимо техническое оборудование: Персональный компьютер, подключение к сети Интернет, проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_8.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
«Пищеварение в кишечнике»
ФИО (полностью) | Васькина Татьяна Михайловн | |
1. | Место работы | МБОУ СОШ с. Романово |
2. | Должность | Учитель биологии |
3. | Предмет | Биология |
4. | Класс | 8 класс |
5. | Тема и номер урокав теме | «Пищеварение в кишечнике»; № 4 в теме |
6. | Базовый учебник | Биология. 8 кл. Человек: Учеб. Для общеобразоваельных учреждений/ Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. – 5изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2007. г.
|
8. Цель урока:
Сформировать у учащихся знания о пищеварении в кишечнике, о роли поджелудочной железы, печени, кишечных желёз в пищеварении; особенности всасывания питательных веществ в пищеварительном канале.
- Задачи:
- обучающие:
Познакомить школьников с тремя этапамипроцесса пищеварения в тонком кишечнике. Способствовать развитию знаний о свойствах фермента поджелудочной железы, печени, кишечных желёз.
- развивающие:
Развитие умение самостоятельно работатьс текстовым материалом и рисунками, извлекать из них быстро и точно нужную информаци; критически мыслить.
- воспитателбных
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Тип урока – изложение нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
- Необходимо техническое оборудование: Персональный компьютер, подключение к сети Интернет, проектор, экран.
- Структура и ход урока
Структура и ход урока
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из табл. 2) | Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | Приветствие, мотивация учащихся. | Настрой на освоение новых знаний | 3 мин. | |
2. | Проверка домашнего задания | 1.Фронтальный опрос по домашнему заданию. 2.Индивидуальный письменный опрос | Отвечают на письменные и усные вопросы | 10 мин. | |
3. | Изучение нового материала | Пищеваре-ние в кишечнике. Всасыва-ние питате-льных веществ | 1.Педагог курирует работу учащихся. 2.Организует просмотр презентации. 3.Оценивает выступления. | 1.Самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника. 2.Просмотр презентации, иллюстрации с последующим обсуждением. 3.Заслушиванием сообщения обучающегося на тему «Функции печени и роль желчи в процессе пищеварения» | 20 мин. |
Закрепление знаний. | Питание и пищеварение. | 1.Организация просмотра иллюстрации. 2.Оценивание обучающихся. | 1.Работа в парах по иллюстрациям. 2.Самооценка. | 7 мин. |
Таблица2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации ( иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ | Информационный | Презнтация, иллюстрация | http://www.fcior.edu.ru |
2. | Питание и пищеварение. | Информационный | Презнтация, иллюстрация | http://school-collection.edu.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока биологии 6 класс тема:" Строение цветка"
Урок по программе Пономаревой 6 класс, с двумя презентациями, дает полный материал по программе, в помощь молодому учителю....
План-конспект урока биологии в 9 классе с применением ЭОР на тему "Учение Ч.Дарвина о естественном отборе"
Урок "Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе" разработан на основе базового учебника Мамонтов С.Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учебн. Для общеобразовательных заведений/С.Г. Мамонтов, ...
План - конспект урока биологии в 8 классе "Роль витаминов в обмене веществ человека"
План- конспект урока, для учащихся 8 класса. Урок может быть проведен как с использованием ИКТ, так и в традиционной форме....
План-конспект урока биологии 9 класс .Тема : «Половое размножение . Развитие половых клеток».
Цели урока: Образовательная: расширить и систематизировать знания учащихся по материалу половое и бесполое размножение.Развивающая: способствовать развитию навыков аргументированного выступления...
план - конспект урока биология 8 класс "Пищеварение в кишечнике"
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА«Пищеварение в кишечнике» ФИО (полностью)...
План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: Движение.
План-конспектурока биологии в 6 классеТема урока: Движение....
Учет индивидуальных особенностей обучающихся на уроке (план-конспект урока биологии)
Стиль учения – индивидуально-своеобразный способ учебной деятельности - образуется комплексом познавательных УУД с учетом особенностей восприятия и обработки информации разными сенсорными канала...