План-конспект урока биологии в 9 классе с применением ЭОР на тему "Учение Ч.Дарвина о естественном отборе"
план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме
Урок "Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе" разработан на основе базового учебника Мамонтов С.Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учебн. Для общеобразовательных заведений/С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров
Методическая цель: использование ИКТ - как одного из способов формирования творческого мышления и развитие интереса обучающихся, расширение опыта исследовательской деятельности, на основе ранее приобретённых знаний, развитие информационной и коммуникативной компетенций.
Задачи:
•обучающие - расширить, обобщить и углубить знания об основных направлениях эволюции органического мира; сформировать знания о движущих силах эволюции - борьбе за существование и естественном отборе; раскрыть взаимоотношения между организмами внутри популяции, между организмами разных видов, взаимосвязи организмов с факторами неживой природы.
•развивающие - развивать познавательный интерес обучающихся, умение работать с ЭОР, учебником, таблицами, слайдами, делать выводы, уметь использовать изученный ранее материал.
•воспитательные - воспитывать интерес к урокам биологии, бережному отношению к окружающей нас природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_s_primeneniem_eor_uchenie_ch._darvina_o_estestvennom_otbore.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе.
ФИО Шахова Юлия Юрьевна | ||
Место работы МБОУ Горковская СОШ | ||
Должность учитель биологии и химии | ||
Предмет биология | ||
Класс 9 | ||
Тема и номер урока в теме | Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе №6 | |
Базовый учебник Мамонтов С.Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учебн. Для общеобразовательных заведений/С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров |
- Методическая цель: использование ИКТ - как одного из способов формирования творческого мышления и развитие интереса обучающихся, расширение опыта исследовательской деятельности, на основе ранее приобретённых знаний, развитие информационной и коммуникативной компетенций.
- Задачи:
•обучающие - расширить, обобщить и углубить знания об основных направлениях эволюции органического мира; сформировать знания о движущих силах эволюции - борьбе за существование и естественном отборе; раскрыть взаимоотношения между организмами внутри популяции, между организмами разных видов, взаимосвязи организмов с факторами неживой природы.
•развивающие - развивать познавательный интерес обучающихся, умение работать с ЭОР, учебником, таблицами, слайдами, делать выводы, уметь использовать изученный ранее материал.
•воспитательные - воспитывать интерес к урокам биологии, бережному отношению к окружающей нас природе.
- Тип урока комбинированный
- Формы работы учащихся диалоговое общение на основе работы с материалами ЭОР, учебника, таблиц, слайдов
- Необходимое техническое оборудование рабочее место преподавателя, ноутбук, проектор, экран, рабочие места обучающихся.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг момент | 1. Орг. момент. Проверка списочного состава обучающихся. Довести до обучающихся цели и задачи урока. | Слушают учителя, записывают тему | (2 мин.) | |
2 | Проверка ранее изученного материала. | Система органического мира. Основные систематические категории (№ 1) | 1) Фронтальный опрос по теме: "Основные направления эволюции органического мира". 2) Объясните термины, приведите примеры: •сорт, •порода, •систематика, Найдите соотношение понятий и рисунков. 3) Одновременно трое обучающихся выполняют индивидуальное задание контрольного модуля | Выполняют задания | (8 мин.) |
3. Изучение нового материала. | ЦОР Иллюстрация Ч.Р. Дарвина (№2) | Изложение нового материала, диалоговое общение с обучающимися через систему проблемных вопросов. Все живые существа потенциально способны производить большое количество себе подобных. Чарльз Роберт Дарвин (Слайд № 13) (англ. Charles Robert Darwin; 1809-1882) - английский натуралист и путешественник писал: "Не существует ни одного исключения из правила, согласно которому любое органическое существо естественно размножается в такой прогрессии, что, если бы оно не подвергалось истреблению, потомство одной пары покрыло бы всю Землю". По словам Ч. Дарвина: "Умирает только хилое и слабое, здоровое и сильное всегда выходит победителем в борьбе за существование". Термин "борьба за существование" по Дарвину имеет метаморфический смысл. Под выражением "борьба за существование" понимают сложные и многообразные отношения особей внутри видов, между видами и с неорганической природой ЦОР Борьба за существование (N 137605) | Отвечают на вопросы
| (20 мин.) | |
ЦОР Борьба за существование (№ 3) ЦОР Естественный отбор(№ 4) | Ч Дарвин выделил три формы борьбы за существование Рассмотрим каждую форму борьбы за существование. Составьте схему. Сделайте выводы. Вывод: хотя внутривидовая борьба за существование сопровождается понижением плодовитости и гибелью части особей вида, она всё же обуславливает процветание вида в целом, способствует его совершенствованию. Межвидовая борьба приводит к эволюции обоих взаимодействующих видов к развитию у них взаимных приспособлений. Также она усиливает и обостряет внутривидовую борьбу. Победители - наиболее жизнеспособные особи. Таким образом, основой успеха эволюции является многообразие организмов. | смотрят презентацию и составляют в тетрадях схему. Готовят свои примеры. Делают самостоятельно выводы Смотрят слайды. Делают выводы. | |||
3 | Закрепление изученного материала. | ЭОР Контроль ный модуль (№ 5) | Организует электронное тестирование с использованием ЭОР | Выполняют тесты | (13 мин). |
4 | Подведение итогов урока Д\З | Рефлексия. Комментирование оценок, объявление д\з. Параграф 5 изучить, вопросы стр 28 устно. | Записывают д\з | (2 мин) |
Приложение к плану-конспекту урока
Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Система органического мира. Основные систематические категории | ЭОР Контроль ный модуль | Тесты | http://fcior.edu.ru/card/13405/sistema-organicheskogo-mira-osnovnye-sistematicheskie-kategorii.html |
2 | Дарвин Ч. | ЦОР информационный | Иллюстрация | |
3 | ЦОР Борьба за существование (N 2) | ЦОР информационный. | презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000460-1000-4ddd-5937-3c0046bc4318/040.swf |
4 | ЦОР Естественный отбор | ЦОР информационный | презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000466-1000-4ddd-e86e-580046bc4319/038.swf |
5 | ЭОР Естественный и искусственный отбор | ЭОР Контроль ный модуль | тест включает 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для аттестации по теме «Естественный и искусственный отбор» средней школы | http://fcior.edu.ru/card/4610/estestvennyy-i-iskusstvennyy-otbor.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"
Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...
План-конспект открытого урока в 9 классе с применением технологии проблемного обучения
Конспект урока по теме "Косвенная речь"...
план-конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол"
конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол", цель, задачи, ход урока....
План-конспект открытого урока в 8 классе
В конспекте используются рабочие материалы из раздела "Легкая атлетика" для 8 класса....
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока биологии:": Строение и многообразие бактерий."
· Тип урока:· По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;· По спосо...
План - конспект интегрированного урока (биология, физика) по теме : «мы живём в мире звуков»
Обобщить и расширить знания учащихся о звуке, механизме его образования ивосприятия животными орга...