Рабочая программа факультативного курса для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии
элективный курс по биологии (9 класс) на тему
Факультативный курс «Подготовка к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии», 9 класс, 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_po_biologii_9_klass.docx | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «РАЗУМ-Л»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей……………………… Протокол № _______ от « » _________20…... г., Руководитель:______________ /.............................../ | Согласовано заместитель директора по УВР ________/________________/ «_____» «__________ » 20… г | Утверждено: Директор школы: ______________ /_________ / «_____» «________20…г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса
для подготовки обучающихся 9 класса
к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии
«Подготовка к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии»
на 2015 - 2016 учебный год
Ф. И. О. учителя: Бурбело И. А.
МОСКВА, 2015
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п/п | Содержание | Коли-чество часов |
Решение тестовых заданий по темам: «Биология как наука», «Методы биологии», «Признаки живых организмов» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам: «Царства: Бактерии, Грибы, Растения» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам: «Царство Животные, Учение об эволюции органического мира» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам: «Общий план строения человека», «Нейро-гуморальная регуляция организма» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам: «Система пищеварения, дыхание» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам: «Внутренняя среда организма человека», «Транспорт веществ» и «Обмен веществ» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам «Система выделения», «Покровы тела», «Размножение и развитие человека» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам: «Опорно-двигательный аппарат», «Органы чувств» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам: «Психология и поведение человека», «Гигиена. Здоровый образ жизни», «Приемы оказания первой помощи» | 1 | |
Решение тестовых заданий по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» | 1 | |
Решение демонстрационного варианта ГИА прошлого года | 1 | |
Решение демонстрационного варианта ГИА текущего года. | 1 |
Итого: 12
ПРИМЕРНАЯ РАЗБИВКА МАТЕРИАЛА ПО ЗАНЯТИЯМ
№ п/п | № заня-тия по теме | Содержание | Коли-чество часов |
Тема 1 Биология как наука. Методы биологии ( 1 ч.) | 1 | ||
1 | Биология как наука. Методы биологии | ||
Тема 2 Признаки живых организмов (4 ч) | 4 | ||
1 | 2.1. Клеточное строение организмов Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. | 2 | |
2 | Нарушения в строении и функционировании клеток. Вирусы. | ||
3 | 2.2. Признаки живых организмов Признаки живых организмов. Наследственность и изменчивость. Одноклеточные и многоклеточные организмы. | 2 | |
4 | Ткани, органы, системы органов растений и животных. Практическая работа № 1: «Решение тестовых заданий по темам: «Биология как наука», «Методы биологии», «Признаки живых организмов» | ||
Тема 3 Система, многообразие и эволюция живой природы (7 ч) | 7 | ||
1 | 3.1. Царство Бактерии Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека. Бактерии – возбудители заболеваний. | 1 | |
2 | 3.2. Царство Грибы. Царство Грибы. Лишайники. Роль грибов и лишайников в природе, жизни человека. | 1 | |
3 | 3.3. Царство Растения. Царство Растения. Систематический обзор царства Растения: мхи, папоротникообразные, голосеменные и покрытосеменные. Ткани и органы высших растений. | 2 | |
4 | Основные семейства цветковых растений. Практическая работа № 2: «Решение тестовых заданий по темам: «Царства: Бактерии, Грибы, Растения» | ||
5 | 3.4. Царство Животные Систематический обзор царства Животные. Общая характеристика беспозвоночных животных. | 2 | |
6 | Тип Хордовые. Общая характеристика надклассов классов: Рыбы, Четвероногие. Характеристика классов животных: Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие. | ||
№ п/п | № заня-тия по теме | Содержание | Коли-чество часов |
7 | 3.5. Учение об эволюции органического мира Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции. Практическая работа № 3: «Решение тестовых заданий по темам: «Царство Животные, Учение об эволюции органического мира» | 1 | |
Тема 4 Человек и его здоровье (16 ч) | 16 | ||
1 | 4.1. Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека. Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека. | 1 | |
2 | 4.2. Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Практическая работа № 4: «Решение тестовых заданий по темам: «Общий план строения человека», «Нейро-гуморальная регуляция организма» | 1 | |
3 | 4.3. Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении. | 1 | |
4 | 4.4. Дыхание. Система дыхания. Дыхание. Система дыхания. Практическая работа № 54: «Решение тестовых заданий по темам: «Система пищеварения, дыхание» | 1 | |
5 | 4.5. Внутренняя среда организма Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет. | 1 | |
6 | 4.6 Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. | 1 | |
7 | 4.7. Обмен веществ и превращение энергии Обмен веществ и превращение энергии. Практическая работа № 6: «Решение тестовых заданий по темам: «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ» и «Обмен веществ» | 1 | |
8 | 4.8. Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения. Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения. | 1 | |
9 | 4.9. Покровы тела и их функции. Покровы тела и их функции. | 1 | |
10 | 4.10. Размножение и развитие организма человека. Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. | 2 | |
№ п/п | № заня-тия по теме | Содержание | Коли-чество часов |
11 | Практическая работ № 7: «Решение тестовых заданий по темам «Система выделения», «Покровы тела», «Размножение и развитие человека» | ||
12 | 4.11. Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. | 1 | |
13 | 4.12. Органы чувств, их роль в жизни человека. Органы чувств, их роль в жизни человека. Практическая работа № 8: «Решение тестовых заданий по темам: «Опорно-двигательный аппарат», «Органы чувств» | 1 | |
14 | 4.13. Психология и поведение человека. ВНД. Психология и поведение человека. ВНД. | 1 | |
15 | 4.14. Гигиена. Здоровый образ жизни. Инфекционные заболевания. Гигиена. Здоровый образ жизни. Инфекционные заболевания. | 1 | |
16 | 4.15. Приемы оказания первой помощи при неотложных ситуациях. Приемы оказания первой помощи при неотложных ситуациях. Практическая работа № 9: «Решение тестовых заданий по темам: «Психология и поведение человека», «Гигиена. Здоровый образ жизни», «Приемы оказания первой помощи» | 1 | |
Тема 5 Взаимосвязи организмов и окружающей среды (4 ч) | 4 | ||
1 | 5.1. Влияние экологических факторов на организмы. Взаимодействия видов. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. | 2 | |
2 | Взаимодействия видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения в живой природе. | ||
3 | 5.2 Экосистемная организация живой природы. Экосистемная организация живой природы. | 1 | |
4 | 5.3 Учение о биосфере Учение о биосфере. Практическая работа № 10: «Решение тестовых заданий по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» | 1 | |
Тема 6 «Решение демонстрационных вариантов ГИА» (2 ч) | 2 | ||
1 | Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы. Практическая работ № 11: «Решение демонстрационного варианта ГИА прошлого года» | ||
2 | Анализ ошибок, допущенных при решение демонстрационного варианта ГИА прошлого года. Практическая работа № 12: «Решение демонстрационного варианта ГИА текущего года». |
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология. – Ярославль: «Академия развития», 1997.-128 с.
- Биология ГИА-9 класс – 2012. ./ А.А.Кириленко, С.И.Колесников. – Ростов-на-Дону. «Легион», 2011.
- Лернер Г.И. Уроки биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2005.
- Лернер Г.И. Уроки биологии. Животные.7, 8 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. М.:ЭКСМО, 2005.
- Лернер Г.И. Уроки биологии. Человек: анатомия, физиология гигиена. 8, 9 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.:ЭКСМО, 2005.
- В.Н.Фросин, В.И. Сивоглазов Готовимся к ЕГЭ. Растения. Грибы. Лишайники. И: Дрофа, 2005 год
- В.Н.Фросин, В.И. Сивоглазов Готовимся к ЕГЭ. Биология. Животные., И: Дрофа, 2004 год
- В.Н.Фросин, В.И. Сивоглазов Готовимся к ЕГЭ. Биология. Человек., И: Дрофа, 2005 год
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Учебники
- Биология. Введение в биологию. 5 класс. Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс»/В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2013. – 184 с.
- Биология: Живой организм. 6 кл., учебник/ Н.И. Сонин. -2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа,2014. – 174, [2] с.
- Биология: Многообразие живых организмов» 7 кл. : учебник/ В.Б. Захаров, Н.И. Сонин . – 2-е изд., стереотип. –М.:Дрофа, 2016. -255, [1] с. :ил.
- Биология. Человек. 8 класс:. учебник для общеобразоват. учреждений/ Н.И. Сонин, М.Р. Сапин – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа. 2012. – 287, [1] с.
- Учебник: Биология. Общие закономерности. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2012.-285, [3] с.
- Учебник: Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ В. И. Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т. Захарова; под ред. акад. РАЕН, проф. В. Б. Захарова, – М.: Дрофа: Московские учебники, 2011- 368с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса по алгебре 10 класс.
Данная программа предназначена для учащихся 10 класса и предусматривает систематическую подготовку к ЕГЭ.Для реализации данного курса используются такая форма...
Рабочая программа факультативного курса по математике 9 класс
Подготовка к государственной итоговой аттестации 9 классов....
Рабочая программа факультативного курса "Исторический портрет", 7 класс
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.cjk { }a:link { color: rgb(0, 0, 255); }a.western:link { }a.cjk:link { }a.ctl:link { fo...
Рабочая программа факультативного курса "Математическая мозаика" - 5 класс
Содержание курса "Математическая мозаика" направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, рассуждать....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса для 9-го класса: «Язык в речевом общении » НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для 9 класса. Структура курса. Цели и задачи, реализуемые рабочей программой. Содержание программы факультати...
Рабочая программа факультативного курса для подготовки обучающихся 11 класса к ЕГЭ по биологии
Программа факультативного курса «РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ», 11 класс, 34 часа...
Рабочая программа факультативного курса для подготовки обучающихся 11 класса к ЕГЭ по химии
Факультативный курс «Решение задач по химии, 11 класс: подготовка к ЕГЭ по химии», 34 часа...