РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса для 9-го класса: «Язык в речевом общении » НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для 9 класса. Структура курса. Цели и задачи, реализуемые рабочей программой. Содержание программы факультативного курса по русскому языку для 9 класса. Тематическое планирование занятий факультативного курса по русскому языку в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_po_russkomu_yazyku_9_kl.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Горноправдинск»
Рассмотрено Руководитель методического объединения учителей
________/ Змановская Ю.Н./ Протокол №__6__ от «21» мая 2014 г | Согласовано Заместитель директора по УВР
_________/Сизова В.В./
« 29 » августа 2014 г | Утверждаю Директор школы
__________/ Маркова О.И./
Приказ № 151-о от «29 » августа 2014 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса
для 9-го класса:
«Язык в речевом общении »
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы
Змановская Н.Н., 1 категория
2014г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Горноправдинск »
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР:
___________ Сизова В.В.
(подпись) (расшифровка)
« 29 » августа 2014 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс _____9________________________________________________________
Учитель Змановская Надежда Николаевна
Количество часов:
всего ______35_____ часов;
в неделю _____1___ час;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Змановской Надежды Николаевны, утвержденной приказом №151-о от 29 августа 2014г
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Суть человеческого общения заключается, прежде всего, в передаче и восприятии смысла, поэтому программа с таким названием предусматривает изучение возможностей русского языка более точно передавать смысловую сторону высказывания в разных ситуациях общения.
От смысла - к поискам наиболее подходящих средств его выражения в устной и письменной речи - такой путь анализа усваивают учащиеся на занятиях факультатива. При этом повторяются, систематизируются и углубляются сведения из области орфоэпии и интонации, орфографии и пунктуации, рассматриваются различные языковые средства с точки зрения их практического использования в речи для нужд общения.
Особенностью данного факультатива является и его нацеленность на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способности осознанно воспринимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать).
Свободное и умелое использование средств языка в речи требует от человека не только хорошего знания лингвистических законов, владения основными речевыми умениями, но и соблюдения правил речевого поведения. Вот почему факультатив уделяет большое внимание развитию навыков использования в речи элементов русского речевого этикета.
Цели и задачи:
• Помочь учащимся систематизировать материал;
• учить выделять в нем главное;
• предупреждать возможные ошибки;
• развивать точность, правильность, логичность и выразительность речи;
• совершенствовать речевую культуру;
• подготовить к ЕГЭ.
Тематическое планирование факультативного курса по русскому языку в 9 классе
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
I. | ЯЗЫК - СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ | ||
1. | Язык, его основные единицы. | 1 | 04.09 |
2. | Происхождение языка. Вопрос об искусственных языках. | 1 | 11.09 |
3. | Речевое общение, единство двух его сторон (передача и восприятие смысла). | 1 | 15.09 |
4. | Формы общения (устные и письменные). | 1 | 22.09 |
5 - 6. | Преимущества языка сравнительно с неязыковыми средствами общения (жесты, сигналы, коды, символы и т.п.). Способы общения животных. | 2 | 29.09 06.10 |
II. | РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ | ||
7. | Речевой этикет как правила речевого общения. Культура поведения, культура речи и речевой этикет. | 1 | 13.10 |
8. | Речевая ситуация и употребление этикетных формул обращения, приветствия, прощания, извинения, просьбы, благодарности, поздравления, приглашения и др. | 1 | 20.10 |
9. | Жесты и мимика; использование их в общении. | 1 | 27.10 |
III. | РОЛЬ ОРФОЭПИИ И ИНТОНАЦИИ В УСТНОМ ОБЩЕНИИ | ||
10. | Роль орфоэпии в устном общении между людьми. | 1 | 10.11 |
11 - 12. | Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. Ударение; его смыслоразличительная роль. | 2 | 17.11 24.11 |
13. | Отклонения от произносительных норм и их причины. | 1 | 01.12 |
14. | Допустимые варианты произношения и ударения в современном русском литературном языке. | 1 | 08.12 |
15. | Исторические изменения в произношении и ударении. | 1 | 15.12 |
16. | Орфоэпические словари и справочники; работа с ними. | 1 | 22.12 |
17. | Интонация, ее основные элементы (логическое ударение, пауза, мелодика, темп и тон речи). Смыслоразличительная роль каждого элемента интонации. | 1 | 12.01 |
18. | Взаимодействие интонации со смысловой, грамматической и пунктуационной сторонами речи. Интонация и орфография. | 1 | 19.01 |
19. | Устное и письменное общение между людьми. Возникновение и развитие письма как средства общения. | 1 | 26.01 |
20. | Роль орфографии в письменном общении. Возможности орфографии для более точной передачи смысловой стороны речи. | 1 | 02.02 |
21. | Разделы русской орфографии и принципы написания. | 1 | 09.02 |
22 - 23. | Звукобуквенные орфограммы и морфологический принцип написания. Роль смыслового и грамматического анализа при выборе слитного, дефисного и раздельного написания. | 2 | 16.02 02.03 |
24. | Смысловой анализ при выборе строчной и прописной буквы. | 1 | 16.03 |
25 - 26. | Основные правила графического сокращения слов и использование этих правил в практике современного письма. | 2 | 30.03 |
27 - 28. | Некоторые сведения из истории русской пунктуации. Роль пунктуации в письменном общении. | 2 | 06.04 |
29. | Смысловая роль знаков препинания. Структура предложения и пунктуация. Интонация и пунктуация. | 1 | 13.04 |
30. | Употребление знаков препинания в конце предложений. | 1 | 20.04 |
31. | Знаки препинания внутри простого предложения. | 1 | 27.04 |
32. | Использование знаков препинания между частями сложного предложения. | 1 | 04.05 |
33. | Способы оформления на письме прямой речи. Цитирование. | 1 | 11.05 |
34. | Справочники по русскому правописанию; работа с ними. | 1 | 18.05 |
35 | Справочники по русскому правописанию; работа с ними. | 1 | 25.05 |
Литература:
- Аникин А.Е. и другие. Из истории русских слов. - М.: Школа-пресс, 1999.
- Блинов Г.И. Методика изучения пунктуации в школе.- М., 1990
- Букчина Б.3., Калакуцкая Л.П. Слитно или раздельно? - М., 2002
- Валгина Н.С. Русская пунктуация: Принципы и назначение.- М.,1999.
- Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации.- М., 2003.
- Григорян Л.Т. Обучение пунктуации в средней школе.- М., 2002.
- Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии.- М., 1999.
- Иванова В.Ф. Современный русский язык: Графика. Орфография.- М., 2006.
- Кайдалова А. И., Калинина И. К. Современная русская орфография.- М., 2003.
- Лебедева Ю.Г. Пособие по фонетике русского языка. - М.: Высшая школа, 1998.
- Лекант П.А. Сборник упражнений по синтаксису. - М.: Высшая школа, 2001.
- Разумовская М. М. Методика обучения орфографии.- М., 1992.
- Розенталь Д. Э. Вопросы русского произношения и правописания.- М., 2007.
- Розенталь Д. Э. Справочник. - М., 2007.
- Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. - М., 1999.
- Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации. - М., 1997.
- Розенталь Д.Э. Управление в русском языке. Словарь-справочник. - М., 1997.
- Русский орфографический словарь ⁄ Под ред. Лопатина В.В. – М., 1999
- Фирсов Г. П. Значение работы над интонацией для усвоения синтаксиса и пунктуации в школе.- М., 2002.
.
Список учащихся 9 «Б» класса,
посещающих факультатив «Язык в речевом общении».
Учитель – Змановская Н.Н.
- Абрамов Кирилл
- Алексеенко Иван
- Галченко Никита
- Гребенщиков Алексей
- Давыдов Илья
- Двинянинова Светлана
- Кучина Марина
- Линский Алексей
- Миллер Виктория
- Миняйло Дарья
- Митряшкин Николай
- Молостова Кристина
- Осокина Елизавета
- Самылов Илья
- Сивкова Любовь
- Смирнова Анастасия
- Степанова Анастасия
- Фахриева Регина
- Храмова Юлия
- Чиньков Владислав
- Шпота Илья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 7 КЛАССА БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе:Федерального государственного стандарта общего образования;примерной программы основного общего образования по географии «Геогра...
Рабочая программа по основам православной культуры для 5, 6, 7 классов на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по основам православной культуре разработана на основе программы А. В. Бородиной « История религиозной культуры» ; издательство Экзамен 2011 г. для коррекционной школы-интернат VIII ...
Рабочая программа по Основам безопасной жизнедеятельности базовый уровень для 8а класса на 2014-2015 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (2004), авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Программы общеобразовательны...
Рабочая программа. Русский язык, 6 класс. Под редакцией М.Разумовской, М.: Дрофа, 2014-2015 г.
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание ста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса для 9-го класса: «Коварные знаки препинания » НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса. Структура курса. Цели и задачи, реализуемые рабочей программой.. Содержание программы элективного курса ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, 5 класс, основное общее образование, базовый уровень на 2014-2015 учебный год
Составлена для общеобразовательных учреждений по учебнику И.И.Зубаревой...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, 7 класс, основное общее образование, базовый уровень на 2014-2015 учебный год
Программа составлена для ОУ по учебнику А.Г.Мордковича...