Рабочая программа факультативного курса по алгебре 10 класс.
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Данная программа предназначена для учащихся 10 класса и предусматривает систематическую подготовку к ЕГЭ.
Для реализации данного курса используются такая форма организации занятий, как практикум.
В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать:
типологию заданий ЕГЭ: В-1, В-2, В-4, В-7, В-13
Учащиеся должны уметь:
Решать задания этих типов. Для каждого типа задач применять свой алгоритм решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fakultativnogo_kursa_po_algebre_-10_2013-2014.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО МОУ Измайловская СОШ __________Золотарева С.И.
| Согласовано Заместитель директора по УВР МОУ Измайловская СОШ ____________ Бутакова М.Я | Утверждено Директор МОУ Измайловская СОШ _______________ Волкова Н.И. |
Рабочая программа
факультативного курса по алгебре
10 класс
«Практикум по решению заданий по алгебре!
МОУ Измайловская СОШ
Учитель: Шанкеева Сауле Гатаулловна
2013-2014 учебный год
Программа факультатива по алгебре 10 класс
Пояснительная записка
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.
Главное назначение экзаменационной работы в форме ЕГЭ – получение объективной информации о подготовке выпускников школы по математике, необходимой для их итоговой аттестации и отбора для поступления в вуз.
В заданиях ЕГЭ по математике очень большой блок заданий связан с решением текстовых задач в заданиях В-1 и В-13. В школьном курсе математики этот раздел не рассматривается единой темой, и у учащихся нет целостного представления о методах и способах их решения. Необходимость рассмотрения техники решения текстовых задач обусловлена тем, что умение решать задачу является высшим этапом в познании математики и развитии учащихся. Решение задач способствует развитию логического и образного мышления, повышает эффективность обучения математике и смежным дисциплинам.
ЗАДАЧИ на ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА в заданиях В- 4.
Выбор оптимального варианта из двух возможных. Выбор оптимального варианта из трех возможных
ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ в заданиях В-2
Определение величины по диаграмме. Определение величины по графику. Вычисление величины по данным графика.
ВЫЧИСЛЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ в заданиях В-7
Преобразования рациональных выражений. Преобразования степенных выражений
Преобразования иррациональных выражений
Актуальность этих тем в настоящее время объясняется в необходимости систематизации материала.
- с помощью текстовой задачи формируются важные общеучебные
умения, связанные с анализом текста, выделением главного в условии, составлением плана решения, проверкой полученного результата и, наконец, развитием речи учащегося. В ходе решения текстовой задачи формируется умение переводить ее условие на математический язык уравнений, неравенств, их систем, графических образов, т.е. составлять математическую модель;
- знание свойств функций, умение распознавать их графики и читать свойства функции по ее графику, умение использо-вать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
- умение анализировать различные возможности и выбирать наиболее оптимальную в зависимости от поставленных условий, ещё раз умение решать текстовые задачи, составляя математическую модель предложенной в них ситуации, умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- умение выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями; знание формул сокращенного умножения, умение выполнять действия с алгебраическими дробями; владение понятием степени с рациональным показателем, умение выполнять тождественные преобразования и находить значение выражений, содержащих степени с рациональным показателем; владение понятием арифметический корень, знание свойств арифметических корней, умение выполнять тождественные преобразования с арифметическими корнями и находить их значения;
Цели:
- способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе;
- способствовать пониманию необходимости умения решать все виды предложенных задач.
- воспитание творческой личности, умеющей самореализовываться и интегрироваться в системе мировой математической культуры.
Задачи:
- воспитывать логическую и эстетическую культуру, создавая благоприятный эмоциональный фон обучения, вызывая интерес к процессу поиска решения задач и к самому учебному предмету-математике.
- обогащать опыт мыслительной, культурно-исторической деятельности ученика, используя разнообразные исторические и современные задачи.
- раскрытие внутренних ресурсов личности ученика, выявление заложенных способностей;
- снятие психологических барьеров и ограничений;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Методы исследования: анализ и классификация типов заданий, методической и учебной литературы.
Конечный результат: успешная сдача ЕГЭ по математике, возможность
получить аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Данная программа предназначена для учащихся 10 класса и предусматривает систематическую подготовку к ЕГЭ.
Для реализации данного курса используются такая форма организации занятий, как практикум.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать:
Типологию заданий ЕГЭ: В-1, В-2, В-4, В-7, В-13
Учащиеся должны уметь:
Решать задания этих типов. Для каждого типа задач применять свой алгоритм решения.
Содержание программы
Программа факультатива рассчитана на один год обучения – 10 класс по 0,5 часа в неделю (17 часов) по следующим темам:
1. Текстовые задачи в ЕГЭ (11 часов)
текстовые задачи. Прототип В-1, текстовые задачи. Прототип В-13. Задачи на проценты, сплавы и смеси. Задачи на движение по окружности. Задачи на движение по суше и по воде. Задачи на совместную работу. Задачи на прогрессии.
- ЗАДАЧИ на ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА. Прототип задания В- 4 – 2 часа.
Выбор оптимального варианта из двух возможных . Выбор оптимального варианта из трех возможных
- ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ. Прототип задания В-2 (1 час)
Определение величины по диаграмме. Определение величины по графику. Вычисление величины по данным графика.
- ВЫЧИСЛЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ. Прототип задания В-7 (3 часа)
Преобразования рациональных выражений. Преобразования степенных выражений
Преобразования иррациональных выражений
- Текстовые задачи: (11 часов)
- Простейшие текстовые задачи. Прототип В-1 -2 часа
- Текстовые задачи. Прототип В-13: - 9 часов
- Задачи на проценты, сплавы и смеси. – 2 часа
- Задачи на движение по окружности. – 1 час
- Задачи на движение по суше и по воде. – 2 часа
- Задачи на совместную работу. - 2 часа
- Задачи на прогрессии. - 2 часа
- ЗАДАЧИ на ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА. Прототип задания № 4 – 2 часа.
- Выбор оптимального варианта из двух возможных
- Выбор оптимального варианта из трех возможных
- ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ. Прототип задания В-2 (1 час)
- Определение величины по диаграмме.
- Определение величины по графику.
- Вычисление величины по данным графика.
- ВЫЧИСЛЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ. Прототип задания В-7 (3 часа)
- Преобразования рациональных выражений -1 час
- Преобразования степенных выражений – 1 час
- Преобразования иррациональных выражений – 1 час
Календарно-тематический план
№ занятия | № занятия в теме | Тема занятия | Дата | |
по плану | фактически | |||
Текстовые задачи (11 часов) | ||||
1 | 1. | Простейшие текстовые задачи. Прототип В-1 | 9.09. | |
2 | 2. | Решение задач (продолжение) | 23.09. | |
3 | 3. | Задачи на проценты, сплавы и смеси. | 7.10 | |
4 | 4. | Решение задач (продолжение) | 21.10. | |
5 | 5 | Задачи на движение по окружности | 4.11. | |
6 | 6 | Задачи на движение по суше и по воде | 18.11. | |
7 | 7 | Решение задач (продолжение) | 2.12. | |
8 | 8 | Задачи на совместную работу. | 16.12. | |
9 | 9 | Решение задач (продолжение) . | 30.12. | |
10 | 10 | Задачи на прогрессии. | 13.02. | |
11 | 11 | Решение задач (продолжение) . | 27.02 | |
ЗАДАЧИ на ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА. Прототип задания № 4 (2 часа) | ||||
12 | 1 | Выбор оптимального варианта из двух возможных | 13.03. | |
13 | 2 | Выбор оптимального варианта из трех возможных | 10.04. | |
3. ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ. Прототип задания В-2 (1 час) |
| |||
14 | 1 | Решение задач на нахождение по графику или диаграмме: величины по диаграмме, величины по графику. Вычисление величины по данным графика. 4. ВЫЧИСЛЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ( 3 часа) | 24.04 | |
15 | 1 | Преобразования рациональных выражений | 10.05. | |
16 | 2 | Преобразования степенных выражений | 17.05. | |
17 | 3 | Преобразования иррациональных выражений | 24.05. |
Литература и .
- Колмогоров А.н, «Алгебра и начала анализа». Москва. «Просвещение». 2009 г.
- Шарыгин И.Ф. «Факультативный курс по математике. Решение задач. 10 кл.». Москва. «Просвещение» 1990 год.
- Сканави М.И. «Полный сборник решений задач для поступающих в ВУЗы». Москва. «Альянс – В». 1999 год.
- Сканави М.И. «Сборник задач по математике», «Высшая школа» 1973 год.
- «Сборник задач для проведения письменного экзамена по математике за курс средней школы».
- «Единый государственный экзамен». КИМы 2010-2013 год.
- Колесникова С.И. «Математика. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ», Айрис Пресс. 2004 год.
- ЕГЭ -2013 под редакцией А.Л. Семенова и И.В. Ященко «Самое полное издание типовых заданий ЕГЭ» ФИПИ.
- http://reshuege.ru/
- http://video-repetitor.ru/
- http://shpargalkaege.ru
- http://ege.yandex.ru
- http://videouroki.net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа курса по алгебре в 9 классе
мною была разработана рабочая программа курса по алгебре в 9 классе "Алгебра: за страницами учебника"...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа курса Биология 6 класс на основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н.Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. (Концентрический курс) Базовый уровень
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:1. Пояснительную записку.2. Общую характеристику курса биологии.3. Место курса биологии в базисном учебном плане...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА» КЛАСС 8
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федерально...
Рабочая программа по предмету: алгебра класс – 8
Рабочая программапо предмету: алгебракласс – 8...
Рабочая программа по предмету: алгебра класс – 9
Рабочая программапо предмету: алгебракласс – 9...
Рабочая программа по предмету: Алгебра класс – 10
Рабочая программапо предмету: Алгебракласс – 10...