Рабочая программа факультативного курса по алгебре 10 класс.
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Шанкеева Сауле Гатаулловна

Данная программа предназначена для учащихся 10 класса  и  предусматривает систематическую  подготовку к  ЕГЭ.

Для реализации данного курса используются  такая   форма  организации занятий,   как   практикум.

 

В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать:

типологию заданий ЕГЭ:    В-1, В-2, В-4, В-7, В-13

Учащиеся должны уметь:

Решать  задания  этих типов. Для каждого типа задач применять свой алгоритм решения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   

     Рассмотрено

Руководитель   МО


МОУ Измайловская СОШ


__________Золотарева С.И.

   

    Согласовано

Заместитель директора по УВР                            

МОУ Измайловская СОШ

                     

____________  Бутакова М.Я

         Утверждено  

             Директор


МОУ Измайловская СОШ

                           

 _______________  Волкова Н.И.

Рабочая программа

 факультативного курса по алгебре

10  класс

 

«Практикум по решению  заданий по  алгебре!

 

МОУ  Измайловская СОШ

Учитель:  Шанкеева Сауле  Гатаулловна

                                                          2013-2014 учебный год

Программа факультатива по алгебре  10 класс

Пояснительная записка

Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.

Главное назначение экзаменационной работы в форме ЕГЭ – получение объективной информации о подготовке выпускников школы по математике, необходимой для их итоговой аттестации и отбора для поступления в вуз.

 В заданиях ЕГЭ по математике  очень большой блок заданий связан с решением текстовых  задач  в заданиях В-1 и В-13. В школьном курсе математики этот раздел не рассматривается единой темой, и у учащихся нет целостного представления о методах и способах их  решения. Необходимость рассмотрения техники решения текстовых задач  обусловлена тем, что умение решать задачу является высшим этапом в познании математики и развитии учащихся. Решение задач способствует  развитию логического и образного мышления, повышает эффективность  обучения математике и смежным дисциплинам.

 ЗАДАЧИ  на   ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА  в    заданиях В- 4.  

Выбор оптимального варианта из двух возможных. Выбор оптимального варианта из трех возможных

ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ в    заданиях  В-2 

Определение величины по диаграмме.  Определение величины по графику. Вычисление величины по данным графика.

 ВЫЧИСЛЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ в     заданиях В-7  

Преобразования рациональных выражений.  Преобразования степенных выражений

Преобразования иррациональных выражений

Актуальность  этих тем  в настоящее время объясняется в необходимости систематизации материала.

 

  1. с помощью текстовой задачи формируются важные общеучебные

       умения, связанные с анализом текста, выделением главного в условии,         составлением плана решения, проверкой полученного результата и, наконец, развитием речи учащегося. В ходе решения текстовой задачи формируется  умение переводить ее условие на математический язык уравнений,  неравенств, их систем, графических образов, т.е. составлять математическую  модель;

  1. знание свойств функций, умение распознавать их графики и читать свойства функции по ее графику, умение использо-вать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
  2. умение анализировать различные возможности и выбирать наиболее оптимальную в зависимости от поставленных условий,  ещё раз умение решать текстовые задачи, составляя математическую модель предложенной в них ситуации, умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  3. умение выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями; знание формул сокращенного умножения, умение выполнять действия с алгебраическими дробями; владение понятием степени с рациональным показателем, умение выполнять тождественные преобразования и находить значение выражений, содержащих степени с рациональным показателем; владение понятием арифметический корень, знание свойств арифметических корней, умение выполнять тождественные преобразования  с арифметическими корнями и находить их значения;  

Цели:

  • способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической  деятельности и необходимых человеку для жизни в современном  обществе;
  •  способствовать пониманию необходимости умения решать  все виды предложенных задач.
  • воспитание творческой личности, умеющей самореализовываться и интегрироваться в системе мировой математической культуры.

Задачи:

  • воспитывать логическую и эстетическую культуру, создавая благоприятный эмоциональный фон обучения, вызывая интерес к процессу поиска решения задач и к самому учебному предмету-математике.
  • обогащать опыт мыслительной, культурно-исторической деятельности  ученика, используя разнообразные исторические и современные задачи.
  • раскрытие внутренних ресурсов личности ученика, выявление  заложенных способностей;
  • снятие психологических барьеров и ограничений;
  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Методы исследования: анализ и классификация типов заданий, методической и учебной литературы.

Конечный результат: успешная сдача ЕГЭ  по математике, возможность

получить аттестат  о среднем (полном)  общем    образовании.

Данная программа предназначена для учащихся 10 класса  и  предусматривает систематическую  подготовку к  ЕГЭ.

Для реализации данного курса используются  такая   форма  организации занятий,   как   практикум.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать:

Типологию заданий ЕГЭ:    В-1, В-2, В-4, В-7, В-13

Учащиеся должны уметь:

Решать  задания  этих типов. Для каждого типа задач применять свой алгоритм решения.

Содержание программы

Программа факультатива рассчитана на  один  год обучения – 10  класс по 0,5 часа в неделю  (17 часов)   по   следующим темам:

1. Текстовые задачи в ЕГЭ   (11 часов) 

текстовые задачи. Прототип  В-1,      текстовые задачи. Прототип  В-13. Задачи на проценты, сплавы и смеси.   Задачи на движение по окружности.  Задачи на движение по суше и по воде.  Задачи на совместную работу. Задачи на прогрессии.  

  1. ЗАДАЧИ  на   ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА. Прототип задания В- 4 – 2  часа. 

Выбор оптимального варианта из двух возможных . Выбор оптимального варианта из трех возможных

  1. ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ. Прототип задания  В-2 (1 час)

Определение величины по диаграмме.  Определение величины по графику. Вычисление величины по данным графика.

  1.  ВЫЧИСЛЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ. Прототип задания В-7 (3 часа)

Преобразования рациональных выражений.  Преобразования степенных выражений

Преобразования иррациональных выражений

 

  1. Текстовые задачи:  (11 часов)
  1. Простейшие текстовые задачи. Прототип  В-1     -2 часа
  2. Текстовые задачи. Прототип В-13: -  9 часов
  • Задачи на проценты, сплавы и смеси. – 2 часа
  •  Задачи на движение по окружности. – 1 час
  •  Задачи на движение по суше и по воде. – 2 часа
  •  Задачи на совместную работу. -  2 часа
  • Задачи на прогрессии.  -  2 часа

  1. ЗАДАЧИ  на   ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА. Прототип задания № 4 – 2  часа. 
  • Выбор оптимального варианта из двух возможных
  • Выбор оптимального варианта из трех возможных
  1. ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ. Прототип задания  В-2 (1 час)
  • Определение величины по диаграмме.
  • Определение величины по графику.
  • Вычисление величины по данным графика.

  1.  ВЫЧИСЛЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ. Прототип задания В-7 (3 часа)
  • Преобразования рациональных выражений -1 час
  • Преобразования степенных выражений – 1 час
  • Преобразования иррациональных выражений – 1 час

Календарно-тематический план


занятия

№ занятия

в теме

Тема занятия

Дата

по плану

фактически

Текстовые задачи (11 часов)

1

1.

 Простейшие текстовые задачи. Прототип  В-1    

9.09.

2

2.

 Решение задач (продолжение)

23.09.

3

3.

Задачи на проценты, сплавы и смеси.

7.10

4

4.

Решение задач  (продолжение)

21.10.

5

5

Задачи на движение по окружности

4.11.

6

6

Задачи на движение по суше и по воде

18.11.

7

7

Решение задач  (продолжение)

2.12.

8

8

Задачи на совместную работу.

16.12.

9

9

Решение задач  (продолжение) .

30.12.

10

10

Задачи на прогрессии.  

13.02.

11

11

Решение задач  (продолжение) .

27.02

ЗАДАЧИ  на   ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА. Прототип задания № 4  (2 часа)

12

1

Выбор оптимального варианта из двух возможных

13.03.

13

2

Выбор оптимального варианта из трех возможных

10.04.

       3.   ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ. Прототип задания  В-2 (1 час)

 

14

1

  Решение задач на нахождение по графику или диаграмме:   величины по диаграмме, величины по графику. Вычисление величины по данным графика.

4. ВЫЧИСЛЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ( 3 часа)

24.04

15

1

Преобразования рациональных выражений

10.05.

16

2

Преобразования степенных выражений

17.05.

17

3

Преобразования иррациональных выражений

24.05.

Литература и .

  1. Колмогоров  А.н,  «Алгебра и начала анализа». Москва. «Просвещение». 2009 г.
  2. Шарыгин И.Ф.  «Факультативный курс по математике. Решение задач. 10 кл.». Москва. «Просвещение» 1990 год.
  3. Сканави М.И. «Полный сборник решений задач для поступающих в ВУЗы». Москва. «Альянс – В». 1999 год.
  4. Сканави М.И.  «Сборник задач по математике», «Высшая школа» 1973 год.
  5. «Сборник задач для проведения письменного экзамена по математике за курс средней школы».
  6. «Единый государственный экзамен».  КИМы 2010-2013 год.
  7. Колесникова С.И.  «Математика. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ», Айрис Пресс. 2004 год.
  8. ЕГЭ -2013 под редакцией А.Л. Семенова и И.В. Ященко    «Самое полное издание типовых заданий ЕГЭ» ФИПИ.
  9. http://reshuege.ru/ 
  10. http://video-repetitor.ru/
  11. http://shpargalkaege.ru
  12. http://ege.yandex.ru
  13. http://videouroki.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса по алгебре в 9 классе

мною была разработана рабочая программа курса по алгебре в 9 классе "Алгебра: за страницами учебника"...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа курса Биология 6 класс на основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н.Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. (Концентрический курс) Базовый уровень

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:1. Пояснительную записку.2. Общую характеристику курса биологии.3. Место курса биологии в базисном учебном плане...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА» КЛАСС 8

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федерально...

Рабочая программа по предмету: алгебра класс – 8

Рабочая программапо предмету: алгебракласс – 8...

Рабочая программа по предмету: алгебра класс – 9

Рабочая программапо предмету: алгебракласс – 9...

Рабочая программа по предмету: Алгебра класс – 10

Рабочая программапо предмету: Алгебракласс – 10...