Программа элективного курса биологии "Многообразие животного мира" 7 класс
элективный курс по биологии (7 класс) на тему

Тимощук Татьяна Юрьевна
Программа ориентирована на учащихся 7 классов, изучающих курс зоологии. Она предусматривает последовательное расширение знаний, умений, навыков, полученных учащимися на уроках. В программу включены материалы, раскрывающие неожиданные, новые аспекты из жизни животных, особенности их строения, физиологии и приспособленности к среде обитания. Курс рассчитан на 34 ч (1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetskurs_7_biologiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Программа  ориентирована на учащихся 7 классов, изучающих курс зоологии. Она предусматривает последовательное расширение знаний, умений, навыков, полученных учащимися на уроках. В программу включены материалы, раскрывающие неожиданные, новые аспекты из жизни животных, особенности их строения, физиологии и приспособленности к среде обитания. Курс рассчитан на 34 ч (1 час в неделю)

         Материалы спецкурса содержат  информативные вопросы и факты, которые используются в качестве дополнительного материала при изучении основных разделов программы, а также вопросы проблемного характера, позволяющие по-новому взглянуть на уже известные явления и законы, создать мотивацию к изучению материала уроков.  Занимательные вопросы и факты рассматривают особенности  взаимодействия животного мира с окружающей средой.

          К сожалению, в рамках школьной программы не удается познакомить учащихся с многообразием животного мира в полном объеме. Проведение данного спецкурса заполнит этот пробел. Приоритетным направлением деятельности учащихся на спецкурсе является решение проблемных вопросов на зоологические темы, что будет способствовать  развитию у учащихся исследовательских компетентностей.

         Программа предусматривает формирование у учащихся знаний об охране природы. Так, изучение животного мира предполагает накопление фактов о многообразии видов и жизни животных, об особенностях внутривидовых и межвидовых отношений (размножение, способы добывания пищи, пищевые связи, убежища, жилища и т.д.). При изучении животных учащиеся узнают о необходимости охраны отдельных видов и целых сообществ живых организмов

Тематическое планирование

  1. Разнообразие животного мира. Система животного мира.
  2. Разнообразие одноклеточных. Лабораторная работа «Изучение строения представителей одноклеточных при помощи светового микроскопа»
  3. Особенности строения и жизнедеятельности гидроидных
  4. Разнообразие кишечнополостных.
  5. Особенности строения и жизнедеятельности ресничных червей на примере планарии.
  6. Черви-паразиты и борьба с ними.
  7. Тип Кольчатые черви на примере пиявок. Лабораторная работа «Внешнее строение и способ передвижения пиявок»
  8. Представители типа Моллюски
  9. Значение моллюсков в природе и жизни человека.
  10. Тип Иглокожие. Систематика иглокожих. Особенности строения и жизнедеятельности.
  11. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Лабораторная работа «Изучение строения ракообразных на примере креветок»
  12. Многообразие Паукообразных.
  13. Класс Насекомые. Типы развития насекомых на примере различных представителей класса.
  14. Значение насекомых в природе и жизни человека.
  15. Тип хордовые. Надкласс Рыбы. Лабораторная работа « Изучение особенностей внешнего и внутреннего строения рыб, связанных с водным образом жизни»
  16. Многообразие рыб. Латимерия-кистеперая рыба, как переходная форма к наземному образу жизни.
  17. Экологические группы рыб.
  18. Класс земноводные. Лабораторная работа «Изучение особенностей внешнего и внутреннего строения земноводных, связанных с выходом на сушу»
  19. Размножение и развитие земноводных на примере различных представителей.
  20. Класс Пресмыкающиеся. Приспособления пресмыкающихся к жизни на суше.
  21. Многообразие современных пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.
  22. Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц, связанные с полетом. Лабораторная работа «Изучение строения разных типов перьев птиц»
  23. Размножение и развитие птиц. Лабораторная работа «Изучение строения яйца птиц»
  24. Многообразие птиц. Происхождение птиц. Экологические группы птиц.
  25. Класс Звери. Особенности внешнего строения.
  26. Особенности внутреннего строения млекопитающих, доказывающие их более высокую эволюционную организацию.
  27. Многообразие Млекопитающих. Отряды Сумчатые и Однопроходные как самые примитивно организованные и древние группы млекопитающих.
  28. Многообразие Плацентарных Млекопитающих.
  29. Многообразие Плацентарных Млекопитающих.
  30. Домашние Млекопитающие. Как происходило одомашнивание животных. Современные породы разных видов домашних животных, их использование человеком.
  31. Экологические  группы млекопитающих
  32. Охрана животного мира
  33. Охрана животного мира.
  34. Сезонные явления в жизни животных. Экскурсия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Элективного курса по алгебре 9 класс Тема: «Решение задач повышенной сложности»

Количество часов - 34.Основная цель электива- это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к ГИА по алгебре. Программа содержит пояснительную записку,календарно- тематическое планирова...

Рабочая программа по курсу "Биология" (животные) 7 класс, линия В.В.Пасечника.

Вданной программе изложены: темы уроков, согласно государственной программе по линии учебников В.В.Пасечника,  определены задачи каждого урока, сформулирован комплекс знаний и умений, которых дол...

Рабочая программа элективного курса по биологии, 7 класс "Экология животных"

Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по биологии для 7 класса  "Экология животных"...

Программа элективного курса "Экология животных"

Данная программа по биологическому образованию пронизана единой целью: совершенствование биологической культуры учащихся, приобретение ими прочных умений и навыков в области экологии и охраны окружающ...

Программа элективного курса «Биология животных» 11 класс

Элективный курс авторов: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов «Биология животных» составлен они для 10-11 классов средних школ, гимназий и лицеев биолого-географического, химико-биологического, агротехноло...