Программа элективного курса биологии "Многообразие животного мира" 7 класс
элективный курс по биологии (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetskurs_7_biologiya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа ориентирована на учащихся 7 классов, изучающих курс зоологии. Она предусматривает последовательное расширение знаний, умений, навыков, полученных учащимися на уроках. В программу включены материалы, раскрывающие неожиданные, новые аспекты из жизни животных, особенности их строения, физиологии и приспособленности к среде обитания. Курс рассчитан на 34 ч (1 час в неделю)
Материалы спецкурса содержат информативные вопросы и факты, которые используются в качестве дополнительного материала при изучении основных разделов программы, а также вопросы проблемного характера, позволяющие по-новому взглянуть на уже известные явления и законы, создать мотивацию к изучению материала уроков. Занимательные вопросы и факты рассматривают особенности взаимодействия животного мира с окружающей средой.
К сожалению, в рамках школьной программы не удается познакомить учащихся с многообразием животного мира в полном объеме. Проведение данного спецкурса заполнит этот пробел. Приоритетным направлением деятельности учащихся на спецкурсе является решение проблемных вопросов на зоологические темы, что будет способствовать развитию у учащихся исследовательских компетентностей.
Программа предусматривает формирование у учащихся знаний об охране природы. Так, изучение животного мира предполагает накопление фактов о многообразии видов и жизни животных, об особенностях внутривидовых и межвидовых отношений (размножение, способы добывания пищи, пищевые связи, убежища, жилища и т.д.). При изучении животных учащиеся узнают о необходимости охраны отдельных видов и целых сообществ живых организмов
Тематическое планирование
- Разнообразие животного мира. Система животного мира.
- Разнообразие одноклеточных. Лабораторная работа «Изучение строения представителей одноклеточных при помощи светового микроскопа»
- Особенности строения и жизнедеятельности гидроидных
- Разнообразие кишечнополостных.
- Особенности строения и жизнедеятельности ресничных червей на примере планарии.
- Черви-паразиты и борьба с ними.
- Тип Кольчатые черви на примере пиявок. Лабораторная работа «Внешнее строение и способ передвижения пиявок»
- Представители типа Моллюски
- Значение моллюсков в природе и жизни человека.
- Тип Иглокожие. Систематика иглокожих. Особенности строения и жизнедеятельности.
- Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Лабораторная работа «Изучение строения ракообразных на примере креветок»
- Многообразие Паукообразных.
- Класс Насекомые. Типы развития насекомых на примере различных представителей класса.
- Значение насекомых в природе и жизни человека.
- Тип хордовые. Надкласс Рыбы. Лабораторная работа « Изучение особенностей внешнего и внутреннего строения рыб, связанных с водным образом жизни»
- Многообразие рыб. Латимерия-кистеперая рыба, как переходная форма к наземному образу жизни.
- Экологические группы рыб.
- Класс земноводные. Лабораторная работа «Изучение особенностей внешнего и внутреннего строения земноводных, связанных с выходом на сушу»
- Размножение и развитие земноводных на примере различных представителей.
- Класс Пресмыкающиеся. Приспособления пресмыкающихся к жизни на суше.
- Многообразие современных пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.
- Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц, связанные с полетом. Лабораторная работа «Изучение строения разных типов перьев птиц»
- Размножение и развитие птиц. Лабораторная работа «Изучение строения яйца птиц»
- Многообразие птиц. Происхождение птиц. Экологические группы птиц.
- Класс Звери. Особенности внешнего строения.
- Особенности внутреннего строения млекопитающих, доказывающие их более высокую эволюционную организацию.
- Многообразие Млекопитающих. Отряды Сумчатые и Однопроходные как самые примитивно организованные и древние группы млекопитающих.
- Многообразие Плацентарных Млекопитающих.
- Многообразие Плацентарных Млекопитающих.
- Домашние Млекопитающие. Как происходило одомашнивание животных. Современные породы разных видов домашних животных, их использование человеком.
- Экологические группы млекопитающих
- Охрана животного мира
- Охрана животного мира.
- Сезонные явления в жизни животных. Экскурсия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Элективного курса по алгебре 9 класс Тема: «Решение задач повышенной сложности»
Количество часов - 34.Основная цель электива- это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к ГИА по алгебре. Программа содержит пояснительную записку,календарно- тематическое планирова...
Рабочая программа по курсу "Биология" (животные) 7 класс, линия В.В.Пасечника.
Вданной программе изложены: темы уроков, согласно государственной программе по линии учебников В.В.Пасечника, определены задачи каждого урока, сформулирован комплекс знаний и умений, которых дол...
Рабочая программа элективного курса по биологии, 7 класс "Экология животных"
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по биологии для 7 класса "Экология животных"...
Рабочая программа по курсу "Биология. Животные" 8 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.
Пояснительная записка, тематическое планирование курса, календарно - тематическое планирование....
Программа элективного курса "Экология животных"
Данная программа по биологическому образованию пронизана единой целью: совершенствование биологической культуры учащихся, приобретение ими прочных умений и навыков в области экологии и охраны окружающ...
Программа элективного курса «Биология животных» 11 класс
Элективный курс авторов: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов «Биология животных» составлен они для 10-11 классов средних школ, гимназий и лицеев биолого-географического, химико-биологического, агротехноло...