открытый урок в 6 классе на тему: «Цветок, его строение и функции»
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Урок "Цветок его строениеи функции" в 6 классе поведен в рамках недели биологии в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_6_klasse_2014.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная школа

с.Любицкое Пугачёвского района Саратовской области»

Открытый урок по биологии в 6 классе

«Цветок, его строение и функции»   

                                               Учитель биологии и химии

                                               МОУ «ООШ с.Любицкое»

                                Гончарова Н.М.    

2014г

Тема урока:  «Цветок, его строение и функции»

Ход урока

I.Проверка домашнего задания

1.Разминка «змейка»

Большинство многоклеточных организмов имеют тело, состоящее из органов

А) у цветковых растений - побег    (корень, цветки, плоды с семенами)

Б) орган- часть тела    (выполняющая определенные функции)

В) многочисленные разветвления корня образуют корневую систему, в которой различают      (главные, придаточные и боковые корни)

Г) другим важным органом растения является побег, который состоит         (из стебля, листьев и почек).

2. Разминка «термины». Что такое………

Побег-     ( это сложный орган, он состоит из стебля, листьев и почек).

Корень –    (орган, при помощи которого растение крепится в почве).

Стебель –    (часть побега, выносящая листья к свету, на нем располагаются почки, побеги, цветки и плоды).

Лист –     (часть побега, состоящая из листовой пластинки, которая крепится к стеблю с помощью черешка).

Почка – (зачаточный побег).

3. Работа у доски - выстраивание схемы «Системы органов» (поочередно рисуют схему).

4.Дидактическая игра «Я»- функция, вы - «орган».

-удерживает растение в почве, обеспечивает его водой и минеральными солями, может служить местом запасания питательных веществ (корень)

-фотосинтез, образование органических питательных веществ (листья)

- выносит листья к свету, является опорой для всех частей растения, связывает их между собой (стебель)

II. Активизация

1.Обращение к схеме «Системы органов»

Корень ____ Побег ____ Цветок ______ Плоды с семенами

                                    Корневая система

  Корень                      главные

                                     придаточные

                                     боковые

                       стебель

Побег             листья  

                        почки

                                          боковые побеги

Стебель          почки        цветки и плоды

Листья           черешок

                       листовая пластинка

2.Эвристическая беседа по следующим вопросам:

-Какие органы называются вегетативными

Их функции.

-Какие органы называются генеративными

Их функции.

-С какими органами познакомились и изучили их

Вывод: с генеративными органами только познакомились.

- У всех ли растений есть цветок

-Какие растения называют цветковыми

-Какое другое название цветковых

- Почему они получили такое название

-Какова функция цветка

Вывод: цветок является генеративным органом, отвечает за размножение растения.

Какова наша цель

-Рассмотреть строение цветка как генеративного органа (побега)

III.Формирование новых знаний

1)  Посмотрите, какие разные цветки у этих растений:

- к ним у нас особое отношение; они всегда привлекают внимание людей

-широко вошли в жизнь человека (в торжественные и радостные дни дарим тем, кого любим)

-радуют нас своей красотой,

-изображают на разных предметах: посуде, одежде, картинах,

-о них сочиняют стихи, поют песни, сочиняют сказки.

-в квартирах, в школе, в полисадниках сажают однолетние и многолетние растения,

- у каждого есть свой цветок.

Рассказ учителя

      Цветок у большинства растений- самая яркая и заметная часть. Обычно он состоит из венчика, образованного лепестками- сросшимися (табак, незабудка) или раздельными (яблоня и вишня). У большинства растений венчик окружен  чашелистиками, образующими чашечку. Она также может быть сростнолистной или раздельнолистной. Цветки выполняют функцию полового размножения.

      Главная часть цветка - пестик окружающие его тычинки. Они располагаются в центре цветка. Пестик состоит из завязи, столбика, рыльца. Из завязи после опыления и оплодотворения развивается плод и семена. В тычинках образуется пыльца. Количество пестиков  и тычинок в цветках разных растений различно, но тычинок всегда больше. Все части располагаются на цветоложе, которое у большинства растений является расширенной частью цветоножки.

     Цветки на побеге редко расположены поодиночке, как например у тюльпана. Обычно они собраны в группы как у астры. Такую группу цветков называют соцветием.

2) Выявление черт отличия. (фронтально)

-Чем отличаются цветки разных растений друг от друга

Ответ: форма, цвет, число частей цветка, особенности строения, размеры.

   Приводятся примеры Раффлезии Арнольди как самого большого цветка и ряски как самого маленького цветка.

3) Выявление черт сходства (фронтально):

-А есть ли общие черты

При всем многообразии можно выделить ряд общих черт. Давайте попробуем сделать это. Для этого выполним задание:

1 ученик - изучает информацию презентации о цветоножке и цветоложе;

2 ученик – изучает информацию презентации об околоцветнике, об особенностях чашечки и об особенностях венчика и его функции;

3 ученик – изучает информацию учебника о строении тычинки, описать функции;

4 ученик -  изучает информацию учебника о строении пестика, описать функции.

Проблемный вопрос : какие же части цветка отвечают за размножение

Вывод:

1.Цветок- система элементов.

2.Цветок служит для размножения.

3.Цветоножка и цветоложе – видоизмененные листья.

Следовательно, цветок – генеративный, укороченный, видоизмененный побег.

IV. Экспресс- диагностика.

Вариант 1

  1. Закончите предложение, определив часть цветка:

А.Генеративный орган цветковых растений, в котором происходит оплодотворение и формируется семя……

Б.Женский орган покрытосеменных растений…….

В. Самая яркая заметная часть цветка, которая чаще всего бывает окрашена в различные цвета…….

  2. Определите, какие функции выполняет определенная вами часть цветка.

Вариант 2

  1. Закончите предложение, определив часть цветка:

А. Венчик, как правило, окружен окрашенной в зеленый цвет……..

Б. Мужской генеративный орган цветка…….

В. Совокупность чашечки и венчика цветка…….

     2. Определите, какие функции выполняет определенная вами часть цветка.

Вариант 3

  1. Закончите предложение, определив часть цветка:

А. Если у цветка присутствует и чашечка, и венчик, такой околоцветник называют………

Б. Часть стебля, к которой прикрепляется цветок……..

В. Верхняя часть тычинки, внутри которой развивается и созревает пыльца…….

     2. Определите, какие функции выполняет определенная вами часть цветка.

Вариант 4

  1. Закончите предложение, определив часть цветка:

А. Если у цветка нет разделения на чашечку и венчик, то такой околоцветник называют…….

Б. Верхняя часть пестика, приспособленная для удержания на нем пыльцы……..

В. Генеративный орган цветковых растений, в котором происходит оплодотворение и формируется семя……..

2. Определите, какие функции выполняет определенная вами часть цветка.

Определите, правильно ли утверждение:

1.Любой цветок имеет лепестки и чашелистики.

2.У цветка тюльпана простой околоцветник.

3. В цветках всех растений имеется только по одному пестику.

4.Если цветок имеет лепестки и чашелистики, то его околоцветник называют двойным.

5. Цветок – это яркий венчик.

6. Главные части цветка – пестики и тычинки.

7. Функции околоцветника - защита частей цветка

8.Функция лепестков венчика- привлечение насекомых- опылителей.

V. Домашнее задание

Составить схемы по четырем терминам.

VI. Комментирование оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....

Открытй урок 7 класс по теме "Предлоги места"

Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....

Урок в 5 классе на тему: "Органы дыхания: строение и функции

Урок в 5 классе . Тема: “Органы дыхания: строение и функции”.  Урок составлен с использованием элементов здорового образа жизни, тестовым контролем....

Урок биологии в 6 классе по теме: Стебель, его строение и функции.

Урок с использованием образовательных структур Сингапура.Цель: познакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля. Задачи: раскрыть взаимосвязь между особенностями строения стебля и вып...

Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.

Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....

План-конспект урока биологии в 6 классе на тему "Цветок, его строение и значение. Соцветия".

План-конспект урока биологии в 6 классе на тему "Цветок, его строение и значение. Соцветия"....

Открытый урок по математике на тему «Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке»

Занятие проводится по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке» для студентов первого курса.Данный урок - урок усвоения новых знаний. Его основная цель - изучить поняти...