открытый урок в 6 классе на тему: «Цветок, его строение и функции»
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Урок "Цветок его строениеи функции" в 6 классе поведен в рамках недели биологии в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_6_klasse_2014.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа
с.Любицкое Пугачёвского района Саратовской области»
Открытый урок по биологии в 6 классе
«Цветок, его строение и функции»
Учитель биологии и химии
МОУ «ООШ с.Любицкое»
Гончарова Н.М.
2014г
Тема урока: «Цветок, его строение и функции»
Ход урока
I.Проверка домашнего задания
1.Разминка «змейка»
Большинство многоклеточных организмов имеют тело, состоящее из органов
А) у цветковых растений - побег (корень, цветки, плоды с семенами)
Б) орган- часть тела (выполняющая определенные функции)
В) многочисленные разветвления корня образуют корневую систему, в которой различают (главные, придаточные и боковые корни)
Г) другим важным органом растения является побег, который состоит (из стебля, листьев и почек).
2. Разминка «термины». Что такое………
Побег- ( это сложный орган, он состоит из стебля, листьев и почек).
Корень – (орган, при помощи которого растение крепится в почве).
Стебель – (часть побега, выносящая листья к свету, на нем располагаются почки, побеги, цветки и плоды).
Лист – (часть побега, состоящая из листовой пластинки, которая крепится к стеблю с помощью черешка).
Почка – (зачаточный побег).
3. Работа у доски - выстраивание схемы «Системы органов» (поочередно рисуют схему).
4.Дидактическая игра «Я»- функция, вы - «орган».
-удерживает растение в почве, обеспечивает его водой и минеральными солями, может служить местом запасания питательных веществ (корень)
-фотосинтез, образование органических питательных веществ (листья)
- выносит листья к свету, является опорой для всех частей растения, связывает их между собой (стебель)
II. Активизация
1.Обращение к схеме «Системы органов»
Корень ____ Побег ____ Цветок ______ Плоды с семенами
Корневая система
Корень главные
придаточные
боковые
стебель
Побег листья
почки
боковые побеги
Стебель почки цветки и плоды
Листья черешок
листовая пластинка
2.Эвристическая беседа по следующим вопросам:
-Какие органы называются вегетативными
Их функции.
-Какие органы называются генеративными
Их функции.
-С какими органами познакомились и изучили их
Вывод: с генеративными органами только познакомились.
- У всех ли растений есть цветок
-Какие растения называют цветковыми
-Какое другое название цветковых
- Почему они получили такое название
-Какова функция цветка
Вывод: цветок является генеративным органом, отвечает за размножение растения.
Какова наша цель
-Рассмотреть строение цветка как генеративного органа (побега)
III.Формирование новых знаний
1) Посмотрите, какие разные цветки у этих растений:
- к ним у нас особое отношение; они всегда привлекают внимание людей
-широко вошли в жизнь человека (в торжественные и радостные дни дарим тем, кого любим)
-радуют нас своей красотой,
-изображают на разных предметах: посуде, одежде, картинах,
-о них сочиняют стихи, поют песни, сочиняют сказки.
-в квартирах, в школе, в полисадниках сажают однолетние и многолетние растения,
- у каждого есть свой цветок.
Рассказ учителя
Цветок у большинства растений- самая яркая и заметная часть. Обычно он состоит из венчика, образованного лепестками- сросшимися (табак, незабудка) или раздельными (яблоня и вишня). У большинства растений венчик окружен чашелистиками, образующими чашечку. Она также может быть сростнолистной или раздельнолистной. Цветки выполняют функцию полового размножения.
Главная часть цветка - пестик окружающие его тычинки. Они располагаются в центре цветка. Пестик состоит из завязи, столбика, рыльца. Из завязи после опыления и оплодотворения развивается плод и семена. В тычинках образуется пыльца. Количество пестиков и тычинок в цветках разных растений различно, но тычинок всегда больше. Все части располагаются на цветоложе, которое у большинства растений является расширенной частью цветоножки.
Цветки на побеге редко расположены поодиночке, как например у тюльпана. Обычно они собраны в группы как у астры. Такую группу цветков называют соцветием.
2) Выявление черт отличия. (фронтально)
-Чем отличаются цветки разных растений друг от друга
Ответ: форма, цвет, число частей цветка, особенности строения, размеры.
Приводятся примеры Раффлезии Арнольди как самого большого цветка и ряски как самого маленького цветка.
3) Выявление черт сходства (фронтально):
-А есть ли общие черты
При всем многообразии можно выделить ряд общих черт. Давайте попробуем сделать это. Для этого выполним задание:
1 ученик - изучает информацию презентации о цветоножке и цветоложе;
2 ученик – изучает информацию презентации об околоцветнике, об особенностях чашечки и об особенностях венчика и его функции;
3 ученик – изучает информацию учебника о строении тычинки, описать функции;
4 ученик - изучает информацию учебника о строении пестика, описать функции.
Проблемный вопрос : какие же части цветка отвечают за размножение
Вывод:
1.Цветок- система элементов.
2.Цветок служит для размножения.
3.Цветоножка и цветоложе – видоизмененные листья.
Следовательно, цветок – генеративный, укороченный, видоизмененный побег.
IV. Экспресс- диагностика.
Вариант 1
- Закончите предложение, определив часть цветка:
А.Генеративный орган цветковых растений, в котором происходит оплодотворение и формируется семя……
Б.Женский орган покрытосеменных растений…….
В. Самая яркая заметная часть цветка, которая чаще всего бывает окрашена в различные цвета…….
2. Определите, какие функции выполняет определенная вами часть цветка.
Вариант 2
- Закончите предложение, определив часть цветка:
А. Венчик, как правило, окружен окрашенной в зеленый цвет……..
Б. Мужской генеративный орган цветка…….
В. Совокупность чашечки и венчика цветка…….
2. Определите, какие функции выполняет определенная вами часть цветка.
Вариант 3
- Закончите предложение, определив часть цветка:
А. Если у цветка присутствует и чашечка, и венчик, такой околоцветник называют………
Б. Часть стебля, к которой прикрепляется цветок……..
В. Верхняя часть тычинки, внутри которой развивается и созревает пыльца…….
2. Определите, какие функции выполняет определенная вами часть цветка.
Вариант 4
- Закончите предложение, определив часть цветка:
А. Если у цветка нет разделения на чашечку и венчик, то такой околоцветник называют…….
Б. Верхняя часть пестика, приспособленная для удержания на нем пыльцы……..
В. Генеративный орган цветковых растений, в котором происходит оплодотворение и формируется семя……..
2. Определите, какие функции выполняет определенная вами часть цветка.
Определите, правильно ли утверждение:
1.Любой цветок имеет лепестки и чашелистики.
2.У цветка тюльпана простой околоцветник.
3. В цветках всех растений имеется только по одному пестику.
4.Если цветок имеет лепестки и чашелистики, то его околоцветник называют двойным.
5. Цветок – это яркий венчик.
6. Главные части цветка – пестики и тычинки.
7. Функции околоцветника - защита частей цветка
8.Функция лепестков венчика- привлечение насекомых- опылителей.
V. Домашнее задание
Составить схемы по четырем терминам.
VI. Комментирование оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....
Открытй урок 7 класс по теме "Предлоги места"
Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....
Урок в 5 классе на тему: "Органы дыхания: строение и функции
Урок в 5 классе . Тема: “Органы дыхания: строение и функции”. Урок составлен с использованием элементов здорового образа жизни, тестовым контролем....
Урок биологии в 6 классе по теме: Стебель, его строение и функции.
Урок с использованием образовательных структур Сингапура.Цель: познакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля. Задачи: раскрыть взаимосвязь между особенностями строения стебля и вып...
Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.
Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....
План-конспект урока биологии в 6 классе на тему "Цветок, его строение и значение. Соцветия".
План-конспект урока биологии в 6 классе на тему "Цветок, его строение и значение. Соцветия"....
Открытый урок по математике на тему «Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке»
Занятие проводится по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке» для студентов первого курса.Данный урок - урок усвоения новых знаний. Его основная цель - изучить поняти...