Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_7_klass_algebramoy.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Юнанова Юлия Викторовна
Учитель математики
МБОУ СОШ № 14 г. Красногорск
2013 – 2014 уч.г.
Предмет : алгебра 7 класс.
Открытый урок
ТЕМА : «Функция у=х2 и у=х3 и их графики» /Урок № 1 в теме/
Базовый учебник: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. «Алгебра 7 класс» /Мнемозина/
ЦЕЛИ УРОКА : 1. Рассмотреть построение графика функции у=х2 и ее свойства; используя график функции у=х2 ,научиться находить значения функции и значения аргумента;
2. Рассмотреть построение графика функции у=х3 и ее свойства; используя график функции у=х3 ,научиться находить значения функции и значения аргумента .
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные:
- развивающие : развивать графическую грамотность учащихся; развитие мыслительной деятельности учащихся; развитие общих компетенций (коммуникативных: математическую устную и письменную речь учащихся; информационных); вырабатывать умение оценивать свою работу
-воспитательные: воспитание самоорганизации учащихся; самостоятельности в выборе способа решения учебных задач; прививать чувство коллективизма, умение выслушивать друг друга, работать в парах;
- учебные: повторить решение текстовых задач; повторить решение уравнений; повторить свойства степеней с натуральными показателями; повторить построение графиков; научиться строить графики функций у=х2 и у=х3 ; разобрать свойства функций у=х2 и у=х3 ; решить задачи на закрепление изученного материала
ТИП УРОКА : Урок «открытия нового знания».
ВИД УРОКА : Урок теоретических, практических и самостоятельных работ.
Требования к знаниям, умениям и навыкам:
- Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи; решать уравнения; уметь строить графики линейных функций; знать свойства степеней с натуральными показателями.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Повторение: решение текстовой задачи с помощью составления уравнения.
4. Актуализация опорных знаний.
5.Работа по изучению нового материала .
6. Закрепление пройденного материала.
7. Подведение итогов урока .
8. Задание на дом.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Провести самооценку готовности к уроку .
Учитель: Открыли тетради и поставили на полях себе оценку готовности к уроку ( на парте у каждого должен быть дневник, тетрадь, учебник, ручка и карандаш), если все на месте – ставим себе оценку «5», если чего-то не хватает, то ставим - соответствующую оценку.
Записываем число, классная работа. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с функциями у=х2 и у=х3 , их графиками и свойствами». Записываем тему урока : « Функция у=х2 и у=х3 и их графики».
2. Проверка домашнего задания.
Работа в парах: 1 и 2 ряды меняются тетрадями с домашней работой, учащиеся 3 ряда по очереди диктуют ответы по заданным на дом номерам и осуществляют самоконтроль. Учитель контролирует процесс. По окончании проверки домашнего задания ученики самостоятельно выставляют оценки в тетрадях.
3. Повторение .
Решение текстовой задачи с помощью составления уравнения: № 481. Один из учеников вызывается к доске, остальные работают самостоятельно в тетрадях.
По ходу решения задачи повторяются правила сложения и вычитания чисел с разными знаками, сложение и вычитания дробей, нахождение неизвестного множителя, решение уравнений.
4. Актуализация опорных знаний.
Вопросы учащимся:
- Сформулируйте , что такое «функция» …
- «х» - это …?
- «у» - это…?
- Что называется графиком функции?
5. 1. Работа по изучению нового материала .
1. Рассмотреть построение графика функции у=х2 и ее свойства; используя график функции у=х2 , научиться находить значения функции и значения аргумента;
6. 1. Закрепление пройденного материала.
Решение примеров и задач
№ 487 (а,в)
5.2. Работа по изучению нового материала .
2. Рассмотреть построение графика функции у=х3 и ее свойства; используя график функции у=х3 ,научиться находить значения функции и значения аргумента .
6. 2. Закрепление пройденного материала.
Решение примеров и задач.
№ 490 (а,в)
7. Подведение итогов.
Повторение сведений о параболе, о кубической параболе.
Учитель отвечает на вопросы, комментирует оценки за урок.
8. Задание на дом.
Учитель дает рекомендации по выполнению домашнего задания, записывает задание на доске: П. 23, № 485, 489, 499
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме "График квадратичной функции"
Конспект и презентация к уроку в специальном (коррекционном) классе VII вида...
Разработка урока по алгебре. Тема "Функция у=х2, ее график и свойства" 8 класс.
Раазработка содержит план-конспект урока, раздаточный материал (приложение №2), интерактивное приложние №1 выполненое в программе eBeam Scrapbook для интерактивной доски While Board. для сайта данная ...
Открытый урок по алгебре в 7 классе на тему: «График функции»
Открытый урок по алгебре в 7 классена тему:«График функции» Тип урока: урок повторения и закрепления.Технология: Личностно–ориентированная.Дидактические цели:О...
Открытый урок по алгебре - тема " Решение иррациональных уравнений" для 10 класса
Открытый урок по алгебре - тема " Решение иррациональных уравнений" для 10 класса...
сценарий открытого урока по алгебре "Линейная функция"
обобщающий урок систематематизации знаний...
сценарий открытого урока по алгебре "Линейная функция"космос
урок обобщения и систематизации знаний...
Урок математики в 7 классе по теме "Функции у=х2 и у=х3 и их графики"
Урок изучения новой темы применением сингапурской методики преподавания....