Урок в соответствии с ФГОС второго поколения " Три среды обитания"
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
разработка урока в соответствии с ФГОС второго поколения для 5 класса по биологии к учебнику Сонина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.15 КБ |
![]() | 11.53 КБ |
![]() | 12.67 КБ |
![]() | 1.36 МБ |
![]() | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ТЕСТОВАЯ работа по теме «Животные» 1 вариант 1 задание – тест «да» - «нет»
| ТЕСТОВАЯ работа по теме «Животные» 2вариант, 5 класс 1 задание – тест «да» - «нет»
|
Предварительный просмотр:
ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ
Ф.И. УЧЕНИКА___________________________
КЛАСС____________________
№ ВАРИАНТА______________
- Прочтите утверждения. Если согласны – отметьте «+». Если не согласны – «--«.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
- Проведите взаимопроверку.
- Оцените работу соседа по парте по следующим критериям.
Кол-во баллов | Оценка |
10-13 | 3 |
14-17 | 4 |
18-20 | 5 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Среда обитания – это….
ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕД ОБИТАНИЯ факторы водная почвенная наземно-воздушная другой организм Количество света Количество влаги Количество воздуха Интенсивно-сть изменения температуры
ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕД ОБИТАНИЯ факторы водная почвенная наземно-воздушная другой организм Количество света Недостаточно Недостаточно Достаточно Недостаточно Количество влаги Достаточно Не всегда достаточно Не всегда достаточно Достаточно Количество воздуха Не всегда достаточно Недостаточно Достаточно Недостаточно Интенсивно-сть изменения температуры Изменяется медленно Изменяется медленно Изменяется быстро По-разному
Закончите предложения: - Сегодня на уроке я ... - Самым полезным интересным для меня было ... - Я не умел. А теперь умею… - В течение урока я работал ...
Стр. 104-105 подготовить сообщение ( по желанию о любом понравившемся животном) № 166 стр73 с в Р/Т
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии по теме
«Три среды обитания»
Основная тема: «Среда обитания живых организмов» | ||||||||||
Предмет | Биология | Класс | 5 класс | |||||||
Цели: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации о средах обитания животных: наземно-воздушной, водной и почвенной, о приспособленности организмов к среде обитания; создать условия для применения знаний и умений о средах обитания животных в знакомой и новых учебных ситуациях. | ||||||||||
Задачи: | ||||||||||
• познакомить учащихся со средами обитания животных; • научить решению простых экологических задач, развивать умения анализировать, высказывать свои мысли, обосновывая их; • создать условия для развития монологической речи; • продолжить обучение работе в режиме диалога и полилога. | ||||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||
Предметные:
| Метапредметные УУД. Познавательные: уметь читать биологический текст и отвечать на вопросы к тексту, уметь логически рассуждать и анализировать видеофильм, преобразовывать информацию из одной формы в другую, структурировать материал. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе парной работы, добывать недостающую информацию с помощью вопросов ( познавательная инициативность). Регулятивные: владение контроля и оценки своей деятельности. | Личностные УУД. Наличие мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение природы | ||||||||
Решаемые учебные проблемы | Каковы основные среды обитания живых организмов? Каковы особенности строения живых организмов, сформированные средой их обитания? | |||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Среда обитания, наземно-воздушная среда, почвенная среда, водная среда. | |||||||||
Вид используемых на уроков ИКТ | Работа с интерактивной доской, электронным приложением. Презентация учителя. | |||||||||
Тип урока | Урок комбинированный | |||||||||
Технологии | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поискового обучения | |||||||||
Образовательные интернет-ресурсы | drofa.ru | |||||||||
Оборудование | Учебники, Интерактивная доска, электронное приложение, презентация учителя, модели животных обитающих в водной и наземно-воздушной среде, карточки с текстами и программированным заданием( ПРИЛОЖЕНИЕ №2), тесты индивидуальные (ПРИЛОЖЕНИЕ №1), оценочные листы(ПРИЛОЖЕНИЕ№3), рулетка. | |||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||
1. Этап. Мотивация к учебной деятельности. | ||||||||||
Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке. Основные задачи учителя: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||||||||||
2. Этап. Актуализация знаний. | ||||||||||
Основные задачи учителя: повторение, ранее изученного учебного материала, актуализация имеющихся знаний о животных
| ||||||||||
Деятельность учителя:
| Деятельность учащихся:
| |||||||||
3. Этап. Определение темы урока. Целеполагание. | ||||||||||
Формулирование темы урока. Постановка практических частных познавательных задач. Учитель должен: формировать рефлексивных умений, определять границу между знанием и незнанием. | ||||||||||
Учитель предоставляет вниманию учащихся СЛАЙД презентации , на котором изображен бобр на фоне различных сред жизни.
Нам необходимо узнать
| Учащиеся пытаются сформулировать тему урока. | |||||||||
4. Этап. Планирование деятельности. | ||||||||||
Задачи учителя: определение содержания и последовательность действия для решения поставленной задачи. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают учебные действия:
Воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников. | ||||||||||
5. Этап. Открытие нового знания. Учебно - познавательная деятельность. | ||||||||||
| ||||||||||
Учитель:
| Учащиеся:
| |||||||||
| ||||||||||
Учитель: Динамическая пауза: использование физических упражнений для снятия напряжения с плечевого пояса и улучшения мозгового кровообращения. Можно использовать рекомендованные упражнения: 1. И.п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – правую руку вперед, левую вверх. 2 – переменить положения рук. Повторить 3 – 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 2. И.П. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 – 2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 – 4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6 – 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. | Учащиеся: Выполняют упражнения. | |||||||||
| ||||||||||
Учитель
| Учащиеся
| |||||||||
6. Этап: Рефлексия (итог урока) | ||||||||||
Формировать способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. | ||||||||||
Учитель:
- участвуют в проведении рефлексии | Ученики:
Закончите предложения: - Сегодня на уроке я ... - Самым полезным интересным для меня было ... - Я не умел. А теперь умею… - В течение урока я работал ... | |||||||||
7. Этап: Домашнее задание. | ||||||||||
| ||||||||||
Учитель Задает задание. | Учащиеся Записывают в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока для 8 класса в соответствии с ФГОС второго поколения: "Life is a miracle!"
Урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами и направлен на формирование умения применять новые знания. Spotlight, Module 3, Across the Curriculum...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-154479-1354800988.jpg)
Рабочая программа по английскому языку в соответствии с ФГОС второго поколения для 3 класса к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса общеобразовательной школы к учебнику М.З.Биболетовой. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов и составлена в соответствии с требова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-249319-1367064433.jpg)
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательной работе в соответствии с ФГОС второго поколения
Презентация учебного курса «Юный исследователь и виртуальное пространство»...
Применение ЭОР на уроках информатики в соответствии с ФГОС второго поколения"
Материал подготовлен дляСеминара-практикума учителей информатики по теме: «Использование инновационных педагогических технологий на уроках информатики» на тему: " Применение ЭОР на уро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-608602-1426460871.jpg)
Дьячкова Н.Л. Реализация исследовательской технологии обучения на уроках физики - одна из современных технологий в соответствии с ФГОС второго поколения.
Дьячкова Надежда Львовна, учитель физикиГБОУ школа № 6 для детей с тяжёлыми нарушениями речи Выборгского района Санкт-Петербурга На современном этапе в области образования...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/13/picture-356889-1536830962.jpg)
Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока: «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-821120-1474901625.jpg)
Доклад на тему: «Применение ЭОР на уроках информатики в соответствии с ФГОС второго поколения».
на тему: «Применение ЭОР на уроках информатики в соответствии с ФГОС второго поколения»...