Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательной работе в соответствии с ФГОС второго поколения
статья по информатике и икт по теме

Преображенская Людмила Юрьевна

Презентация учебного курса «Юный исследователь и виртуальное пространство» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Преображенская Людмила Юрьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Иркутска средняя общеобразовательная школа №34

УЧЕБНЫЙ КУРС «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ И ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО»

Не  существует  сколько-нибудь  достоверных тестов  на  одаренность, кроме тех, которые  проявляются  в результате активного участия  хотя  бы  в  самой маленькой  поисковой  исследовательской   работе.

А.Н. Колмогоров. 

В настоящее время в России все большее признание и распространение получает концепция профильной и предпрофильной дифференциации образования, нашедшая отражение в документах по модернизации школы. Суть ее состоит в том, что предлагается создать различные программы для большинства учебных предметов, охватывающие разное содержание в зависимости от цели, с которой преподается каждый предмет той или иной категории обучаемых.

Особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности обучающихся. Именно этот аспект примерных программ даёт основание для утверждения гуманистической, личностно и социально ориентированной направленности процесса образования на данной ступени общего образования [4].

«Юный исследователь и виртуальное пространство» - так  называется  учебный курс, созданный нами в соавторстве с учителем истории МБОУ г. Иркутска СОШ №34 Борзиной Альбиной Евгеньевной в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 

Соединяя возможности основной школы в области исследовательской деятельности и широчайший спектр дополнительного образования, мы приобщаем школьников к творческой деятельности  исследователя.

Учитывая  все вышесказанное,  мы считаем, что еще в школе  необходимо  активно включать учащихся в научно-исследовательскую деятельность. Жажда  открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Все это предусматривает решение  дидактической и практической задач [1].

По окончании данного курса каждый обучающийся должен создать свой индивидуальный итоговый проект.

В 2011 – 2012 учебном году таким итоговым проектом для учащихся 7 классов стал проект «Иркутск моими глазами», проведенный совместно с учителем русского языка и литературы Алимовой Оксаной Владимировной. Главная идея этого проекта вытекает из убеждения, что мы, иркутяне, в каждодневной суете не замечаем свой город. В одной из прогулок по осенней улице родного микрорайона ученикам было предложено разработать маршруты путешествий по городу для одноклассников, родителей, гостей Иркутска. В результате появились пять основных (очных) маршрутов и три видеоэкскурсии. Работа Мишиной Ульяны отмечена дипломом I степени на городской конференции проектно-исследовательских работ по краеведению «С Иркутском связанные судьбы».

Проектная деятельность с Использованием ИКТ дает возможность формировать активную учебно-познавательную деятельность учащихся в условиях увеличивающейся информатизации общества [3].

Новизна опыта заключается в применении метода проектов в учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения; расширении зоны ближайшего и актуального развития в процессе самостоятельного исследования проблемы, в выходе проектов учащихся за рамки учебной деятельности и их применении в образовательной деятельности другими участниками педагогического процесса [2].

Литература

  1. Дереклеева  В.А.  Научно-исследовательская  работа    в школе. / В.А. Дереклеева. –  М.: 2002
  2. Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности: материалы IV Региональной научно-практической конференции (Иркутск, 10-11 апреля 2013 г.). – Иркутск: Изд-во ОГАОУ ДПО «Иркут.ИПКРО», 2013
  3. Матвеева И.А. Реализация компетентностного подхода посредством технологии метода проектов http://festival.1september.ru/articles/418499/
  4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011
  5. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос.акад.наук, Рос.акад.образования; под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока для 8 класса в соответствии с ФГОС второго поколения: "Life is a miracle!"

Урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами и направлен на формирование умения применять новые знания.  Spotlight, Module 3, Across the Curriculum...

Рабочая программа по английскому языку в соответствии с ФГОС второго поколения для 3 класса к учебнику М.З.Биболетовой

 Рабочая программа по английскому языку для 3 класса общеобразовательной школы к учебнику М.З.Биболетовой. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов и составлена в соответствии с требова...

Применение ЭОР на уроках информатики в соответствии с ФГОС второго поколения"

Материал подготовлен дляСеминара-практикума  учителей информатики по теме: «Использование инновационных педагогических технологий на уроках информатики» на тему: " Применение ЭОР на уро...

Методическая разработка учебного проекта по литературе для 5 кл.в соответствии с ФГОС второго поколения "Сказки Г.Х.Андерсена"

Учебный проект проводится на спаренном уроке в два этапа. Первый -викторина в форме Брейн-ринга.  Просматривается  презентация. Второй- театрализованные инсценировки сказок Андерсена, подгот...

Дьячкова Н.Л. Реализация исследовательской технологии обучения на уроках физики - одна из современных технологий в соответствии с ФГОС второго поколения.

Дьячкова Надежда Львовна,  учитель физикиГБОУ школа № 6 для детей с тяжёлыми нарушениями речи Выборгского  района  Санкт-Петербурга  На современном этапе в области образования...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Современные педагогические технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения

   В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых образовательных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания...