Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательной работе в соответствии с ФГОС второго поколения
статья по информатике и икт по теме
Презентация учебного курса «Юный исследователь и виртуальное пространство»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Преображенская Людмила Юрьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №34
УЧЕБНЫЙ КУРС «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ И ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО»
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров.
В настоящее время в России все большее признание и распространение получает концепция профильной и предпрофильной дифференциации образования, нашедшая отражение в документах по модернизации школы. Суть ее состоит в том, что предлагается создать различные программы для большинства учебных предметов, охватывающие разное содержание в зависимости от цели, с которой преподается каждый предмет той или иной категории обучаемых.
Особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности обучающихся. Именно этот аспект примерных программ даёт основание для утверждения гуманистической, личностно и социально ориентированной направленности процесса образования на данной ступени общего образования [4].
«Юный исследователь и виртуальное пространство» - так называется учебный курс, созданный нами в соавторстве с учителем истории МБОУ г. Иркутска СОШ №34 Борзиной Альбиной Евгеньевной в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Соединяя возможности основной школы в области исследовательской деятельности и широчайший спектр дополнительного образования, мы приобщаем школьников к творческой деятельности исследователя.
Учитывая все вышесказанное, мы считаем, что еще в школе необходимо активно включать учащихся в научно-исследовательскую деятельность. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Все это предусматривает решение дидактической и практической задач [1].
По окончании данного курса каждый обучающийся должен создать свой индивидуальный итоговый проект.
В 2011 – 2012 учебном году таким итоговым проектом для учащихся 7 классов стал проект «Иркутск моими глазами», проведенный совместно с учителем русского языка и литературы Алимовой Оксаной Владимировной. Главная идея этого проекта вытекает из убеждения, что мы, иркутяне, в каждодневной суете не замечаем свой город. В одной из прогулок по осенней улице родного микрорайона ученикам было предложено разработать маршруты путешествий по городу для одноклассников, родителей, гостей Иркутска. В результате появились пять основных (очных) маршрутов и три видеоэкскурсии. Работа Мишиной Ульяны отмечена дипломом I степени на городской конференции проектно-исследовательских работ по краеведению «С Иркутском связанные судьбы».
Проектная деятельность с Использованием ИКТ дает возможность формировать активную учебно-познавательную деятельность учащихся в условиях увеличивающейся информатизации общества [3].
Новизна опыта заключается в применении метода проектов в учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения; расширении зоны ближайшего и актуального развития в процессе самостоятельного исследования проблемы, в выходе проектов учащихся за рамки учебной деятельности и их применении в образовательной деятельности другими участниками педагогического процесса [2].
Литература
- Дереклеева В.А. Научно-исследовательская работа в школе. / В.А. Дереклеева. – М.: 2002
- Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности: материалы IV Региональной научно-практической конференции (Иркутск, 10-11 апреля 2013 г.). – Иркутск: Изд-во ОГАОУ ДПО «Иркут.ИПКРО», 2013
- Матвеева И.А. Реализация компетентностного подхода посредством технологии метода проектов http://festival.1september.ru/articles/418499/
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011
- Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос.акад.наук, Рос.акад.образования; под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока для 8 класса в соответствии с ФГОС второго поколения: "Life is a miracle!"
Урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами и направлен на формирование умения применять новые знания. Spotlight, Module 3, Across the Curriculum...
Рабочая программа по английскому языку в соответствии с ФГОС второго поколения для 3 класса к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса общеобразовательной школы к учебнику М.З.Биболетовой. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов и составлена в соответствии с требова...
Применение ЭОР на уроках информатики в соответствии с ФГОС второго поколения"
Материал подготовлен дляСеминара-практикума учителей информатики по теме: «Использование инновационных педагогических технологий на уроках информатики» на тему: " Применение ЭОР на уро...
Методическая разработка учебного проекта по литературе для 5 кл.в соответствии с ФГОС второго поколения "Сказки Г.Х.Андерсена"
Учебный проект проводится на спаренном уроке в два этапа. Первый -викторина в форме Брейн-ринга. Просматривается презентация. Второй- театрализованные инсценировки сказок Андерсена, подгот...
Дьячкова Н.Л. Реализация исследовательской технологии обучения на уроках физики - одна из современных технологий в соответствии с ФГОС второго поколения.
Дьячкова Надежда Львовна, учитель физикиГБОУ школа № 6 для детей с тяжёлыми нарушениями речи Выборгского района Санкт-Петербурга На современном этапе в области образования...
Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока: «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...
Современные педагогические технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых образовательных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания...