Рабочая программа по биологии 7 класс (коррекционный VIII вида) с календарно- тематическим планированием
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Сивоглазова В. И.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « Владос» 2000г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_biologiya_korrektsiya.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Сивоглазова В. И.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « Владос» 2000г.
Согласно учебному плану приказ №116 ОД от 09.06.2014г рабочая программа предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю)
Изучение биологии в школе призвано сформировать у учащихся элементарные понятия об окружающей природе, научить бережно и ответственно относиться к природной среде, развивать физическую культуру, они учатся грамотному поддержанию своего здоровья и формированию у них здорового образа жизни. А также преподавание биологии в школе направленно на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой у учащихся развиваются наблюдательность, речь и мышление. Они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и зависимости.
Цель: изучение элементарных сведений, доступных школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.
Задачи курса биологии.
Коррекционно-образовательные:
1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве; о строении и жизни растений, животных и человека.
2. Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям.
3. Продолжение овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни.
4. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.
Коррекционно- воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным.
2. Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке.
3. Формирование здорового образа жизни.
4. Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.
5. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие и коррекция познавательной деятельности
2. Развитие и коррекция устной и письменной речи.
3. Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы на уроках биологии.
На уроках биологии используются такие формы организационной работы как урок в классе, экскурсия (наблюдения в природе, на пришкольном участке), выполнение практических работ.
Средства обучения, используемые на уроке: наглядные, ТСО, дополнительные пособия, изготовленные учителем.
Из наглядных средств используются натуральные объекты (гербарии, образцы культурных и дикорастущих растений, чучела животных, коллекции, модели, муляжи), учебные картины, таблицы, фотографии, звукозаписи, раздаточный материал. Дополнительные пособия – карточки для проверки знаний, карточки-загадки с изображением объектов и явлений природы.
Методы и приемы, используемые в ходе обучения: наблюдения, работа с натуральными наглядными пособиями, беседа, работа с учебником, с изобразительными наглядными пособиями, таблицами лабораторные и практические задания. Наблюдения – один из основных методов. В ходе изучения курса биологии учащиеся наблюдают за погодой и ведут дневники наблюдений, за растениями и животными, трудом людей.
Биология, 7 класс «Растения, грибы, бактерии» как учебный предмет, включает разделы:
· Общее знакомство с цветковыми растениями (24 ч.).
· Многообразие растительного мира (8 ч.).
· Цветковые растения: однодольные и двудольные (36 ч.).
Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов, бактерий.
Учащиеся 1 уровня должны знать:
— названия некоторых грибов, растений (по систематическим группам);
-строение цветковых растений;
-биологические особенности, приемы возделывания основных сельскохозяйственных растений (местных);
-особенности ядовитых и съедобных грибов.
Учащиеся 1 уровня должны уметь:
— отличать цветковые растения от других групп растений;
-приводить примеры растений (по группам);
-различать органы цветковых растений;
различать однодольные и двудольные растения, а также по семействам;
-выращивать некоторые растения;
— различать местные растения.
Учащиеся 2 уровня должны знать:
— названия некоторых грибов, растений;
-строение цветковых растений;
-некоторые приемы возделывания местных сельскохозяйственных растений;
-разницу ядовитых и съедобных грибов.
Учащиеся 2 уровня должны уметь:
— отличать цветковые растения от других групп растений;
-приводить примеры растений;
-выращивать некоторые растения;
— различать грибы и растения.
Критерии оценивания знания учащихся 1 уровня. Отметка «5»
— правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
-полно раскрыто содержание материала в объеме программы;
-четко и правильно даны определения;
-ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Отметка «4»
-раскрыто основное содержание материала;
-в основном правильно даны определения, но допущены нарушения последовательности изложения.
-ответ почти самостоятельный;
Отметка «3»
-усвоено основное содержание материала;
-определения понятий не четкие;
-допущены ошибки и неточности в изложении.
Критерии оценивания знания учащихся 2 уровня.
Отметка «5»
— правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
— раскрыто содержание материала в объеме программы ;
— четко и правильно даны определения с небольшой помощью учителя;
— ответ самостоятельный.
Отметка «4»
-раскрыто основное содержание материала с помощью дополнительных вопросов учителя;
-в основном правильно даны определения, но допущены нарушения последовательности изложения.
-ответ почти самостоятельный;
Отметка «3»
-усвоено основное содержание материала;
-определения понятий не четкие;
-допущены ошибки и неточности в изложении.
Мониторинг осуществляется через:
· Пересказ в соответствии с планом.
· Ответы на вопросы.
· Использование учебника как справочника.
· Самостоятельные работы.
· Контрольные работы.
· Тестовый материал.
· Экскурсии.
· Наблюдения.
Литература.
1. Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 6-9 классов. Сборник 1. Издательство Москва «Владос» 2000 г.
2. Королева Н.В., Макаревич Е.В., Биология \растения, грибы, бактерии\ 7 класс.- М., Владос,2004 г.
3. Сухаревская Е. Ю., Занимательное естествознание. Жизнь на Земле: Учебно-методическое пособие для учителей. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2003 г.
4. Экологические сказки: Пособие для учителей 1-6 класс, сост. Г. А. Фадеева.- Волгоград: Учитель, 2005г.
5. Лифанова Т. Ф., Дидактические игры на уроках естествознания.- Москва, 2001 г.
№ | дата | Раздел, тема | Требования к результату образования | Коррекционная направленность урока. | Домашнее задание | |||
план | факт | П | М | Л | ||||
1. | Введение. Многообразие растений. Значение растений и их охрана. | Природа: живая и неживая. Многообразие растений. | 1ур. — Различать, называть растения, работать с учебником. | Бережное, гуманное отношение ко всему живому. Представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе | Коррекция внимания на основе восприятия. | |||
2. | Экскурсия « Знакомство с растениями своей флоры» | 1ур. — Пищевые, декоративные, технические растения. Сорные растения. | 1ур. — Наблюдать за изменениями в окружающей среде. Узнавать называть растения, перечислять правила поведения в природе. | Негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. | Коррекция мышления на основе упражнений с установлении закономерностей. | |||
| Общее знакомство с цветковыми растениями (22 ч.). |
|
|
| Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. | |||
4. | Строение цветка. | Части цветка. | 1ур. — Называть части цветка, отвечать на вопросы, работать с учебником. | Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. | Коррекция внимания на основе восприятия. | |||
5. | Соцветия. | Виды соцветий. | 1ур. — Составлять описание соцветий, различать их. | Первоначальные навыки коллективной работы. | ||||
6. | Опыление и оплодотворение цветков. | 1ур. — Опыление. Ветроопыляемые и опыляемые насекомыми растения. Оплодотворение. | 1ур. — Составлять рассказ по рисункам, различать типы опыления. | Умение соблюдать порядок на рабочем месте. | Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. | |||
7. | Разнообразие плодов и семян. | 1ур. — Сухие и сочные плоды. | 1ур. — Припоминать, сравнивать типы плодов. Называть растения с разными типами плодов. | Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. | Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании изученного. | |||
8. | Распространение семян. | Приспособления к распространению семян. | 1ур. — Наблюдать, сравнивать и называть способы распространения плодов. | Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. | ||||
| Семя растения. (4 ч. ) |
|
|
| Коррекция внимания на основе восприятия. | |||
10. | Строение семени однодольного растения. | Однодольные. Плод – зерновка. | 1ур. — Самостоятельно работать с учебником, отвечать на вопросы. | Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании. | ||||
11. | Условия, необходимые для прорастания семян. | Вода, воздух, тепло. | С помощью учителя составлять схемы, уметь объяснять результаты опытов. | Коррекция внимания на основе восприятия. | ||||
12. | Всхожесть семян. | 1ур. — Всхожесть, глубина заделки семян. | 1ур. — Заполнять таблицу, отвечать на вопросы, приводить примеры. | Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. | ||||
| Корневые системы (2ч.). |
|
|
| Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. | |||
14. | Строение корня. | 1ур. — Зоны корня, корнеплод, клубни. | 1ур. — Работать с микроскопом, различать корнеплоды, клубни. | Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании изученного. | ||||
| Лист ( 5ч.) |
|
|
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе материала. | |||
|
|
|
|
|
| |||
17. | Испарение воды листьями. | Испарение. Круговорот воды в природе. | 1ур. — Наблюдать, составлять рассказ по схеме. | Интерес к природным явлениям и процессам. | Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании изученного. | |||
18. | Дыхание растений. | Дыхание, газообмен. | 1ур. — Заполнять сравнительную таблицу. | Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий. | Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. | |||
20. | Строение и значение стебля. | 1ур. — Кора, пробка, луб, камбий, годичные кольца. | 1ур. — Находить в учебнике новые термины, их понятия. Составлять рассказ по рисункам и схемам. | Стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его. | Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. | |||
21. | Разнообразие стеблей. | 1ур. — Прямостоячие, стелющиеся, лазающие. Деревянистые и травянистые. | 1ур. — Определять виды стеблей, сравнивать, делать зарисовки. | Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. | ||||
22. | Передвижение минеральных веществ и воды по древесине стебля. | 1ур. — Сосуды, волокна. | 1ур. — Наблюдать опыт, делать выводы, вести записи. | Коррекция внимания на основе восприятия. | ||||
23. | Видоизмененные побеги. | Корневища, клубни, луковицы. | 1ур. — Проводить лабораторную работу, делать выводы, отвечать на вопросы. | Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. | Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. | |||
24. | Растение – целостный организм. | 1ур. — Среда обитания. Организм. | 1ур. — Составлять рассказ по схеме или рисунку. | Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий. | Коррекция внимания на основе восприятия. | |||
25. | Многообразие растений, бактерий, и грибов (8 ч.). |
|
|
|
| |||
26. | Строение грибов. | 1ур. — Грибница, шляпка, ножка. Трубчатые, пластинчатые. | 1ур. — Отгадывать загадки, различать и сравнивать грибы. | Умение соблюдать порядок на рабочем месте. Понимание активной роли человека в природе. | Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. | |||
27. | Грибы съедобные и ядовитые. Их распознавание. | Названия грибов. Правила сбора грибов. | 1ур. — Составлять таблицу, узнавать грибы, делать зарисовки. | Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. | ||||
28. | Мхи. | 1ур. — Ризоиды. Торф. | 1ур. — Составлять рассказ по рисунку, отвечать на вопросы. | Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. | Коррекция внимания на основе восприятия. | |||
29. | Папоротники. | Древние папоротники. Каменный уголь. | 1ур. — Сравнивать с изученными растениями, делать выводы, составлять рассказ по внешнему виду растения. |
| Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании изученного. | |||
30. | Голосеменные растения. | Хвоя, шишка. | 1ур. — Составлять рассказ по внешнему виду растения, сравнивать с изученными, делать выводы. | Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. | ||||
31. | Сосна и ель – хвойные деревья. Использование древесины. | Теневыносливое, светолюбивое. | 1ур. — Сравнивать по признакам, составлять таблицу. | Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. | ||||
32. | Покрытосеменные растения. | Покрытосеменные. | 1ур. — Припоминать изученный материал, сравнивать, находить различия. | Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании изученного материала. | ||||
33. | Цветковые растения (36 ч.) |
|
|
|
| |||
34 | Однодольные растения. |
|
|
|
| |||
35 | Зерновые хлебные злаки. | Пшеница, рожь, ячмень. Характерные признаки растений. | 1 ур. — Узнавать, называть представителей злаков, сравнивать их, составлять описание по плану. | Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке | Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. | |||
36 | Зерновые злаки – овес, кукуруза. | Названия пищевых и кормовых культур, початок. | 1 ур. – Находить ответы на вопросы в учебнике, пересказывать отрывки из текста. | Коррекция речевого высказывания, логичности речи. | ||||
37 | Семейство лилейные. | Разнообразие лилейных, общие признаки. Ягода, коробочка. | 1 ур. — Узнавать, называть представителей злаков, сравнивать их, составлять описание по плану. | Умение соблюдать порядок на рабочем месте. | Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. 2 ур. – с помощью учителя. | |||
38 | Лук и чеснок – пищевые лилейные растения. | Пищевые растения, особенности внешнего строения, выращивание. | Узнавать, называть представителей злаков, сравнивать их, составлять описание по плану, применять знания в повседневной жизни. | Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании. | ||||
39 | Лук. | Донце, чешуи. | 1 ур. — Наблюдать, изучать, делать зарисовки и выводы по своей работе. | Коррекция памяти на основе наблюдений. | ||||
40 | Цветочно-декоративные растения. | Особенности внешнего строения, открытый и закрытый грунт. | Слушать учителя, отвечать на вопросы, называть и сравнивать растения. | Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; | Коррекция внимания на основе восприятия. | |||
41 | Обобщение по теме: Однодольные растения. | Однодольные растения. | 1 ур. — Припоминать изученный материал, отгадывать загадки, составлять рассказ по плану. | Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий. | Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании. | |||
42 | Двудольные растения (17 ч.) |
|
|
|
| |||
43 | Семейство пасленовые. | Дикорастущие, ядовитые растения, представители. | 1 ур. — Узнавать, называть представителей злаков, сравнивать их, составлять описание по плану. | Умение соблюдать порядок на рабочем месте | Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании. | |||
44 | Картофель. | 1 ур.- Особенности внешнего строения, строение клубня, агротехника выращивания. | 1 ур.- Наблюдать, изучать, делать зарисовки и выводы по своей работе. | Коррекция памяти на основе наблюдений. | ||||
45 | Представители бобовых — горох и бобы. | 1 ур.- представители семейства, общие признаки, выращивание. | 1 ур. — Узнавать, называть представителей бобовых, сравнивать их, составлять описание по плану. | Элементарные представления о роли знаний, науки. | Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. | |||
46 | Кормовые культуры – клевер и люпин. | 1 ур. -Представители, общие признаки, выращивание. | 1 ур. — Узнавать, называть представителей злаков, сравнивать их, составлять описание по плану. | Умение проявлять дисциплинирован- | Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. | |||
47 | Розоцветные. | 1 ур. -Представители, общие признаки, выращивание. | 1 ур. — Узнавать, называть представителей злаков, сравнивать их, составлять описание по плану. | Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. | Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. | |||
48 | Ягодные культуры сада. | Применение, агротехника выращивания. | Называть садовые культуры, находить ответ на вопросы. | Элементарные представления о роли знаний, науки. | Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании. | |||
49 | Особенности размножения яблони, малины, земляники. | 1 ур. -Вегетативное размножение. | 1 ур. — Работать с учебником, пересказывать текст. | Коррекция внимания на основе восприятия. | ||||
50 | Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование. | Правила ухода за садовыми культурами в течение года. | 1 ур. — Находить ответ на вопрос в учебнике, приводить примеры из личных наблюдений. | Коррекция памяти на основе наблюдений. | ||||
51 | Практическая работа по перевалке и пересадке комнатных растений. | Перевалка, пересадка. | Применять знания в практических заданиях, оценивать свою работу. | Первоначальные навыки коллективной работы. | Коррекция эмоционально-волевой сферы в развитии практических навыков. | |||
52 | Практическая работа по перевалке и пересадке комнатных растений. | Применять знания в практических заданиях, оценивать свою работу. | Коррекция эмоционально-волевой сферы в развитии практических навыков. | |||||
53 | Семейство сложноцветные. | 1 ур. — Представители, общие признаки, выращивание. | Применять знания в практических заданиях, оценивать свою работу. | Элементарные представления о роли знаний, науки. | Коррекция эмоционально-волевой сферы в развитии самостоятельности. | |||
54 | Подсолнечник. | Соцветие – корзина. | 1 ур. — Составлять рассказ по плану, делать зарисовки, отвечать на вопросы. | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. | ||||
55 | Обобщение по теме: Двудольные растения. | Двудольные растения. | 1 ур. — Припоминать изученный материал, отгадывать загадки, составлять рассказ по плану. | Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий. | Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании. | |||
56 | Обобщение по теме: Цветковые растения. | Цветок, плоды, семена. | 1 ур. — Припоминать изученный материал, отгадывать загадки, составлять схемы. | Коррекция долговременной памяти на основе упражнений в припоминании. | ||||
57 | Однолетние цветковые растения. | Однолетние растения, представители, особенности выращивания. | Применять знания на практике, называть растения, перечислять особенности выращивания. | Первоначальные навыки коллективной работы. | Коррекция эмоционально-волевой сферы в развитии самостоятельности и настойчивости. | |||
58 | Двулетние и многолетние растения. | Двулетние, многолетние растения. | Применять знания на практике, называть растения, перечислять особенности выращивания. | Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании. | ||||
59 | Агротехника выращивания цветочных растений. Использование человеком. | 1 ур. -Агротехника. | 1 ур. — Рассказывать о правилах выращивания цветковых растений. | Элементарные представления о роли знаний, науки. | Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании. | |||
60 | Экскурсия « Растения – спутники человека». | Правила поведения в природе. | Перечислять признаки весны, весенние работы в саду. | Бережное отношение к растениям и животным. | Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе формирования правильного поведения. | |||
61 | Повторение темы: Строение цветкового растения. | Органы цветкового растения. | 1 ур. — Припоминать изученный материал, отгадывать загадки, отвечать на вопросы. | Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий. | Коррекция долговременной памяти на основе упражнений в припоминании. | |||
62 | Повторение темы: Классификация цветковых растений. | Классы. Семейства. | 1 ур. — Припоминать изученный материал, составлять схемы. | Умение соблюдать порядок на рабочем месте | Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании. | |||
63 | Обобщение по теме: Растение – живой организм. | Организм. | 1 ур. — Находить в учебнике ответы на вопросы, составлять рассказ по рисункам. | Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий. | Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе развития самостоятельности. | |||
64 | Разнообразие комнатных растений и уход за ними. | Представители комнатных растений, особенности ухода за некоторыми их них. | Различать растения, сравнивать по внешнему виду и особенностями ухода. | Интерес к растениям и их особенностям. | Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. | |||
65 | Пр. р. Пересаживание комнатных растений в кабинете биологии. | Способы размножения комнатных растений. | Применять знания на практике. | Первоначальные навыки коллективной работы. | Коррекция эмоционально-волевой сферы в развитии самостоятельности и настойчивости. | |||
66 | П.р. Пересадка, пикировка рассады цветочных растений. | Пикировка. | Применять знания на практике, называть растения, перечислять особенности выращивания. | Коррекция эмоционально-волевой сферы в развитии самостоятельности и настойчивости. | ||||
67 | П.р. Пересадка, пикировка рассады цветочных растений. | Пересадка. | Применять знания на практике, называть растения, перечислять особенности выращивания. | Способность к самостоятельным поступкам и действиям, целеустремленность и настойчивость. Первоначальные навыки коллективной работы. | Коррекция эмоционально-волевой сферы в развитии самостоятельности и настойчивости. | |||
68 | Обобщение по курсу: Растения. | Растения. | Припоминать изученный материал, составлять рассказ по схемам. | Бережное отношение к растениям и животным. | Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа английский язык 5 класс к учебнику Биболетовой с календарно-тематическим планированием на II полугодие со всеми требованиями ФГОС
Поможет работать коллегам в 5 классах с ФГОС...
Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)
Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)...
Рабочие программы для 7 класса (коррекционная программа VIII вида)
В папке собраны рабочие программы по математике, русскому языку, чтению и развитию речи, биологии, истории для 7 класса с тематическим планированием для надомного обучения....
Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....
Рабочая программа по географии 7 класс(коррекционный VIII вида)
Рабочая программа «География для 7 класса» составлена на основе программы «География» Т.М. Лифановой из сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 2006 года ...
Рабочая программа по литературе. 5 класс (ФГОС). Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по литературе. 5 класс (ФГОС). Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по физической культуре ФГОС с УУД в календарно-тематическом планировании
Календарно-тематичвеское планирование с УУД...