Рабочая программа по географии 7 класс(коррекционный VIII вида)
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Рабочая программа «География для 7 класса» составлена на основе программы «География» Т.М. Лифановой из сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 2006 года под редакцией И.М.Бгажноковой.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта специального (коррекционного) образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_geografii_korrektsiya_7_klass.docx | 43.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа «География для 7 класса» составлена на основе программы «География» Т.М. Лифановой из сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 2006 года под редакцией И.М.Бгажноковой.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта специального (коррекционного) образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.
Согласно учебного плана на изучение географии в 7 классе отводится 2 часа, 68 часов в учебном году.
Изучение географии нашей страны в специальной (коррекционной) школе VIII вида расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.
Программа 7 класса полностью посвящена ознакомлению с природой и хозяйством России. Изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии своей страны рассматривается в тесной взаимосвязи, а природа изучается как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Особое внимание уделяется экологическим проблемам.
На уроках учащиеся пользуются современными географическими картами (физической, политико-административной и картой природных зон России).
При изучении географии России констатируются новые национально-территориальные образования, подчеркивая культурные и этнографические особенности населения. Важный аспект проблемы – развитие крупнейших городов, центров науки, малых городов и сел.
Также при изучении географии России учитывается принятое в настоящее время новое административное деление России на федеральные округа.
Тематический план
Согласно учебному плану, для 7 класса предусмотрено обучение географии в объеме 2ч в неделю, согласно годовому учебному
графику в 2013-2014 учебном году – 34 учебных недели, всего – 68 ч в год.
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1. | Особенности природы и хозяйства России | 13 |
2. | Зона арктических пустынь | 5 |
3. | Зона тундры | 8 |
4. | Лесная зона | 18 |
5. | Зона степей | 8 |
6. | Зона пустынь и полупустынь | 6 |
7. | Зона субтропиков | 2 |
8. | Высотная поясность в горах | 6 |
9. | Повторение | 2 |
68 |
Содержание:
В разделе " Особенности природы и хозяйства России" повторяются и закрепляются знания, полученные учащимися в 6 классе, а также знакомятся с понятием "промышленность" и "сельское хозяйство" и их отраслями.
В разделах "Зона арктических пустынь", "Зона тундры", "Зона лесов", "Зона степей", "Зона полупустынь и пустынь", "Зона субтропиков" идет знакомство с географическим положением, климатом, растительным и животным миром, а также с занятиями населения данных природных зон.
Раздел "Высотная поясность в горах" посвящен изучению природы и хозяйства Северного Кавказа, Урала, Алтая и Саян.
Раздел "Обобщение" рассчитан на повторение и закрепление знаний учащихся, полученных в течении года.
В процессе изучение темы «Лесная зона- Западная Сибирь» больше внимания уделяется изучению своего края.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- положение России на карте полушарий, физической карте и глобусе;
- пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
- природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;
- природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
- типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
- хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне;
- экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
- правила поведения в природе;
- расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.
Учащиеся должны уметь:
- показывать границы на глобусе, физической карте и карте полушарий и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;
- показывать по картам ( физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их на контурную карту;
- устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
- выполнять задания в « Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной школы 8 вида (количество заданий и время выполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся);
- правильно вести себя в природе.
Используемая литература:
1.Т.М.Лифанова,Е.Н.Соломина "География России 7 класс", Москва "Просвещение" 2005г.
2.Т.М.Лифанова,Е.Н.Соломина Приложение к журналу "География России",Москва "Просвещение" 2005г.
3.Т.М.Лифанова "Рабочая тетрадь по физической географии России 7 класс",Москва "Просвещение" 2005г.
Распределение тем по четвертям.
1 четверть- 18 часов
1. Особенности природы и хозяйства России - 13 часов
2. Зона арктических пустынь - 5 часа
2 четверть- 14 часов
1. Зона тундры - 8 часов
2. Зона лесов - 6 часов
3 четверть- 20 часов
1. Зона лесов- 12 часов
2.. Зона степей - 8 часов
4 четверть- 16 часов
1. Зона пустынь и полупустынь - 6 часов
3. Зона субтропиков - 2 часа
4. Высотная поясность в горах - 6 часов
5. Повторение 2 часа
№ | К-во часов | Дата | Тема урока | Цель | Обор-е | Пркт-я Деят-ть | Словарь | Тип урока | ||||
Особенности природы и хозяйства России-13ч | ||||||||||||
1 | 1 | Повторение карты России | Повторить знания полученные в 6 классе. К. памяти и связной речи, посредством работы с картой В. прилежания | Физическая карта России | Работа с картой | Обобщ. и повт. | ||||||
2 | 1 | Географическое положение России на карте мира. | Закрепить и обобщить знания о ГП России на карте. К. пространственной ориентировки при работе с картой В. мотивации к уроку | Физическая карта России | Работа с картой Работа в тетради-заполнение таблицы | Евразия Европа Азия | Обобщ. | |||||
3 | 1 | Европейская и Азиатская части России. | Обобщить знания о Европейской и Азиатской частях света. К. мышления при работе с картой и заполнение таблицы. В. аккуратности | карта | Работа с картой Заполнение таблицы «Горы России»-зад.№6 Раб.тетрадь | Центральная Россия, Поволжье Плоскогорье Горы | Обобщ. | |||||
4 | 1 | Административное деление России | Дать представление об административном делении России. К. памяти при запоминании субъектов РФ и их центров. В. патриотизма | карта | Работа с картой Работа по учебнику Пр.р.-нанесение на к/к субъектов РФ | Субъекты Области округа | Сообщ. Новых знаний | |||||
5 | 1 | Полезные ископаемые, их основные месторождения. | Уточнить и закрепить знания о ПИ, их месторождениях. К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения ПИ и их месторождений. В. аккуратности | Карта картон | Работа с картой Пр.р_ изготовление знаков ПИ | Месторождения Геологи Природные ресурсы Сырье Уральские самоцветы | Обобщ. | |||||
6 | 1 | Типы климата | Закрепить знания о различных типах климата на территории России. К. памяти при запоминании типов климата на территории РФ с опорой на карту. В. мотивации к учению | карта | Работа с картой Работа в тетради-заполнение таблицы- географическое положение России с.10 зад.№2 | Умеренный Арктический Субтропический Наводнение виноградарство | Обобщ. | |||||
7 | 1 | Водные ресурсы России, их использование | Уточнить и обобщить знания о водных ресурсах . К.пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения ГО В. бережливости | карта | Работа с картой и учебником Кроссворд Стр.6-зад.№3,4 | Водные ресурсы Половодье Термальные источники Гейзеры | Обобщ. | |||||
8 | 1 | Численность населения России. Народы России. | Дать представление о России, как многонациональном государстве. К. памяти при запоминании названий народностей и территории их проживания. В. уважение, чувство патриотизма | учебник | Работа с учебником | Православие Мусульмане Советский Союз христианство религия | Сообщ. новых знаний | |||||
9 | 1 | Промышленность-основа хозяйства, ее отрасли. | Сформировать понятие- промышленность, отрасли промышленности. К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения новых терминов. В. прилежания | учебник | Работа с учебником Заполнение таблицы- отрасли промышленности | Тяжелая Легкая Пищевая отрасль | Сообщ. новых знаний | |||||
10 | 1 | Сельское хозяйство, его отрасли | Познакомить с отраслями с/хозяйства. Формировать умения устанавливать зависимость между климатическими особенностями и отраслями с/х с опорой на карту. В. трудолюбия | учебник | Работа с учебником Работа в тетради- заполнение таблицы-отрасли с/хозяйства | Земледелие Животноводство Растениеводство полеводство | Сообщ. новых знаний | |||||
11 | 1 | Транспорт. Экономическое развитие Европейской и Азиатской частей России. | Дать представление об экономическом развитии РФ. К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения новых терминов. В. чувства взаимопомощи | учебник | Работа с учебником | Зимники Водный Автомобильный Воздушный ж/дорожный трубопроводный | Сообщ. новых знаний | |||||
12 | 1 | Обобщение по теме: «Особенности природы и хозяйства России» | Уточнить и обобщить знания по теме. Развивать память в процессе работы с картой. Воспитание интереса к изучаемому предмету. | карта | Работа с картой Тест по теме | Обобщ. | ||||||
13 | 1 | Карта природных зон России | Сформировать понятие природные зоны. Формировать умения устанавливать зависимость между климатом и ГП ПЗ. В. мотивации к уроку | карта | Работа с картой Заполнение схемы- смена ПЗ России | Арктические пустыни Тайга Полупустыни степи | Комб. | |||||
Зона Арктических пустынь- 5ч. | ||||||||||||
14 | 1 | Положение на карте. Моря и острова | Познакомить с ГП зоны арктических пустынь. К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения ПЗ В. аккуратности | карта | Работа с картой Зад.№ 2 стр. 12- заполнение таблицы «Острова и полуострова» | Арктика Айсберги Дрейфуют | Сообщ. новых знаний | |||||
15 | 1 | Климат. Особенности природы. | Познакомить с климатическими особенностями Арктики. Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и ГП Арктики. В. прилежания | карта | Работа с картой Составление рассказа о ГП по плану | Полярная ночь Полярное сияние Полярный день | Комб. | |||||
16 | 1 | Растительный и животный мир | Познакомить с разнообразием животного и растительного мира. К. памяти при запоминании и воспроизведении названий растений и животных В. мотивации к учению | карта | Работа с учебником и атласом Пр.р.- зарисовка и запись типичных для данной зоны растений и животных | Планктон Остров Врангеля | Комб. | |||||
17 | Население и его основное занятие. Северный морской путь. | Познакомить с коренным населением Арктики, их занятием. К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения новых терминов. В. прилежания | карта | Работа с учебником Составление рассказа по плану- зад. №9 стр.15 | Метеостанция Сейнеры Траулеры Метеорологи Синоптики Океанологи | Комб. | ||||||
18 | Обобщение по теме: «Зона Арктических пустынь» | Уточнить и закрепить знания по теме. К. мышления, памяти при работе с картой и выполнении заданий по карточкам. В. чувства ответственности | Карта Инд.карточки | Работа по карточкам Тест по теме Кроссворд Стр.14 зад.№7 | Обобщ. | |||||||
2 четверть- 14 часов | ||||||||||||
Зона тундры- 8часов | ||||||||||||
1 | 1 | Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые | Познакомить с ГП тундры, рельефом и полезными ископаемыми. Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения ПЗ В. прилежания | карта | Работа с картой Пр.Р. обозначение на К\К ПЗ-тундры Работа в тетради зад.№ 2стр.17, зад.№1 стр.18 | Тундра Лесотундра | Комб | |||||
2 | 1 | Климат. Водоемы тундры. | Познакомить с климатическими условиями и водоемами тундры. Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и ГП ПЗ. В. аккуратности | карта | Работа с картой Зад.№1 стр.19 | Пурга Многолетняя мерзлота Игарка Дудинка | Комб. | |||||
3 | 1 | Растительный мир тундры | Познакомить с растительным миром тундры. К. памяти при запоминании и воспроизведении названий растений, произрастающих в тундре. В. взаимопомощи. | карта | Работа с картой и учебником Заполнение таблицы в тетради-«Растительный мир тундры» Зад.№3, 5 стр.21 Зарисовка некоторых растений тундры | Морошка Брусника Лишайники толокнянка | Комб | |||||
4 | 1 | Животный мир тундры | Познакомить с разнообразием животного мира тундры. К. памяти при запоминании и воспроизведении названий животных тундры. В. прилежания | Карта атласы | Работа по учебнику и атласас Заполнение в тетради таблицы «Животный мир тундры» Зад.№2,4 стр. 23 | Нарты Песец Северный олень лемминг | Комб | |||||
5 | 1 | Хозяйство. Население и его основное занятие | Познакомить с жителями Крайнего Севера и их основными занятиями. К. памяти при запоминании названий коренных народов севера. В. взаимоуважения | карта | Работа с учебником Ответы на вопросы по учебнику Зад.№1, 2, 3 стр.24 кроссворд | Поморы Эвенки Ненцы Чукчи Коряки Эскимосы Якуты чум | Комб | |||||
6 | 1 | Города тундры: Мурманск, Архангельск Нарьян-Мар Анадырь Норильск | Познакомить с городами заполярья, условиями проживания. К. памяти при запоминании названий городов Заполярья. В. прилежания | карта | Работа с учебником Работа св раб тетради- зад. № 1.стр.25 Составление рассказа по плану | Архангельск Мурманск Североморск Таймырский заповедник | Комб | |||||
7 | 1 | Экологические проблемы севера. Охрана природы тундры | Познакомить с экологическими проблемами Севера, мероприятиями по охране природы. К. устной речи при составлении связного рассказа о экологических проблемах, связанных с деятельностью человека В. бережливости | Работа с учебником Беседа «Проблемы Севера и его охрана» | Кандалакшский заповедник Таймырский заповедник | комб | ||||||
8 | 1 | Обобщение по теме: «Зона тундры» | Уточнить и закрепить знания по теме. К. памяти, мышления при работе с картой; развития речи при составлении рассказа по плану. В. прилежания | карта | Работа с картой Кроссворд Составление рассказа по плану схеме Зад.№1,4 стр. 27-28 | Урок обобщения | ||||||
Зона лесов- 6часов | ||||||||||||
9 | 1 | Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. | Познакомить с ГП ПЗ, разнообразием рельефа и ПИ. К. пространственной ориентировки при нахождении ПЗ на карте. В. прилежания | карта | Работа с картой Зад.№2, 5 стр.30-31 Пр.р.-составление перфокарты о ПИ ПЗ. | Восточно-Европейская равнина Западно-Сибирская равнина Среднесибирское плоскогорье | Комб | |||||
10 | 1 | Климат. Особенности природы | Познакомить с климатическими особенностями данной местности. К. мышления при выполнении задания в раб. тетради В. аккуратности | карта | Работа с учебником- нахождение ответов на вопросы Зад. В раб. тетради-№1,2 стр.34 | Умеренно-континентальный Резко-континентальный | Комб | |||||
11 | 1 | Реки, озера, каналы,. Экологические проблемы водных ресурсов | Познакомить с речной системой, крупными реками и экологическими проблемами данной территории К. пространственной ориентировки при работе с картой. В. прилежания | карта | Работа с учебником Пр.р._ обозначение на К/к рек. Задания в тетради №2, 45 стр.35 | Канал Валдайская возвышенность Балтийский канал | комб | |||||
12 | 1 | Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса. | Познакомить с разнообразием растительного мира лесной зоны. Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и растительным миром. В. прилежания | Карта картинки | Работа с учебником Заполнение таблицы в тетради Зад. №2 стр. 38 | Тайга Ельник Лиственница Кедрач Пихтач | Комб | |||||
13 | 1 | Смешанные леса и лиственные леса | Познакомить с растительностью смешанных лесов и широколиственных лесов. К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения хвойных и лиственных лесов. В. аккуратности | Карта атласы | Работа с учебником Заполнение таблицы в тетради- растительность лиственных лесов Зад.№3,4 стр.39 | Уссурийская тайга Сихотэ-Алинский заповедник Тигровая Балка Кедровая Падь | Комб | |||||
14 | 1 | Обобщение по теме: Климат . Растительный мир | Обобщить и уточнить знания детей по данной теме. К. мышления, памяти при работе с картой и атласами В. прилежания | Карта атласы | Тест по теме Работа в раб. тетради зад.№ 4,5,9 стр.39. 40 кроссворд | Умеренно-континентальный Резко-континентальный | Урок обобщения | |||||
3 четверть- 20часов | ||||||||||||
Зона лесов- 12 часов | ||||||||||||
1 | 1 | Животный мир лесной зоны | Познакомить с разнообразием животных лесной зоны.. Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и животным миром. В. любви к природе | Атлас картинки | Работа с учебником Заполнение таблицы в тетради «Животные ЛЗ» Зад.»2, 3 стр.43 | Травоядные Хищники накомарники Всеядные | Комб | |||||
2 | 1 | Пушные звери | Дать представление о пушных зверей, обитающих в лесной зоне. Р-ть память в процессе запоминания и воспроизведения новых терминов. В. любви к природе | Атлас картинки | Работа по учебнику Кроссворд о пушных зверях Составление рассказа по плану | Пушные звери Нутрия Ондатра Горностай куница | Комб | |||||
3 | 1 | Значение леса | Уточнить и закрепить знания о значении леса для хозяйственной деятельности чел-ка. Р-ть устную речь при составлении связного рассказа о значении леса для хозяйственной деятельности человека с опорой на иллюстрации и текст учебника. В. бережливости | Учебник картинки атлас | Работа с учебником Составление рассказа по плану Зад №1,2 стр. 42 | Полезащитные лесные полосы Лесозаготовка лесопереработка | Комб | |||||
4 | 1 | Промышленность и с/х Центральной России. | Дать представление об отраслях промышленности и с/х , развитых в Центральной России. Р-ть память при запоминании названий отраслей промышленности и с/х. В. трудолюбия | Учебник Атлас | Работа с учебником Составление рассказа Зад. № 4-6 стр. 49 | Машиностроение Текстильная Животноводство Земледелие Отрасль | Комб. | |||||
5 | 1 | Города Центральной России. | Познакомить с городами ЦР, их историческим прошлым. Р-ть память в процессе запоминания и воспроизведения названий городов. В. патриотизма | Учебник Атлас картинки | Ответы на вопросы Зад.№1-4 стр. 49 | Суздаль Ярославль «Золотое кольцо» Плес | Комб | |||||
6 | 1 | Особенности развития хозяйства Северо-западной части России | Дать представление о развитии хозяйства Северо – Западной России. Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и отраслями сельского хозяйства В. мотивации к уроку. | Атлас учебник | Работа с учебником и атласом | Огнеупорная глина Фосфориты Горючие сланцы | Комб | |||||
7 | 1 | Города : Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград . | Познакомить с крупными городами С-З России. Р-ть память при запоминании названий городов с опорой на карту. В. любви к Родине | Карта атлас | Работа по картинкам Кроссворд о городах Зад №6 стр.50 | Нева Анклав Новгород Псков | Комб | |||||
8 | 1 | Западная Сибирь | Познакомить с ГП и главными отраслями хозяйства Западной Сибири. Р-ть пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения Западной Сибири. В. трудолюбия | Карта атлас | Работа с картой и учебником Ответы на вопросы | Обь Месторождения Судоходства Нефтепереработка Нефтедобыча | комб | |||||
9 | 1 | Восточная Сибирь | Познакомить с ГП и главными отраслями хозяйства Восточной Сибири. Р-ть пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения Восточной Сибири. | Карта атлас | Работа с картой и учебником Заполнение перфокарты | Енисей Лена Заповедник столбы Иркутск Лесозаготовка Красноярск | Комб | |||||
10 | 1 | Дальний Восток | Познакомить с ГП и главными отраслями хозяйства Дальнего Востока. Р-ть пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения территории Дальнего Востока. | карта атлас | Работа с картой Ответы на вопросы Составление рассказа по картинкам | Амур Лесопереработка Рыболовство Владивосток | Комб | |||||
11 | 1 | Заповедники. Заказники лесной зоны. Охрана леса. | Познакомить с заповедниками, заказниками находящимися в лесной зоне, их особенностью Р. устную речь при составлении связного рассказа об охране окружающей среды с опорой на текст и иллюстрации в учебнике. В. бережного отношения к природе | карта атлас | Составление правил поведения в лесу Работа с картой | Заповедник заказник | Комб | |||||
12 | 1 | Обобщение по теме: «Лесная зона» | Обобщить и закрепить знания о лесной зоне Р-ть пространственную ориентировку при работе с картой. В. культуры общения | карта атлас | Тест по теме Зад №1-6 стр.50-53 Составление таблицы «Лесная зона» | Урок обобщ | ||||||
Зона Степей -8 часа | ||||||||||||
13 | 1 | Положение на карте. Рельеф и ПИ. | Познакомить с ГП, ПИ и рельефом зоны степей. Р-ть пространственную ориентировку при работе с картой, в процессе нахождения данной ПЗ. В. прилежания | карта атлас | Работа с картой Заполнение перфокарты Заполнение таблицы «ПИ» | Лесостепь Степь Бахча Дождевальные установки | Комб | |||||
14 | 1 | Климат. Реки. Проблема водоснабжения. | Познакомить с климатическими условиями степной зоны. Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и речной системой. В. прилежания | карта атлас | Работа с учебником Заполнение таблицы « Проблема водоснабжения» Зад. № !, « стр 58 | Волго-Донский канал Цимлянское водохранилище | Комб | |||||
15 | 1 | Растительный мир степей. | Познакомить с растительным миром степной зоны. Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и растительным миром. В. культуры общения | Учебник картинки | Работа с учебником Заполнение таблицы «Растения степей» Зад №1, 2 стр. 60 | Степная осока Мятлик Чертополох Ковыль Тонконог | Комб | |||||
16 | 1 | Животный мир степей. | Познакомить с животным миром степной зоны. Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и животным миром. В. мотивации к учению. | картинки | Заполнение таблицы «животные степной зоны Зад. № 2. 5 стр. 62 | Дрофа Степной жаворонок ястреб | Комб | |||||
17 | 1 | Хозяйство. Население и его основные занятия | Дать представление о хозяйстве степной зоны. Р-ть память при запоминании названий отраслей хозяйства степной зоны, используя атлас и иллюстрации в учебнике. В. трудолюбия | картинки атлас | Работа с учебником Зад .№ 3-5 стр. 64 | Животноводство Земледелие житница | Комб | |||||
18 | 1 | Города степной зоны | Дать представление о городах степной зоны. Р-ть память при запоминании названий городов, используя атлас и карту. В. трудолюбия | Картинки карта | Работа с учебником Кроссворд «города степной зоны» | Оренбург Воронеж Курск | Комб | |||||
19 | 1 | Охрана природы зоны степей | Уточнить и закрепить знания о мерах и способах по охране природы Р-ть устную речь при составлении связного рассказа о влиянии деятельности человека на природу. В. бережливости | учебник | Составление правил и способов охраны природы | Заповедники заказники | Комб | |||||
20 | 1 | Обобщение по теме: «Степь» | Обобщить и закрепить знания по теме. Р-ть память , мышление и речь при работе с картой В. прилежания. | карта | Тест по теме Заполнение перфокарты Зад. № 4 стр. 69 | Красная книга | Урок обобщ | |||||
4 четверть- 16 часов | ||||||||||||
Зона полупустынь и пустынь-6ч | ||||||||||||
1 | 1 | Положение на карте. Рельеф, полезные ископаемые. | Познакомить с ГП, рельефом и ПИ. Р-ть пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения данной ПЗ. В. прилежания | карта атлас | Работа с картой Заполнение таблицы «По. Иск-е» Зад. № 2,4 стр. 70 | Пустыни Полупустыни Барханы | Комб | |||||
2 | 1 | Климат .Реки. Охрана природы. | Познакомить с климатическими особенностями зоны пустынь. Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и речной системой. В. прилежания | карта атлас | Заполнение таблицы «Реки и озера зоны пустынь» Зад. № 2 стр. 72 | Континентальный Астраханский заповедник | Комб | |||||
3 | 1 | Растительный мир и его охрана. | Познакомить с разнообразием растительного мира зоны пустынь. Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и растительным миром. В. бережливости | атлас картинки | Пр.р-Заполнение таблицы «Растения зоны пустынь» Зад. № 2 стр. 73 | Саксаул Верблюжья колючка колючелистник | Комб | |||||
4 | 1 | Животный мир. Охрана природы | Познакомить с животным миром. Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и животным миром В. бережливости | Учебник картинки | Пр.Р- «Заполнение таблицы «Животные пустынь и полупустынь» Заполнение перфокарты | Тушканчики Скорпионы вараны | комб | |||||
5 | 1 | Хозяйство. Основные занятия населения | Познакомить с основным занятием населения зоны пустынь и полупустынь. Р-ть память при запоминании отраслей хозяйства данной ПЗ, используя иллюстрации в учебнике. В. трудолюбия | картинки | Работа с учебником Составление рассказа по плану Зад. № 2,5 стр. 80 | Бахча Калмыки кибитка | Комб | |||||
6 | 1 | Обобщение по теме: «Зона пустынь и полупустынь» | Обобщить и закрепить знания по теме. Р-ть память, мышление и речь при работе с картой. В. прилежания | карта | Тест по теме Зад. № 1-8 стр. 81-83 | Урок Обобщ | ||||||
Зона Субтропиков – 2 часа | ||||||||||||
7 | 1 | Положение на карте. Рельеф. Климат | Познакомить с ГП, климатическими особенностями и рельефом данной ПЗ. Р-ть пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения ПЗ. В. аккуратности | Карта атлас | Работа с картой Составление рассказа по плану Зад. № 3, 5 стр. 86 Заполнение таблицы «Растения влажных субтропиков» | субтропики цитрусовые бамбук пальма магнолии | комб | |||||
8 | 1 | Курортное хозяйство. Население. Города-курорты | Познакомить с населением и его хозяйственной деятельностью. Р-ть память при запоминании названий отраслей хозяйства , используя учебник и иллюстрации. В. трудолюбия | учебник иллюстрации | Работа с учебником Зад. №!-3 стр. 93 | Рыболовство Виноградарство Курортное хозяйство | Комб | |||||
Высотная поясность в горах- 6часов | ||||||||||||
9 | 1 | Положение на карте. Поверхность. Климат. | Познакомить с ГП, климатом и рельефом. Р-ть пространственную ориентировку при работе с картой, в процессе нахождения гор. В. прилежания | карта атлас | Работа с картой Заполнение таблицы «Горы» | Высотная поясность Кавказ Алтай Саяны Уральские горы | Комб | |||||
10 | 1 | Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа | Дать представление об отраслях хозяйства Северного Кавказа. Р-ть память при запоминании новых терминов, используя учебник и иллюстрации. В. прилежания | Учебник иллюстрации | Работа с учебником Пр.р.-Заполнение схемы «Смена ПЗ в горах» | Сакля Отара Горцы аул | Комб | |||||
11 | 1 | Города и экологические проблемы Урала | Дать представление об отраслях хозяйства Урала. Р-ть память при запоминании отраслей хозяйства , используя атлас и иллюстрации в учебнике. В. прилежания | карта учебник | Работа с учебником Составление рассказа по плану | Драгоценные камни металлургия деревопереработка | Комб | |||||
12 | 1 | Алтайские горы. Население, хозяйство | Познакомить с хозяйственной деятельностью населения Алтая. Р-ть память при запоминании отраслей хозяйства , используя атлас и иллюстрации в учебнике. В. трудолюбия | учебник | Работа с учебником Кроссворд «города горных районов» | Панты Белокуриха Пасека | Комб. | |||||
13 | 1 | Восточная Сибирь. Хозяйство В,С. Население, города | Познакомить с хозяйственной деятельностью населения Восточной Сибири. Р-ть память в процессе запоминания и воспроизведения отраслей хозяйства, используя текст учебника. В. трудолюбия | учебник | Работа с учебником Составление рассказа по плану | Буряты Тувинцы хакасы юрта | комб | |||||
14 | Обобщающий урок по теме: «Высотная поясность» | Обобщить знания полученные в течении года | карта | Зад №1-2 стр.103-104 Тест | Урок обобщения | |||||||
15 | 1 | Годовая контрольная работа | Проверить знания, полученные в течении года. Развивать память при работе с тестовыми заданиями. Воспитывать внимательность. Усидчивость. | карта | тест | обобщ. | ||||||
16 | 1 | Повторение изученного за год | Закрепить знания по данному курсу. Развивать пространственную ориентировку при работе с картой. | карта | Урок обобщения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Биология 6 класс. Коррекционная школа 8 вида.
Первый опыт создания рабочей программы по биологии. Каждый год она обновляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Добавляютя или меняются коррекционные упражнения, дидактическ...
Рабочие программы для 7 класса (коррекционная программа VIII вида)
В папке собраны рабочие программы по математике, русскому языку, чтению и развитию речи, биологии, истории для 7 класса с тематическим планированием для надомного обучения....
Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....
Рабочая программа по географии для 7 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по географии разработана на начало учебного года. Сейчас в классе установили интерактивную доску. Меняю дидактическое обеспечение, формы проверки знаний, виды КРУ, Вашему вниманию пр...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 5-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 7 "б" класс (счет, арифметика)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 8 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 6-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 8 кл (счет, арифметика, геометрия)...
рабочая программа по географии для обучающихся 6,9 классов коррекционной школы VIII вида
Данная рабочая программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 – вида 5-9 классы – М.: Владос, 2001. 232 стр.// - под редакцией Воронковой В.В....