Урок . Тема: "Жизнь организмов"
план-конспект урока по биологии на тему
На основе системно-деятельностного метода обучения.
Тип урока: урок « Открытия» нового знания.
Цель урока: Выявить особенности строения, многообразие и приспособления живых организмов морей и океанов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zhizn_organizmov.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Жизнь организмов в морях и океанах.
Учитель биологии Миниченко Л.С.
На основе системно – деятельностного метода обучения.
Тип урока: урок « открытия» нового знания.
Цель урока: Выявить особенности строения, многообразие и приспособления живых организмов морей и океанов.
Планируемые результаты: Личностные 1 Сформировать познавательные интересы и мотивы направленные на изучение живой природы.
2 Сформировать эстетическое отношение к живой природе.
Метапредметные 1Знание основных принципов отношения к живой природе
2 Сформировать основные познавательные интересы и мотивы направленные на изучение живой природы.
Предметные 1 Выделять существенные признаки биологических объектов и процессов.
2 Умение делать выводы на основе биологических объектов и процессов.
3 Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии..
Задачи урока:
Воспитывающая Формирование познавательного интереса учащихся направленного на изучение живой природы.
Развивающая Развивать умение работать с текстом учебника рисунками составлению схем делать сравнительный анализ.
Обучающая: Показать учащимся связь между условиями обитания и приспособлениями организмов к жизни в них. Охарактеризовать живой мир мелководья средних глубин и на глубине океанов и морей Земли.
У.У.Д. Личностные Формировать умение выражать свои эмоции и отношение к биологическим объектам.
2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные: Формирование умения слушать и понимать других.
2 Формировать умения выявлять сущность особенности объектов.
3 Формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
4Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
5 Формировать умение работать в группе и паре.
Познавательные:
1 Формировать умения выявлять сущность особенности объектов.
2Формировать умения извлекать информацию иллюстраций текстов.
3 Формировать умения на основе анализ делать выводы.
4 Умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные: 1 Формировать умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.
2 Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Ход урока
Название технологических этапов урока их содержание | Конспект урока |
1Мотивирование(самоопределение) к учебной деятельности. | Отгадайте загадки: По волнам гуляет зонтик Если встретите- не троньте! Вот так чудо вот так диво ; Зонтик жжется как крапив. Не летит не поет а клюет. Ползет наоборот – задом наперед Все под водой хватает клешней. Он на дне морском живет Боком движется вперед Клешни режут словно нож С пауком большим он схож. Тема урока: Жизнь организмов в морях и океанах. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения | Давайте подумаем в каких условиях живут обитатели морей и океанов и как они приспосабливаются к этим условиям? Открыли учебники нашли абзацы выделенные жирным шрифтом. В каких условиях могут жить обитатели морей и океанов? |
Морские обитатели мелководий | Опять вернемся к загадкам. Вот перламутровый домик рапаны В нем голоса из морей океанов. (демонстрация ракушек) Словно под прессом долго была Плоская рыба что звать –камбала Рыба меч его не тронет Даже если и догонит В нем электрический разряд Он разрядится будет рад. Просмотр презентации (обитатели мелководий) Выделим особенности приспособлений обитателей мелководий. Рисуем кольца Венна (работа в парах) 1Обитатели мелководий :закапываются в грунт неподвижно лежат на дне плоское тело окрашены под цвет грунта прикрепляются к грунту Обитатели открытой воды Отгадай еще загадки По волнам гуляет зонтик Если встретите- не троньте! Вот чудо вот так диво ; Зонтик жжется как крапив По сути-зверь а с виду рыба Огромен я его боюсь А догадаться вы смогли бы Кто пищу цедит через ус В море рыбы все боятся Тет а тет с ней окзатся И Нептун- он бог морей Чуть робеет перед ней Поставляют людям спины В море нас спасут- дельфины 2 Обитатели открытой воды Просмотр презентации, Выделим особенности приспособлений обитателей открытой воды. Обтекаемое тело и мощные мышцы Парение в открытой воде Быстрота передвижения Обитатели глубины морей и океанов Существует ли жизнь в глубине моря? Обсудите с соседом по парте и составьте по 3 вопроса ( Какие приспособления существуют у живых организмов обитателей глубин) - Какие новые термины вы увидели в тексте учебника и знаете ли вы их. |
Выявление места и причины затруднения | Изучив жизнь живых организмов в морях и океанах мы с вами должны определить какие приспособления развиты у организмов и что общего у них. |
Выход из затруднения | 1 проведем анализ слайдов текста, рисунков. Работаем с учебником |
Реализация построения проекта | Зарисовываем и заполняем кольца Венна. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Давайте проанализируем и сформулируем то что мы сегодня узнали на уроке: 1 В морях океанах можно выделить несколько зон отличающихся по условиям и составу обитателей. 2 Все организмы приспособлены к этим условиям. 3 Особая группа свободноплавающих- планктон. |
Закрепление | Зачеркните лишнее слово в каждом ряду: 1 пескожил, рак , краб ,мидии, камбала, дельфин . 2 акула, кит, дельфин, рак ,планктон, 3 удильщик, медуза. |
Рефлексия учебной деятельности Домашнее задание | Прием «Горячий стул» Учащийся садится лицом к классу . На доске пишутся понятия, термины ,изученные на уроке дети, не называя характеризуют, а отвечающий должен угадать. В течении урока дети получали жетоны по наличию жетонов выставляются оценки Параграф 23 Сочинить стихотворение(жизнь в морях и океанах) Приготовить аппликцию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Урок. Тема: Жизнь и творчество А. Н. Островского. Традиции русской драматургии в творчестве писателя.
Урок литературы в 10 классе. Жизнь и творчество Островского. Традиции русской драматургии....
Технологическая карта урока 5 класс. тема: "Жизнь организмов на разных материках"
Методическая разработка технологической картф урока по теме:" Жизньв морях и океанах" 5 класс.. УМК И.Н Понамаревой....
Конспект урока и презентация по теме"Жизнь организмов в морях и океанах"
Материал содержит технологическую карту урока, построенную в рамках требований ФГОС....
Методическая разработка урока по биологии и географии для 7 класса на тему "Жизнь организмов на разных материках"
Методическая разработка урока снабжена рабочими листами с заданиями для учащихся. Предусмотрена работа в малых группах....
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Жизнь организмов в морях и океанах"
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Жизнь организмов в морях и океанах" разработана с учетом функциональной асимметрии головного мозга....
Технологическая карта урока. Тема : «Жизнь подростков в Великобритании». Spotlight 6 U5
Знакомство с жизнью сверстников в странах изучаемого языка. Формирование умений различать типы текстов; развитие умений прогнозирования содержания текста, развитие умений ознакомительного чтения....
Технологическая карта урока ^Обобщение и систематизация знаний по теме «Жизнь организмов на разных материках, в морях и океанах»
Cистематизация знаний учеников по теме «Жизнь организмов на разных материках, в морях и океанах». Технология проблемного обучения (И.Я. Лернер).Учебник « Биология» 5к...