Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Жизнь организмов в морях и океанах"
учебно-методический материал по биологии (5 класс)
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Жизнь организмов в морях и океанах" разработана с учетом функциональной асимметрии головного мозга.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: | Харина Анна Геннадьевна | ||
Предмет | биология | ||
Класс | 5 класс | ||
Тема урока | Жизнь организмов в морях и океанах | ||
Тип урока | Урок комплексного применения знаний, умений; комбинированный | ||
Цели | Образовательные: Создать условия для формирования знаний о разнообразии организмов в морях и океанах Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Учащиеся должны уметь характеризовать условия жизни организмов; выявлять черты приспособленности к определенным условиям Объяснять сущность понятия «планктон». Приводить примеры флоры и фауны морей и океанов по рисункам учебника. Формирование умения анализировать особенности живых объектов в водной среде. Приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды, значения биологического разнообразия для сохранения биосферы, различение на таблицах, рисунках животных и растений обитателей водоемов, анализ и оценка последствий деятельности человека в природе. | Создать условия для формирования умения использовать различные источники информации, преобразовывать, грамотно и связно излагать ее, Создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения) Создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности). Создать условия для формирования познавательных универсальных действий (заполняют таблицу, изучают многообразие организмов, обитающих в морях и океанах). | Формирование эстетического отношения к живой природе. Проявлять интерес и любознательность к изучению темы. Ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды. Удержание и повышение учебной мотивации за счет организации учебного сотрудничества – работа в парах; Уметь оценивать свой труд и труд товарища. | |
Основные понятия, изучаемые на уроке | планктон, прикрепленные организмы, свободноплавающие организмы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Где еще могут обитать растения и животные кроме материков?
ТЕМА УРОКА: «ЖИЗНЬ ОРГАНИЗМОВ В МОРЯХ И ОКЕАНАХ»
ЖИЗНЬ ОРГАНИЗМОВ В МОРЯХ И ОКЕАНАХ
Прикрепленные организмы – это организмы, которые прикрепляются к грунту, прирастают к камням и не способны передвигаться..
Свободноплавающие организмы – это организмы обладающие способностью плавать в открытой воде, имеющие обтекаемое тело и мощные мышцы, позволяющие развивать большую скорость движения.
Планктон – парящие и плавающие в воде растительные и животные микроскопические организмы, не способные противостоять течению воды.
ЗОНА МЕЛКОВОДЬЯ Обитатели Трудности зоны Приспособления Мидии, устрицы, водоросли, конек-тряпичник, пескожил, скат, камбала Прибойная волна, приливы, отливы, морские птицы; необходи-мость удержаться, скрыться Клейкие нити, прирастают – это прикрепленные организмы, зарываются в песок, имеют плоское тело окрашенное под цвет грунта - незаметны
ЗОНА ОТКРЫТОЙ ВОДЫ Обитатели Трудности зоны Приспособле-ния Дельфины, акулы, тунцы – свободноплавающие. Рачки, медузы, одноклеточные водоросли, инфузории, личинки моллюсков – планктон. Негде спрятаться, необходи-мы приспо-собления для плавания Обтекаемое тело, мощные мышцы, плавники – быстро плавают, мелкие, легкие, парящие, плавающие
ГЛУБОКОВОДНАЯ ЗОНА Обитатели Трудности зоны Приспособления Рыба-удильщик Темно, нет растений, необходимы приспособления к жизни в темноте Темная окраска тела, светящиеся части тела, приманки
- Почему обитатели мелководий открытой воды и глубоководной зоны имеют такой внешний вид, строение, поведение, образ жизни? - Где будут необходимы изученные знания.
Домашнее задание §23 «Жизнь организмов в морях и океанах» Подготовиться к тестированию по теме
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home» (Нет лу...