Рабочая программа по биологии в 7 классе
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
ПРОГРАММА: Рабочая программа основного общего образования по биологии (базовый уровень) /7-8 классы/
СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ: В.В.Пасечник и др. Программа основного общего образования по биологии 6-9 кл../Программы для общеобразовательных учреждений 5-11 кл., к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника./авт.-сост. Г.М. Пальдяева- М.: Дрофа, 2011
УЧЕБНИК: В. Латюшин, В.А. Шапкин. «Биология. Животные». 7 кл.– М.: Дрофа, 2008
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: В. В. Латюшина, В.А. Шапкина. 7 кл.- Волгоград: Учитель, 2010
Латюшин В.В, Уфимцева Г.А. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. «Биология. Животные». 7 кл. -М.: Дрофа, 2009
Латюшин В. В. «Биология. Животные» Рабочая тетрадь. 7 кл. – М.: Дрофа, 2009
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
administratsiya_goroda_nizhnego_novgoroda.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Центр образования Московского района
Рассмотрено на заседании МО протокол № 1 от 01.09.2014 | Принято на заседании МС протокол №1 от 01.09.2014 | Утверждаю ___________ Н.А. Меркулова |
Календарно-тематическое планирование уроков
Предмет биология
Учитель Судоль Елена Владимировна Класс 7
В год: 70 часов Количество часов
В неделю: 2 часа 1 полугодие 2 полугодие
По плану | По факту | По плану | По факту | |
32 | 38 | |||
Причины расхождений: | ||||
Плановых контрольных работ | ||||
По плану | По факту | По плану | По факту | |
3 | ||||
Плановых лабораторных работ | ||||
3 | 2 |
ПРОГРАММА: Рабочая программа основного общего образования по биологии (базовый уровень) /7-8 классы/
СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ: В.В.Пасечник и др. Программа основного общего образования по биологии 6-9 кл../Программы для общеобразовательных учреждений 5-11 кл., к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника./авт.-сост. Г.М. Пальдяева- М.: Дрофа, 2011
УЧЕБНИК: В. Латюшин, В.А. Шапкин. «Биология. Животные». 7 кл.– М.: Дрофа, 2008
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: В. В. Латюшина, В.А. Шапкина. 7 кл.- Волгоград: Учитель, 2010
Латюшин В.В, Уфимцева Г.А. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. «Биология. Животные». 7 кл. -М.: Дрофа, 2009
Латюшин В. В. «Биология. Животные» Рабочая тетрадь. 7 кл. – М.: Дрофа, 2009
№ урока | Содержание учебного материала | Количес-во часов | дата | корректировка |
Введение. | 2 | |||
1 | История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Вводный инструктаж по ТБ | 02.09.2014 | ||
2 | Сходство и различия животных и растений. Систематика животных. | 03.09.2014 | ||
Многообразие животных. | 36 | |||
3 | Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. | 09.09.2014 | ||
4 | Колониальные организмы. | 10.09.2014 | ||
5 | Многоклеточные животные. | 16.09.2014 | ||
6 | Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. | 17.09.2014 | ||
7 | Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. | 23.09.2014 | ||
8 | Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. | 24.09.2014 | ||
9 | Тип Плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. | 30.09.2014 | ||
10 | Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. | 01.10.2014 | ||
11 | Тип Круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. | 07.10.2014 | ||
12 | Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. | 08.10.2014 | ||
13 | Тип Кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. | 14.10.2014 | ||
14 | Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. | 15.10.2014 | ||
15 | Лабораторная работа « Знакомство с многообразием кольчатых червей» | 21.10.20141 | ||
16 | Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. | 22.10.2014 | ||
17 | Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. | 28.10.2014 | ||
18 | Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. | 29.10.2014 | ||
19 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. | 11.11.2014 | ||
20 | Среда обитания, образ жизни и поведение. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. | 12.11.2014 | ||
21 | Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. | 18.11.2014 | ||
22 | Лабораторная работа « Знакомство с многообразием ракообразных» | 19.11.2014 | ||
23 | Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. | 25.11.2014 | ||
24 | Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. | 26.11.2014 | ||
25 | Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. | 02.12.2014 | ||
26 | Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. | 03.12.2014 | ||
27 | Лабораторная работа «Изучение представителей отрядов насекомых». | 09.12.2014 | ||
28 | Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. | 10.12.2014 | ||
29 | Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. | 16.12.2014 | ||
30 | Лабораторная работа «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб» | 17.12.2014 | ||
31 | Класс Земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. | 23.12.2014 | ||
32 | Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. | 24.12.2014 | ||
33 | Класс Пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. | 13.012015 | ||
34 | Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. | 14.012015 | ||
35 | Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. | 20.012015 | ||
36 | Лабораторная работа «Изучение внешнего строения птиц» | 21.012015 | ||
37 | Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. | 27.012015 | ||
38 | Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. | 28.012015 | ||
Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных. | 16 | |||
39 | Покровы тела. | 03.02.2015 | ||
40 | Опорно-двигательная система. | 04.02.2015 | ||
41 | Способы передвижения. | 10.02.2015 | ||
42 | Полости тела. | 11.02.2015 | ||
43 | Органы дыхания. | 17.02.2015 | ||
44 | Органы пищеварения. | 18.02.2015 | ||
45 | Органы выделения. | 24.02.2015 | ||
46 | Органы кровообращения. | 25.02.2015 | ||
47 | Кровь. | 03.03.2015 | ||
48 | Обмен веществ и энергии. | 04.03.2015 | ||
49 | Органы размножения, продления рода. | 10.03.2015 | ||
50 | Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. | 11.03.2015 | ||
51 | Регуляция деятельности организма. | 17.03.2015 | ||
52 | Регуляция деятельности организма. | 18.03.2015 | ||
53 | Лабораторная работа «Изучение особенностей различных покровов тела». | 01.04.2015 | ||
54 | Контрольная работа по теме «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных» | 07.04.2015 | ||
Индивидуальное развитие животных. | 3 | |||
55 | Способы размножения. | 08.04.2015 | ||
56 | Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни. | 14.04.2015 | ||
57 | Лабораторная работа «Изучение стадий развития животных и определение их возраста». | 15.04.2015 | ||
Развитие животного мира на Земле. | 3 | |||
58 | Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. | 21.04.2015 | ||
59 | Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. | 22.04.2015 | ||
60 | Контрольная работа по теме «Развитие животного мира на Земле» | 28.04.2015 | ||
Биоценозы. | 4 | |||
61 | Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). | 29.04.2015 | ||
62 | Факторы среды и их влияние на биоценоз. | 05.05.2015 | ||
63 | Цепи питания, поток энергии. | 06.05.2015 | ||
64 | Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. | 12.05.2015 | ||
Животный мир и хозяйственная деятельность человека. | 5 | |||
65 | Воздействие человека и его деятельности на животных. | 13.05.2015 | ||
66 | Промыслы. | |||
67 | Одомашнивание. | 19.05.2015 | ||
68 | Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных. | 20.05.2015 | ||
69 | Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных. | 26.05.2015 | ||
70 | Контрольная работа по курсу. | 27.05.2015 |
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Центр образования Московского района
Рассмотрено на заседании МО протокол № 1 от 01.09.2014 | Принято на заседании МС протокол № 1 от 01.09.2014 | Утверждаю Московского района ___________ Н.А. Меркулова |
Рабочая программа
для 7-8 классов по биологии (базовый уровень)
Составила Судоль Елена Владимировна, учитель биологии и химии МБОУ Центра образования, I квалификационной категория
Составлена на основе:
Программы для общеобразовательных учреждений 5-11 класс, к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника./авт.-сост. Г.М.Пальдяева- М.: Дрофа, 2011
УМК:
В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. «Биология. Животные» 7 кл.– М.: Дрофа,2008 Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. «Биология. Человек». 8 кл. -М.: Дрофа, 2009
Латюшин В.В., Уфимцева Г.А. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология. Животные». 7 кл. -М.: Дрофа, 2009
Галушкова Н. И. Биология. «Животные». Поурочные планы по учебнику В. В. Латюшина, В.А. Шапкина,7 кл. - Волгоград: Учитель, 2010
Маш Р. Д., Драгомилов А. Г. «Биология. Человек». Методическое пособие. 8 кл.- М.: Вента-Граф, 2009
Нижний Новгород
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа для 7-8 классов по биологии (базовый уровень) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника 5-11 классы /авт.-сост. Г.М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2011
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для -7-8-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю, всего 70 часов в 7 классе и 70 часов в 8 классе. Предмет биология входит в образовательную область «Естествознание».
Структура курса:
7 класс:
Введение 2
Многообразие животных 36
Лабораторная работа «Знакомство с многообразием кольчатых червей»
Лабораторная работа «Знакомство с многообразием ракообразных»
Лабораторная работа «Изучение представителей отрядов насекомых»
Лабораторная работа «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»
Лабораторная работа «Изучение внешнего строения птиц»
Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных 16 Контрольная работа по теме «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных» Лабораторная работа «Изучение особенностей различных покровов тела». Индивидуальное развитие животных 3 Лабораторная работа «Изучение стадий развития животных и определение их возраста». Развитие животного мира на Земле 3 Биоценозы 4 Контрольная работа по теме «Развитие животного мира на Земле» Животный мир и хозяйственная деятельность человека 5 8 класс: Введение 1 Происхождение человека 3 Общий обзор организма человека 1 Клеточное строение организма. Ткани. 5 Лабораторная работа «Рассмотрение клеток тканей. Микропрепараты клетки и тканей» Рефлекторная регуляция органов и систем организма 1 Лабораторная работа «Самонаблюдение мигательного рефлекса. Коленный рефлекс» 7 Лабораторная работа «Микроскопическое строение кости» Лабораторная работа «Мышцы человеческого тела Лабораторная работа «Утомление при статической и динамической работе» |
Лабораторная работа «Выявление нарушений осанки» (дома) и « Выявление плоскостопия»
Лабораторная работа «Самонаблюдения работы основных мышц…»
Внутренняя среда организма 4
Лабораторная работа «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом»
Кровеносная и лимфатическая системы организма 6
Лабораторная работа « Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке»
Лабораторная работа «Функциональная проба: реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку»
Лабораторная работа «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»
Лабораторная работа « Опыты, выясняющие природу пульса»
Лабораторная работа «Изменения в тканях, при перетяжках»
Дыхательная система 4
Лабораторная работа « Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе»
Лабораторная работа «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»
Пищеварительная система 6
Лабораторная работа «Изучение действия ферментов слюны на крахмал»
Обмен веществ и энергии 4
Лабораторная работа « Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена»
Лабораторная работа «Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат»
Покровные органы. Теплорегуляция 3
Выделительная система 2
Нервная система человека 5
Лабораторная работа «Пальценосная проба и особенности движений, связанные с работой мозжечка».
Лабораторная работа « Рефлексы продолговатого и среднего мозга»
Анализаторы 5
Лабораторная работа « Опыты, выявляющие иллюзии»
Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика 5
Лабораторная работа « Выработка навыка зеркального письма».
Лабораторная работа «Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды при непроизвольном и произвольном внимании»
Железы внутренней секреции (эндокринная система) 3
Индивидуальное развитие организма 5
Отличительные особенности рабочей программы:
Резервные часы, предусмотренные в Программе для общеобразовательных учреждений 5-11 класс, к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника./авт.-сост. Г.М. Пальдяева- М.: Дрофа, 2011, распределены следующим образом:
7 класс-(5 часов): 2ч- на тему «Многообразие животных», 2ч- «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных», 1ч- на повторение и закрепление умений и навыков, ликвидацию пробелов в знаниях;
8 класс- 4 часа на темы: «Внутренняя среда организма»-1 час, «Обмен веществ и энергии»-1 час, «Выделительная система»-1 час, «Железы внутренней секреции (эндокринная система)-1 час в целях углубления знаний учащихся по наиболее значимым темам курса
Основные образовательные технологии: при организации учебного процесса используется следующая система уроков: Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера. Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки. Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Урок – самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ. Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме. Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:
7 класс
Введение. Общие сведения о животном мире. (2 ч)
История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура.
Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.
1. Многообразие животных. (36ч)
Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.
Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.
Многоклеточные животные.
Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические
особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и
экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и
охраняемые виды.
Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз,
видеофильма.
Тип Плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение.
Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип Круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение.
Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип Кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение.
Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Лабораторная работа « Знакомство с многообразием кольчатых червей»
Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Демонстрация морских звёзд и других иглокожих, видеофильма.
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни
человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Лабораторная работа « Знакомство с многообразием ракообразных»
Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение.
Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Лабораторная работа «Изучение представителей отрядов насекомых.»
Тип Хордовые. Класс Ланцетники.
Надкласс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Лабораторная работа «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб» Класс Земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс Пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда
обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Лабораторная работа «Изучение внешнего строения птиц».
Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Демонстрация видеофильма.
2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у
Животных. (16ч)
Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии.
Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс.
Регуляция деятельности организма.
Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.
Лабораторные работы «Изучение особенностей различных покровов тела».
3 Индивидуальное развитие животных. (3 ч)
Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения.
Периодизация и продолжительность жизни.
Лабораторная работа «Изучение стадий развития животных и определение их возраста».
4. Развитие животного мира на Земле. (3 ч)
Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические,
палеонтологические.
Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и
разнообразие видов как результат эволюции.
Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.
5. Биоценозы. (4 ч)
Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт).
Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь
компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
Экскурсия: изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.
6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека. (5ч)
Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.
Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных
животных.
Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.
Экскурсия: посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»
Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....