Методическая разработка модульного урока по математики
методическая разработка по алгебре по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение Тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами с границами L и L 1 , называется цилиндром. Цилиндрическая поверхность называется боковой поверхностью цилиндра, а круги – основаниями цилиндра. Образующие цилиндрической поверхности называются образующими цилиндра. Прямая ОО 1 называется осью цилиндра. Длина образующей называется высотой цилиндра, а радиус основания - радиусом цилиндра .
Получение цилиндра Цилиндр может быть получен вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон . На рисунке изображен цилиндр, полученный вращением прямоугольника АВС D вокруг стороны АВ . При этом боковая поверхность цилиндра образуется вращением стороны CD , а основания – вращением сторон ВС и А D .
Развертка цилиндра На рисунке изображен цилиндр. Представим себе, что его боковую поверхность разрезали по образующей АВ и развернули таким образом, что все образующие оказались расположенными в некоторой плоскости а. В результате в пл. а получится прямоугольник ABB’A’ . Стороны АВ и A’B’ прямоугольника представляют собой два края разреза бок. поверхности цилиндра по образующей АВ. Этот прямоугольник называется разверткой боковой поверхности цилиндра. Основание AA’ прямоугольника является разверткой окружности основания цилиндра, высота АВ – образующей, поэтому AA’ = 2П r , АВ= h , где r – радиус цилиндра , h – его высота.
Сечения цилиндра 1) Если секущая плоскость проходит через ось цилиндра, то сечение представляет собой прямоугольник, две стороны которого – образующие, а две другие – диаметры оснований цилиндра. Такое сечение называется осевым . 2) Если секущая плоскость перпендикулярна к оси цилиндра, то сечение является кругом .
Сложные цилиндры На практике нередко встречаются предметы, которые имеют форму более сложных цилиндров. На первом рисунке изображён цилиндр, каждое основание которого представляет собой фигуру, ограниченную частью параболы и отрезком. На втором рисунке изображен цилиндр, основаниями которого являются круги, но образующие цилиндра не перпендикулярны к плоскости оснований (наклонный цилиндр).
Площадь полной поверхности и объем цилиндра Площадью полной поверхности цилиндра называется сумма площадей боковой поверхности и двух оснований. Так как площадь каждого основания равна П r 2 , то для вычисления площади S цил полной поверхности цилиндра получаем формулу: S цил = 2П r(r+h) . Объём цилиндра равен произведению площади основания и высоты V=S*h
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка модульного урока по теме "Повторение изученного о прилагательном"
Модульное обучение содействует развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Дети учатся работать самостоятельно, учатся целеп...
Методическая разработка открытого урока по математике в 7 классе "Путешествие в страну треугольников" с использованием MS PowerPoint
Открытый урок "Путешествие в страну треугольников" может быть дан при изучении темы "Треугольник" по геометрии в 7 классе. Урок проводится и использованием презентации, выполненной в MS PowerPoi...
Методическая разработка открытого урока по математике 5 класс
урок математики по теме: Формулы. Площадь прямоугольника....
Методическая разработка модульного урока химии в 8 классе по теме: "Соли как производные кислот и оснований. Составление солей по степени окисления"
Разработка модульного урока химии в 8 классе по теме: "Соли как производные кислот и оснований. Составление солей по степени окисления" содержит структуру, ход урока, приложения к мод...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Методическая разработка модульного урока по географии Тема: «Реки»
Технологическая карта урокаА) предметные – Сформировать представление о реке, ее составных частях, частях речной системы , видах рек относительно рельефа.Б) метапредметные–форм...
Методическая разработка открытого урока по математике для 5 класса. Тема урока "Среднее арифметическое"
Тип урока: изучение нового материала (первый из пяти по данной теме).Цель урока: создание условий для формирования понятия среднего ...