Урок по анатомии "Иммунология на службе здоровья"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Урок по анатомии в 8 классе по технологии кейс - метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
immunologiya_urok.docx | 1.1 МБ |
immunologiya_na_sluzhbe_zdorovya.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 декабря
21 октября 1833 год
«Всё моё движимое и недвижимое имущество должно быть обращено моими душеприказчиками в ликвидные ценности, а собранный таким образом капитал помещён в надёжный банк. Доходы от вложений должны принадлежать фонду, который будет ежегодно распределять их в виде премий тем, кто в течение предыдущего года принёс наибольшую пользу человечеству…
Указанные проценты необходимо разделить на пять равных частей, которые предназначаются: одна часть — тому, кто сделает наиболее важное открытие или изобретение в области физики; другая — тому, кто сделает наиболее важное открытие или усовершенствование в области химии; третья — тому, кто сделает наиболее важное открытие в области физиологии или медицины; четвёртая — тому, кто создаст наиболее выдающееся литературное произведение идеалистического направления; пятая — тому, кто внёс наиболее существенный вклад в сплочение наций, уничтожение рабства или снижение численности существующих армий и содействие проведению мирных конгрессов… Моё особое желание заключается в том, чтобы при присуждении премий не принималась во внимание национальность кандидатов…»
1908 Илья Ильич Мечников Пауль Эрлих За труды по иммунитету 1919 Жюль Борде (присуждена в 1920 году) За открытия, связанные с иммунитетом 1951 Макс Тейлер За открытия, связанные с жёлтой лихорадкой , и борьбу с ней 2008 Франсуаза Барре-Синусси ( 1 ⁄ 4 премии) Люк Монтанье ( 1 ⁄ 4 премии) За открытие ВИЧ . 2011 Жюль Хоффман ( 1 ⁄ 4 премии) За работы по изучению активации врожденного иммунитета Брюс Бётлер ( 1 ⁄ 4 премии)
Иммуноло́гия (от лат. immunis – свободный, освобожденный, избавленный от чего-либо + греч. λόγος – знание) — медико-биологическая наука, изучающая реакции организма на чужеродные структуры (антигены): механизмы этих реакций, их проявления, течение и исход в норме и патологии, а также разрабатывающая методы исследования и лечения.
Первые вакцины 1000 г. до н.э . – первые инокуляции содержимого оспенных папул здоровым людям проводились в Китае. 1546 г. – выходит книга итальянского врача Джироламо Фракасторо «Зараза», в которой он развивает теорию приобрётенного иммунитета, выдвинутую еще в XI веке Авиценной. Авиценна и Фракасторо полагали, что все болезни вызываются мелкими «семенами», переносимыми от человека к человеку. Разные «семена заразы» имеют различное сродство к разным растениям и животным, а внутри организма — к различным органам и жидкостям тела. С 1701 года вариоляция (прививание от оспы) получает распространение в Константинополе, откуда распространяется в Европу. В 1722 году принц и принцесса Уэльские привили оспу двум своим дочерям, чем подали монарший пример жителям Англии. В Лондоне в 1746 году был открыт специальный госпиталь Святого Панкраса , в котором всем желающим прививали оспу. 12 октября 1768 года один из лучших врачей – инокуляторов Томас Димсдейл произвел оспопрививание императрице Екатерине II и ее сыну Павлу.
1796 год - Эдвард Дженнер опробовал метод прививания людей коровьей оспой на 8-летнем мальчике, а затем еще на 23 людях. В 1798 г. он опубликовал результаты своих исследований. Дженнер разработал врачебную технику оспопрививания, которую назвал вакцинацией (от лат. vaccus — корова).
1881 г. Пастер проводит публичный эксперимент по прививке 27 овцам сибиреязвенной вакцины, а в 1885 г. успешно испытывает вакцину от бешенства на мальчике, укушенном бешеной собакой. Эти события знаменуют собой зарождение инфекционной иммунологии и начало эры вакцинации. К концу 40х гг. ХХ века созданием целого набора вакцин против опаснейших инфекционных возбудителей (оспы, бешенства, холеры, чумы, брюшного тифа, желтой лихорадки, дифтерии, столбняка) завершается первый этап развития иммунологии.
Кейс В 1969 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) утвердила международные медико – санитарные правила, согласно которым был утвержден список инфекционных заболеваний, представляющих биологическую опасность для человека. Международ-ный символ биологической опасности ММСП 1969 года Лёгочная чума • Холера • Жёлтая лихорадка ММСП 2005 года Лихорадки Эбола • Ласса • Марбург • Западного Нила Регионального и национального уровня Сибирская язва - Туляремия • Лихорадка денге • Лихорадка Рифт-Валли • Менингит Исключённые Сыпной тиф • Возвратный тиф • Натуральная оспа
Можно предположить, что Нобелевскую премию по медицине в ближайшие годы получат ученые, которые изобретут « чудо – лекарство » от смертельного заболевания – лихорадки Эбола . В силу быстрого распространения смертельной болезни и ограниченности по времени, ученым необходимо решить главный вопрос: в каком направлении проводить исследования: формирование пассивного или активного иммунитета.
Вопросы: Что такое иммунитет? Виды иммунитета. Естественный и искусственный иммунитет, сходства и различия. На ваш взгляд, каковы будут результаты исследований по поиску « чудо – препарата » от лихорадки Эбола ? Продолжите фразу: « Нобелевская премия 2016 года будет вручена за выдающиеся заслуги в … .. »
Он был победителем в этой суматошной, полной плодотворной деятельности жизни. Он не сумел победить лишь Ту, у которой никто никогда не выигрывал. Но и на нее он произвел впечатление. Ибо она вошла к нему без стука, на цыпочках, чтобы не потревожив, увести короля динамита за собой в вечный покой.
Говорят, смерть приносит некоторую законченность в сюжет жизни. К Нобелю это утверждение не относится. Потому что он еще при жизни получил паспорт на бессмертие, попал в легенду. Великие сами себе сооружают пьедестал. И в памяти людей они останутся столько, сколько будет жить человечество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"
Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы учащихся. К уроку разработана презентация...
Методическая разработка урока в 8 классе "Иммунология на службе здоровья"
Данная методическая разработка может быть рекомендована учителям работающим по программе В. В. Пасечника, В. М. Пакуловой, В. В. Латюшина, и др. Урок «Иммунология на службе здоровья» является заключит...
Урок - конференция в 8 классе "Иммунология на службе здоровья"
Урок обобщения и систематизации знаний в форме конференции с применением информационной, здоровьесберегающей, технологии развития критического мышления, проблемное обучение...
урок по теме: Иммунология на службе здоровья.
Урок в 8 классе...
Открытый урок по биологии на тему "Иммунология на службе здоровья"
Открытый урок по биологии на тему "Иммунология на службе здоровья" проходил в 8 классе. По программе данный урок является 21 уроком и третьим в главе "Внутренняя среда организма". Цель уолка: создать ...
Разработка урока «Иммунитет. Иммунология на службе здоровья. Борьба организма с инфекциями»
В ходе изучения раздела «Внутренняя среда организма» в курсе биологии «Человек и его здоровье» особое место уделяется изучению типов и механизмов работы иммунитета человека. ...
Презентация к уроку «Иммунитет. Иммунология на службе здоровья. Борьба организма с инфекциями»
Данная презентация является дополнением к разработке урока по теме "Иммунитет. Иммунитет на службе здоровья. Борьба организма с инфекциями"...