Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"
материал по биологии (8 класс) по теме
Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы учащихся. К уроку разработана презентация и творческие задания. Урок направлен на максимальную подготовку учащихся к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_metodicheskaya_razrabotka_uroka_biologii_v_8.doc | 76.5 КБ |
immunologiya_na_sluzhbe_zdorovya_cheloveka.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока биологии в 8-м классе.
Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья"
Цели:
- сформулировать понятие иммунология и определить значение данной науки для сохранения здоровья человека;
- сформулировать понятия «вакцина» и «сыворотка»;
- составить в виде таблицы сравнительную характеристику вакцины и сыворотки;
- рассмотреть схему классификации иммунитета.
Задачи:
- Обучающие:
- учащиеся должны давать понятия иммунологии, вакцины, сыворотки.
- учащиеся должны называть условия применения вакцин и сывороток.
- учащиеся должны различать виды иммунитета и объяснять их значение.
- учащиеся должны составить модель «Современная наука иммунология и области ее применения».
- Развивающие:
- продолжить развитие у учащихся навыков самостоятельной работы и работы в группах.
- продолжить формирование у учащихся умений систематизировать и обобщать информацию.
- продолжить развитие у учащихся творческих способностей.
- продолжить развитие у учащихся бережного отношения к своему здоровью.
Воспитательные:
- -обосновать необходимость прививок – использования сывороток и вакцин с целью профилактики и борьбы с инфекционными болезнями;
- -продолжить патриотическое воспитание на основе знакомства с работами отечественных ученых в области физиологии.
Этап подготовки. Индивидуальные задания учащимся: сообщения о чуме, оспе, гриппе
Оборудование: учебник (А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Биология. Человек. 8 класс – М.: «Вентана-Граф», 2009), фломастеры разных цветов, листы бумаги формата А4 (по количеству групп), инструктивные карты учащихся (приложение 1), презентация к уроку (приложение 2).
На данном уроке возможно применение интерактивной доски для демонстрации схем, моделей, а также проверки заданий учащимися.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Деятельность учащихся: регламентированная, нерегламентированная.
Методы обучения: репродуктивные, творческие.
Этапы урока:
- Опрос, повторение темы «Борьба с инфекцией», «Состав крови».
- Новая тема
- Закрепление. Домашнее задание: параграф 15. Творческое задание кроссворд.
Ход урока:
I. Постановка проблемных вопросов для обозначения целей урока
В настоящее время среди населения проводится вакцинация против гриппа. Для чего нам нужны прививки? Почему в одних случаях применяют вакцины, а в других – сыворотки? Что такое иммунитет и каким он бывает? Как его укреплять во время эпидемиопасного времени года? Что изучает наука иммунология и как она связана с проблемами сохранения нашего здоровья?
Попробуем сегодня найти ответы на эти вопросы.
Кроссворд «Иммунология на службе здоровья»
1. Процедура введения вакцины.
2. Наука, изучающая иммунитет организма.
3. Французский ученый, продолживший дело Эдуарда Дженнера.
4. Количество групп крови человека.
5. Вид иммунитета, в результате перенесённого заболевания или же полученного с грудным молоком матери.
6. Один из видов природного иммунитета.
7. Иммунитет, при котором некоторые люди невосприимчивы к заболеваниям, которыми страдают другие.
8. Универсальная группа крови человека.
9. Универсальный реципиент, кровь которого имеет ... группу.
10. Препарат из ослабленных микробов или ядов.
11. Вещества, вызывающие аллергию.
12. Английский учёный, который первым изобрёл вакцину.
13. Повышенная чувствительность организма к некоторым факторам окружающей среды.
14. Люди, получающие кровь.
15. Важное свойство сыворотки и вакцины.
16. Люди, дающие кровь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Как писать портретный очерк" Урок в 8 классе
Как писать портретный очерк. Урок русского языка в 8 классе. ...
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс
Примеры дифференцированных заданий для осуществления контроля знаний и подготовки к ГИА по биологии учащихся 9 классов....
методическая разработка "Уро биологии. 7 класс. "Вид - основная единица систематики"
Материал предствлен технологическкой артой урока по теме "Вид - основная еденица систематики" (биология 7 класс). Соответствует УМК "Линия жизни" издательства "Просвещение&quo...
Методическая разработка по биологии 8 класс. Тема: «Энерготраты человека и пищевой рацион»
Метод проекта зародился во второй половине XIX века в США.Основоположник – американский философ Джон Дьюи (1859-1952). Джон Дьюи считал, что опыт и знание ребено...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Программа развития УУД на уроках биологии в 5-х классах»
Линия УМК Пономаревой И.Н.: Биология. 5 класс /М: Вентана–Граф, 2019 г....
Методическая разработка по биологии. 8 класс
Методическая разработка предназначена для оргнизации самостоятельной работы детей на уроке биологии.8 классТема урока: Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей....