Обобщающий урок "Тип Хордовые"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Технологическая карта. Урок - игра "Тип хордовые" по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_belyatskaya.docx | 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Обобщающий урок по теме: «Тип хордовые»
- ФИО: Беляцкая Наталья Викторовна
- Место работы: МБОУ «Гимназия №4»
- Должность: учитель биологии
- Предмет: Биология
- Класс: 7 «Б»
- Тема и номер урока в теме: Тема 3. Многоклеточные организмы. Хордовые. Урок № - 46
- Предметная программа и её автор: Биология. Животные 7 класс, авт. В.В. Пасечник.
- Цель урока: Повторить, систематизировать и обобщить знания о типе Хордовых животных.
- Тип урока: Комбинированный урок. (Обобщения и систематизации предметных знаний)
- Необходимое оборудование: медиа проектор, экран, компьютер; презентация «Общая характеристика Хордовых». «Многообразие Хордовых»; видеофильм «Животные Красной книги; карточки с изображением животных. Рисунки и фотографии. Раздаточный материал, Муляжи животных. Выползок змеи. Коллекция перьев. Яйцо страуса и перепела. Кожа и голова рыбы.
- Результаты УУД: Личностные: формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о Хордовых животных; закрепить полученные знания.
Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного мира, расширить знания детей о Хордовых животных; закрепить знания о многообразии, особенности строения и образа жизни животных мира, России и наших краях;
Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.
Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности
Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые условия.
Планируемый результат | |
Предметные умения | Личностные УУД:
|
В познавательной сфере:
отличительные признаки представителей Царства Животные.
основные этапы эволюции животных.
роль животных в природе и для жизни человека.
В ценностно-ориентационной сфере: Формирование отношения к животным как к основе жизни. В сфере безопасности жизнедеятельности: Выделение диких и опасных животных, правила поведения в быту и природе. | |
Регулятивные УУД:
| |
Познавательные УУД:
| |
Коммуникативные УУД:
|
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача. Формируемые УУД | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР
| Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный этап. | Подготовка учащихся к работе на занятии. Метапредметные (УУД) Регулятивные: Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности. Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. | Приветствие учителя. Управляют поведением и деятельностью. | Приветствие учащихся. «Улыбнулись! Подтянулись!» «Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, и пятерки получаем!» Проверка готовности учащихся к уроку Девиз урока: «Знание только тогда знания, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». | 1 мин. | |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Познавательные(УУД): Работа с ресурсами. Предметные: Давать определение изученных понятий. | Самоосмысление через постановку целей | Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. «В течение многих уроков Вы изучали хордовых животных, рассматривали их внутреннее, внешнее строение и значение, проводили соответствие между строением и образом жизни животных. Попробуем выяснить, что вы запомнили из изученных тем? Устроим «Ярмарку знаний». Команда, лучше других продавшая свои знания, станет победителем». | 3 мин | |
3 | Актуализация знаний. | Подготовка к основному этапу занятий Актуализация опорных знаний и умений. | Проговорить правила общения и работы в группе. | Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия Воспитание уважительного отношения к товарищам, к их мнению, умения работать в коллективе. Создание ситуации брифинга. | ||
4 | Обобщение и систематизация знаний
| В игре участвуют 4 команды (по5-6 уч-ся) Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). Метапредметные(УУД) Познавательные: Выдвигая цели, делают умозаключения. Регулятивные: Контроль за ответами сверстников. Коммуникативные: Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение. Личностные: Воспитание культуры поведения на уроке. | Работают в группе. Выбирают капитана и название команды. Анализируют информацию. Отвечают на вопросы. Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения. Добывают новые знания. Взаимодействие в групповом коллективе. Поиск и обработка ресурсов. | 1- конкурс: «Разминка» За 1 мин. Команды отвечают на вопросы учителя. Правильный ответ – 1 балл. (Приложение №1) Раскрыть особенности строения хордовых животных. (Прил.№2) Правильный ответ – 5 баллов. 4- конкурс: «Кроссворд» ( Прил.№5) Первая команда получает 5 баллов и т.д. | Презентация: «Представители Хордовых животных» Мультимедийный справочник-определитель «Животный мир России». | 25 мин. |
5 | Применение знаний и умений в новой ситуации | Углубить знания по охране животных. Предметные(УУД): Обосновывают роль животных в природе. Используют информационные ресурсы для подготовки сообщений об эволюции животных. Личностные: Учатся выделять опасных животных, формирование потребности вести ЗОЖ, экологической грамотности. | Делают выводы по имеющейся информации. | Сообщает о редких и исчезающих животных. Значение Красной книги. | Видеофильм «Животные Красной книги» | 4 мин |
6 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Подведение итогов соревнования Метапредметные: (УУД)Регулятивные: Учатся предвидеть события, строят жизненные планы Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты. презентуют модель. Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности | Комментарии ответов. Выстраивают причинно-следственные связи. Прогнозируют развитие процессов в живых организмах. | Заканчивая наш урок, я прошу, если вам сегодня на уроке было комфортно, вы всё запомнили, вам всё понятно, Вы смогли полностью погрузиться в изучаемую тему, то поместите на дерево - «Зеленый лист» Если что-то было непонятно или у вас остались вопросы – «желтый лист» Если вам совсем ничего непонятно, вы ничего не узнали и не запомнили «красный лист» Таблица результатов | 3 | |
7 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу Метапредметные (УУД): Регулятивные: Осуществляют итоговый контроль Коммуникативные: Приходят к общему мнению в совместной деятельности | Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их. Выражают собственное мнение о работе и полученном результате. Самоанализ достигнутого. | Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели «Поднимите руку те, кто может сказать: «Сегодня я искал, творил И знанье новое открыл. И то, что мне пришлось узнать Могу теперь всем рассказать.» Общий анализ и оценка успешности достижения цели. Определение перспективы | . | 2 |
6 | Д/Задание | Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания | Слушают и записывают в дневник | Творческий уровень: 1. Создать презентацию «Охраняемые Хордовые животные Московской области» 2. Составить кроссворд «Тип хордовые животные» (15-20 слов) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДУЛЬНЫЙ УРОК «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости тела млекопитающих»
МОДУЛЬНЫЙ УРОК «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости тела млекопитающих»...
Урок по теме "Особенности организации животных типа Хордовые"
В конспекте представлены цели и задачи урока, а также формы, методы и средства обучения применяемые в процессе проведения урока....
Эволюционное развитие головного мозга у хордовых животных
Я не берусь разъяснять, а лишь оттеняю;хочу не научить, а увлечь.Оживить в точном смысле слова.Вспугнуть сонных птиц.Где окажется темное место, нарисовать картину из стелющегося тумана. Фед...
Тест по теме "Тип Хордовые"
Тест составлен в соответствии с УМК под рук.В.В. Пасечника...
Модульный урок по теме: "Тип Хордовые. Ланцетник"
в результате овладения содержанием модуля изучить признаки хордовых животных на примере ланцетника; ознакомиться с особенностями жизнедеятельности представителей класса Круглоротых...
Обобщающий урок по теме "Тип Хордовые. Надкласс Рыбы"
На уроке закрепляются знания о рыбах, их существенных отличительных признаках, приспособлениях к жизни в воде....
Технологическая карта изучения темы. Обобщающий урок Тип Хордовые. Надкласс Рыбы
Технологическая карта изучения темы "Тип Хордовые.Надкласс Рыбы"...