Технологическая карта изучения темы. Обобщающий урок Тип Хордовые. Надкласс Рыбы
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Филатова Галина Юрьевна

Технологическая карта изучения темы "Тип Хордовые.Надкласс Рыбы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

Обобщающий урок

Тип Хордовые. Надкласс Рыбы

Учитель МБОУ №6 г. Сасово

Филатова Г.Ю.


Обобщающий урок

Тип Хордовые. Надкласс Рыбы 
(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Тип Хордовые. Надкласс Рыбы

Цель темы

Образовательные:

создать условия для систематизации и обобщения знаний, обучающихся по пройденному материалу, особенностях их внешнего и внутреннего строения, черты их приспособления к жизни в условиях водной среды,

выявить уровень ЗУН учащихся по теме;

активизировать познавательный интерес к изучению природы, показать преемственность знаний по биологии в разных классах

Развивающие:

            развивать любознательность и стремление к знаниям,

развивать умения доказывать свою точку зрения,

продолжить развитие логического мышления посредством решения проблемных вопросов.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к живой природе, формировать представление о роли рыб в природе и в жизни человека.

воспитывать чувство коллективизма, совершенствовать навыки работы в группе.

Планируе-мый результат

Предметные умения

В познавательной сфере:

называть основные черты строения рыб и особенности жизнедеятельности  , распознавать их , делать выводы

В ценностно-ориентационной сфере:

анализировать и оценивать их роль в жизни человека

УУД

Личностные:

- Знание основ строения рыб, их жизнедеятельности

- Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Регулятивные:

-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.

- Прогнозировать ситуацию будущих событий.

Познавательные:

- Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

- Устанавливать причинно следственные связи.

- Давать определения понятиям.

Коммуникативные:

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Основные понятия

Хрящевые, костные рыбы, органы чувств, части внешнего и внутреннего строения, размножение.

Межпредметные связи

Экология, география

Ресурсы:

основные

Дополни-тельные

Учебник Н.И. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова «Биология. 5 класс», Вентана-Граф

Учебник В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология. Животные 7 класс», Вентана-Граф

Презентация, разработанная учителем

Инструкционная карта

Организа-ция простран-ства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.


Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Организационно – мотивационный. Цель: активизация учащихся

Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по парам.

Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.

Определение темы урока

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Анализ карточек

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования пар

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Проверяют наличие   инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляет поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2-й этап. Формулирование задач урока, подведение к цели урока.

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Обучающие-ся определя-ют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.

Выдвигая цели, делают умозаключения

Аргументируют свою точку зрения

Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь (между уч-ся 5 и 7кл.), выражают собственное мнение

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Контроль за ответами одноклассни-ков

3-й этап Процессуально - содержательный этап урока Цель: обобщить знания о рыбах

Учитель организует работу:

с инструкционной картой

работу в парах, консультирует работу

обобщение знаний о систематике рыб

создает проблемную ситуацию «Почему при большом разнообразии рыб в природе часть их попала в Красную книгу?»

предлагает задания на развитие мышления, внимания

Конкурс «Кто быстрее?»

Поиск и обработка ресурсов, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме об особенностях внешнего и внутреннего строения рыб

Анализируютобсуждают, структурируют, фиксируют результаты в инстр. карте, устанавливают причинно- следственные связи о приспособленности рыб к жизни в воде,

Осуществля-ют выдвижение гипотез и их обоснование в поисках решения проблемы об охране рыб.

Работа в парах, организуют учебное сотрудничество

работа в команде

Устанавливают партнёрские отношения, строят понятные для партнера высказывания, с учетом возраста(5 и 7 кл.)

Обобщают и закрепляют знания

Слушают ответы

Уточняют непонятные моменты

Оценивают объективные трудности, вносят необходимые коррективы в ответы товарищей

Вносят необходимые коррективы

4-й этап. Этап закрепления.

Организует: просмотр фрагмента с заданием «Найди ошибки в тексте»,

обсуждение результатов

Выстраивают причинно- следственные связи

Делают выводы по уроку

Взаимодействие в групповом коллективе в процессе обсуждения фильма

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

Обсуждают закономерности развития водных биоценозов

Учатся предвидеть события

5-й этап. Рефлексия. Цель: подвести итог проделанной работе

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

Участвуют в обсуждении

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Рефлексируют

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

6-й этап. Домашнее задание.

Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание для уч-ся 5 и 7 кл.

Воспринимают информацию, выбирают уровень

Осознанно фиксируют информацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).

Технологическая карта изучения темы  «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса.  (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...

Технологическая карта изучения темы по биологии в 6 классе (ФГОС)

Получение нового образовательного результата связано с формированием не только предметных, но и личностных и метапредметных умений. Поэтому обязательным условием  в биологии является конструирова...

Технологическая карта изучения темы «Павловопосадские платки» к уроку Изобразительного искусства в 3 классе.

ТемаПавловопосадские платкиЦель темы Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров.Обучение умению рисовать павловопосадские цветы.Планируемый результатУмение рисовать павловопосадские цветы...

Технологическая карта изучение темы: Городецкая роспись.

Знакомство учащихся с народными промыслами России: Городецкая роспись....

Наибольший общий делитель 6 класс. Технологическая карта изучения темы

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.Цели по содержанию: - обучающие: ввести  понятие наибольшего общего делителя, составить алгоритм нахождения НОД,...

Технологическая карта для повторительно-обобщающего урок по теме «Социальные отношения»

Данный материал является методической разработкой урока по обществознанию в 10 классе по профильной программе на основе УМК Л.Н.Боголюбова. Технологическая карта составлена с учетом ФГОС....