Технологическая карта изучения темы. Обобщающий урок Тип Хордовые. Надкласс Рыбы
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Технологическая карта изучения темы "Тип Хордовые.Надкласс Рыбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта изучения темы "Тип Хордовые. Надкласс Рыбы" | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Обобщающий урок
Тип Хордовые. Надкласс Рыбы
Учитель МБОУ №6 г. Сасово
Филатова Г.Ю.
Обобщающий урок
Тип Хордовые. Надкласс Рыбы
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | Тип Хордовые. Надкласс Рыбы |
Цель темы | Образовательные: создать условия для систематизации и обобщения знаний, обучающихся по пройденному материалу, особенностях их внешнего и внутреннего строения, черты их приспособления к жизни в условиях водной среды, выявить уровень ЗУН учащихся по теме; активизировать познавательный интерес к изучению природы, показать преемственность знаний по биологии в разных классах Развивающие: развивать любознательность и стремление к знаниям, развивать умения доказывать свою точку зрения, продолжить развитие логического мышления посредством решения проблемных вопросов. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе, формировать представление о роли рыб в природе и в жизни человека. воспитывать чувство коллективизма, совершенствовать навыки работы в группе. |
Планируе-мый результат | Предметные умения В познавательной сфере: называть основные черты строения рыб и особенности жизнедеятельности , распознавать их , делать выводы В ценностно-ориентационной сфере: анализировать и оценивать их роль в жизни человека УУД Личностные: - Знание основ строения рыб, их жизнедеятельности - Умение управлять своей познавательной деятельностью. Регулятивные: -Ставить цель и анализировать условия достижения цели. - Прогнозировать ситуацию будущих событий. Познавательные: - Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. - Устанавливать причинно следственные связи. - Давать определения понятиям. Коммуникативные: -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами - Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию |
Основные понятия | Хрящевые, костные рыбы, органы чувств, части внешнего и внутреннего строения, размножение. |
Межпредметные связи | Экология, география |
Ресурсы: основные Дополни-тельные | Учебник Н.И. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова «Биология. 5 класс», Вентана-Граф Учебник В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология. Животные 7 класс», Вентана-Граф Презентация, разработанная учителем Инструкционная карта |
Организа-ция простран-ства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Этапы уроков
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||||||||
1-й этап. Организационно – мотивационный. Цель: активизация учащихся | |||||||||||||||||
Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по парам. Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся. Определение темы урока | Выбор эффективных способов организации рабочего пространства. Анализ карточек | Работа с ресурсами | Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования пар | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения | Проверяют наличие инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляет поведением и деятельностью | Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности | |||||||||||
2-й этап. Формулирование задач урока, подведение к цели урока. | |||||||||||||||||
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия | Обучающие-ся определя-ют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи. | Выдвигая цели, делают умозаключения | Аргументируют свою точку зрения | Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь (между уч-ся 5 и 7кл.), выражают собственное мнение | Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную | Контроль за ответами одноклассни-ков | |||||||||||
3-й этап Процессуально - содержательный этап урока Цель: обобщить знания о рыбах | |||||||||||||||||
Учитель организует работу: с инструкционной картой работу в парах, консультирует работу обобщение знаний о систематике рыб создает проблемную ситуацию «Почему при большом разнообразии рыб в природе часть их попала в Красную книгу?» предлагает задания на развитие мышления, внимания Конкурс «Кто быстрее?» | Поиск и обработка ресурсов, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме об особенностях внешнего и внутреннего строения рыб | Анализируютобсуждают, структурируют, фиксируют результаты в инстр. карте, устанавливают причинно- следственные связи о приспособленности рыб к жизни в воде, Осуществля-ют выдвижение гипотез и их обоснование в поисках решения проблемы об охране рыб. | Работа в парах, организуют учебное сотрудничество работа в команде | Устанавливают партнёрские отношения, строят понятные для партнера высказывания, с учетом возраста(5 и 7 кл.) | Обобщают и закрепляют знания Слушают ответы Уточняют непонятные моменты | Оценивают объективные трудности, вносят необходимые коррективы в ответы товарищей Вносят необходимые коррективы | |||||||||||
4-й этап. Этап закрепления. | |||||||||||||||||
Организует: просмотр фрагмента с заданием «Найди ошибки в тексте», обсуждение результатов | Выстраивают причинно- следственные связи | Делают выводы по уроку | Взаимодействие в групповом коллективе в процессе обсуждения фильма | Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику | Обсуждают закономерности развития водных биоценозов | Учатся предвидеть события | |||||||||||
5-й этап. Рефлексия. Цель: подвести итог проделанной работе | |||||||||||||||||
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели | Участвуют в обсуждении | Осознанно строят выводы | Выражают собственное мнение о работе и полученном результате | Рефлексируют | Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их | Осуществляют итоговый контроль | |||||||||||
6-й этап. Домашнее задание. | |||||||||||||||||
Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание для уч-ся 5 и 7 кл. | Воспринимают информацию, выбирают уровень | Осознанно фиксируют информацию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....
Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).
Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...
Технологическая карта изучения темы по биологии в 6 классе (ФГОС)
Получение нового образовательного результата связано с формированием не только предметных, но и личностных и метапредметных умений. Поэтому обязательным условием в биологии является конструирова...
Технологическая карта изучения темы «Павловопосадские платки» к уроку Изобразительного искусства в 3 классе.
ТемаПавловопосадские платкиЦель темы Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров.Обучение умению рисовать павловопосадские цветы.Планируемый результатУмение рисовать павловопосадские цветы...
Технологическая карта изучение темы: Городецкая роспись.
Знакомство учащихся с народными промыслами России: Городецкая роспись....
Наибольший общий делитель 6 класс. Технологическая карта изучения темы
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.Цели по содержанию: - обучающие: ввести понятие наибольшего общего делителя, составить алгоритм нахождения НОД,...
Технологическая карта для повторительно-обобщающего урок по теме «Социальные отношения»
Данный материал является методической разработкой урока по обществознанию в 10 классе по профильной программе на основе УМК Л.Н.Боголюбова. Технологическая карта составлена с учетом ФГОС....