урок "Земноводные. Многообразие. Классификация".
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Урок с использованием мультимедийных презентаций и видеофрагментов в 7 классе к учебнику Никишова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_zemnovodnye._mnogoobrazie._klassifikatsiya.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Земноводные. Многообразие. Классификация»
Цели.
Предметные результаты:
- формировать умение характеризовать основные группы земноводных.
– формировать умение называть характерные признаки изученных отрядов (приводить примеры животных изученных отрядов);
– формировать умение объяснять значение различных земноводных в жизни и хозяйстве человека.
Метапредметные и личностные результаты:
Познавательные УУД
1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений(работа с учебником – анализ текста и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
2. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
3. Сформировать умение сворачивать текстовую информацию в табличные данные.(метапредметное умение)
Регулятивные УУД
- Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Коммуникативные УУД
- Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Этап | Содержание | Оборудование | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Проб-лемная ситуация и актуали-зация знаний. | Как распознать различные семейства земноводных? | ||
II. Совмест-ное откры-тие знаний. |
| Презентации о различных семействах земноводных. Фрагменты фильмов «Жизнь с холодной кровью» http://www.youtube.com/watch?v=OyGuV9aprwM «Земноводные» http://www.youtube.com/watch?v=P-phUEqHXFA | Познавательные УУД 1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений. 2. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 3. Сформировать умение сворачивать текстовую информацию в табличные данные. Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
|
III. Самосто-ятельное примене-ние знаний. | –Чем отличается жаба от лягушки? - Как отличить червягу от червяка, змеи? У каких земноводных наружные жабры могут сохраняются на протяжении всей жизни? Как гекконы удерживаются на гладкой поверхности? – В чём значение земноводных в природе и жизни человека? | Регулятивные УУД
| |
IV. Итог урока. | Обмен мнениями по заданиям. – Назовите по три признака отряда хвостатые, бесхвостые, червяги. Домашнее задание: текст на стр….. |
*- накануне урока раздаются индивидуальные задания по созданию презентации о каждом отряде земноводных.
** - В видеофрагменте «Жизнь с холодной кровью» интересно использовать фрагмент о червяге.
***- Можно использовать не учебную, а научную литературу, доступную для понимания учащихся.
****- таблица
Отряд | Признаки отряда | Представители |
Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отдел Голосеменные. Классификация. Многообразие. Значение
Две презентации, в которых рассматривается классификация отдела, особое внимание уделяется хвойным растениям....
« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...
Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» Тема «Строение и многообразие покрытосеменных растений» Урок №14 «Распространение плодов и семян»
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Тест 12 по теме "Многообразие растений. Основные отделы растений. Классификация покрытосеменных".
Тест предназначен для подготоки К ЕГЭ....
Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».Технологиче...
Водоросли их строение, многообразие, классификация.
Конспект урока 5 класс"Водоросли их строение, многообразие, классификация"...
«Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики». Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики»
«Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики». Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство...