урок "Земноводные. Многообразие. Классификация".
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Беляева Лариса Алексеевна

Урок с использованием мультимедийных презентаций и видеофрагментов в 7 классе к учебнику Никишова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_zemnovodnye._mnogoobrazie._klassifikatsiya.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Земноводные. Многообразие. Классификация»

Цели.

Предметные результаты:

  • формировать умение характеризовать основные группы земноводных.

– формировать умение называть характерные признаки  изученных отрядов (приводить примеры животных  изученных отрядов);

      – формировать умение объяснять значение различных земноводных в жизни и хозяйстве   человека.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений(работа с учебником – анализ текста и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий). 

          2.   Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

            3. Сформировать умение сворачивать текстовую информацию в табличные данные.(метапредметное умение)

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

 Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов

I. Проб-лемная ситуация и актуали-зация знаний.

Как распознать различные семейства земноводных?  

II. Совмест-ное откры-тие знаний.

  1. Просмотреть презентацию*, фрагмент фильма**.

  1. Прочитать фрагмент текста параграфа***.

  1. Внести данные в таблицу.****  

  1. Отредактировать написанное  после прочтения записей одним из учеников.

Презентации о различных семействах земноводных.

Фрагменты фильмов «Жизнь с холодной кровью»

http://www.youtube.com/watch?v=OyGuV9aprwM

 «Земноводные»

http://www.youtube.com/watch?v=P-phUEqHXFA

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений. 

2. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 3. Сформировать умение сворачивать текстовую информацию в табличные данные.

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

III. Самосто-ятельное примене-ние знаний.

–Чем отличается жаба от лягушки?

- Как отличить червягу от червяка, змеи?

У каких земноводных наружные жабры могут сохраняются на протяжении всей жизни?

Как гекконы удерживаются на гладкой поверхности?

– В чём значение земноводных в природе и жизни человека?

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

IV. Итог урока.

Обмен мнениями по заданиям. 

– Назовите по три признака отряда хвостатые, бесхвостые, червяги.

Домашнее задание:

текст на стр…..

*- накануне урока раздаются индивидуальные задания по созданию презентации о каждом отряде земноводных.

** -  В видеофрагменте «Жизнь с холодной кровью» интересно использовать фрагмент о червяге.

***- Можно использовать не учебную, а научную литературу, доступную для понимания учащихся.

****- таблица

Отряд

Признаки отряда

Представители

        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отдел Голосеменные. Классификация. Многообразие. Значение

Две презентации, в которых рассматривается классификация отдела, особое внимание уделяется хвойным растениям....

« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...

Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».Технологиче...

Водоросли их строение, многообразие, классификация.

Конспект урока 5 класс"Водоросли их строение, многообразие, классификация"...

«Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики». Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики»

«Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики». Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство...