Водоросли их строение, многообразие, классификация.
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Конспект урока 5 класс"Водоросли их строение, многообразие, классификация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока 5 класс"Водоросли их строение, многообразие, классификация" | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС по теме: «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»
Предмет | Биология |
Класс | 5 |
Дата | |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Технология построения урока | Информационно-коммуникативная и проблемная технологии |
Тема урока | Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания |
Цель урока | Расширить представление о многообразии живой природы. Формирование универсальных учебных действий. |
Основные термины, понятия | Альгология, водоросли, хлорелла, хламидомонада, ламинария, спирогира, слоевище, талом, хлорофилл, хроматофор. |
Оборудование | 1. Мультимедийная презентация, компьютер, проектор. |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Приветствие. Пожелание успешной учебной деятельности на уроке. | Предполагаемые ответы учащихся; «эталонные» результаты выполнения заданий; формы деятельности и виды активности; и пр. Ботаника, зоология, микология, микробиология, цитология, анатомия, физиология, генетика, экология |
Проверка домашнего задания 1. ЭТАП Актуализация знаний и проблемная ситуация. Этап построения и выхода из затруднений Этап реализации построенного проекта урока. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Этап самостоятельной работы с самопроверкой Этап рефлексии учебной деятельност Этап подведения итогов учебного занятия Домашнее задание: | Вспомним, что изучает биология. Какие науки изучают природу? Какие науки относят к биологическим? Задание № 1. «Составить схемы «Науки о природе» и «Разделы биологии» на закрытой магнитной доске. Задание № 2. Подумайте. Какая наука, что изучает? Ботаника наука о наследственности Зоология наука о растениях Микология наука о животных Цитология наука о грибах Анатомия наука о микроорганизмах Физиология наука о клетках Генетика наука о строении микроорганизмов Микробиология наука о связях организмов с окружающей средой Экология наука о жизнедеятельности Организмов Каковы важнейшие признаки живых организмов? Какие царства живых организмов вы знаете? Чем растения отличаются от животных? Сегодня мы начинаем изучение царства растений. И самыми первыми представителями будут – водоросли. Подумайте, почему? Нет ли другой причины такого выбора? Царство растений состоит из подцарства низших и подцарства высших растений. Водоросли и являются низшими растениями. Беседа: Таким образом, исходя из названия темы урока, попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока: - Изучить строение, среду обитания и многообразие водорослей.1. Общая характеристика и среда обитания водорослей. Наука о водорослях – альгоголия. 2. Классификация водорослей. 3.Строение и питание одноклеточных водорослей. Демонстрация слайдов презентации.
Лабораторная работа №7 «Строение зеленых водорослей» Какие новые термины вы узнали? С какими водорослями вы познакомились? Есть ли среди них знакомые вам растения? Что вы можете о них рассказать? Самостоятельная работа. Вариант 1. 1.Водоросли – это: а) Подцарство растений б) Группа отделов Низших растений в) Группа классов растений г) Отдел Низших растений 2. В каких структурах клеток водорослей расположен хлорофилл: а) в цитоплазме б) в хлоропластах в) в ядре г) в хроматофоре 3.Дать название водоросли и ее органам. Вариант1. 1. Наука о водорослях – это а) микология б) зоология в) альгология г) экология 2. К одноклеточным водорослям относятся: а) хлорелла б) улотрикс в) ламинария г) спирогира 3. Дать название водоросли и указать основные органы ее строения. Самооценка учащегося по достижению цели урока. Итоги урока Сделать вывод, сформулировать главную мысль урока. Анализ работы учащихся на уроке, выставление оценок.
14,(с.56-57); подготовить сообщения водорослях. | Фронтально. У доски 4 ученика попарно выполняют задание № 1 «Составить схемы «Науки о природе» и «Разделы биологии» на закрытой магнитной доске. Фронтально. У доски учащиеся по очереди выбирают правильные соотношения с пояснениями. Ответ: Признаки живого: обмен веществ, рост, дыхание, развитие, размножение, раздражимость. Ответ: Царство бактерий, царство грибов, царство растений и царство животных. Ответ: В отличие от животных растения ограничены в движении, растут в течение всей жизни и способны сами себе образовывать питательные вещества, используя энергию света. Учащиеся предлагают свои соображения и приходят к выводу, что водоросли — самые древние растения на Земле. С помощью учителя учащиеся решают проблему, вспоминая классификацию живых организмов и царства растений. Записывают тему урока в тетради и краткий конспект по ходу объяснения и согласно плана. Участвуют в беседе (отвечают на вопросы учителя) Самостоятельная работа с учебником. Ответы учащихся. Проговоривают друг другу особенности строения хламидомонады, дать понятие хроматофор. Найти и выделить главные части клетки хламидомонады - ядро, оболочка ,хлоропласт (хроматофор) Учащиеся проверяют ответы друг у друга, находят ошибки (если есть ), оценивают работы, обсуждают результаты с учителем. Участвуют в подведении итогов урока. Оценивают свою работу и эмоциональное состояние на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о систематике. Водоросли: особенности строения и размножения.
Систематика, строение, размножение и значение водорослей...
Занятие по дополнительной образовательной программе "Микробиология для школьников" по теме: «Водоросли, их строение. Биологические особенности»
Занятие по дополнительной образовательной программе "Микробиология для школьников" по теме: «Водоросли, их строение. Биологические особенности» предполагает самостоятельное использование обучающимися ...
презентация к уроку "Пресмыкающиеся, особенности строения, многообразие"
слайды презентации являются наглядным материалом при изучении сторения и многообразия пресмыкающихся...
урок "Земноводные. Многообразие. Классификация".
Урок с использованием мультимедийных презентаций и видеофрагментов в 7 классе к учебнику Никишова....
Презентация по биологии на тему "Класс Пресмыкающиеся. Особенности внешнего и внутреннего строения. Многообразие. Происхождение"
Пресмыкающиеся, или рептилии (лат. Reptilia) — класс (по традиционной классификации) илипарафилетическая группа (по кладистической классификации) преимущес...
Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7 класс
Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7 класс Лабора...
Маршрутный лист ученика 6 класса по теме "Водоросли. Общая характеристика. Многообразие водоросле"
При изучении темы и работе с информацией учебника выполняется работа в маршрутном листе. Выделяет следующие вопросы: 1. Классификация водорослей. 2. Строение водорослей. 3. Размножение водорослей. 4. ...