«Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики». Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики»
план-конспект занятия (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ziatdinova_g.r._1.docx | 242.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Айшинская средняя школа Зеленодольского муниципального района
Республики Татарстан»
Муниципальный этап республиканского конкурса
авторских методических разработок
«Школа территория безопасности»
Номинация: cценарий внеурочного занятия на тему:
«Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики».
Единство народов, культурное и языковое многообразие
как уникальное богатство республики».
Учитель родного языка и литературы
Г.Р.Зиатдинова.
2021год
Цели мероприятия:
Обучающая:
- повышение информированности и расширение педагогического инструментария специалистов, работающих с молодёжью, в вопросах правового просвещения молодежи, противодействия идеологии терроризма и экстремизму.
- воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу;
- выявить представления учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть друг;
- раскрыть сущность дружбы как формы нравственных отношений между людьми, как человеческой потребности и социальной ценности;
- воспитание внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми;
- научить детей использовать знания законов дружбы, что гораздо важнее других знаний.
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Методическое обеспечение:
1. Фрагменты текста Конституции Республики Татарстан и Российской
Федерации, приказов, Государственных программы Республики Татарстан в сфере государственной национальной политики.
2. Конвенция о правах ребёнка.
Техническое оснащение:
Рабочий компьютер учителя
Мультимедиа – проектор;
Экран.
Учитель:
Здравствуйте ребята. Нашу встречу я хотела бы начать со сказки. (Звучит фоновая музыка)
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- А кого выбрали бы вы?
- Ребята, чтобы узнать, кого из девушек выбрала Любовь, вам нужно отгадать загадки.
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу?
- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
- Мы с вами живём на планете – Земля. Значит, Земля – это наш большой дом. Наша страна – Россия. И это тоже наш дом. Россия - многонациональная страна. На территории нашего государства проживает более 200 национальностей, говорящих на 174 языках.
- Ребята, скажите пожалуйста, как должны народы относиться друг к другу, чтобы жить в мире? (Подсказка на доске)
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и о дружбе между разними народами.
- Наш классный час так и называется «Дружба народов».
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать?
Татарская земля родная,
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края,
Где б также почитали их.
Звучит курай, лаская сердце
Красивых, любящих людей.
Мы можем только здесь согреться,
В объятьях родины своей.
Здесь так спокойно и надёжно.
Здесь всё ласкает глаз и слух.
Жить вне отчизны невозможно,
Ведь у нее особый дух.
Спокойные тона и краски,
И гордый, вдохновенный стан.
Ты — новоявленная сказка,
Наш современный Татарстан.
«Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики»
2021 год – объявлен годом Родных языков и народного единства.
Основной документ, который определяет вектор развития данного направления, документ – «СТРАТЕГИЯ государственной национальной политики РФ на период до 2025 года». Указ Президента Российской Федерации от 6 декабря 2018 года № 703, где раскрыты приоритеты государственной национальной политики Российской Федерации, перечень которых существенно скорректирован и уточнен.
Приоритеты государственной национальной политики РФ:
а) укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации, (российской нации)
б) сохранение этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации
в) сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения
г) гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве
д) создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия в Российской Федерации, прежде всего в регионах с высокой миграционной активностью, со сложным этническим и религиозным составом населения, а также на приграничных территориях Российской Федерации
е) соблюдение прав коренных малочисленных народов Российской Федерации
ж) поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Российской Федерацией и добровольному переселению в Российскую Федерацию
В документе констатируется (п. 12)
Этнокультурное и языковое многообразие Российской Федерации, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия являются достоянием многонационального народа Российской Федерации (российской нации), служат укреплению российской государственности и дальнейшему развитию межнациональных (межэтнических) отношений в Российской Федерации.
Скорректированы цели государственной национальной политики РФ
а) укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов
(ранее – упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной
общности многонационального народа РФ (российской нации)
б) укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства
многонационального народа Российской Федерации (российской нации)
в) обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств
г) сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно- нравственных ценностей как основы российского общества
ж) преемственность исторических традиций народов Российской
Федерации, в том числе таких как солидарность и взаимопомощь
з) устойчивое экономическое, социальное и культурное развитие коренных малочисленных народов Российской Федерации, защита их исконной среды обитания, традиционного образа жизни, а также защита прав и законных интересов этих народов
ПРИНЯТЫЕ ВО ИСПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИИ ДОКУМЕНТЫ
Внесены изменения в государственную программу РФ
«Реализация государственной национальной политики»
(Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 360)
В новой редакции утверждена Концепция государственной национальной политики в РТ (Указ Президента РТ от 06.05.2019
№ УП-259)
Утвержден План мероприятий по реализации в 2019-2021 гг. в РТ Стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 г. (Распоряжение Кабинета Министров РТ от 08.05.2019 № 1000-р)
Внесены изменения в государственную программу «Реализация государственной национальной политики в РТ на 2014-2023 гг.» (Постановления Кабинета Министров РТ от 28.01.2020 № 47, 16.07.2020 № 601)
Послушайте стихотворение «Российская семья»
Живут в России разные
Народы с давних пор
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один - черкеску носит.
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой – готовит мед.
Одним – милее осень,
Другим – милей – весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна!
В. Степанов
- Я предлагаю создать свой символ дружбы народов.
Для этого мы сделали заготовки. Каждый из вас обвёл и вырезал свои ладошки. Теперь с обратной стороны ладошек намажем клеем и приклеим вокруг нашей планеты. (Звучит песня)
(На доске ватман, посередине ватмана наклеен глобус)
-Молодцы ребята!
11) Давайте соединим наши руки в знак большой дружбы и устроим большой хоровод.
V.Итог занятия:
Как называлась тема нашего занятия?
Как вы думаете, для чего людям разных стран нужно дружить друг с другом?
-Чтобы на Земле был мир.
Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над нами горят,
И дружба народов не знает преград!
Молодцы , ребята, вы сегодня были активными.
На этом занятие окончено.
Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расширение социо культурной и языковой обучающей среды
В статье обобщается опыт по расширению социо-культурной и искусственно созданной языковой обучающей среды на базе летнего языкового лагеря...
МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУР КАК ЕДИНСТВО НАРОДОВ (Материалы конференции в сборнике)
ГБОУ ДПО Краснодарского края «Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования» проводил 26 – 27 октября 2014 г. в г. Анапе VI межрегиональную научно-п...
«Сохранение духовного и культурного единства народов России, продвижение чтения среди школьников как современные способы развития школьников – важные задачи деятельности педагогических работников в Год литературы»
С докладом «Сохранение духовного и культурного единства народов России, продвижение чтения среди школьников как современные способы развития школьников – важные задачи деятельности педагогических рабо...
Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"
Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"...
Языковое многообразие: культурный ресурс или источник конфликтов?
Эссе Автор: Саая А.А. (гр. М-23) Языковое многообразие: культурный ресурс или источник конфликтов?«Язык народа – это феномен высшего порядка:каждый язык – достояние общечеловеческого...
Языковые семьи народов Северного Кавказа. Языковые семьи народов Крайнего Севера.
Россия является многонациональным государством со множеством малых народностей на территории, поэтому сохранение их культуры и исключительного образа жизни является одним из приоритетов государства....
Классный час :"День единства народов.Дагестан- уникальный край Российской Федерации"
Цель:формировать чувство гражданственности и патриотизма;формировать ответственность за судьбу Родины;развивать умение делать выводы, обобщать;способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отс...