Технологическая карта урока. "Хищные.Хоботные" 7 класс.
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Технологическая карта урока. Хищные. Хоботные. 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.hishchnye.hobotnye.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по биологии (7 класс).
Тема | Общая характеристика отряда Хоботные и Хищные. |
Цели | Образовательные:Расширить представление обучающихся о млекопитающих как высокоорганизованных позвоночных, совершенствовать умения анализировать,сравнивать,классифиро- вать,обосновывать особенности строения организма в связи со средой обитания,обеспечить качество подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ. Формировать УУД: Личностные УУД:действие смыслообразования-мотивации учебной деятельности,умение рассуждать.анализировать и делать выводы. Регулятивные УУД:оценка-выделение и осознание того,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целое. Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов;отвечать на поставленный вопрос,аргументировать;умение работать с текстом;понимать возможность существования различных точек зрения,не совпадающих собственной. Познавательные УУД:поиск и выделение необходимой информации для решения учебной задачи;применять таблицы,схемы, графики, классифицировать; установление причинно-следственных связей. |
Планируемый результат | Предметные:знают об особенностях взаимосвязей внешнего строения животных с их поведением,определяют географический ареал распространения хоботных и хищных;умеют классифицировать, работать с таблицами,графиками,давать определения биологическим терминам,приводить примеры. Личностные:формирование самообразования на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные:умеют работать с разными источниками биологичес кой информации,анализируют и оценивают. |
Основные понятия | Миграции,бивни,хобот,хищные зубы. |
Межпредметные связи | География. |
. ..
Технология прведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для обучающихся | Планируемый результат. Предметный | Личностный | Метапредметный | ||||
1.Мотивация учебной деятельности (1 мин). Цель:подготовка обучающихся к работе на занятии.Принятие цели учебно-познавательной деятельности. | Слушают,настраивают-ся на восприятие материала урока. | Проверить готовность класса к уроку. Формировать группы для работы. | Подготовить презентацию,раз- дать дидактический материал. Учитель:«Сегодня мы продолжаем изучать тему млекопитающиеся.Но для начала вспомним о морских млекопи- тающихся. | |||||||
2.Проверка знаний и умений. ( 7 мин) Цель:повторить и вспомнить о происхождениии, строении,приспособ- ленности к водной среде животных отря- да Китообразных и Ластоногих. | 1.Работа по схеме. 2.Отвечают сильные ученики. 3.Работают с зоогеогра- фической картой. 4.Заполняют таблицу по времени нахождения под водой. 5. Вопрос (для слабых учеников).Как спят Кито образные?Почему таких крупных живот- ных нет на суше?Откуда произошли Китообразные? | Раздает дидак- тический мате- риал, задает вопросы, выяв- ляет пробелы и корректирует их | 1.Установить соот- ветствие. 2.Вопрос.Какое имеет происхождение Кито- образные? 3.Определить по кар- те географический ареал распростране- ния Китообразных и Ластоногих. 4.Заполнить таблицу . 5.Проблемные вопросы. 6.Общение дельфина. | Знают:происхож- дение,классифи- кацию,значение в природе,особен- ности строения и приспособленнос- ти к водной среде, дают определе - ние биологичес- ким терминам. | Строить рассужде - ние,анали- зировать. Осознание значимости глобальных проблем человечества. | |||||
3.Формулирование темы урока (2мин) | Определяют цели и тему урока. | Проблемный вопрос. | Кроме морских хищников есть еще другие хищники? | Умеют выдвигать цели и задачи. | Умение самостоятель но определять цели своего обучения. | |||||
4.Изучение нового материала(15 мин) Цель:показать черты приспособленности хищников к их образу жизни,их роль в природе;дать общую характеристику отряду Хоботных. | 1.Работа по карте. 2.Слабым ученикам предлогается интерак- тив на компьютере, сильные работают по карточкам,используя текст учебника. 3.Практическая часть. Выявить отличительные признаки в строении скелета и зубов хищных животных от грызунов. 4.По предложенному графику определяют от чего зависит числен - ность хищников и их жертв. 5.Составляют неустойчивую пирами- ду популяций у слонов. 6.Среднее звено заполняют таблицу по рисунку. | дает определение хищным,кла- ссификацию. Раздает карточки задания. . . . . Демонстрация слайдов с животными отряда Хоботных. Слайд пирамиды демонстрирует возрастную структуру. | 1.По зоогеографичес- кой карте определить местообитание хищ- ных и хоботных животных. 2.По карточкам рас - пределить хищных животных по семействам. 3.Практическая работа 4.Работа по изучению графика. 5.По слайду определить сложную возрастную структуру в популяции у слонов. 6.Сравнительная таблица по характеристике Африканского и Азиатскго слона. | Максимальное использование самостоятельнос- ти в добывании знаний и овладе- нии способами действий.Знают семейства Хищ- ных,умеют работать с картой, добывать информацию с учебника,умеют выполнять практи- ческую работу по выявлению отли- чительных признаков отряда Хищных;умеют сравнивать,анали- зировать,доказы- вать свою точку зрения. | Умение создавать,применять,преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач.Определять способы действий в рамках предложен- ных условий и требо- ваний,корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуа- цией. | |||||
5.Физкультминутка. Цель: | Выполняют элементы движение под звуки пения китов. | Показывает движение рук,туловища имитируя движение китов. | На экране видео « Песни китов». | |||||||
6.Закрепление нового. Цель:обеспечение усвоения новых знаний и выявление качества уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции. | Составляют схему, установить соответствие. | Объясняет выполнение задания,проверяет,корректи- рует. | Дидактическая карточка. Интерактив задание. | Защищать свои идеи,владение основами самооценки,найти наиболее эффектив- ный способ решения. | ||||||
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Высказываются по поводу изученного материала. | Открытость учеников в осмыслении своих действий и само- оценке. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. | |||||||
8.Информация о домашнем задании | Фиксируют домашнее заданее. | Объясняет задание | Изучить пр.33;соста - вить экологическую пирамиду цепи питания хищных животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...
Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о характерных особенно...
Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока в 5 классе. Минии буряад хэлэн. Повторение изученного в начальных классах.
Технологическая карта урока по бурятскому языку как государственному в 5 классе по ФГОС...