Рабочая программа по общей биологии в 10 классе на 2014-2015 учебный год
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему
Рабочая программа по общей биологии в 10 классе на 2014-2015 учебный год
Авторы В.Б. Захаров,С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.docx | 378.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Общая биология» авторов В.Б Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т.Захаровой полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.
В 9 классе предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. Программа курса включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10-11классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, Однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и с учетом образовательного уровня требований к подготовке выпускников, уровень которых в значительной степени отличается от уровня требований, предъявляемых к учащимся 10-11 классов, как в отношении контролируемого объема содержания, так и в отношении проверяемых видов деятельности.
Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков.
№ | Тема 10кл | Тема уроков | Практическая и лабораторная работа | Тип урока и вид контроля | Основные требования к знаниям учащихся. Ведущие понятия | Информационно – методическое обеспечение, оборудование
| Дата | ||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||
Предмет и задачи общей биологии (2 часа) | |||||||||||||||||||||||
1 | Предмет и задачи общей биологии. | УОиСЗ | Описывать методы познания живых организмов. Выделять объект биологического исследования. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации | рисунки учебника | 03.09 | 03.09 | |||||||||||||||||
2 | Понятие жизни и уровни ее организации. | УОиСЗ | Давать определение понятию жизнь. Объяснять значение для развития биологии подразделения на уровни организации | доп-ная лит-ра, таблица | 06.09 | 06.09 | |||||||||||||||||
Основные свойства живого. Многообразие жизни на Земле (3 часа) | |||||||||||||||||||||||
3 - 4 | Критерии живых систем. | УОиСЗ | Давать определения ключевым понятиям. Выявлять признаки живого. Характеризовать общие свойства живых систем | доп-ная лит-ра, таблица | 08.09 10.09 | 08.09 10.09 | |||||||||||||||||
5 | Вводный контроль. | УК,ОиКЗУ | Тест «Введение в биологию» | тесты | 13.09 | 13.09 | |||||||||||||||||
История представлений о возникновении жизни на Земле (4 часа) | |||||||||||||||||||||||
6 | История представлений о возникновении жизни. | УИиПЗНЗ | Анализировать и оценивать содержание научной и религиозной точек зрения по вопросу происхождения жизни. | доп-ная лит-ра | 15.09 | 15.09 | |||||||||||||||||
7 | Работы Пастера. | УИиПЗНЗ | Описывать опыты Пастера, доказывающие невозможность самопроизвольного зарождения жизни в современных условиях | рисунки учебника | 17.09 | 17.09 | |||||||||||||||||
8 | Гипотеза вечности жизни. | УИиПЗНЗ | Описывать сущность теории вечности. Анализировать и оценивать различные гипотезы вечности жизни | доп. лит-ра | 20.09 | 20.09 | |||||||||||||||||
9 | Материалистические теории. | УИиПЗНЗ | Описывать сущность теории. Анализировать и оценивать материалистические гипотезы происхождения жизни | доп. лит-ра | 21.09 | 21.09 | |||||||||||||||||
Предпосылки возникновения жизни на Земле (5 часов) | |||||||||||||||||||||||
10 | Эволюция химических элементов в космическом пространстве. | УИиПЗНЗ | Перечислить космические и планетарные предпосылки возникновения жизни абиогенным путем на нашей планете | доп. лит-ра | 24.09 | 24.09 | |||||||||||||||||
11 | Источники энергии и возраст Земли | УИиПЗНЗ | Перечислить возможные источники энергии | доп. лит-ра | 27.09 | 27.09 | |||||||||||||||||
12 | Химические предпосылки возникновения жизни. | УИиПЗНЗ | Характеризовать состав первичной атмосферы | рисунки учебника | 29.09 | 29.09 | |||||||||||||||||
13 | Условия среды на древней Земле. | УИиПЗНЗ | Перечислять условия для синтеза органических веществ | рисунки учебника | 01.10 | 01.10 | |||||||||||||||||
14 | Семинар по теме «Предпосылки возникновения жизни на Земле». | Практическая работа №1 Анализ и оценка различных гипотез возникновения жизни на Земле | УОиСЗ | Анализировать и оценивать предпосылки возникновения жизни на Земле | таблицы, доп. лит-ра | 04.10 | 04.10 | ||||||||||||||||
Современные представления о возникновении жизни на Земле. ( 5 часов) | |||||||||||||||||||||||
15 | Гипотеза происхождения протобиополимеров. | УИиПЗНЗ | Давать определение понятию-коацерваты. Описывать модель образования коацерватных капель | рисунки учебника | 06.10 | 06.10 | |||||||||||||||||
16 | Эволюция протобионтов. | УИиПЗНЗ | Давать определение ключевым понятиям. Перечислить главные события добиологической эволюции | 08.10 | 08.10 | ||||||||||||||||||
17 | Начальные этапы биологической эволюции. | УИиПЗНЗ | Давать определение ключевым понятиям. Составлять схему симбиотического возникновения животной и растительной клетки | рисунки учебника | 11.10 | 11.10 | |||||||||||||||||
18 | Семинар по теме «Современные представления о возникновении жизни на Земле». | УОиСЗ | Анализировать и оценивать современные представления о возникновении жизни на Земле | самодельные таблицы | 13.10 | 13.10 | |||||||||||||||||
19 | Зачет № 1. | УК,ОиКЗУ | Тест «Современные представления о возникновении жизни на Земле | карточки, схемы | 15.10 | 15.10 | |||||||||||||||||
Введение в цитологию. (1 час) | |||||||||||||||||||||||
20 | Введение в цитологию. | Лабораторная работа №1 Наблюдение клеток растений, животных, бактерий под микроскопом их изучение и описание | УИиПЗНЗ | Давать определение понятию цитология. Описание клетки как объекта изучения цитологии. | таблицы растительной и животной клетки | 18.10 | 18.10 | ||||||||||||||||
Химическая организация живого вещества. (10 часов) | |||||||||||||||||||||||
21 | Химическая организация клетки. Неорганические вещества. | УИиПЗНЗ | Характеризовать значение макро- и микроэлементов, воды и минеральных солей | кодограмма к уроку | 20.10 | 20.10 | |||||||||||||||||
22 | Органические молекулы – углеводы. | УИиПЗНЗ | Выделять особенности углеводного состава растительных и животных клеток. Характеризовать строение углеводов | кодограмма к уроку | 22.10 | 22.10 | |||||||||||||||||
23 | Органические молекулы – жиры и липоиды. | УИиПЗНЗ | Характеризовать строение жиров. Развернуто обосновывать роль липидов в появлении клетки | кодограмма к уроку | 25.10 | 25.10 | |||||||||||||||||
24 - 25 | Биологические полимеры – белки. | УИиПЗНЗ | Называть свойства белков Осуществлять самостоятельный поиск информации о механизме действия ферментов. Объяснять механизм образования первичной, вторичной, третичной структуры белка. Характеризовать роль белка в живой природе | таблицы, дем. материал | 27.10 27.10 | 27.1027.10 | |||||||||||||||||
26 | Семинар по теме «Строение и функции белков». | Лабораторная работа №2 Опыты по определению каталитической активности ферментов | УЗЗ | Выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку | таблицы, раздаточный материал | 29.10 | 29.10 | ||||||||||||||||
27 | ДНК – биологический полимер. | УИиПЗНЗ | Описывать механизм образования суперспирали Характеризовать функции ДНК Устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул ДНК в клетке | таблицы, модель молекулы ДНК | 01.11 | 01.11 | |||||||||||||||||
28 | Рибонуклеиновые кислоты. Генетический код. | УИиПЗНЗ | Называть виды РНК. Характеризовать свойства генетического кода | таблицы, кодограмма | 10.11 | 10.11 | |||||||||||||||||
29 | Редупликация ДНК. | УИиПЗНЗ | Давать определение ключевому понятию-редупликация. Называть принципы редупликации. Характеризовать условия редупликации | модель молекулы ДНК, таблицы | 12.11 | 12.11 | |||||||||||||||||
30 | Семинар по теме «Нуклеиновые кислоты». | Практическая работа №2 Решение задач по молекулярной биологии | УЗЗ | Находить при помощи таблицы генетического кода молекулы а/к. Составлять схемы: 1.Удвоения молекулы ДНК 2..Транскрипции | таблицы, модель молекулы ДНК | 15.11 | 15.11 | ||||||||||||||||
31 | Зачет № 2. | УК,ОиКЗУ | Тест «Химическая организация живого вещества» | 17.11 | 17.11 | ||||||||||||||||||
Строение и функции прокариотической клетки. (1 час) | |||||||||||||||||||||||
32 | Прокариотическая клетка. | УИиПЗНЗ | Описывать строение прокариотической клетки. Выделять особенности размножения бактерий | 19.11 | 19.11 | ||||||||||||||||||
Структурно – функциональная организация клеток эукариот (8 часов). | |||||||||||||||||||||||
33 | Эукариотическая клетка. Наружная цитоплазматическая мембрана. | УИиПЗНЗ | Характеризовать механизм мембранного транспорта. Называть функции наружной цитоплазматической мембраны | таблица, кодограмма | 22.11 | 22.11 | |||||||||||||||||
34 - 35 | Органоиды эукариотической клетки. | УИиПЗНЗ | Называть принцип структурной организации клетки. Устанавливать взаимосвязи строения и функций органоидов клетки | таблица, кодограмма | 24.11 24.11 | 24.11 24.11 | |||||||||||||||||
36 | Особенности строения растительной клетки. | Лабораторная работа №3 Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений | КУ | Описывать строение растительной клетки под микроскопом. Характеризовать пластиды растительной клетки. Выделять особенности строения растительной клетки | таблица, кодограмма | 26.11 | 26.11 | ||||||||||||||||
37 | Клеточное ядро. | УИиПЗНЗ | Доказывать, что ядро- центр управления жизнедеятельностью клетки | таблица, кодограмма | 29.11 | 29.11 | |||||||||||||||||
38 | Строение и функции хромосом. | Лабораторная работа №4 Изучение хромосом на готовых микропрепаратах | УИиПЗНЗ | Характеризовать строение и функции хромосом. Сравнивать хромосомы эукариот и бактерий | рисунки учебника | 01.12 | 01.12 | ||||||||||||||||
39 | Семинар по теме «Строение клетки». | Лабораторная работа №5 Опыты по изучению плазмолиза и деплазмолиза в растительной клетке | УЗЗ (Практикум) | Сравнивать строение прокариот и эукариот. Сравнивать строение клеток растений, грибов и животных. | таблицы, кодограммы урока | 03.12 | 03.12 | ||||||||||||||||
40 | Зачет № 3. | УК,ОиКЗУ | Тест «Структурно-функциональная организация клеток эукариот» | 06.12 | 06.12 | ||||||||||||||||||
Обмен веществ в клетке – метаболизм (9 часов). | |||||||||||||||||||||||
41-42 | Анаболизм. | УИиПЗНЗ | Характеризовать этапы транскрипции и трансляции | самодельная таблица | 08.12 08.12 | 08.12 08.12 | |||||||||||||||||
43 | Решение задач по теме «Биосинтез белка». | УЗЗ | Решать задачи разной степени сложности по молекулярной биологии по теме «Биосинтез белка» | 10.12 | 10.12 | ||||||||||||||||||
44 - 45 | Энергетический обмен веществ. | УИиПЗНЗ | Характеризовать этапы диссимиляции | рисунки таблицы | 13.12 13.12 | 13.12 13.12 | |||||||||||||||||
46 | Автотрофный тип обмена веществ. | УИиПЗНЗ | Написать уравнения реакций световой и темновой фаз фотосинтеза | таблицы, кодограмма | 15.12 | 15.12 | |||||||||||||||||
47 | Хемосинтез. | Практическая работа №3 Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза | УИиПЗНЗ | Сравнивать процессы фотосинтеза и хемосинтеза. Характеризовать роль хемосинтезирующих бактерий на Земле | 17.12 | 17.12 | |||||||||||||||||
48 | Семинар по теме «Обмен веществ и энергии». | УЗЗ | Доказывать, что основной источник энергии на Земле-Солнце | таблицы, кодограммы | 20.12 | 20.12 | |||||||||||||||||
49 | Зачет № 4. | УК,ОиКЗУ | Тест «Обмен веществ в клетке» | 22.12 | 22.12 | ||||||||||||||||||
Жизненный цикл клеток (2 часа) | |||||||||||||||||||||||
50 | Жизненный цикл клетки. | УИиПЗНЗ | Объяснять значение интерфазы в жизненном цикле | таблица «Митоз», кодограмма | 24.12 | 24.12 | |||||||||||||||||
51 | Митоз | Лабораторная работа №6 Изучение фаз митоза в клетках корешка лука | УИиПЗНЗ | Объяснять биологический смысл митоза. Характеризовать митоз | 27.12 | 27.12 | |||||||||||||||||
Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги (2 часа). | |||||||||||||||||||||||
52 - 53 | Неклеточные формы жизни. Вирусы. | УИиПЗНЗ | Описывать проявление специфичности действия вирусов. Выделять особенности строения и жизнедеятельностибактериофагов | самодельные таблицы | 12.01 12.01 | 12.0112.01 | |||||||||||||||||
Клеточная теория (1час) | |||||||||||||||||||||||
54 | Клеточная теория строения организма | УОиСЗ | Отличать теорию от гипотезы. Доказывать положения клеточной теории | доп. лит-ра | 14.01 | 14.01 | |||||||||||||||||
Бесполое размножение растений и животных (2 часа) | |||||||||||||||||||||||
55 | Бесполое размножение | УИиПЗНЗ | Выделять особенности бесполого размножения. Характеризовать биологическое значение бесполого размножения | таблица «Митоз», кодограмма | 17.01 | 17.01 | |||||||||||||||||
56 | Вегетативное размножение | КУ | Характеризовать распространение в природе или в сельском хозяйстве вегетативного размножения | рисунки учебника | 19.01 | 19.01 | |||||||||||||||||
Половое размножение (5 часов) | |||||||||||||||||||||||
57 | Половое размножение. | Практическая работа №4 Сравнение процессов бесполого и полового размножения | УИиПЗНЗ | Выделять эволюционные преимущества полового размножения | таблица «Мейоз», кодограмма | 21.01 | 21.01 | ||||||||||||||||
58 | Развитие половых клеток. | Практическая работа №5 Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных | УИиПЗНЗ | Характеризовать этапы гаметогенеза. Сравнивать процессы овогенеза и сперматогенеза | таблица «Мейоз», кодограмма | 24.01 | 24.01 | ||||||||||||||||
59 | Мейоз | УИиПЗНЗ | Описать изменения с хромосомами в процессе кроссинговера | таблица «Мейоз», кодограмма | 26.01 | 26.01 | |||||||||||||||||
60 | Семинар по теме «Размножение организмов ». | УОиСЗ(консультация-тренинг) | Решать задачи по расчету числа хромосом и хроматид в половых клетках | таблица «Мейоз», кодограмма | 28.01 | 28.01 | |||||||||||||||||
61 | Зачет № 5. | УК,ОиКЗУ | Тест «Размножение организмов» | 31.01 | 31.01 | ||||||||||||||||||
Эмбриональное развитие животных (4 часа) | |||||||||||||||||||||||
62 | Краткие исторические сведения. | УИиПЗНЗ | Называть предпосылки биогенетического закона. Характеризовать вклад российских ученых в развитие эмбриологии | доп. лит-ра, рисунки учебника | 02.02 | 02.02 | |||||||||||||||||
63 | Эмбриональный период развития | Объяснять биологическое значение дробления | Таблица рельефная | 04.02 | 04.02 | ||||||||||||||||||
64 | Эмбриогенез: гаструляция и органогенез. | УИиПЗНЗ | Давать определение ключевым понятиям. Характеризовать процесс дробления | доп. лит-ра, рисунки учебника | 07.02 | 07.02 | |||||||||||||||||
65 | Семинар по теме «Эмбриональное развитие животных». | УОиСЗ | Сравнивать стадии эмбрионального развития. Характеризовать этапы эмбриогенеза | доп. лит-ра, рисунки учебника | 09.02 | 09.02 | |||||||||||||||||
Постэмбриональное развитие (2 часа) | |||||||||||||||||||||||
66-67 | Постэмбриональный период | УИиПЗНЗ | Объяснять биологическое значение метаморфоза | кодограмма урока | 11.02 11.02 | 11.02 11.02 | |||||||||||||||||
Онтогенез растений (4 часа) | |||||||||||||||||||||||
68 | Жизненный цикл и чередование поколений у водорослей | УИиПЗНЗ | Описывать жизненный цикл водорослей | рисунки | 14.02 | 04.02 | |||||||||||||||||
69 | Жизненный цикл и чередование поколений у высших споровых растений | УИиПЗНЗ | Описывать жизненный цикл высших споровых растений. Сравнивать строение спорофита и гаметофита у высших споровых растений | рисунки | 16.02 | 16.02 | |||||||||||||||||
70 | Жизненный цикл и чередование поколений у голосеменных. | УИиПЗНЗ | Характеризовать цикл развития голосеменных растений | рисунки | 18.02 | 18.02 | |||||||||||||||||
71 | Жизненный цикл и чередование поколений у цветковых растений. | УИиПЗНЗ | Описывать двойное оплодотворение покрытосеменных растений | таблицы, рисунки | 21.02 | 21.02 | |||||||||||||||||
72 | Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция. | УИиПЗНЗ | Доказывать проявление биогенетического закона. Доказывать сходство в развитии зародышей. Характеризовать вклад в развитии биогенетического закона А.Н.Северцева | рельефная таблица | 25.02 | 25.02 | |||||||||||||||||
73-74 | Развитие организмов и окружающая среда. | УИиПЗНЗ | Называть компоненты окружающей среды, влияющие на развитие организма | 28.02 28.02 | 28.02 28.02 | ||||||||||||||||||
75 | Зачет № 6. | УК,ОиКЗУ | Тест «Индивидуальное развитие организмов» | 02.03 | 02.03 | ||||||||||||||||||
История представлений о наследственности и изменчивости (2 часа) | |||||||||||||||||||||||
76 | История представлений о наследственности и изменчивости | УИиПЗНЗ | Характеризовать признаки организмов на различных уровнях организации Объяснять сущность генотипа как результат взаимодействия генов. | 04.02 | 04.02 | ||||||||||||||||||
77 | Современные представления о структуре гена. | УИиПЗНЗ | Выделять особенности в строении генов в прокариотической и эукариотической клетках | таблицы, рисунки | 07.03 | 07.03 | |||||||||||||||||
Основные закономерности наследственности (14 часов) | |||||||||||||||||||||||
78 | Первый закон Менделя-закон единообразия первого поколения. | УИиПЗНЗ | Называть условия проявления доминантных и рецессивных признаков Раскрывать сущность гибридологического метода. Характеризовать моногибридное скрещивание | таблицы, рисунки | 11.03 | 11.03 | |||||||||||||||||
79 | Второй закон Менделя - закон расщепления | УИиПЗНЗ | Давать определение ключевому понятию – полное доминирование Объяснять цитологические основы проявления второго закона Менделя (расщапления). Составлять схему закона расщепления. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации на основе анализа схемы | таблицы, рисунки | 14.03 | 14.03 | |||||||||||||||||
80 | Неполное доминирование. Множественный аллелизм. | Практическая работа №6 Решение генетических задач на неполное доминирование | КУ | Давать определение ключевому понятию – неполное доминирование Описывать проявление множественного аллелизма Составлять схему неполного доминирования Решать биологические задачи по теме «Неполное доминирование» | таблицы, рисунки | 16.03 | 16.03 | ||||||||||||||||
81 | Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя- закон независимого комбинирования. | УИиПЗНЗ | Объяснять цитологические основы проявления третьего закона Менделя (закона независимого комбинирования) Обосновывать основные положения третьего закона Менделя (закона независимого комбинирования) | таблицы, рисунки | 18.03 | 18.03 | |||||||||||||||||
82 | Практическая работа №7 «Решение генетических задач на моно- и дигибридное скрещивание» | УЗЗ | Решать биологические задачи по теме «Моногибридное скрещивание» | самодельные таблицы | 21.03 | 21.03 | |||||||||||||||||
83 | Анализирующее скрещивание. | КУ | Решать биологические задачи по теме «Анализирующее скрещивание» | рисунки учебника | 23.03 | 23.03 | |||||||||||||||||
84 | Хромосомная теория наследственности | УИиПЗНЗ | Обосновывать цитологические основы проявления закона сцепленного наследования Характеризовать положения хромосомной теории | таблицы | 25.03 | 25.03 | |||||||||||||||||
85 | Практическая работа №8 «Решение генетических задач на сцепленное наследование» | УЗЗ | Решать биологические задачи по теме «Сцепленное наследование» | сборники задач | 01.04 | 01.04 | |||||||||||||||||
86 | Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. | УИиПЗНЗ | Составлять схему хромосомного определения пола и объяснять механизм Сравнивать кариотип мужчины и женщины | 04.04 | 04.04 | ||||||||||||||||||
87 | Практическая работа №9 «Решение генетических задач на сцепленное с полом наследование» | УЗЗ | Решать биологические задачи по теме «Сцепленное с полом» наследование» | сборники задач | 06.04 | 06.04 | |||||||||||||||||
88 | Генотип как целостная система. Взаимодействие генов. | УИиПЗНЗ | Объяснять проявление:
Обосновывать проявление кодоминирования и гетерозиса Характеризовать формы взаимодействия неаллельных генов | самодельная таблица | 08.04 | 08.04 | |||||||||||||||||
89 | Практическая работа №10 «Решение генетических задач на взаимодействие генов» | УЗЗ | Решать биологические задачи по теме «Неаллельное взаимодействие генов» | 11.04 | 11.04 | ||||||||||||||||||
90-91 | Семинар по теме «Основные закономерности наследственности» | УОиСЗ | Обосновывать универсальный характер законов наследственности. Характеризировать генетические законы | таблицы, рисуночные тесты | 13.04 13.04 | 13.04 13.04 | |||||||||||||||||
Основные закономерности изменчивости (7 часов) | |||||||||||||||||||||||
92 | Наследственная (генотипическая) изменчивость | УИиПЗНЗ | Называть уровни возникновения комбинаций генов Приводить примеры комбинативной изменчивости | доп. лит-ра | 15.04 | 15.04 | |||||||||||||||||
93 | Мутации | УИиПЗНЗ | Приводить примеры разных типов классификаций мутаций Описывать проявление свойств мутаций Выявлять источники мутагенов в окружающей среде Обосновывать биологическое значение мутаций | схемы, таблицы | 18.04 | 18.04 | |||||||||||||||||
94 | Зависимость проявления генов от условий внешней среды (фенотипическая изменчивость) | УИиПЗНЗ | Описывать проявление модификационной изменчивости Объяснять причины ненаследственных изменений | схемы, таблицы | 20.04 | 20.04 | |||||||||||||||||
95 | Лабораторная работа №7 «Выявление изменчивости у особей одного вида» | УЗЗ | Объяснять результаты учебно-исследовательской работы, осуществлять их проверку | гербарии | 22.04 | 22.04 | |||||||||||||||||
96 | Семинар по теме «Основные закономерности изменчивости» | УОиСЗ | Сравнивать свойства мутационной и модификационной изменчивости | схемы, таблицы, рисунки | 25.04 | 25.04 | |||||||||||||||||
97 | Зачет № 7. | УК,ОиКЗУ | Тест «Основные закономерности наследственности», «Основные закономерности изменчивости» | карточки, тесты | 27.04 | 27.04 | |||||||||||||||||
98 | Методы изучения генетики человека | УИиПЗНЗ | Называть методы изучения наследственности человека Выделять трудности в применении методов в генетике человека Анализировать схемы родословной | таблица, кодограмма урока | 29.04 | 29.04 | |||||||||||||||||
99 | Наследственные заболевания и их предупреждение. | УИиПЗНЗ | Объяснять причины наследственных заболеваний человека Обосновывать целесообразность запрещения в некоторых странах близкородственных браков | доп. лит-ра | 04.05 | 04.05 | |||||||||||||||||
100 | Семинар по теме «Генетика человека» | УОиСЗ | Решать задачи по теме «Генетика человека» Объяснять механизм наследования резус-фактора Составлять родословную собственной семьи, отмечая признаки и свойства, наиболее характерные для родственников | доп. лит-ра | 06.04 | 06.04 | |||||||||||||||||
Селекция животных, растений и микроорганизмов (4 часа) | |||||||||||||||||||||||
101 | Создание пород животных и сортов растений | УИиПЗНЗ | Объяснять значение для селекционной работы закона гомологических рядов в наследственной изменчивости | таблицы, схемы, рисунки учебника | 13.05 | 13.05 | |||||||||||||||||
102 | Методы селекции растений, животных и микроорганизмов Достижения современной селекции.
| Практическая работа №11 Сравнительная характеристика пород животных и сортов растений | УИиПЗНЗ | Выделять признаки сорта или породы Сравнивать отдаленную гибридизацию у растений и животных Характеризовать типы скрещивания в животноводстве | таблицы, схемы, рисунки учебника | 16.05 | 16.05 | ||||||||||||||||
103 | Контрольная работа и ее анализ | УК,ОиКЗУ | Называть методы, используемые в селекции микроорганизмов Объяснять значение селекции микроорганизмов Характеризовать успехи биотехнологии Характеризовать успехи генной инженерии | контрольные тесты | 20.05 | 20.05 | |||||||||||||||||
104 | Годовая контрольная работа и ее анализ | УК,ОиКЗУ | Характеризовать породы Давать оценку этическим аспектам биотехнологии | контрольные тесты | 23.05 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Русский язык» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Русскому языку» 6 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс...
Рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Русскому языку» 7 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс...
Рабочая программа курса «Русский язык» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Русскому языку» 8 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и ориенти...
Рабочая программа по математике для 9 класса на 2014-2015 учебный год
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:1.Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мне...
Рабочая программа начального общего образования по французскому языку 2014-2015 учебный год
Рабочая программа начального общего образования предназначена для изучения французского языка на базовом уровне во 2-4 классах. Автором УМК " Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....
Рабочая программ основного общего образования по французскому языку 2014-2015 учебный год
Рабочая программа предназначена для изучени французского языка на базовом уровне в 5-9 классах. Автором УМК "Твой друг французский язык" для 5-7 классов является Кулигина А.С. Авторами УМК "Синяя птиц...
Рабочая программа по информатике 10-11 класс на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа содержит:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи изучения информатикиФормы организации учебного процесса по предметуТематический планСодержание учебн...