Рабочая программа начального общего образования по французскому языку 2014-2015 учебный год
рабочая программа по французскому языку на тему

Стульнева Людмила Евгеньевна

Рабочая программа начального общего образования предназначена для изучения французского языка на базовом уровне во 2-4 классах. Автором УМК " Твой друг французский язык" является Кулигина А.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Балаково Саратовской области

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_____________________

«___»_____________20__г.

Протокол № ___ от «__»

____________20____г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

МАОУ СОШ №27

___________________

«___»______________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №27

__________/О.Д.Брюханова

«__»_________ _20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Стульневой Л.Е.

по  ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

начального общего образования
(2-4 классы)

2014 - 2015 учебный год

Балаково

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КУРСА

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (ФРАНЦУЗСКИЙ)

2-4 классы

Рабочая программа по французскому языку  составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение.    Программа предназначена для изучения французского языка на базовом уровне  в 2-4 классах МАОУ СОШ №27.

Концепция (основная идея) данной  программы и учебно-методического комплекса обусловлены тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК,  позволяет использовать педагогические технологии, дает обучающимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры.

Актуальность данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал,  который дает возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные обучающимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей обучающихся, что положительно сказывается на развитии речи обучающихся, развитию их познавательных способностей, формированию общеучебных умений обучающихся.

Место учебного предмета в обучении

Французский язык  входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

•        межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

•        многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);

•        полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему  речевому  развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Изучение иностранного языка в начальной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение);
  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны / стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция –  развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция-- развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
  1. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

В соответствии с вышеуказанными целями изучение предмета «Французский язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением), умением работать в паре, группе.

Место и роль курса в обучении

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета в 2, 3,4  классах по 2 часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на 204 учебных часов, что дает возможность использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Сроки реализации программы

2

3 класс

01.09.2014 – 30.05.2015

3

4 класс

01.09.2014 – 30.05.2016

Принципы отбора материала

Для достижения основной цели – формирование коммуникативной компетенции младшего школьника – особый акцент при отборе учебного материала сделан на социокультурную составляющую иноязычной коммуникативной компетенции. Программа разработана  в соответствии с  личностно ориентированной парадигмой образования, обеспечивает коммуникативно-когнитивный деятельностный подход к обучению французскому языку младших школьников.

Преподавание ведется по учебникам:

Кулигина А.С. и др.

2 класс

Просвещение

Кулигина А.С. и др.

3 класс

Просвещение

Кулигина А.С. и др.

4 класс

Просвещение

Используемые методы, технологии, приёмы обучения и воспитания

  • Технологии диалогового взаимодействия:
    -технология рефлексивного чтения;
    -технология обсуждения проблем;
    -технология взаимного обмена заданиями.
  • Познавательно-исследовательские методы:
    -беседа-распознавание;
    -диалог-сравнение;
    -исследовательский проект.
  • Методы обратной связи:
    -интерпретация;

-проблемная пресс-конференция;

  • разговор с замещённым собеседником.
  • Игровые и деятельностные методы:
  • игра-испытание;
  • ролевая игра;
  • продуктивный труд.

Формы обучения

  • Классно-урочные занятия.
  • Групповая форма обучения.
  • В ходе изучения курса предусмотрена презентация творческих работ учащихся на основе изученного материала и освоение материала в деятельностной, творческой форме.

        Программа разработана с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Содержание курса позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (с русским языком, математикой, музыкой, литературой, окружающим миром, искусством и т.д.). Формирование универсальных учебных действий создаёт возможность соотносить учебные предметы с точки зрения приёмов познавательной деятельности, общих для осуществления познания этих предметных областей.

Система контроля знаний обучающихся

Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:

1) текущий контроль как наиболее оперативная и гибкая проверка проводится на всех этапах обучения французскому языку. Текущий контроль проводится на каждом уроке (контроль выполнения домашнего задания, умения учащегося выполнить различные упражнения в соответствии с заданием)

2) систематический контроль после серии занятий;

3) итоговый контроль.

В УМК «Твой друг французский язык» 2 класс входят задания для контроля и самоконтроля («Je fais tout seul”)после работы в рамках 4 разделов. Выполнение заданий позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале.

В 3 классе учащиеся реализуют самоконтроль, выполняя задания (устно и письменно) из раздела «Je fais tout seul». Проверка коммуникативных умений в аудировании, чтении, письме, говорении осуществляется с помощью заданий: «Я читаю и отгадываю», «Я читаю слова и составляю фразы», «Я пишу записки моим друзьям», «Я пишу названия предметов», «Я решаю кроссворд», «Я описываю мой сад», «Я составляю рассказ по картинке», «Я отвечаю на вопросы», «Я читаю и выбираю название рассказа».

В 4 классе для самостоятельного выполнения предлагаются более сложные задания раздела «Je fais tout seul». Проверка коммуникативных умений в говорении осуществляется с помощью заданий (тематический контроль): «Я рассматриваю картинки, читаю и рассказываю», «Я читаю историю, даю ей название и рассказываю», «Я говорю о том, чему я научился в школе», «Я описываю нашу кухню», «Моя семья», «Рождество», «Я рисую осень и рассказываю о ней».

Чтобы оценить умения учащихся в  аудированииучащимся предлагается прослушать, прочитать текст и ответить на вопросы, прослушать текст и выбрать название текста, прослушать и рассказать одноклассникам.

Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим параметрам:

-правильное произношение читаемых слов;

-темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребёнка: на французском языке он может читать несколько медленнее, чем на родном);

-соблюдение ударения и смысловой паузации;

-соблюдение правильной интонации;

-понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который  позволит оценить его понимание прочитанного)

Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте.

        Задания, контролирующие развитие письменной речи, носят творческий характер: описать выходной день, что я ем на завтрак, написать письмо бабушке и дедушке, написать вопросы для интервью, закончить историю.

        В конце учебного года в 4 классе проводится итоговый контроль за курс 2-4 классов, который направлен на выявление минимальных требований к уровню подготовки выпускников начальной школы для успешного продолжения углубления и расширения их знаний предмета и на дальнейшее развитие умений и навыков в 4 видах речевой деятельности.

Основными формами контроля учащихся являются опросы, беседы, проверка

рабочих тетрадей, тестирование, подготовка и презентация проекта.

Критерии итоговой  оценки

Оценка «отлично» (отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки.

Оценка «хорошо» (отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки, соответствующий отметки «хорошо».

Оценка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») - достигнут базовый уровень.

Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)-пониженный уровень базовых достижений

Оценка «плохо» (отметка «1») – низкий уровень базовых достижений.

Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.

Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.

Инструментарий для оценивания результатов.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Аудирование

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Устная речь

Монологическая форма

 

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6  фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

 

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

 Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны. 

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Французский язык»

Общим результатом освоения программы  является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что закладываются лишь основы указанных сторон развития учащегося.

Личностные результаты

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  5. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.
  6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

  1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  2. Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
  3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
  5. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения.
  6. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессом.

Предметные результаты

  1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.
  2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.
  3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

У выпускников начальной школы должны сформироваться коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности.

В области аудирования выпускник начальной школы научится:

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока;
  • понимать на слух речь одноклассников при непосредственном общении;
  • понимать на слух небольшие тексты, построенные на изученном речевом материале;
  • понимать как основную информацию, так и детали услышанного текста;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное.

В области говорения выпускник начальной школы научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
  • описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказать о себе, своей семье, друге, школе, городе ит.д.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: стихотворения и рифмовки, песни;
  • кратко излагать содержание прочитанного/услышанного текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В области чтения выпускник начальной школы научится:

  • читать вслух и про себя небольшой аутентичный текст, построенный на изученном речевом материале;
  • соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку;
  • не обращать внимания на незнакомые слова (в том случае, если они не затрудняют понимание текста);
  • пользоваться справочными материалами (французско-русским словарем).

Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

В области письма выпускник начальной школы научится:

  • писать по образцу короткое письмо;
  • писать по образцу поздравительную открытку (с Новым годом, Рождеством, Днем рождения);
  • правильно списывать слова, словосочетания, простые предложения;
  • письменно отвечать на вопросы к тексту.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам;
  • заполнять простую анкету, сообщать краткие сведения о себе;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

В процессе овладения социокультурным (познавательным) аспектом выпускник начальной школы научится:

  • находить на карте страны изучаемого языка и их столицы;
  • узнавать достопримечательности своей страны и страны изучаемого языка;
  • сравнивать обычаи и традиции своей страны и страны изучаемого языка;
  • понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
  • узнавать и называть имена персонажей французской детской литературы и телепередач; называть французские журналы для детей Okapi, Astrapi и др.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(204 час)

Основные содержательные линии

Основными содержательными линиями являются:

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме;

- языковые средства и навыки оперирования ими;

- социокультурная осведомленность;

- общеучебные и специальные учебные умения.

Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие. Прощание с использованием типичных фраз речевого этикета.

 Моя семья и я. Члены семьи, их возраст, внешность, черты характера, их профессии, увлечения/хобби. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество, подарки. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные. Мой дом/ квартира/комната. Погода. Любимое время года.

Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и в выходные.

Мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя. Возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Мирмоих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

 Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы, учебные занятия на уроках.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения.

  1. Диалогическая форма.

Уметь вести:

диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения.

 Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

  1. Монологическая форма.

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами монологической речи: описание (друзей, родственников, города, предметов, персонажей, картинок и т. п.), сообщение, характеристика персонажей, рассказ (с опорой и без опоры на рисунки и т. п).Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

В русле аудирования.

Воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольшие простые сообщения; основное содержание несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

В русле чтения.

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом. Читать про себя и понимать тексты, содержащие только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

В русле письма.

Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами письменной речи: писать по образцу открытку, письмо, приглашение.

Языковые средства и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Все буквы алфавита. Буквы с диакритическими знаками (accent aigu, accent grave, cedille, tréma). Апостроф. Буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка. Соблюдение норм произношения согласных и гласных звуков (отсутствие их смягчения, оглушения, редукции и т.д.). Долгота и краткость, открытость и закрытость гласных звуков. Правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе. Членение предложений на смысловые ритмические группы. Фонетическое сцепление (liaison) и связывание (enchaînement) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двухстороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения; простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру франкоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (-ième, -ment, -eur, -euse, -teur, -trice), словосложение. Интернациональные слова: photo, télévision.

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова comment, o`u, quand, pourquoi, qui, combien, вопросительные обороты est-ce que и qu’est-ce que. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Отрицательная частица ne…pas. Простые предложения с простым глагольным (Je vais à l’école.), составным именным (Ma famille est grande. Il est absent.) и составным глагольным (Je sais danser.) сказуемым. Безличные предложения (Il neige. Il fait beau.). Конструкции c’est, ce sont, il faut, il y a. Нераспространенные и распространенные предложения. Сложносочиненные предложения с союзом et.

Грамматические формы изъявительного наклонения (l’indicatif): présent, futur immédiat; passé composé. Особенности спряжения в présent глаголов I и II групп, наиболее частотных глаголов III группы (avoir, être, aller, faire). Формаpassé composé наиболее распространенных регулярных глаголов (преимущественно рецептивно). Модальные глаголы (vouloir, pouvoir, devoir). Неопределен-ная форма глагола (l’infinitif). Повелительное наклонение регулярных глаголов (impératif).

Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определенным / неопределенным / частичным / слитным артиклем. Прилагательные мужского и женского рода, единственного и множественного числа. Согласование прилагательных с существительными. Личные местоимения в функции подлежащего. Указательные и притяжательные прилагательные. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 10). Наиболее употребительные предлоги:`a, de, dans, sur, sous, près de, devant, derrière, contre, chez, avec, entre).

Социокультурная осведомленность

Национально-культурные особенности речевого/неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Употребительная фоновая лексика и реалии страны изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Контекстуальная догадка, игнорирование языковых и лексических трудностей. Переспрос, Словарные замены.

Учебно-познавательные умения

Общеучебные умения: использование справочной литературы. Навыки работы с информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение.

Специальные учебные умения: использование двуязычных словарей и других справочных материалов, в том числе мультимедийных, интерпретация языковых средств.


Календарно-тематическое планирование по французскому языку.

3класс

План составлен в соответствии с учебным планом школы, расписанием уроков.

Перечень учебно-методического обеспечения

Для реализации учебного плана используется:

  1. CD –проигрыватель, ноутбук и колонки
  2. Доска
  3. Учебно-методические пособия
  4. Дидактический материал

Автором УМК по французскому языку для 3 класса общеобразовательной школы «Le français c'est super!»  является А.С. Кулигина.

В состав УМК входят:

  • учебник А.С. Кулигина «Твой друг французский язык» (М.: Просвещение, 2011).;
  • рабочая тетрадь «Cahier d'activités» А.С. Кулигина  (М.: Просвещение, 2013).;
  • прописи М.Г.Кирьянова(М.: Просвещение, 2013).;
  • аудиокурс;
  • книга для учителя «Guide pedagogique» (М.: Просвещение, 2011)..

Дополнительная литература;

Кулигина, А. С. Твой друг французский язык. Тестовые и контрольные задания к учебникам для 2-4 классов / А. С. Кулигина. - (М.: Просвещение, 2011).;

Нормативные документы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. -  М.: Просвещение, 2011.

2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

УМК «Le français c'est super!» рассчитан на 68 часов в год,  при 2 часах в неделю.

На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности: умения соотнести графический образ слова с его звуковым образом; опоры на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

  • воспитательного;
  • образовательного;
  • развивающего;
  • практического.

Предметные результаты

Говорение

Ученик 3-го класса научится:

- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.

- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;

- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;

- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;

- описывать человека, животное, предмет, картину;

- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;

- просить о помощи или предложить свою помощь;

- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;

- приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;

-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.

Аудирование

Ученик 3-го класса научится:

- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;

- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;

- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;

- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

- догадываться о значении некоторых слов по контексту;

- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

- переспрашивать с целью уточнения содержания

Чтение

Ученик 3-го класса научится:

- выразительно читать вслух;

- читать про себя с целью:

а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;

б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных

и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Письмо

Ученик 3-го класса научится:

- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;

- составлять и записывать план прочитанного;

- составлять и записывать рассказ на определенную тему;

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;

- составлять подписи к картинкам.

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);

- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;

- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик 3-го класса научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы французского алфавита;

- пользоваться французским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

- отличать буквы от знаков транскрипции.

- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю

Фонетическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится:

- произносить все звуки английского алфавита;

- различать на слух звуки английского и русского алфавита;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

- соблюдать интонацию перечисления;

- читать изучаемые слова по транскрипции;

- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.

- адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;

- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).

Лексическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).

- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится:

- употреблять речевые образцы с глаголами avoir, être, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;

- употреблять правильный порядок слов в предложении;

- употреблять единственное и множественное число;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Распределение учебного времени по УМК 3 класса

Тема (2часа в неделю)

Количество часов

Unité 1. A la campagne

8

Unité 2. A l`école

9

Unité 3.Salut, les copains!

3

Unité 4. Chez nous et chez vous!

8

Unité 5. C`est bientot Noël!

4

Unité 6. Pendant les vacances

9

Unité 7. Aux magasins

6

Unité 8.Mes amis et moi

8

Unité 9. Après l`école

3

Unité 10. Vive l`été!

7

Резервные уроки

4

Итого

68


Календарно-тематическое планирование по французскому языку.

4 класс

План составлен в соответствии с учебным планом школы, расписанием уроков.

Перечень учебно-методического обеспечения

Для реализации учебного плана используется:

  1. CD –проигрыватель, ноутбук и колонки
  2. Доска
  3. Учебно-методические пособия
  4. Дидактический материал

Автором УМК по французскому языку для 4 класса общеобразовательной школы «Le français c'est super!»  является А.С. Кулигина.

В состав УМК входят:

  • учебник А.С. Кулигина «Твой друг французский язык» (М.: Просвещение, 2011).;
  • рабочая тетрадь «Cahier d'activités» А.С. Кулигина  (М.: Просвещение, 2011).;
  • прописи М.Г.Кирьянова(М.: Просвещение, 2013).;
  • аудиокурс;
  • книга для учителя «Guide pedagogique» (М.: Просвещение, 2011)..

Дополнительная литература;

Кулигина, А. С. Твой друг французский язык. Тестовые и контрольные задания к учебникам для 2-4 классов / А. С. Кулигина. - (М.: Просвещение, 2011).;

Нормативные документы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. -  М.: Просвещение, 2011.

2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

УМК «Le francais c'est super!» рассчитан на 68 часов в год,  при 2 часах в неделю.

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

– понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций страны изучаемого языка;

– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;

– узнавать наиболее известных персонажей франкоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

Выпускник получит возможность:

– сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;

– представить реалии своей страны средствами французского языка;

– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

1.        вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;

2.        кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

3.        рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и

т. п. (в пределах тематики начальной школы).

Выпускник получит возможность научиться:

1.        воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

2.        кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

3.        выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

•        понимать на слух:

– речь учителя во время ведения урока;

– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

– выказывания одноклассников;

– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

•        понимать основную информацию услышанного;

•        извлекать конкретную информацию из услышанного;

•        понимать детали текста;

•        вербально или невербально реагировать на услышанное;

Выпускник получит возможность научиться:

•        понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

•        использовать контекстуальную или языковую догадку;

•        не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:

•        по транскрипции;

•        с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

•        редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;

•        редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;

•        написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

•        с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

•        основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);

•        с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:

•        читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

•        читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

•        определять значения незнакомых слов по:

– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;

– аналогии с родным языком;

– конверсии;

– контексту;

– иллюстративной наглядности;

•        пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

•        читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифт;

•        читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

•        понимать внутреннюю организацию текста и определять:

– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;

– хронологический/логический порядок предложений;

– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

•        читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:

– делать выводы из прочитанного;

– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

– выражать суждение относительно поступков героев;

– соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:

– правильно списывать;

– выполнять лексико-грамматические упражнения;

– делать записи (выписки из текста);

– делать подписи к рисункам;

– отвечать письменно на вопросы;

– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);

– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.

Выпускник получит возможность научиться:

– писать русские имена и фамилии по-французски;

– писать записки друзьям;

– составлять правила поведения/инструкции;

– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);

– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

•        распознавать слова, написанные разными шрифтами;

•        пользоваться французским алфавитом;

•        писать все буквы французского алфавита и основные буквосочетания;

•        сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

•        писать красиво (овладеет навыками французской каллиграфии);

•        писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Выпускник получит возможность научиться:

•        писать транскрипционные знаки;

•        группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

•        использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

•        различать на слух и адекватно произносить все звуки французского языка;

•        соблюдать нормы произношения звуков французского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

•        соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

•        понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

•        различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

•        правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.

Выпускник получит возможность научиться:

•        распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

•        правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

•        соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

•        понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

•        использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

•        распознавать имена собственные и нарицательные;

•        распознавать части речи по определённым признакам;

•        понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);

•        использовать правила словообразования;

•        догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т д.).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится употреблять:

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова comment, où, quand, pourquoi, qui, combien, вопросительные обороты est-ce que и qu’est-ce que. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Отрицательная частица ne…pas. Простые предложения с простым  глагольным (Je vais à l’école.), составным именным (Ma famille est grande. Il est absent.) и составным глагольным (Je sais danser.) сказуемым. Безличные предложения (Il neige. Il fait beau.). Конструкции c’est, ce sont, il faut, il y a. Нераспространенные и распространенные предложения. Сложносочиненные предложения с союзом et.

Грамматические формы изъявительного наклонения (l’indicatif): présent, futur immédiat; passé composé. Особенности спряжения в présent глаголов I и II групп, наиболее частотных глаголов III группы (avoir, être, aller, faire). Формаpassé composé наиболее распространенных регулярных глаголов (преимущественно рецептивно). Модальные глаголы (vouloir, pouvoir, devoir). Неопределен-ная форма глагола (l’infinitif). Повелительное наклонение регулярных глаголов (impératif).

Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определенным / неопределенным / частичным / слитным артиклем. Прилагательные мужского и женского рода, единственного и множественного числа. Согласование прилагательных с существительными. Личные местоимения в функции подлежащего. Указательные и притяжательные прилагательные. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 10). Наиболее употребительные предлоги:`a, de, dans, sur, sous, près de, devant, derrière, contre, chez, avec, entre).

Тема

Часы

En vacances

7

Ta liste des choses à faire

5

Études, sport et jeux

7

Une fête approche

6

Chez soi après les classes

4

Le soir à la maison

5

Unefamille

5

Les villes de France

5

Nosintérêts

6

Papa et maman font du sport

5

Je me situedansl`espace

5

Êtreami de la nature

4

Резервные уроки

4

Всего

68



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ основного общего образования по французскому языку 2014-2015 учебный год

Рабочая программа предназначена для изучени французского языка на базовом уровне в 5-9 классах. Автором УМК "Твой друг французский язык" для 5-7 классов является Кулигина А.С. Авторами УМК "Синяя птиц...

Рабочая программа начального общего образования по учебному курсу Английский язык 4 класс

Рабочая программа начального общего образования по учебному курсу Английский язык разработана для обучающихся 4 класса средней  общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предмет...

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 2 класса.

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2 а класса  в общеобразовательной школе, в соответствии с общим уровнем развития и возврастными особенностями класса.Ра...

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 3 класса

В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особеннос...

Рабочая программа начального общего образования по немецкому языку

Рабочая программа начального общего образования по немецкому языку...

Рабочая программа начального общего образования по английскому языку по учебнику Комаровой

Рабочая программа начального общего образования для 2-4 классов по учебнику Комаровой...