Технологическая карта урока " Устройство увеличительных приборов".
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока биологии 5 класс "Устройство увеличительных приборов" разработана согласно требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "устройство увеличительных приборов" биология 5 класс | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Предмет | биология |
Класс | 5 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Технология построения урока | Проблемно- диалогическая |
Тема | Устройство увеличительных приборов. |
Цель | Создание условий для формирования понятия «увеличительные приборы», умения работать с ними, знать их строение. |
Основные термины, понятия | Лупа- штативная и ручная, микроскоп, тубус, объектив, окуляр, штатив, предметный столик. |
Планируемый результат | |||||
Предметные умения:
| Личностные УУД: | ||||
* |
| ||||
* |
| ||||
| |||||
* |
| ||||
* |
| ||||
Регулятивные УУД: | |||||
* |
| ||||
* |
| ||||
* |
| ||||
* |
| ||||
* |
| ||||
* |
| ||||
Познавательные УУД: | |||||
* |
| ||||
* |
| ||||
* |
| ||||
* |
| ||||
| |||||
* |
| ||||
Коммуникативные: | |||||
* |
| ||||
* |
| ||||
* |
| ||||
Организация пространства | |||||
Формы работы | Ресурсы | ||||
* | Фронтальная | * | Книгопечатная продукция: учебник «Биология» В.В.Пвсечник, рабочая тетрадь. | ||
Групповая | |||||
* | Работа в парах | ||||
* | Индивидуальная | ||||
* | ТСО: компьютер, медиапроектор | ||||
Рабочие таблицы, схемы | |||||
Карты | |||||
Раздаточный материал | |||||
* | Другое: микроскопы |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка обучающихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций ( анализ, обобщение, классификация и др.) и познавательных процессов ( внимание, память). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно- познавательной деятельности. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания | Установления правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения
(Сценарий урока)
Этап урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| |||
| Можно ли невооруженным глазом рассмотреть мелкие части объекта, печатный текст и др? Что для этого используют люди? | Отвечают на вопросы. | |
3. Постановка учебной проблемы. | Учащимся выдали инструкцию к работе, где сказано, что нужно подготовленный микропрепарат рассмотреть под большим и малым увеличением и зарисовать увиденное. Какие затруднения вызовет эта работа? | ||
4. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | Умение ставить цель урока, планирование деятельности | Открыть учебник §6. Какова цель занятия? Какие основные вопросы мы рассмотрим? Что мы должны узнать нового и чему научиться? Как мы это будем делать? | Отвечают на вопросы |
5. Открытие нового знания. Динамическая пауза. | Умение работать с текстом, составлять план своей работы. Определять части лупы и микроскопа, готовить микроскоп к работе. | Координирует, направляет. | 1.Формирование понятия «увеличительные приборы» , изучают устройство лупы и светового микроскопа. Выполняют в рабочей тетради задание №21. Изучают по тексту учебника рис.17 устройство микроскопа. 2.Выполняют лабораторную работу «Устройство микроскопа и приемы работы с ним»- рабочая тетрадь задание №22. 3.Выполняют в рабочих тетрадях задание №23. |
6. Первичная проверка понимания | Работа с микроскопами на рабочих местах. | Координирует, направляет | Отрабатывают в парах работу с микроскопом. |
7. Применение новых знаний | Умение применять полученные знания на практике. | Координирует, направляет | Работа у доски в парах. Когда один ученик называет части микроскопа, а другой их показывает. |
8.Рефлексия учебной деятельности | Уметь определять уровень своих знаний и умений. | Задает вопросы , помогающие детям дать оценку своей работе. | Самооценка своих знаний, умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Устройства вывода информации" 7 класс
Разработка урока информатики в 7 классе по теме "Устройства вывода информации". Учебник Босовой Л.Л. В соответствии ФГОС....
Технологическая карта урока "Устройства ввода информации"
Технологическая карта урока "Устройства ввода информации"...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Устройство увеличительных приборов"
Методическая разработка урока биологии в 5 классе по теме "Устройство увеличительных приборов"...
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе по теме "Устройство увеличительных приборов"
Урок открытия нового знания с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока « Устройство увеличительных приборов»
познакомить учащихся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов, правилами работы с микроскопом; поддерживать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать...
технологическая карта урока Устройство увеличительного прибора. Правила работы с микроскопом.
Как интересно и познавательно с элементами истории рассказать о микроскопе и научить с ним работать учащихся 5-х классов....
Технологическая карта урока по теме "Устройство увеличительных приборов" Биология 5 класс
Составление технологических карт урока - одна из современных педагогических технологий...