Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Устройство увеличительных приборов"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Методическая разработка урока биологии в 5 классе по теме "Устройство увеличительных приборов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_urok_biologiya_5_klass.zip | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Автор | Учитель биологии Коротаева Галина Васильевна МКОУ «Орловская СОШ» Хохольского района Воронежской области |
Предмет | Биология |
Класс | 5 |
Тип урока (в соответствии с ФГОС ООО): | Изучение нового материала |
Методы и методические приемы обучения | наглядный (демонстрация презентации, увеличительных приборов), словесный (объяснение правил работы с увеличительными приборами, инструктаж по технике безопасности при работе со стеклянным оборудованием), работа с листами индивидуального контроля знаний, выполнение практической работы, постановка вопроса проблемного содержания, создание проблемных ситуаций, работа в парах, самостоятельная работа в индивидуальных картах контроля знаний, работа с дополнительными источниками информации. |
Форма обучения | фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Тема урока | Устройство увеличительных приборов |
Цель | сформировать знания об устройстве увеличительных приборов и правила работы с ним. |
Задачи | Образовательные: познакомить учащихся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов, правилами работы с микроскопом. Воспитательные: поддерживать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности за результат своего труда, продолжить работу по формированию коммуникационных и рефлексивных качеств. Развивающие: продолжить развитие логического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать полученную информацию; создать условия для развития самостоятельности и внимания. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: обучающихся знакомятся с устройством увеличительных приборов, учатся работать с ними, узнают историю создания светового микроскопа и открытия клеточного строения организмов; убеждаются, что живые организмы действительно имеют клеточное строение. Метапредметные:.обучающихся учатся проводить простейшие исследования и оформлять их результаты. Личностные: интерес к работе с новым оборудованием и проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к познанию нового. |
Образовательные ресурсы | 1.Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник/ В.В.Пасечник.- 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2015.-141,[3] с. 2.Пасечник В.В.Биология: Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения.5 класс/ В.В. Пасечник.4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа,2015.-60, [4] с. 3.Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, 2012 г. |
Оборудование | Лупа, микроскоп, набор микропрепаратов, ноутбук, интерактивная доска, медиапроектор. |
Наглядно – демонстрационный материал | Зрительный ряд: таблица «Увеличительные приборы». |
Основные понятия | Клетка, лупа, ручная лупа, штативная лупа, микроскоп, тубус, окуляр, объектив, предметный столик, зеркало. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя. | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия. | Формируемые умения (универсальные учебные действия). | Промежуточный контроль. |
1. Проблемная ситуация и актуализация знаний | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их. | - Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими её на себя. -Дополняет ответы. Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня утром я получила необычное письмо, адресованное мне и вам, мои юные друзья. Давайте скорее его прочитаем. Учитель читает письмо. Привет, мальчишки и девчонки из 5 класса! Пишет вам знаменитый астроном из Цветочного города – Стекляшкин. Надеюсь, что вы помните меня. Я друг Незнайки! Я очень любознательный и интересующийся, очень похож на вас. Всю свою жизнь я делал из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Я даже сделал большую подзорную трубу, в которую можно смотреть на луну и на звезды. А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов. Очень вас прошу, помогите мне найти ответы на вопросы: что это за прибор, как с ним правильно работать? С уважением, ваш Стекляшкин. Ребята, чему мы посвятим наш сегодняшний урок? Стекляшкин делал из осколков увеличительные стёкла, которые используются во многих приборах и вещах. Какие из них вы знаете? Есть ли среди них прибор, о котором спрашивает Стекляшкин? Что мы будем делать? (Изучать увеличительные приборы) | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Регулятивные: учатся самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь других людей, строят понятные монологические высказывания.
| Устные ответы. |
2. Совместное открытие знаний | Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Выполнение заданий в тетради с печатной основой. Заполнение кластера на доске | Учитель консультирует, осуществляет контроль за выполнением работы. Просмотр видео «Микроскоп Левенкуга» Вопросы по фильму - Кто создал первый микроскоп? -Был ли он таким же, как современный микроскоп? Работа в группах. Отчёт каждой группы – отчётный лист, являющийся частью кластера. Работа в группах: Группа 1 .Работа с лупой Работа по учебнику 1.Рассмотрите рис.16 на стр.30 . 2.Выполните задание в р.т. с.17 упр.21 3.Ответьте на вопросы: -Что собой представляют лупы? -Какое увеличение они могут дать? Группа 2.Работа с микроскопом. 1.Рассмотрите рис.17 на стр.32 . 2.Выполните задание в р.т. с.18 упр.22,23 3.Ответьте на вопросы: -Устройство микроскопа -Порядок работы с микроскопом | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Находят в учебнике информацию, необходимую для выполнения задания. | Группая, индивидуальная, фронтальная. | Познавательные: учатся вести поиск и извлекать необходимую информацию из текста параграфа, соотносить рисунки учебника и тетради. Могут составить произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: осуществляют учебные действия по плану. Ориентируются в учебнике; Коммуникативные: умеют слушать и понимать речь других людей, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. | Устные ответы. Письменная работа. |
3. Физкультминутка | Учитель: Руки в стороны поставим, Правой левую достанем. А потом – наоборот: Будет вправо поворот, Будет влево поворот. Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись ещё разок: Раз, два, три, четыре. Руки выше, плечи шире! Опускаем руки вниз И за парты вновь садись. | Слушают учителя и выполняют движения за учителем | ||||
3.Практическая деятельность обучающихся | Выполнение лабораторной работы. | Учитель организует и сопровождает совместную учебную деятельность. Выполнение лабораторной работы «Устройство микроскопа и приемы работы с ним». | Читают текст параграфа с.33 учебника Отвечают на вопросы. Выполняют лабораторную работу. | Индивидуальная | Познавательные: учатся проводить простейшие исследования и оформлять их результаты. Коммуникативные: учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. Регулятивные: осуществляют учебные действия по плану. | Устные ответы. Письменная работа. |
4.Рефлексия | Заключительная беседа по вопросам. | - Смогли мы ответить на вопросы, поставленные в начале урока? -Выполнили ли мы задания, полученные от литературного героя? -Чему мы научились на этом уроке? -Какие трудности у вас появлялись в процессе работы. -Как вы их преодолевали? -С каким настроением вы уходите с урока Итак, урок подошел к концу. Пришло время записать домашнее задание. | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная, индивидуальная. | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу, на уроке. | Устные ответы. |
5.Домашнее задание | 1.§ 6,с.30-33, вопросы на с.33; 2.Записать в тетрадь «Порядок работы с микроскопом» с.32-33; 3. Р.т. с.17-18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС
Технологическая карта содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Технологическая карта урока биологии 5 класс.
Предмет: БиологияКласс: 5 классБазовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.Тема урока: «Биолог...
Технологическая карта урока. Биология. 6 класс.
Тема: Взаимосвязи живых организмов....
Технологическая карта урока биологии 7 класс
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели урока: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных...
Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"
Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"...
Технологическая карта урока биологии 5 класс.
В технологической карте прописаны УУД учащихся, деятельность учителя, рефлексия....