Анализ работы циклового МО за 2012-2013 г.
материал по биологии на тему
Я являюсь руководителем циклового методического объединения учителей. В данном документе представлен отчёт работы МО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы циклового МО за 2012-2013 уч. год
В данном учебном году в состав методического объединения входило 7 педагогов:
1. Гаврилова Лариса Георгиевна – учитель химии
2. Логинова Наталья Сергеевна – учитель географии
3. Деревцова Светлана Юрьевна – учитель физики
4. Раменская Раиса Петровна – учитель обществознания
5. Филиппов Андрей Рудольфович – учитель истории
6. Дубровина Татьяна Яковлевна – учитель биологии
7. Туркина Елена Александровна – учитель биологии – географии, руководитель МО
Целью работы: способствовать обеспечению качества образования в школе, по средствам повышения профессиональной компетенции педагогов и решения инновационных проблем. Для этого ставились следующие задачи: утвердить рабочую нагрузку и рабочие программы педагогов; заслушать отчёт об особенностях работы кружков и факультативов; планирование и проведение предметных недель; определиться для работы по теме самообразования в творческую группу; заниматься подготовкой учащихся к олимпиадам и конкурсам исследовательских работ; запланировать аттестацию педагогов; изучение нормативно-правовой базы; осуществлять публикацию своих достижений, интересных работ в СМИ; уделять время взаимопосещению уроков коллег; участвовать в реализации программы «Одарённые дети».
Членами МО было проведено 5 плановых заседаний.
На 1 заседании был проведён анализ работы за прошлый учебный год и намечены задачи для работы на будущий год. Все свои рабочие программы учителя оформили согласно единым требованиям. Есть замечания к оформлению у учителя истории,; ему рекомендовано в течении 1 месяца исправить недочёты.
Учителя продолжают заниматься кружковой работой, согласно программам. Дубровина Т.Я. вела факультатив «Пожарная безопасность»; Туркина Е.А. – «Экологическая тропа» и кружок «Школьное лесничество». Так учащиеся кружка школьное лесничество провели большую практическую работу, о чём была написана статья на сайте Гослесслужбы Забкрая, и в программе Вести Чита прошёл репортаж о результатах работ. Летом учащиеся достойно выступили на краевом слёте школьных лесничеств, есть призёры (Русин Миша, Фёдоров Миша)
Также в рамках кружковой работы учащиеся активно приняли участи в Федеральном конкурсе «Вместе сохраним леса от пожаров», и по итогам конкурса заняли 3 место.
На заседаниях коллеги продолжали изучать закон об образовании, посетив курсы делились новыми тенденциями, подходами в образовании. Так в этом учебном году прошли курсы КРО: Туркина Е.А., Блинникова Н.И, Дубровина Т.Я. КПК –Деревцова С.Ю.
В данном учебном году была проведена предметная неделя естественных наук с 7-14 ноября. Неделя проведена на хорошем уровне, однако по сравнению с прошлым годом было мало мероприятий с участием 9-11 классов . Следует педагогам более активно использовать учащихся старших классов в подготовке и проведении мероприятий для младших классов. В рамках предметной недели недостаточно были представлены опыт и индивидуальное профессиональное мастерство учителей МО, необходимо в будущем проводить мероприятия для повышения профессионального уровня педагогов.
В рамках Недели были проведены следующие мероприятия:
Выставка творческих работ учащихся ; урок-игра для 4-5 классов, уроки с применением игровых технологий для всех классов; защита изготовленных плакатов на линейке; участие в фотовыставке работ по физике для 8-9 классов. В ходе Недели наибольшую активность проявили учащиеся 5 и 7 классов.
Темы для самообразования учителя выбрали в соответствии с методическими темами школы и методического объединения. Было принято решение учителям с одинаковыми темами объединяться в творческие группы для работы. Работа в творческой группе запланирована на 2 года. Для этого педагогам необходимо в течении этого периода продумать форму своего отчёта, два года осуществлять различную научно-исследовательскую деятельность по интересующим их вопросам, а на Методической неделе рассказать об итогах своей работы.
Тема самообразования | ФИО |
Здоровьесбережение школьников | Туркина Е.А. |
Дифференцированное обучение | Дубровина Т.Я.. |
Развитие творческих способностей | Блинникова Н.И. |
Работа с одарёнными детьми Реализация ФГОС | Раменская Р.П. Деревцова С.Ю. |
В течении года учителями проводилась работа по подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам. Результативность работ представлена в таблице:
Мероприятие | Результат | Руководитель |
27 ноября в п.Атамановка районный конкурс «Шаг в науку» | Маслий Анна, ученица 8 класса заняла 1 место с темой «Динамика познавательных процессов у чащихся» | Туркина Е.А. |
27 ноября в п.Атамановка районный конкурс «Шаг в науку» | Воропаева Дарья заняла 2 место в секции Языкознание | Блинникова Н.И |
Организация и проведение 2 Всероссийской олимпиады (г. Бийск) | Благодарность учителю | Туркиной Е.А. |
Олимпиада по биологии муниципального уровня | 1 место Бродеску Анна Маслий Анна | Туркиной Е.А. |
Олимпиада по истории муниципального уровня | 1 место- Попова Надя Маслий Анна-3 место | Раменская Р.П. |
Олимпиада по обществознанию муниципального уровня | 2 место- Чебакова Ангелина | Раменская Р.П. |
Олимпиада по физике муниципального уровня | 1 место- Фёдоров Миша | Деревцова С.Ю. |
3 краевая НПК «Юные исследователи Забайкалья» | 3 место- Туркин Сергей | Туркина Е.А. |
3 краевая НПК «Юные исследователи Забайкалья» | 1 место- Саенко Ксения | Туркина Е.А. |
Недостатки: нет победителей регионального уровня. Не было учеников по химии. Было принято решение заранее готовить детей для участия в олимпиадах, используя для этого задания представленные на сайте ком.образования.
Публикации на сайте в этом году велись на должном уровне. Были регулярные публикации работ на школьном сайте. Также педагоги приняли участие в конкурсе публикаций своих работ в сети интернет (Блинникова Н.И., Туркина Е.А., Деревцова С.Ю)
Посещение уроков коллег велось в течении года, была заведена тетрадь взаимопосещений. Посетив уроки коллег, члены МО пришли к выводу о том, что по сравнению с предыдущими посещенными уроками учителя взяли за основу деятельностный подход, использовали такие формы работы с детьми, которые помогли сформировать самостоятельность в осуществлении выбора, предоставили учащимся возможность самовыражения, самоопределения. Кроме прочего, педагоги смогли повысить результативность образовательной деятельности учащихся благодаря более активному использованию различных ИК-технологий. На своем опыте члены МО убедились в том, что использование современных образовательных технологий позволяет на основе личностно-ориентированного подхода к каждому ученику развивать индивидуальные способности, обеспечивает информационную насыщенность урока и внеклассного мероприятия, делает его доступным и наглядным, помогает лучше понять и усвоить учебный материал. Благодаря использованию ИКТ повышается интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний учащихся, экономится время на опрос, у учащихся появляется возможность самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, растет компетенция самого учителя и уважение к нему со стороны учеников и коллег.
Нагрузка на будущий учебный год утверждена. Рекомендовано учителю биологии аттестовываться на высшую категорию в следующем году.
Пополнена и обновлена база кабинетов физики, химии. Приобретён проектор в кабинет биологии, учебные диски по предметам.
Итак, поставленные задачи методической работы на 2012-2013 учебный год члены МО в целом решили, но выявились и недостатки:
• плохая подготовка учащихся к олимпиадам, а также не все педагоги принимают участие в этой работе.
• недостаточный уровень работы по формированию мотивации у учащихся;
• частое использование однотипных методов работы на уроках;
• не у всех педагогов есть домашний компьютер для работы.
Учитывая недостатки методической работы в 2012-2013 уч. году, члены МО решили продолжить работу над целью - способствовать обеспечению качества образования в школе, по средствам повышения профессиональной компетенции педагогов и решения инновационных проблем и определили следующий круг задач:
1. Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научно-методической информацией по предметам естественно-научного цикла, усвоения учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию образования.
2. Пропаганда современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения.
3. Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности членов МО, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку программ, апробацию учебно-методических комплексов.
4. Организация консультирования учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
5. Выявление, изучение и оценка результативности опыта членов МО; его обобщение и распространение, организация работы по распространению педагогического опыта членов МО в сети Интернет.
6. Изучение эффективности деятельности МО.
7. Работа с мотивированными обучающимися, обеспечение развития у них креативности; включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность; организация интеллектуальных игр, олимпиад, конференций, конкурсов.
8. Продолжение работы по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН учащихся в 5-8 классах, совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к ГИА и 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
9. Обеспечение пополнения и обновления базы кабинетов, приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
Руководитель МО: Е.А. Туркина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в 5 "А" классе МБОУ "Булыкская СОШ"...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Итоги работы за год, результаты диагностик...
Анализ работы МО за 2012-2013 уч. год
Слайдовая презентация- отчёт о работе МО учителей иностранного языка...
анализ воспитательной работы за 2012-2013 гг.
анализ воспитательной работы за 2012-2013 гг....
Анализ работы МО ЕМЦ 2012-2013 г
Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла Дружбинской средней школы...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Воспитательный процесс в школе носит комплексный характер и представляет собой совокупность воспитательных взаимодействий, обеспечивающих формирование и развитие личности ребенка....
Анализ воспитательной работы за 2012/2013 учебный год в 6 классе
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в 6 классе...