Анализ работы МО ЕМЦ 2012-2013 г
материал по теме

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла Дружбинской средней школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_emc.docx91.74 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  работы школьного методического объединения учителей

естественно-математического цикла Дружбинской средней школы

(2012 – 2013учебный год)

  Характеристика методической темы. 

Деятельность методического объединения учителей естественно- математического цикла  в 2012-2013 году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы: «Взаимодействие новых педагогических технологий и мотивации в обеспечении эффективности учебно-воспитательной работы на уроках  предметов ЕМЦ».              

  Анализ цели.

 На основе проблемы школы была определена цель работы методического объединения: «Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению инновационными технологиями для развития их творческого потенциала».

Чтобы работа учителя была эффективной, качественной и результативной необходимо в полной мере владеть современными технологиями, способствовать научно-методическому росту учителей через   знакомство с новыми технологиями.

 Выполнение задач, поставленных на учебный год. 

В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

  1. повысить качество проведения  уроков   предметов на основе инновационных подходов в обучении
  2. проводить целенаправленную работу учителей по подготовке учащихся к ЕНТ и ВОУД
  3. повысить результативность работы с одаренными детьми
  4. совершенствовать формы внеклассной работы по предметам естественно-математического цикла путем привлечения к организации мероприятий учащихся.

Проанализировав выполнение задач, поставленных на этот учебный год, можно сказать, что не все задачи были решены, поэтому выполнение задач можно считать частичным. Не достаточное  внимание уделяется работе с одарёнными детьми. Здесь много трудностей. Это малое количество учащихся,   большая нагрузка на учащихся с высокой мотивацией обучения. Необходимо поднять на более высокий уровень подготовку учащихся  к городским олимпиадам и научным конференциям. Учителям  МО необходимо более активно принимать участие в городских профессиональных конкурсах для выполнения поставленных задач.

  Анализ работы МО:

В соответствии с поставленными задачами работа МО осуществлялась по следующим направлениям:  

  1. Заседания  МО
  2. Повышение квалификации педагогического мастерства
  3. Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, опыта работы педагогов.
  4. Участие в городских конкурсах педагогического мастерства.
  5. Участие в региональных семинарах.
  6. Проведение открытых уроков.

В 2012-2013 учебном году было проведено 5 заседаний согласно плана работы  МО и 1 внеплановое заседание по темам:

  1. Организационное заседание. Утверждение плана работы МО естественно – математического цикла на 2012-2013 учебный год.
  2. Применение компетентностного подхода в обучении школьников предметам ЕМЦ.
  3. Эффективность использования инновационных технологий на уроках по предметам ЕМЦ.
  4. Проектно-исследовательский метод на уроках ЕМЦ.
  5. Утверждение экзаменационного материала для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся (внеплановое).
  1. Анализ работы МО и постановка задач на новый учебный год.

Помимо запланированных  вопросов на заседаниях решались текущие и организационные вопросы, обсуждались сообщения с заседаний горМО.

Анализ работы  МО показывает, что каждый педагог использует свои методические приёмы, творческий подход и  инновационные находки в течение учебного года на открытых уроках, в подготовке выступлений   на заседании  МО, принимает активное участие во всех педагогических советах школы,  школьных методических объединений.

Теоретические вопросы, рассмотренные на  МО, были спланированы заранее и отвечали задачам работы учителей: повышению качества знаний учащихся, профессиональному росту педагогов.

Рассмотрение названных тем было направлено на решение вопросов формирования учебных и предметных компетентностей учащихся, на организацию личностно- ориентированного обучения на уроках, на создание условий обучения с учётом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья. В центре внимания членов  МО было совершенствование системы обучения - формирование устойчивой положительной мотивации учения.

  Характеристика кадрового потенциала    

Дружбинская

СШ

Всего

педагогов

Из них

Из них по образованию

По категории

По стажу

моло

дые специалисты

пенсионеры

высшее

(очно\

заочно

с/сп

(очно\заочно

Среднее

(очно\заочно

неспециалисты

высшая

1

2

Б\к

До 3-х

лет

От 3 до

10 лет

От 10 до

20

лет

Более

20 лет

2010-2011

7

0

1

7

0

0

0

3

4

0

0

0

0

1

6

2011-2012

6

2

0

6

0

0

0

0

3

1

2

2

0

2

2

2012-2013

5

1

0

5

0

0

0

0

4

0

1

1

0

2

3

 

Состав  МО учителей ЕМЦ

ФИО

стаж работы

категория

образование, специальность по диплому

преподаваемый предмет

1

Тюрина Елена Ивановна

24

специалист высшего уровня квалификации первой категории

высшее, учитель технических дисциплин и труда

география, черчение, ИЗО, самопознание

2

Рязяпкина Любовь Михайловна

29

специалист высшего уровня квалификации первой категории

высшее, учитель математики

математика

3

Кажиякбаров Бауржан Касымович

15

специалист высшего уровня квалификации без категории

высшее, программное обеспечение вычислительной техники

информатика

4

 Гласков Андрей Сергеевич

1

специалист высшего уровня квалификации  без категории

высшее, бакалавр естествознание, физика

физика

5

Стасенко Ольга Анатольевна

20

специалист высшего уровня квалификации первой категории

высшее, учитель биологии и основ с/х

биология, химия

В составе МО 1 молодой специалист:   Гласков А.С. (наставник Рязяпкина Л.М.)

В течение года было организовано взаимопосещение уроков с последующим их анализом, как со стороны наставника, так и со стороны молодых специалистов. Молодым учителям рекомендовано посещение уроков у учителей города.

        

 Оценка результативности всех форм повышения квалификации педагогических кадров, методического уровня.

Повышение квалификации, педагогического мастерства  и категорийности кадров – важное звено в структуре методической работы.

Дружбинская

СШ

Всего педагогов

Прошли курсы ПК

Приняли участие

в конкурсах

Приняли участие

в семинарах

Обобщили

 опыт

Лицензи

ровали

авторские проекты

всего

% от

общего кол-ва

2010-2011

7

4

57

3

1

2011-2012

6

2

33,3

2

2012-2013

5

1

20

3

1

  Характеристика и анализ форм повышения квалификации:

 Повышение профессионального уровня педагогических кадров осуществлялось через курсы. В течение 2012-2013 учебного года прошли курсовую подготовку:  

ФИО

Курсы переподготовки (где, дата, тема)

№ сертификата

1

Рязяпкина Л.М.

 «Критериальный подход к оцениванию результатов учащихся» Обл. ИПК и ПРО, с 14.01. по 14.03. 2013 года

№ 0072680

2

Тюрина Е.И.

 «Технология развития критического мышления на уроках географии, как условие формирования функциональной грамотности учащихся».

Обл.ИПК и ПРО, с14.01.13. по 25.01.13.

№ 0328989

Учителя  МО посещали   семинары, проводимые городским МО. Основная работа проводилась в школе. Учителя выступали с докладами на заседаниях МО и педагогических советах.   Повышение профессионального уровня педагогов осуществляется   через  обмен педагогическим опытом, через взаимное посещение уроков, а также через систему самообразования.

 Учителя  МО   Тюрина Е.И.  и Стасенко О.А. были участниками областного конкурса «Лучший учитель – предметник, применяющий интерактивное оборудование».  Стасенко О.А. заняла 2 место в номинации «Лучший учитель биологии,  применяющий интерактивное оборудование». Стасенко О.А., Тюрина Е.И. и Рязяпкина Л.М. были участниками городского конкурса «Фестиваль аттестуемого учителя». Стасенко О.А. и Рязяпкина Л.М. стали финалистами 1 этапа, а Тюрина Е.И. прошла во второй тур и стала призером (1 место).

Тюрина Е.И. в этом учебном году работала  в творческой группе учителей географии города по разработке «Сборника  вопросов для самостоятельного изучения нового материала» в 9 классе по предмету «Экономическая и социальная география Казахстана».Сборник имеет лицензию ISBN 978-601-7447-16-8.

Учителя МО два года подряд принимают участие  в Республиканской дистанционной олимпиаде для учителей на сайте www.cdo.kz (Казахстанские Интернет-олимпиады).  Результаты олимпиады среди учителей города: Стасенко О.А.заняла  по химии 9 место, 11 место по биологии, Рязяпкина Л.М.- 8 место по математике, Гласков А.С. – 5 место по физике.

  Аттестация педагогических работников.

Профессиональный рост и аттестация педагогических кадров рассматриваются как один из наиболее важных факторов, влияющих на качество образования.  Методическая служба   уделяет внимание данному направлению.  

ФИО

Дата прохождения последней аттестации

Категория

Дата последующей аттестации

1

Тюрина Елена Ивановна

2013

специалист высшего уровня квалификации первой категории

2018

2

Рязяпкина Любовь Михайловна

2013

специалист высшего уровня квалификации первой категории

2018

3

Стасенко Ольга Анатольевна

2013

специалист высшего уровня квалификации первой категории

2018

4

Кажиякбаров Бауржан Касымович

2012

специалист высшего уровня квалификации без категории

2017

5

 Гласков Андрей Сергеевич

 

специалист высшего уровня квалификации без категории

2014

В прошедшем году  очередную аттестацию прошли  учителя Стасенко О.А., Тюрина Е.И., Рязяпкина Л.М.  Они   подавали заявление  на подтверждение 1 квалификационной категории. Учителя  по результатам  работы подтвердили 1 категорию.

 

Проведение открытых уроков.

В связи с ориентацией на новые требования к современному уроку, с целью повышения мотивации к обучению на основе использования информационных технологий в 2012– 2013 учебном году учителями  МО было проведено 7  уроков.

Работая над поставленными задачами, учителя МО используют различные формы и методы работы, беря в основу интерактивные формы урочной и внеурочной деятельности  как важнейшее условие повышения мотивации учащихся к изучению предметов ЕМЦ.   Учителя используют различные типы уроков . Отрабатывают нетрадиционные формы проведения уроков:   конференции, уроки-исследования, уроки с применением групповой работы, с мультимедийным сопровождением, использованием компьютерных технологий. На уроках учителя применяют различные методы обучения: частично-поисковый, проблемный, исследовательский на основе анализа, самостоятельная работа с учебником. Такие уроки увлекают ребят, побуждают их к самообразованию, к использованию дополнительных  источников знаний, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения. Открытые уроки учителей подтверждают эффективность данной работы по повышению мотивации учащихся к изучению предметов ЕМЦ и повышению качества знаний.

 В рамках предметной недели учителями  МО проведены открытые  уроки и внеклассные мероприятия.

Учителем математики Рязяпкиной Л.М. был проведен урок математики в 8 классе по теме:  «Формулы корней квадратного уравнения». Урок обобщения и систематизации знаний по теме. Целью этого урока было расширение, обобщение и систематизация знания о квадратных уравнениях; повторить понятие квадратное уравнение, алгоритм решения неполных квадратных уравнений; закрепить свойства, использующиеся при решении квадратных уравнений. Материал урока ориентирован на среднего и слабого ученика. В ходе проведения урока цели и задачи урока были полностью достигнуты. Этап закрепления изученного материала - главный этап урока. На этом этапе были использованы различные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и частично-поисковый. Формы работы с учащимися на данном этапе - индивидуальная, фронтальная. При выполнении отдельных заданий использовались различные занимательные приемы, которые повышали мотивацию к обучению, способствовали развитию интереса к предмету, расширяли общий кругозор учащихся, тем самым, способствуя более прочному усвоению знаний учащихся по данной теме. В ходе этапа подготовки к активной учебно-познавательной деятельности были сообщены учащимся исторические сведения о появлении знаков меньше, больше и равно. Контроль усвоения изученного материала был проведен в форме теста. На этом этапе использовалась индивидуальная и парная формы работы, причем парная форма имела место при осуществлении взаимопроверки и оценивания работы своего соседа.  В конце урока были подведены итоги урока в форме фронтальной беседы и дано задание на дом, оптимальное по объему и направленное на совершенствование изученного материала и подготовку к контрольной работе. Отбор дидактических карточек   и использование ИКТ в виде презентации к уроку придавали наглядность и эмоциональность уроку, способствовали лучшему усвоению и запоминанию материала по теме урока, а также формированию интереса к предмету. В ходе урока были реализованы все цели, поставленные учителем. Результативность урока можно оценить на "хорошо", поскольку не все учащиеся были активны на отдельных этапах урока, внимание учащихся не всегда было сконцентрировано на выполнении заданий, по ходу урока приходилось делать замечания в отношении дисциплинированности отдельных учащихся. Отрицательным моментом урока можно назвать то, что не была продумана индивидуальная работа со слабыми учащимися, в результате чего, эти учащиеся на протяжении всего урока были пассивны.

Учителем географии Тюриной Е.И. был проведен урок  в 8 классе по теме  «Агроклиматические ресурсы».  Тип урока: комбинированный. Цель  этого урока закрепить знания по теме "Климат", ознакомится с новой темой.   Продолжить формирование умений работать с картами и с текстом учебника. Продолжить выработку умений определения погодных условий благоприятных и не благоприятных  для человека.

Учителем были использованы как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения: применяла разнообразные источники приобретения знаний (учебник, карты атласа, мультимедийные средства, презентации подготовленные учащимися, тесты). На уроке применялась адаптированная учителем методика использования средств ИКТ. Выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса. Методический аппарат урока соответствовал каждому его этапу, задачам активизации обучающихся. На уроке использовалась электронная карта для повторения номенклатуры. Урок прошел по плану и достиг цели.

Тюрина Е.И. в марте 2013г проводила on-line урок по географии в 9 классе по теме: «Западный Казахстан». Целью этого урока было углубить знания учащихся об особенностях природных ресурсов Западного Казахстана, продолжать формировать умения анализировать карты, устанавливать взаимосвязь между обеспеченностью экономического района природными ресурсами и отраслями специализации, делать выводы, прививать навыки самостоятельной работы. На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности: вступительное слово учителя, фронтальная проверка выполнения домашнего задания с помощью тестирования, проблемное изложение вопросов в карточках заданиях по изучению нового материала, связанных с особенностями ресурсов, специализации Западного Казахстана, индивидуальная работа, работа с текстом, фронтальная беседа, рефлексия. Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность. Элемент новизны в использовании информационных технологий на данном уроке. У учащихся должен быть сформирован опыт привлечения дополнительной информации к учебнику с помощью глобальной сети Интернет (подготовка творческих  заданий, и оформления их с помощью компьютера). Структура урока построена с использованием систем развивающего обучения учащихся: введение в тему, целеполагания и мотивация, актуализация знаний, получение новой информации и первичное закрепление способов деятельности, систематизация и обобщение ЗУН, рефлексия (социальная, познавательная в форме игрового тестирования по проверке домашнего задания, самоанализ способов деятельности), домашнее задание творческого характера, постановка новых задач к последующему уроку. Урок прошел по плану и достиг цели

Учителем физики Гласковым А.С. был проведен урок физики в 7 классе по теме: «Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии». Цель данного урока познакомить учащихся с таким явлением как сохранение энергии телом, развивать у учащихся экспериментальные навыки.  Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе активизировали  внимание учащихся в течение всего урока. Работа на ИД чередовалась с работой в тетради. Это позволяло снизить нагрузку на глаза.  

Гласков А.С. в рамках предметной недели провел открытый урок по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы. Газовые законы». На уроке были использованы элементы технологии проблемного обучения, работа в группах, самостоятельная работа учащихся. Учитель на уроке применял работу с интерактивной доской.

Учитель биологии Стасенко О.А. провела открытый урок в 7 классе по теме «Грибы». Урок обобщения и повторения знаний, форма проведения: путешествие. Цель урока: диагностика  и коррекция знаний учащихся по данной теме. Задачи урока обобщить и повторить изученный материал по теме «Грибы», проверить объём и глубину знаний. Урок проведен с использованием ИКТ, что способствовало реализации одного из основных принципов в изучении биологии – наглядности. Урок содержит большой объем информации, способствует подготовке к сдаче ЕНТ.

На уроке применялись различные формы учебной деятельности: работа по маршрутным листам, фронтальный опрос, беседа, работа со слайдами, тестирование, рефлексия. Методы обучения, используемые на уроке: интерактивные, проблемно- поисковые, наглядный, словесный, практический.

На уроке формировались следующие компетенции: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностного совершенствования. Проведена индивидуальная и самостоятельная работа, самооценка, контроль, самоконтроль и взаимоконтроль. Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учащихся была на высоком уровне. Задания на дом предложено по интересам, с творческим содержанием. Использование компьютера позволило оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным. Урок цели достиг.

В 9 классе  Стасенко О.А. был проведен урок химии по теме «Электролитическая диссоциация»  с использованием технологии критического мышления. Были поставлены следующие цели урока: сформировать основные понятия: электролиты, неэлекторлиты, электролитическая диссоциация, катионы, анионы,дать представление о механизме электролитической диссоциации ,привести учащихся к умению создавать проблемные ситуации и видеть пути их решения, обучать аргументировано защищать свою точку зрения, развитие коммуникативных способностей. 
На уроке прослеживались все три этапа урока: стадия вызова, осмысления новой информации, рефлексии, размышления. Методы обучения, используемые на уроке: интерактивные, проблемно- поисковые, наглядный, словесный, практический.  

С целью развития познавательного интереса к предметам ЕМЦ были проведены предметные недели по точным наукам, естественным наукам. При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей. Предметные недели проводятся с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Игры, викторины, загадки, соревнования, развивают логическое мышление, внимание, память. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас. Все мероприятия предметной недели были подготовлены и проведены на хорошем уровне. На каждом мероприятии демонстрировалась красочная презентация. Учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу, равнодушных не было.

Основная цель проведения предметной недели: повышение интереса учащихся к математике, физике, информатике; формирование познавательной активности, кругозора; развитие логического мышления.

Учащиеся 5-6 классов совершили путешествие на «Веселом математическом поезде». Между учащимися 7-9 классов была проведена игра КВН, в которой по итогам победителем стал 7 класс. Был проведен конкурс математических газет.  Ребята подготовили красочные и содержательные работы.   Такой конкурс способствует расширению кругозора учащихся. Среди учащихся младших классов была проведена математическая викторина. Ребята с удовольствием принимали в ней участие.

Неделя биологии, химии, географии носила экологический характер и была посвящена Дню Земли. В неделе естественных наук принимали участие  учащиеся 1-11 классов.  С учащимися 1-4 классов была проведена виртуальная экскурсия «Живой океан». Ребята узнали много нового и интересного об обитателях мирового океана. Среди учащихся 4-5 классов состоялось интеллектуальное соревнование «Экологическая ромашка». Ребята показали свою эрудицию. Учащиеся старших классов участвовали в экологической игре «Свалка по имени Земля». В конкурсе лучший знаток биологии, химии, географии учащиеся 5-11 классов принимали активное участие. В рамках недели был проведен конкурс «Самый зеленый класс», с целью экологического воспитания учащихся, создания в школе уютной обстановки, способствующей сохранению здоровья и улучшению самочувствия учеников и учителей.

Учителя стали более активно использовать на уроках возможности интерактивного оборудования, исследовательские виды деятельности учащихся на уроках. Учителя теоретически владеют технологиями проведения личностно- ориентированного, дифференцированного, проблемного обучения, однако на практике эта работа осуществляется на недостаточном уровне. Слабо организуется работа на уроке с различными группами учащихся-  индивидуальная, групповая работа со слабоуспевающими и  одаренными учащимися. Учителя недостаточно владеют приемами коррекции знаний на основе диагностической деятельности, приемами повышения мотивации к обучению. Необходимо активизировать практику взаимопосещения уроков, результаты посещения уроков обсуждать на заседаниях  МО, по необходимости оказывать консультативную помощь молодым специалистам, учителям- предметникам, испытывающим трудности  методического характера.

  Роль МО в руководстве самообразованием учителей, пути оказания помощи всем категориям учителей, формы работы, ее результаты.

Каждый педагог в течение года работал над своей темой самообразования. Темы самообразования учителей вытекают из темы работы МО и школы. Результаты работы были представлены на педагогических советах школы и заседаниях МО. 

ФИО

Тема самообразования

Год работы над темой

1

Тюрина Елена Ивановна

Использование ИКТ на уроках географии

четвертый

2

Рязяпкина Любовь Михайловна

Использование ИКТ на уроках математики

четвертый

3

Стасенко Ольга Анатольевна

«Использование ИКТ как способ повышения мотивации к изучению предмета».

третий

4

Кажиякбаров Бауржан Касымович

«Создание возможностей для проявления познавательной и творческой активности учащихся на уроках»

второй

5

Гласков Андрей Сергеевич

«Использование ИКТ для проведения виртуальных лабораторных работ»

второй

Учителя МО принимали участие в работе педагогических советов. Тюрина Е.И. выступила в ноябре с докладом по теме «Школа вчера, сегодня, завтра.   Изучение личности школьника –   основной инструментарий учебно-воспитательного процесса». Стасенко О.А. выступала в январе с докладом по теме «Личностно-ориентированный подход при подготовке к ЕНТ».

Тюрина Е.И.  выступила на заседании МО по теме: «Требования к учебным заданиям, с использованием таксономии Блума», «Использование метода проектов на уроках географии».  

Стасенко О.А.выступила на заседании МО «Разработка компетентностно – ориентированных заданий: сущность и содержание», «Использование метода проектов на уроках биологии». Активно участвует в обмене авторскими материалами в сети Интернет. Имеет свидетельство об опубликовании своего авторского материала на сайте  www.videouroki.net.  Имеются свидетельства об опубликовании материала к урокам химии по темам: «Производство чугуна и стали», «Хром». Ольга Анатольевна имеет свой мини сайт на сайте http://nsportal.ru, где публикуются материалы к урокам химии и биологии, выступления на педсоветах, творческие работы учащихся.

Рязяпкина Л.М. выступала на заседании МО по теме «Эффективность использования ИКТ на уроках математики», «Использование метода проектов на уроках математики».

 

   Анализ состояния ЗУН  

Анализ качества обученности и успеваемости учащихся по предметам ЕМЦ  

 Приложение №11

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач. во

Усп- ть

математика

2010-2011

55

100

54

100

44

100

45,5

100

31

100

50

100

2011-2012

63

100

50

100

54

100

39

100

45

100

40

100

2012-2013

   63                          

100

61

100

41

100

53

100

32

100

38

100

физика

2010-2011

44,4

100

45,5

100

33,3

100

50

100

2011-2012

54

100

39

100

45

100

60

100

2012-2013

41

100

60

100

42

100

50

100

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач. во

Усп- ть

информатика

2010-2011

63,2

100

63,6

100

52,4

100

90

100

2011-2012

69,2

100

52,6

100

54,5

100

90

100

2012-2013

70,6

100

80

100

57,9

100

62,5

100

география

2010-2011

61,5

100

63,15

100

54,5

100

52,4

100

90

100

2011-2012

57

100

69

100

50

100

55

100

70

100

2012-2013

56        

100

65

100

73

100

47

100

63

100

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач. во

Усп- ть

биология

2010-2011

61,5

100

57

100

54,5

100

54,5

100

90

100

2011-2012

57

100

69

100

53

100

45

100

70

100

2012-2013

61        

100

47

100

60

100

42

100

50

100

химия

2010-2011

63,6

100

63,6

100

50

100

2011-2012

47

100

55

100

60

100

2012-2013

63

100

52,6

100

50

100

Анализируя результаты, можно, сказать, что на обязательном уровне ЗУН по предметам естественно- математического    цикла сформированы у всех учащихся школы. Наблюдается рост качества знаний по сравнению с 2011-2012уч.годом: по математике в 6 и 8 классе,  по физике в 8 классе,  по информатике в 7,8,9 классах, по географии в 8 классе, по биологии в 6,8 классах, по химии 8 классе   В остальных классах наблюдается понижение качества знаний. Причина увеличение контингента учащихся в этих класса с низкой мотивацией обучения.

Анализ состояния ЗУН по итогам четвертей

 

Результаты по математике по четвертям 2012-2013 уч.год

Дружбинская

СШ Математика

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

1 ч

 56

100

61

100

35

100

54

100

32

 

100

38

100

40

100

2 ч

56

100

61

100

41

100

47

100

32

100

38

100

50

100

3 ч

63

100

61

100

41

100

53

100

32

100

38

100

56

100

4 ч

63

100

61

100

41

100

53

100

32

100

38

100

56

100

2012-2013

63

100

61

100

41

100

53

100

32

100

38

100

56

100

динамика

(1 ч-год)

+7

стаб

стаб

стаб

+6

стаб

-1

стаб

стаб

стаб

стаб

стаб

+16

стаб

 В целом, основной проблемой при изучении математики во всех параллелях является средний уровень вычислительной культуры учащихся и несформированность основных вычислительных навыков. Исходя из вышесказанного,  необходимо спланировать на следующий учебный год  коррекционную работу по предмету для ликвидации пробелов. 

Результаты по географии по четвертям 2012-2013 уч.год

Дружбинская

СШ География

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

1 ч

 44

100

65

100

69

100

47

100

38

100

70

100

2 ч

50

100

65

100

73

100

47

100

50

100

80

100

3 ч

50

100

47

100

73

100

47

100

63

100

90

100

4 ч

56

100

53

100

73

100

47

100

63

100

100

100

2012-2013

56

100

65

100

73

100

47

100

63

100

100

100

динамика

(1 ч-год)

+12

стаб

стаб

стаб

+4

стаб

стаб

стаб

+25

стаб

+30

стаб

В течение всего года просматривается рост качества в сравнении с 1 четвертью, либо  стабильное качество.

Результаты по биологии по четвертям 2012-2013 уч.год

Дружбинская

СШ Биология

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

1 ч

60

100

47,1

100

61,5

100

47,4

100

50

100

60

100

2 ч

50

100

47,1

100

53,3

100

42,1

100

50

100

60

100

3 ч

66,7

100

50

100

60

100

36,8

100

50

100

77,8

100

4 ч

61,1

100

41,2

100

73,3

100

47,4

100

62,5

100

88,8

100

2012-2013

61,1        

100

47,1

100

60

100

42,1

100

50

100

77,8

100

динамика

(1 ч-год)

+1

стаб

стаб

стаб

-1,5

стаб

-5,3

стаб

стаб

стаб

+17,8

стаб

По биологии  по результатам анализа качества знаний по четвертям наблюдается положительная динамика к концу года во всех классах, кроме 8,9  класса. Наибольший процент качества обученности  в 11 классе (77,8%), а наименьший в 9 классе (42,1%).

Результаты по химии по четвертям 2012-2013 уч.год

Дружбинская

СШ 

Химия

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

1 ч

53,8

100

47,4

100

37,5

100

50

100

2 ч

40

100

42,1

100

37,5

100

60

100

3 ч

53,3

100

36,8

100

50

100

66,7

100

4 ч

60

100

52,6

100

50

100

66,7

100

2012-2013

 63

100

52,6

100

50

100

66,7

100

динамика

(1 ч-год)

+10

стаб

+5,2

стаб

+12,5

стаб

+16,7

стаб

К концу учебного года наблюдается положительная динамика по химии во всех классах. Наибольший процент качества знаний показывают ученики 11 класса (66,7%), а наименьший 10 класса (50%.)

 

Результаты по физике по четвертям 2012-2013 уч.год

Дружбинская

СШ 

Физика

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

1 ч

47,1

100

61,5

100

47,4

100

62,5

100

50

100

2 ч

41,2

100

53,3

100

36,8

100

50

100

50

100

3 ч

35,3

100

60

100

42,1

100

50

100

55,6

100

4 ч

41,2

100

60

100

42,1

100

50

100

66,7

100

2012-2013

41,2

100

60

100

42

100

50

100

66,7

100

динамика

(1 ч-год)

-5,9

стаб

-1,5

стаб

-5,4

стаб

-12,5

стаб

+16,7

стаб

По физике по результатам анализа качества знаний по четвертям наблюдается отрицательная  динамика к концу года во всех классах ,кроме 11 класса. Наибольший процент качества обученности  в 11 классе (66,7%), а наименьший в 8 классе (41,2%).

Результаты по информатике по четвертям 2012-2013 уч.год

Дружбинская

СШ Информатика

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

% кач-ва

% усп-ти

1 ч

58,8

100

84,6

100

57,9

100

62,5

100

80

100

2 ч

58,5

100

80

100

63,2

100

62,5

100

90

100

3 ч

70,6

100

80

100

63,2

100

62,5

100

77,8

100

4 ч

70,6

100

80

100

57,9

100

62,5

100

77,8

100

2012-2013

70,6        

100

80

100

57,9

100

62,5

100

77,8

100

динамика

(1 ч-год)

+11,8

стаб

-4,6

стаб

стаб

стаб

стаб

стаб

-2,2

стаб

По информатике  по результатам анализа качества знаний по четвертям наблюдается отрицательная  динамика к концу года 8,11 классах,  Наибольший процент качества обученности  в 8 классе (80%), а наименьший в 9 классе (57,9%).

Анализируя результаты успеваемости и качества обучения следует отметить, что наблюдается низкое качество знаний по всем предметам ЕМЦ в 9 классе. Для большинства учащихся класса характерна низкая мотивация обучения, не систематическая подготовка домашнего задания. Кроме того, пропуски уроков некоторыми учащимися без дополнительной домашней подготовки приводят к низкому качеству знаний по предметам.

В течение учебного года наблюдается высокий процент качества знаний в 11 классе почти по всем предметам ЕМЦ. Выпускники школы заинтересованы в итоговой оценке, которая выставляется в аттестат, поэтому прилагали усилия к учению, для того чтобы улучшить свой результат.

   

По результатам качества знаний по предметам ЕМЦ наибольший процент качества по информатике, наименьший по физике.

Анализ состояния ЗУН по итогам контрольных работ по четвертям

 

На основе изучения и анализа результатов обученности и итогов контрольных  работ учащихся были выявлены следующие причины недостаточного уровня качества знаний:

  1. низкий уровень сформированности способов учебной деятельности, определенной категории учащихся;
  2. сложность усвоения программного материла из – за сложности предмета и объема учебного   материала;
  3.  несвоевременная мотивационная направленность учащихся  на качественное усвоение программного материала;
  4. недостаточная дифференциация и индивидуализация обучения;
  5. недостаточная система повторения изученных тем.

Для повышения уровня качества знаний необходимо активизировать познавательную мотивационную,    творческую деятельность учащихся, усилить коррекционную работу по устранению пробелов в знаниях по наиболее сложным темам, обогатить дидактическую среду урока, обновить банк контрольно – измерительных материалов.

Анализ итогов ЕНТ  предметов ЕМЦ

 Биология

Стасенко О. А                                                                                                                      Приложение 8

Всего учащихся

Всего участников

Средний балл

Качество знаний

Успеваемость

11 кл.

ЕНТ

ЕНТ

Уч.год

ЕНТ

Уч.год

ЕНТ

2010-2011

9

3

23,7

66,7

100

100

100

2011-2012

11

3

20,7

66,7

100

100

100

2012-2013

9

3

22,6

100

100

100

100

Математика

Рязяпкина Л.М.

Всего учащихся

Всего участников

Средний балл

Качество знаний

Успеваемость

11 кл.

ЕНТ

ЕНТ

Уч.год

ЕНТ

Уч.год

ЕНТ

2010-2011

9

5

15,2

31,5

80

100

100

2011-2012

11

6

11,16

55

33,3

100

100

2012-2013

9

4

Физика

Гласков А.С.

Всего учащихся

Всего участников

Средний балл

Качество знаний

Успеваемость

11 кл.

ЕНТ

ЕНТ

Уч.год

ЕНТ

Уч.год

ЕНТ

2010-2011

9

1

17

55,6

100

100

100

2011-2012

11

1

7

0

0

100

100

2012-2013

9

1

14

0

100

100

100

География

Всего учащихся

Всего участников

Средний балл

Качество знаний

Успеваемость

11 кл.

ЕНТ

ЕНТ

Уч.год

ЕНТ

Уч.год

ЕНТ

2010-2011

9

1

22

100

100

100

100

2011-2012

11

2

16,5

100

100

100

100

2012-2013

9

0

Тюрина Е.И.

Анализ обучения в профильных классах

Приложение 6

   

Количество профильных классов

Количество учащихся по языку обучения

Качество знаний

Успеваемость

Каз.

Русск.

Каз.

Русск.

Каз.

Русск.

Каз.

Русск.

2010-2011

0

2

0

19

0

42

0

100

2011-2012

0

2

0

21

0

 47,5

0

100

2012-2013

0

2

0

17

0

0

100

В школе профильных классов -2 (1-10 кл, 1 – 11 кл). Все классы ЕМН, профиль - биолого- математический.  

В 2012-2013 уч.году  велось преподавание следующих прикладных курсов:

-Математика- «Основные вопросы  элементарной математики» (прикладной курс для 10-11 класса) – Костанай, 2011.  

Серия КСТ №1397 от 29.04.2011 г.

Составители: Гирш А.И., Альжанова К.Е.,  Станогина.Н.В.,  Жусупова И.Т.,  Истелеева З.Т.,  Брынза Л.Н

имеется УМК, данный курс способствует реализации интересов и склонностей уч-ся, ориентированных на овладение нестандартными методами решения математических заданий, на расширение и углубление знаний по математике (10-11 классы)

- Физика - « Вселенная», лицензия КСТ № 1243от 24.09.10г,имеется УМК, данный курс способствует активизации познавательной деятельности уч-ся, углублению и систематизации знаний об окружающем мире и его  отражении в законах физики, развитию жизненно необходимых технических навыков и умений, подготовке конкурентно-способной личности(10-11 классы);

- География- «Страноведение с основами землеведения», по рекомендации ГорОО, автор Ващинец Е.Ю. сш № 22, данный курс позволяет расширить историко-гегорафическую основу знаний, знакомит учащихся с изменениями политической карты, особенностями практики природопользования в различных регионах мира, с решением мировых проблем(10 класс)

-Биология-«Морфофизиология  живых организмов.Животные Человек»,  ISBN 978-601-7389-11-6,автор Диконтий М.В.   СШ № 17, данный курс позволяет углубить знания учащихся о морфологии и онтогенезе животных и человека, расширить кругозор учащихся, систематизировать знания об окружающем мире.(11 класс)

Анализ работы с одаренными детьми

Приложение №9

Всего участников олимпиады по предметам

Призовые места

Всего участников соревнований научных проектов

Призовые

 места

Гор.

Обл.

РК

Гор.

Обл.

РК

Гор.

Обл.

РК

Гор.

Обл.

РК

2010-2011

2

-

-

1

-

-

1

-

-

-

-

-

2011-2012

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2012-2013

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

--

-

 

Были  проведены школьные предметные олимпиады, учащиеся не принимали участие в городском туре предметных олимпиад по предметам ЕМЦ.

Учащиеся 5-11 классов участвовали в  интеллектуальном марафоне «Ак бота». Ученица 10 класса Стасенко Татьяна заняла третье место.

Команда учащихся 8-9 классов принимала участие в региональной  интеллектуальной  игре  «Эрудит» проводимой центром «Дарын». В течение года участвовали в отборочных играх, по сумме баллов в финал не вышли.  

Учащиеся в течении года участвовали в дистанционных олимпиадах.  

Учащиеся принимали участие в дистанционных олимпиадах по биологии и химии. В  2012-2013 г в интеллектуальном марафоне «Ак бота»   учащиеся 6 класса заняли призовые места (Доценко Никита - 3 место, биология, 29 баллов; Аббасова Назрина - 3 место, биология, 30 баллов; Герасимов Владимир  - 2 место,  биология, 30 баллов). Учащийся 8 класса Зыков Александр занял 3 место в городской дистанционной олимпиаде по химии, которая проводилась  научно – практическим центром «Дарын».

Учащиеся принимали участие в дистанционной олимпиаде для учащихся по  биологии и химии на сайте www.cdo.kz (Казахстанские Интернет-олимпиады).         Двое учащихся стали победителями Казахстанской Интернет-олимпиады для школьников по биологии, получили дипломы (Сухинина Валерия (диплом 2 степени), Мешков Александр (диплом 3 степени). Мешков Александр, учащийся 8 класса , принимал участие  в  Казахстанской Интернет-олимпиаде для школьников по химии и показал отличный результат.

Учащиеся Перекальская Вероника и Жолаушибаева Динара участвовали в  «Республиканской дистанционной юниорской олимпиады по предметам естественно-математического направления (биология, химия, физика, математика)»  прошли во второй тур.

Жолаушибаева Динара, Перекальская Вероника принимали участие в областной дистанционной олимпиаде по математике, проводимой центром «Дарын» и заняли 1 место. Учащиеся 6,8,9 класса приняли участие в республиканской дистанционной олимпиаде по математике с 8 октября по 22 октября. Были получены следующие результаты:

6 класс – Сухинина Валерия вошла в десятку победителей (9 место).

9 класс – Перекальская Вероника вошла в десятку победителей, получила сертификат «Отличный результат» (10 место).

         Учащиеся принимают участие в дистанционных олимпиадах по географии. Ученица 11 класса Стасенко Татьяна заняла 2 место в городской дистанционной олимпиаде по географии (диплом). Мысак Екатерина (8 класс) принимала участие в Республиканской дистанционной олимпиаде по географии, показала лучший результат по городу (сертификат № 133595).

 

К сожалению, на недостаточном уровне находится работа учащихся в НОУ. Работа учителей с мотивированными на учебную деятельность и одаренными детьми требует пересмотра. Необходимо совершенствовать организацию проектной и исследовательской деятельности школьников. Учителям предметникам необходимо в урочной и внеурочной деятельности чаще использовать проектную технологию.

Необходимо стимулировать учащихся к самостоятельным дополнительным занятиям и обратить внимание на работу с сильными учащимися в рамках уроков ЕМЦ.

В 2013-2014 учебном году каждому учителю- предметнику принять участие в работе НОУ.

Анализ работы предметных кружков, факультативов

Приложение№7

Предметные кружки

Факультативы

Кол-во кружков

Кол-во учащихся

Кол-во факультативов

Кол-во учащихся

Казахский

Русский  

Казахский

Русский

Казахский

Русский

Казахский

Русский

2010-2011

-

-

-

-

-

3

-

43

2011-2012

-

-

-

-

-

2

-

32

2012-2013

-

-

-

-

-

6

-

109

В 2012- 2013 уч.году  велись факультативные занятия в 7,8 классах:7 класс- «История великих географических открытий и исследований»(автор – составитель Мукаева Р.Ж.учитель ГМГ),

8 класс – «Физиология человека»(автор –составитель Диконтий М.Д. учитель СШ № 17, лицензия № 1110 КСТ  от 30.04.10г ).

Для более успешной работы с одаренными детьми и вовлечение детей в исследовательскую деятельность,  администрации школы необходимо организовать работу предметных кружков.

В 3-6 классах курс по информатике.

 Анализ материально-технической базы кабинетов.

     Состояние материально-технической базы кабинетов удовлетворительное.

В 2012-2013 уч.году учителя-предметники обновили стенды в кабинетах..

Учителя систематически пополняют дидактическую базу кабинетов, накапливают и систематизируют раздаточный материал. Систематизируют электронную базу тестов, поурочное планирование с использованием презентаций и флипчартов. . В каждом кабинете имеются:

 - измерители обученности

- справочная литература

- методические пособия

- дидактические материалы

- учебники.

Учителями  МО систематически изучается , анализируется и отбирается учебный дополнительный материал по предметам, получаемый из сети Интернет.

8. Итоги работы над методической темой, использование достижений педагогической науки в практике работы

Технологии по которым работает  МО и учителя

Приложение №5

Название педагогической технологии

Количество педагогов, использующих технологию в собственной практике

Технологии на основе личностной ориентации обучения

1.

Технология личностно-ориентированного обучения

5

2.

Технология сотрудничества  

0

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

3.

Технология дебатов

0

4.

Технология проектного обучения

5

5.

 Технология проблемного обучения

5

6.

Игровые технологии

5

Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

7.

Технология разноуровневого обучения

4

8.

Технология Караева, основанная на уровневой дифференциации обучения

0

9.

КСО

0

10.

Технология Монахова.

0

11.

Технология опосредованного управления

0

Технологии на основе информационно-коммуникационных средств

12.

Новые информационно-компьютерные технологии

5

Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала

13.

Технология модульного обучения М.Жанпеисовой

0

14.

Блочно-модульная технология

0

15.

Технология Меженко

0

16.

Технология на основе эффективных уроков (А.Окунев)

0

Технологии развивающего обучения

17.

Технологии развивающего обучения

4

18.

RWST(развитие критического мышления через чтение и письмо)

1

Другие технологии

Анализ основных тенденций в организации и проведении методической работы (по всем направлениям):        

В 2012-2013 учебном году учителями  МО проводилась методическая работа в соответствии с планом.  Деятельность методического объединения соответствует приоритетным направлениям образовательной программы и направлена на  создание условий для повышения качества образования и воспитания, совершенствования организации учебно-воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся. Обобщая выше сказанное, следует сказать, что в целом работа МО проводилась на должном методическом уровне. Анализ деятельности методического объединения учителей ЕМЦ  показал, что каждый педагог успешно использует собственные методические наработки, творческие приёмы, находки, овладевая новыми навыками, знакомится с новыми педагогическими технологиями, применяет их в своей работе  при подготовке   семинаров, уроков, педсоветов.

Несмотря на то, что на выполнение поставленных задач была  направлена деятельность всех учителей МО все же есть отдельные недостатки и упущения в работе по развитию мотивации учебной деятельности учащихся. Не всегда удается добиться от учащихся необходимого прилежания в учебе и творческого подхода в решении проблемных заданий. Работа по обеспечению усвоения знаний, умений и навыков в необходимом объёме всеми учащимися через более разнообразное построение урока и дифференциацию его содержания с учетом реальных способностей и возможностей учащихся будет продолжена.

Для повышения методического уровня учителя методобъединения стараются взаимопосещать уроки коллег, к сожалению не всегда это оказывается возможным по объективным причинам.

В работе МО есть недостатки:

– недостаточно работы с с учащимися мотивированными на обучение;

- недостаточно применяются элементы  современных  информационных технологий,
– разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний;
– всем учителям необходимо проходить курсы повышения квалификации, так как они способствуют успешному решению многообразных проблем образовательного процесса.

 - недостаточная взаимопосещаемость учителями-предметниками уроков коллег 

- плохо ведется работа по обобщению  передового опыта

В виду вышеизложенного МО следует:

– в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
– с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу (рефераты, презентации, проекты).

 - на более высоком методическом уровне осуществлять образовательный процесс в профильных классах, подготовку учащихся к ЕНТ;

 -  эффективнее использовать прикладные курсы и курсы по выбору  для организации проектной деятельности школьников, для повышения мотивации к обучению. 

- необходимо, чтобы самообразовательная подготовка учителей всегда имела выход на коллектив, т.е. имела реальный практический результат.                                             - необходимо усилить работу методических объединений по поиску, обобщению ППО и его распространению. Это поможет поднять не только уровень методической работы в школе, но и напрямую должно отразиться на результатах обучения и воспитания

Весь программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнено.

Определение темы, постановка цели и задач на новый учебный год.

Продолжить работу над методической темой «Взаимодействие новых педагогических технологий и мотивации в обеспечении эффективности учебно-воспитательной работы на уроках  предметов ЕМЦ».  

 Цель работы ШМО: «Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению инновационными технологиями для развития их творческого потенциала.»                                                                                                                                                                                                                                    На достижении данной цели будут направлены задачи:  

  1. Продолжить расширение познавательной области обучающихся через творческий подход к изучению предметов ЕМЦ.
  2. Продолжить совершенствовать работу учителя по качеству обучения через призму современного урока и ИКТ.
  3. Продолжить работу МО по работе с одаренными детьми;

Директор школы:                       Кажиякбаров Б.К.

Руководитель МО:   Стасенко О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО за 2012-2013 уч. год

Слайдовая презентация- отчёт о работе МО учителей иностранного языка...

Анализ работы психолога за 2012-2013 учебный год.

Отчёт о проделанной рааботе психолога....

Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год

Материал посвящен анализу учебной деятельности, рассматриваются вопросы выполнения закона "Об образовании", успеваемости, ГИА, ЕГЭ....

Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год

Краткий анализ работы МОУ за 2012-2013 учебный год...

Анализ работы кружка за 2012-2013 учебный год

Анализ работы кружка за 2012-2013 учебный год...