Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
материал по теме

Страшук Светлана Витальевна

Воспитательный процесс в школе носит комплексный характер и представляет собой совокупность воспитательных взаимодействий, обеспечивающих формирование и развитие личности ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_2012-2013uch.god_.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы МБОУ «Шерекинская СОШ» за 2012-2013 учебный год.

Воспитательный процесс в школе носит комплексный характер и представляет собой совокупность воспитательных взаимодействий, обеспечивающих формирование и развитие личности ребенка. Воспитательную работу в школе проводит весь педагогический коллектив.

В 2012-2013 ученом году школа работала над темой : «Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников с использованием средств здоровьесберегающих технологий»

Работа велась по следующим направлениям:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, учению, жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к окружающей среде.
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях.
  • Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
  • Повышение педагогической культуры родителей обучающихся

Деятельность педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году была направлена на реализацию поставленных воспитательных задач.

Внутришкольный контроль

В целях  повышения качества воспитывающей деятельности в 2012-2013 уч. году проводилась контрольно-диагностическая деятельность. С этой целью были организованы  тематические проверки, классно-обобщающий контроль:

  • Работа кл. руководителей, социального педагога с уч-ся группы риска;
  • Организация военно-патриотического и гражданского воспитания;
  • Эффективность системы ДО;
  • Работа кл. руководителей, соц. педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений уч-ся;
  • Организованное проведение каникул;
  • Результативность работы кл. руководителей и учителей физической культуры по оздоровлению уч-ся и привитию здорового образа жизни;
  • Работа с детьми, нуждающимися в педагогической поддержке;

Проверка показала, что воспитательная работа в школе проводится на удовлетворительном уровне. В школе в течение многих лет сложилась система традиционных дел, которые носят общешкольный характер. Общешкольные КТД занимают определенной место в жизни школы и в структуре воспитания:

  • Расширяется кругозор уч-ся;
  • Развиваются творческие и интеллектуальные способности;
  • Формируется активная жизненная позиция;
  • Укрепляются чувства товарищества,  сотрудничества, взаимопомощи;
  • Развиваются нравственные качества личности.

В течение 2012-2013 уч. года проведены традиционные КТД:

  • День знаний;
  • День учителя;
  • Осенние праздники;
  • Общешкольная линейка, посвященная Дню народного единства
  • Мероприятия, посвященные Дню борьбы со СПИДом;
  • День героев России;
  • Новогодние праздники;
  • Фестиваль «Я вхожу в мир искусств»;
  • Праздник , посвященный Дню защитника Отечества;
  • Праздник, посвященный Дню Победы;
  • Праздничные концерты ко Дню учителя и дню 8 Марта;
  • Фотоконкурсы;
  • Линейки, посвященные Дню памяти Льговским молодогвардейцев, Дню освобождения г.Льгова от немецко-фашистских захватчиков, Дню космонавтики, Дню погибших в экологических катастрофах;
  • Дни здоровья;
  • Областная выставка по противопожарной тематике;
  • Акция « Поздравь ветерана» ко Дню пожилого человека; Дню героев Отечества; Дню защитника Отечества; Дню Победы;
  • Областная выставка «Богатство страны « Светофории» и  областной конкурс КВН по противопожарной тематике,  областные соревнования «Школа безопасности»,которые с этого учебного года станет новой традицией в нашей школе и который вызвал большой интерес у всех уч-ся и педагогов.

В канву проведения традиционных общешкольных КТД вводятся новые элементы по  сравнению с предыдущим годом.

В преддверии юбилейных дат   проводились :

  • Мероприятия, посвященные 70-летию Курской битвы (январь – июнь);
  • Мероприятия, посвященные 70-летию Сталинградской битве (январь-март);
  • Мероприятия, посвященные 100-летию со дня рождения С. Михалкова(март);
  • Мероприятия, посвященные Дню единения народов Беларуси и России (март-апрель);
  • Мероприятия, посвященные Дню славянской письменности (май).

В рамках Всероссийских акций  обучающиеся школы участвовали в :

  • Акция ко Дню пожилого человека «Ты не один» (октябрь);
  • Акция ко Дню борьбы со СПИДом (декабрь);
  • Акция «Сообщи, где торгуют смертью» (март);
  • Акция «Всероссийский субботник» (апрель);
  • Акция «Георгиевская ленточка» (май)

Все запланированные общешкольные дела проводились в форме КТД, т.к. она позволяет включить в процесс подготовки дел почти всех уч-ся. Классные руководители принимают активное участие в  подготовке и проведении общешкольных КТД совместно с уч-ся, проявляя инициативу и направляя деятельность детей.

Необходимо отметить творческую работу кл. руководителей Тороховой Н.А., Пеховой И.В., Зинчук Н.В., Забелиной Ю.А., Аникановой Т.М.

Работа с «трудными подростками» по профилактике преступлений и правонарушений

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задач по формированию нравственных качеств у уч-ся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и преступлений среди подростков проводилась следующая работа:

  • Проводились заседания Совета профилактики с уч-ся, стоящими на внутришкольном учете;

К основным причинам постановки на учет относятся: нарушение дисциплины на уроках, низкая успеваемость по отдельным предметам, пропуски уроков без уважительных причин.

  • Систематически с уч-ся группы риск  и с их родителями проводится работа соц.педагогом Форовой И.Ф., классными  руководителями, директором школы, заместителями директора по УВР и ВР.

Формы работы: индивидуальные и групповые беседы, приглашение на Совет профилактики, малые педсоветы.

  • Приобщение в кружки, к общественной жизни класса и школы;
  • Инспектор ПДН проводила беседы с уч-ся, работая в тесном контакте с классными руководителями, соц.педагогом;
  • Осуществляется контроль занятости учащихся из группы риск во  внеурочное время;
  • Все учащиеся, находящиеся в социально-опасном положении находятся под пристальным вниманием всех служб школы (соц. педагог, кл. рук., ДО)

В рамках правового воспитания в школе традиционно 1 сентября проводится «Минута безопасности», на  первом классном часе проводится беседа «Еще раз о хорошо известном» (по вопросам Устава ОУ, правилам внутреннего распорядка). Несмотря на то, что в школе проводится работа по профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений, бывают случаи правонарушений.  Ответственность за это несет семья и школа.

В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, провести более тщательное исследование и анкетирование уч-ся по вопросам  комфортности пребывания уч-ся в школе, отношений со сверстниками, учителями, другими школьниками.

Всем участникам системы профилактики усилить работу по недопущению совершений правонарушений и преступлений в новом 2013-2014 учебном году.

Организация и состояние работы с родителями

Приоритетным направлением воспитательной  деятельности является организация работы с родителями, укрепление связей семьи и школы.

 К функциям взаимодействия школы и родителей относятся:

  • Информационная;
  • Воспитательно-развивающая;
  • Формирующая;
  • Охранно-оздоровительная;
  • Контролирующая;
  • Бытовая.

Классные руководители взаимодействуя с родителями пытаются формировать активную педагогическую позицию родителей,  через родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации вооружают родителей педагогическими знаниями и умениями, привлекают родителей к участию в жизни класса и школы.

Сотрудничество семьи и школы на любом этапе начинается с изучения микроклимата в семье, индивидуальных особенностей детей и родителей. На каждую семью кл. рук. и соц. педагог составляют  социальный паспорт.

Формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление воспитательного  потенциала.

В целом отношение родителей к школе, работе педагогов, оформлению классных комнат положительное.

Классные руководители, школа стараются привлекать родителей к проведению КТД.

Определенное место в работе с родителями занимают индивидуальные беседы об особенностях возраста, методах подхода к воспитанию   ребенка; по профилактике употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

Уровень посещаемости родительских собраний в классах хороший. Это отражается на поведении уч-ся, успеваемости, влияет на недопущение правонарушений среди детей и подростков.

В новом 2013-2014 учебном году уделить  внимание работе общешкольного родительского комитета,  провести 2 традиционных общешкольных родительских собрания, что повысит эффективность сотрудничества  семьи и школы.

Кл. рук. вместе с родителями уч-ся создают воспитывающую среду, пытаются обеспечить единство требований школы и семьи. Педагоги школы, классные руководители с родителями работали  по следующим направлениям:

  • Изучение условий семейного воспитания;
  • Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе;
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • Взаимодействие с родительским комитетом школы;
  • Совместная деятельность родителей и уч-ся;
  • Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

Анализ деятельности кл. рук. показывает, что эффективность взаимодействия  с родителями возложена лишь при условии, если педагог в любой ситуации  занимает позицию сотрудничества.

Сложность сотрудничества вызывают семьи СОП. Социальный педагог проводит определенную работу по установлению контакта и взаимопонимания с семьями СОП.

Работа  классных руководителей

       Целью работы классных руководителей является – создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка, обеспечение гармоничного и целостного развития  личности.
      Задачи: 
1) Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения; 
2) Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении; 

3) Консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей, развития их познавательных процессов, желаемых черт характера; 
4) Проведение профориентационной работы, как итог постоянной работы с учащимися по выявлению и развитию их способностей, интересов, формирование адекватной самооценки, ценностных ориентаций; 
5) Пропаганда здорового образа жизни. 
       
Так для здоровья важно не только то, что удовлетворяются его познавательные потребности, но и социальные потребности, психологическая потребность в уважении к своему человеческому достоинству, к его чувствам и переживаниям, интересам и способностям.

       В первой четверти учебного года особое внимание уделялось адаптации учащихся 1,5 классов.

Всеми классными руководителями были проведены классные часы с учащимися для укрепление их  уверенности в себе, выработку критериев успешности, умение вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха.

       На протяжении всего учебного года велись беседы, консультации с детьми, которые нуждались в психологической помощи, а также с родителями. Особое  внимание уделялось учащимся группы «риск» и семьям, находящимся в социально-опасном положении. Решались проблемы  связанные с учебой, проблемы взаимоотношений с взрослыми, со сверстниками, повышенная тревожность, возникали вопросы дисциплины на уроке.

        Все мероприятия проводились согласно утвержденным планам ВР в классе.

Классным руководителям 9-10 классов даны рекомендации усилить профориентационную работу, в том числе через проведение классных часов, встречи со специалистами, советовать учащимся чтение литературы по профессиям.

В 2012-2013 учебном году в 10-11 классах организовано обучение по оборонно-спортивному профилю. Классные руководители Гончарова Л.Г. и Аниканова Т.М. работали по специально разработанному плану ВР с обучающимися –кадетами . Обучающиеся кадетских классов принимали участие в районных и областных мероприятиях по своему профилю под руководством преподавателя-организатора ОБЖ Ляхова С.А.:

  • Школа безопасности (октябрь);
  • КВН (декабрь);
  • Мастер-класс (январь);
  • Школа безопасности (май)

Ученическое самоуправление

Важное место в воспитательной деятельности играют органы ученического самоуправления. В повседневной жизни школы самоуправление учащихся должно проявляться в планировании деятельности детского  коллектива, в организации в этой деятельности, в анализе своей работы, подведение итогов сделанного и принятия решений.

Самоуправленческая деятельность должна осуществляться через работу в постоянных и временных органах самоуправления; выполнять коллективные, групповые и индивидуальные поручения.  Органы самоуправления должны быть общешкольными и классными. Работу школьного ученического самоуправления за истекший год  нужно признать удовлетворительной. Не все классные руководители четко понимают цели, задачи и функции ученического самоуправления. Поэтому необходимо проводить разъяснительную работу для  классных руководителей.

В следующем учебном году необходимо совершенствовать формы самоуправления. В школе есть группа учащихся, которые в течение всего учебного года выступали инициаторами большинства дел, способных вовлечь других детей в деятельность, необходимо еще более активизировать информационную деятельность. Анализ работы детского ученического самоуправления показал, что самоуправление ярко проявлялось в 9 и 11 классах.

Руководящим органом школьного ученического самоуправления является  Совет старшеклассников, но он  в прошедшем учебном году работал без системы, эпизодически. Большую помощь по данному направлению может оказать старший вожатый, но этой  должности в школе нет  . Необходимо возобновить активную, творческую деятельность Совета старшеклассников, тем самым повысить уровень ученического самоуправления.

Дополнительное образование

Важным звеном воспитательной  системы является дополнительное образование. Его ключевая идея – интеграция  с основным образованием.

Работа по дополнительному образованию в 2012-2013 учебном году была направлена  на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения уч-ся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

На базе школы работали 5 кружков ДО. Работа осуществилась по рабочим программам. Всего ДО было охвачено 61 уч-ся.

«Школа здоровья» (руководитель Пехова И.В.);

«Туристко-краеведческий кружок» (руководитель Ляхов С.А.);

Секция по баскетболу (руководитель Сайков В.С.);

Студия танца «Стиль» (руководитель Конюхова В.А.);

Вокальная студия «До-ми-солька» (руководитель Аниканова А.С.)

Анализ деятельности объединений ДО показал, что приоритетными ценностями для школьников является активная жизнь, здоровье, творчество, уверенность в себе. Опыт показывает, что ДО  способствует более интенсивной адаптации личности школьника в социуме.

Педагоги ДО своей творческой работой, ответственностью показали, что ДО является эффективным средством организации свободного времени их досуга с учетом потребностей детей и родителей, как возможности социализации процесса  образования, воспитания и развития уч-ся.

Учащиеся под руководством педагога Сайкова В.С. занимали призовые места в районных спортивных соревнованиях и конкурсах:

  • «А, ну-ка, парни!», посвященный Дню защитника Отечества – 3 место;
  • Соревнования по баскетболу – 1 место;
  • Соревнования по стритболу – 1 место;
  • Спортивная эстафета – 3 место;
  • Соревнования по легкой атлетике – 3 место.

Аниканова А.С. и Конюхова В.А. прививает любовь к творчеству: дети занимаются песенным творчеством, танцами на всех общешкольных мероприятиях. Педагоги  проводят большую работу по развитию творческих талантов детей.

ДО – самоценный и самостоятельный вид образования  и воспитания, ориентированный на свободный выбор ребенка видов и форм деятельности, повышение мотивации и развитие способностей, самореализации.

  1. Реализуя  систему дополнительного образования, необходимо обновить содержание программы ДО, шире использовать новые методики ДО в новом 2013-2014 учебном году.
  2. Для повышения качества ДО необходимо повышать методическую и профессиональную подготовку педагогов.
  3. Расширить сеть объединений дополнительного образования.

Содержание контроля за воспитательной работой школы

  1. Изучение интересов и склонностей учащихся.
  2. Качество планирования воспитывающей деятельности школьников в классах, клубах, кружках, секциях.
  3. Выполнение планов воспитывающей деятельности школьников.
  4. Качество общешкольных мероприятий, классных часов, кружковых и секционных занятий.
  5. Уровень воспитанности учащихся.
  6. Состояние индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке.
  7. Организация и состояние работы с классными руководителями, педагогами ДО, педагогами ГПД.
  8. Организация и состояние работы с органами ученического самоуправления.
  9. Организация и состояние работы с родителями.
  10. Охрана труда и техника безопасности во внеурочной деятельности.
  11. Состояние и результативность воспитывающей деятельности школы.

 

Зам. директора по ВР                                               С.В. Страшук

Участие в мероприятиях и достижения обучающихся МБОУ «Шерекинская СОШ»

в 2012 – 2013 учебном году

Сентябрь

  • Районные соревнования в рамках акции «Спорт против наркотиков»:

мини-футбол – 5 место 

Октябрь

  • Районные соревнования в рамках акции «Спорт против наркотиков»:

Настольный  теннис – 2 место 

  • Областные соревнования «Школа безопасности» -
  • Акция «Ты не один» в рамках празднования Международного дня пожилых людей: обучающиеся 1-11 классов

Ноябрь

  • Всероссийский открытый фотоконкурс «Семейный альбом»: Каторгин Дмитрий (7 класс)
  • Областной молодежный Фестиваль национальных культур «Друзья рядом» - фотоконкурс «Моя Родина»:Аниканов Виталий (3 класс); Бадей Иван ( 5 класс); Новиков Сергей ( 9 класс);

Декабрь

  • Областное  массовое мероприятие «Конкурс рисунков по ПДД «Детству безопасные дороги»: Терехова Юлия (2 класс) – 3 место; Каторгина Анастасия ( 4 класс);  Волобуева Кристина, Новикова Татьяна, Сучкова Екатерина ( 9 класс)
  • Областной конкурс КВН по противопожарной тематике – 3 место;

Январь

  • Областное  массовое мероприятие «Конкурс  изобразительного искусства» среди обучающихся образовательных учреждений Курской области:

Ветрова  Анастасия  (6 класс); Бадей Иван ( 5 класс);

Февраль

  • Фестиваль «Я вхожу в мир искусств»

Март

  • Областной  конкурс детского  творчества по противопожарной и аварийно-спасательной тематике: Терехова Юлия (2 класс) – 3 место;  Романов Даниил ( 2 класс); Петрова София (2 класс); Голенькова Юлия (2 класс);  Маленкин Даниил ( 4 класс); Бадей Иван ( 5 класс);
  • Областной  конкурс-выставка «Богатство страны «Светофории»: Сучкова Екатерина ( 9 класс) – 3 место; Каторгин Дмитрий ( 7 класс)
  • Областное  массовое мероприятие «Фото-конкурс  «Православие и мы» среди обучающихся образовательных учреждений Курской области: Сучкова Екатерина (9 класс); Волобуева Кристина ( 9 класс)

Апрель

  • Областной экологический  конкурс фотографий «Лес чудес»: Сучкова Екатерина (9 класс), Безалтынных Роман (6 класс),  Каторгин Дмитрий (7 класс),  Каторгина Анастасия (4 класс), Бадей Иван (5 класс)
  • Областной  конкурс  детского рисунка «Магия леса»: Голенькова Юлия (2 класс)
  • Областной конкурс  поэзии «О лете»: Каторгина Анастасия ( 4 класс)
  • Областной конкурс  журналистики «Статья о лесе»: Каторгина Анастасия (4 класс)
  • Областной конкурс школьных сочинений «Моя семья»: Сучкова Екатерина ( 9 класс); Аниканова Александра ( 6 класс); Бадей Иван (5 класс)
  • Областная выставка декоративно-прикладного творчества «Русь мастеровая» - Сучкова Екатерина ( 9 класс) – почетная грамота «За достигнутые успехи в творчестве»

Май

  • Областные соревнования «Школа безопасности»

Июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в 5 "А" классе МБОУ "Булыкская СОШ"...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Итоги работы за год, результаты диагностик...

анализ воспитательной работы за 2012-2013 гг.

анализ воспитательной работы за 2012-2013 гг....

Анализ воспитательной работы за 2012/2013 учебный год в 6 классе

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в 6 классе...

Анализ Воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Анализ Воспитательной работы за 2012-2013 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учбный год

Анализ воспитательной работыза 2012-2013 учебного года. В школе утвержден годовой план воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год. В соответствии с общешкольным планом работы разработаны и ...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч.года

Анализ воспитательной работы...