Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
материал по теме
Воспитательный процесс в школе носит комплексный характер и представляет собой совокупность воспитательных взаимодействий, обеспечивающих формирование и развитие личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_2012-2013uch.god_.docx | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы МБОУ «Шерекинская СОШ» за 2012-2013 учебный год.
Воспитательный процесс в школе носит комплексный характер и представляет собой совокупность воспитательных взаимодействий, обеспечивающих формирование и развитие личности ребенка. Воспитательную работу в школе проводит весь педагогический коллектив.
В 2012-2013 ученом году школа работала над темой : «Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников с использованием средств здоровьесберегающих технологий»
Работа велась по следующим направлениям:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, учению, жизни.
- Воспитание ценностного отношения к окружающей среде.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях.
- Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Повышение педагогической культуры родителей обучающихся
Деятельность педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году была направлена на реализацию поставленных воспитательных задач.
Внутришкольный контроль
В целях повышения качества воспитывающей деятельности в 2012-2013 уч. году проводилась контрольно-диагностическая деятельность. С этой целью были организованы тематические проверки, классно-обобщающий контроль:
- Работа кл. руководителей, социального педагога с уч-ся группы риска;
- Организация военно-патриотического и гражданского воспитания;
- Эффективность системы ДО;
- Работа кл. руководителей, соц. педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений уч-ся;
- Организованное проведение каникул;
- Результативность работы кл. руководителей и учителей физической культуры по оздоровлению уч-ся и привитию здорового образа жизни;
- Работа с детьми, нуждающимися в педагогической поддержке;
Проверка показала, что воспитательная работа в школе проводится на удовлетворительном уровне. В школе в течение многих лет сложилась система традиционных дел, которые носят общешкольный характер. Общешкольные КТД занимают определенной место в жизни школы и в структуре воспитания:
- Расширяется кругозор уч-ся;
- Развиваются творческие и интеллектуальные способности;
- Формируется активная жизненная позиция;
- Укрепляются чувства товарищества, сотрудничества, взаимопомощи;
- Развиваются нравственные качества личности.
В течение 2012-2013 уч. года проведены традиционные КТД:
- День знаний;
- День учителя;
- Осенние праздники;
- Общешкольная линейка, посвященная Дню народного единства
- Мероприятия, посвященные Дню борьбы со СПИДом;
- День героев России;
- Новогодние праздники;
- Фестиваль «Я вхожу в мир искусств»;
- Праздник , посвященный Дню защитника Отечества;
- Праздник, посвященный Дню Победы;
- Праздничные концерты ко Дню учителя и дню 8 Марта;
- Фотоконкурсы;
- Линейки, посвященные Дню памяти Льговским молодогвардейцев, Дню освобождения г.Льгова от немецко-фашистских захватчиков, Дню космонавтики, Дню погибших в экологических катастрофах;
- Дни здоровья;
- Областная выставка по противопожарной тематике;
- Акция « Поздравь ветерана» ко Дню пожилого человека; Дню героев Отечества; Дню защитника Отечества; Дню Победы;
- Областная выставка «Богатство страны « Светофории» и областной конкурс КВН по противопожарной тематике, областные соревнования «Школа безопасности»,которые с этого учебного года станет новой традицией в нашей школе и который вызвал большой интерес у всех уч-ся и педагогов.
В канву проведения традиционных общешкольных КТД вводятся новые элементы по сравнению с предыдущим годом.
В преддверии юбилейных дат проводились :
- Мероприятия, посвященные 70-летию Курской битвы (январь – июнь);
- Мероприятия, посвященные 70-летию Сталинградской битве (январь-март);
- Мероприятия, посвященные 100-летию со дня рождения С. Михалкова(март);
- Мероприятия, посвященные Дню единения народов Беларуси и России (март-апрель);
- Мероприятия, посвященные Дню славянской письменности (май).
В рамках Всероссийских акций обучающиеся школы участвовали в :
- Акция ко Дню пожилого человека «Ты не один» (октябрь);
- Акция ко Дню борьбы со СПИДом (декабрь);
- Акция «Сообщи, где торгуют смертью» (март);
- Акция «Всероссийский субботник» (апрель);
- Акция «Георгиевская ленточка» (май)
Все запланированные общешкольные дела проводились в форме КТД, т.к. она позволяет включить в процесс подготовки дел почти всех уч-ся. Классные руководители принимают активное участие в подготовке и проведении общешкольных КТД совместно с уч-ся, проявляя инициативу и направляя деятельность детей.
Необходимо отметить творческую работу кл. руководителей Тороховой Н.А., Пеховой И.В., Зинчук Н.В., Забелиной Ю.А., Аникановой Т.М.
Работа с «трудными подростками» по профилактике преступлений и правонарушений
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задач по формированию нравственных качеств у уч-ся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и преступлений среди подростков проводилась следующая работа:
- Проводились заседания Совета профилактики с уч-ся, стоящими на внутришкольном учете;
К основным причинам постановки на учет относятся: нарушение дисциплины на уроках, низкая успеваемость по отдельным предметам, пропуски уроков без уважительных причин.
- Систематически с уч-ся группы риск и с их родителями проводится работа соц.педагогом Форовой И.Ф., классными руководителями, директором школы, заместителями директора по УВР и ВР.
Формы работы: индивидуальные и групповые беседы, приглашение на Совет профилактики, малые педсоветы.
- Приобщение в кружки, к общественной жизни класса и школы;
- Инспектор ПДН проводила беседы с уч-ся, работая в тесном контакте с классными руководителями, соц.педагогом;
- Осуществляется контроль занятости учащихся из группы риск во внеурочное время;
- Все учащиеся, находящиеся в социально-опасном положении находятся под пристальным вниманием всех служб школы (соц. педагог, кл. рук., ДО)
В рамках правового воспитания в школе традиционно 1 сентября проводится «Минута безопасности», на первом классном часе проводится беседа «Еще раз о хорошо известном» (по вопросам Устава ОУ, правилам внутреннего распорядка). Несмотря на то, что в школе проводится работа по профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений, бывают случаи правонарушений. Ответственность за это несет семья и школа.
В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, провести более тщательное исследование и анкетирование уч-ся по вопросам комфортности пребывания уч-ся в школе, отношений со сверстниками, учителями, другими школьниками.
Всем участникам системы профилактики усилить работу по недопущению совершений правонарушений и преступлений в новом 2013-2014 учебном году.
Организация и состояние работы с родителями
Приоритетным направлением воспитательной деятельности является организация работы с родителями, укрепление связей семьи и школы.
К функциям взаимодействия школы и родителей относятся:
- Информационная;
- Воспитательно-развивающая;
- Формирующая;
- Охранно-оздоровительная;
- Контролирующая;
- Бытовая.
Классные руководители взаимодействуя с родителями пытаются формировать активную педагогическую позицию родителей, через родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации вооружают родителей педагогическими знаниями и умениями, привлекают родителей к участию в жизни класса и школы.
Сотрудничество семьи и школы на любом этапе начинается с изучения микроклимата в семье, индивидуальных особенностей детей и родителей. На каждую семью кл. рук. и соц. педагог составляют социальный паспорт.
Формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление воспитательного потенциала.
В целом отношение родителей к школе, работе педагогов, оформлению классных комнат положительное.
Классные руководители, школа стараются привлекать родителей к проведению КТД.
Определенное место в работе с родителями занимают индивидуальные беседы об особенностях возраста, методах подхода к воспитанию ребенка; по профилактике употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.
Уровень посещаемости родительских собраний в классах хороший. Это отражается на поведении уч-ся, успеваемости, влияет на недопущение правонарушений среди детей и подростков.
В новом 2013-2014 учебном году уделить внимание работе общешкольного родительского комитета, провести 2 традиционных общешкольных родительских собрания, что повысит эффективность сотрудничества семьи и школы.
Кл. рук. вместе с родителями уч-ся создают воспитывающую среду, пытаются обеспечить единство требований школы и семьи. Педагоги школы, классные руководители с родителями работали по следующим направлениям:
- Изучение условий семейного воспитания;
- Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе;
- Психолого-педагогическое просвещение родителей;
- Взаимодействие с родительским комитетом школы;
- Совместная деятельность родителей и уч-ся;
- Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
Анализ деятельности кл. рук. показывает, что эффективность взаимодействия с родителями возложена лишь при условии, если педагог в любой ситуации занимает позицию сотрудничества.
Сложность сотрудничества вызывают семьи СОП. Социальный педагог проводит определенную работу по установлению контакта и взаимопонимания с семьями СОП.
Работа классных руководителей
Целью работы классных руководителей является – создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка, обеспечение гармоничного и целостного развития личности.
Задачи:
1) Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения;
2) Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении;
3) Консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей, развития их познавательных процессов, желаемых черт характера;
4) Проведение профориентационной работы, как итог постоянной работы с учащимися по выявлению и развитию их способностей, интересов, формирование адекватной самооценки, ценностных ориентаций;
5) Пропаганда здорового образа жизни.
Так для здоровья важно не только то, что удовлетворяются его познавательные потребности, но и социальные потребности, психологическая потребность в уважении к своему человеческому достоинству, к его чувствам и переживаниям, интересам и способностям.
В первой четверти учебного года особое внимание уделялось адаптации учащихся 1,5 классов.
Всеми классными руководителями были проведены классные часы с учащимися для укрепление их уверенности в себе, выработку критериев успешности, умение вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха.
На протяжении всего учебного года велись беседы, консультации с детьми, которые нуждались в психологической помощи, а также с родителями. Особое внимание уделялось учащимся группы «риск» и семьям, находящимся в социально-опасном положении. Решались проблемы связанные с учебой, проблемы взаимоотношений с взрослыми, со сверстниками, повышенная тревожность, возникали вопросы дисциплины на уроке.
Все мероприятия проводились согласно утвержденным планам ВР в классе.
Классным руководителям 9-10 классов даны рекомендации усилить профориентационную работу, в том числе через проведение классных часов, встречи со специалистами, советовать учащимся чтение литературы по профессиям.
В 2012-2013 учебном году в 10-11 классах организовано обучение по оборонно-спортивному профилю. Классные руководители Гончарова Л.Г. и Аниканова Т.М. работали по специально разработанному плану ВР с обучающимися –кадетами . Обучающиеся кадетских классов принимали участие в районных и областных мероприятиях по своему профилю под руководством преподавателя-организатора ОБЖ Ляхова С.А.:
- Школа безопасности (октябрь);
- КВН (декабрь);
- Мастер-класс (январь);
- Школа безопасности (май)
Ученическое самоуправление
Важное место в воспитательной деятельности играют органы ученического самоуправления. В повседневной жизни школы самоуправление учащихся должно проявляться в планировании деятельности детского коллектива, в организации в этой деятельности, в анализе своей работы, подведение итогов сделанного и принятия решений.
Самоуправленческая деятельность должна осуществляться через работу в постоянных и временных органах самоуправления; выполнять коллективные, групповые и индивидуальные поручения. Органы самоуправления должны быть общешкольными и классными. Работу школьного ученического самоуправления за истекший год нужно признать удовлетворительной. Не все классные руководители четко понимают цели, задачи и функции ученического самоуправления. Поэтому необходимо проводить разъяснительную работу для классных руководителей.
В следующем учебном году необходимо совершенствовать формы самоуправления. В школе есть группа учащихся, которые в течение всего учебного года выступали инициаторами большинства дел, способных вовлечь других детей в деятельность, необходимо еще более активизировать информационную деятельность. Анализ работы детского ученического самоуправления показал, что самоуправление ярко проявлялось в 9 и 11 классах.
Руководящим органом школьного ученического самоуправления является Совет старшеклассников, но он в прошедшем учебном году работал без системы, эпизодически. Большую помощь по данному направлению может оказать старший вожатый, но этой должности в школе нет . Необходимо возобновить активную, творческую деятельность Совета старшеклассников, тем самым повысить уровень ученического самоуправления.
Дополнительное образование
Важным звеном воспитательной системы является дополнительное образование. Его ключевая идея – интеграция с основным образованием.
Работа по дополнительному образованию в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения уч-ся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.
На базе школы работали 5 кружков ДО. Работа осуществилась по рабочим программам. Всего ДО было охвачено 61 уч-ся.
«Школа здоровья» (руководитель Пехова И.В.);
«Туристко-краеведческий кружок» (руководитель Ляхов С.А.);
Секция по баскетболу (руководитель Сайков В.С.);
Студия танца «Стиль» (руководитель Конюхова В.А.);
Вокальная студия «До-ми-солька» (руководитель Аниканова А.С.)
Анализ деятельности объединений ДО показал, что приоритетными ценностями для школьников является активная жизнь, здоровье, творчество, уверенность в себе. Опыт показывает, что ДО способствует более интенсивной адаптации личности школьника в социуме.
Педагоги ДО своей творческой работой, ответственностью показали, что ДО является эффективным средством организации свободного времени их досуга с учетом потребностей детей и родителей, как возможности социализации процесса образования, воспитания и развития уч-ся.
Учащиеся под руководством педагога Сайкова В.С. занимали призовые места в районных спортивных соревнованиях и конкурсах:
- «А, ну-ка, парни!», посвященный Дню защитника Отечества – 3 место;
- Соревнования по баскетболу – 1 место;
- Соревнования по стритболу – 1 место;
- Спортивная эстафета – 3 место;
- Соревнования по легкой атлетике – 3 место.
Аниканова А.С. и Конюхова В.А. прививает любовь к творчеству: дети занимаются песенным творчеством, танцами на всех общешкольных мероприятиях. Педагоги проводят большую работу по развитию творческих талантов детей.
ДО – самоценный и самостоятельный вид образования и воспитания, ориентированный на свободный выбор ребенка видов и форм деятельности, повышение мотивации и развитие способностей, самореализации.
- Реализуя систему дополнительного образования, необходимо обновить содержание программы ДО, шире использовать новые методики ДО в новом 2013-2014 учебном году.
- Для повышения качества ДО необходимо повышать методическую и профессиональную подготовку педагогов.
- Расширить сеть объединений дополнительного образования.
Содержание контроля за воспитательной работой школы
- Изучение интересов и склонностей учащихся.
- Качество планирования воспитывающей деятельности школьников в классах, клубах, кружках, секциях.
- Выполнение планов воспитывающей деятельности школьников.
- Качество общешкольных мероприятий, классных часов, кружковых и секционных занятий.
- Уровень воспитанности учащихся.
- Состояние индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке.
- Организация и состояние работы с классными руководителями, педагогами ДО, педагогами ГПД.
- Организация и состояние работы с органами ученического самоуправления.
- Организация и состояние работы с родителями.
- Охрана труда и техника безопасности во внеурочной деятельности.
- Состояние и результативность воспитывающей деятельности школы.
Зам. директора по ВР С.В. Страшук
Участие в мероприятиях и достижения обучающихся МБОУ «Шерекинская СОШ»
в 2012 – 2013 учебном году
Сентябрь
- Районные соревнования в рамках акции «Спорт против наркотиков»:
мини-футбол – 5 место
Октябрь
- Районные соревнования в рамках акции «Спорт против наркотиков»:
Настольный теннис – 2 место
- Областные соревнования «Школа безопасности» -
- Акция «Ты не один» в рамках празднования Международного дня пожилых людей: обучающиеся 1-11 классов
Ноябрь
- Всероссийский открытый фотоконкурс «Семейный альбом»: Каторгин Дмитрий (7 класс)
- Областной молодежный Фестиваль национальных культур «Друзья рядом» - фотоконкурс «Моя Родина»:Аниканов Виталий (3 класс); Бадей Иван ( 5 класс); Новиков Сергей ( 9 класс);
Декабрь
- Областное массовое мероприятие «Конкурс рисунков по ПДД «Детству безопасные дороги»: Терехова Юлия (2 класс) – 3 место; Каторгина Анастасия ( 4 класс); Волобуева Кристина, Новикова Татьяна, Сучкова Екатерина ( 9 класс)
- Областной конкурс КВН по противопожарной тематике – 3 место;
Январь
- Областное массовое мероприятие «Конкурс изобразительного искусства» среди обучающихся образовательных учреждений Курской области:
Ветрова Анастасия (6 класс); Бадей Иван ( 5 класс);
Февраль
- Фестиваль «Я вхожу в мир искусств»
Март
- Областной конкурс детского творчества по противопожарной и аварийно-спасательной тематике: Терехова Юлия (2 класс) – 3 место; Романов Даниил ( 2 класс); Петрова София (2 класс); Голенькова Юлия (2 класс); Маленкин Даниил ( 4 класс); Бадей Иван ( 5 класс);
- Областной конкурс-выставка «Богатство страны «Светофории»: Сучкова Екатерина ( 9 класс) – 3 место; Каторгин Дмитрий ( 7 класс)
- Областное массовое мероприятие «Фото-конкурс «Православие и мы» среди обучающихся образовательных учреждений Курской области: Сучкова Екатерина (9 класс); Волобуева Кристина ( 9 класс)
Апрель
- Областной экологический конкурс фотографий «Лес чудес»: Сучкова Екатерина (9 класс), Безалтынных Роман (6 класс), Каторгин Дмитрий (7 класс), Каторгина Анастасия (4 класс), Бадей Иван (5 класс)
- Областной конкурс детского рисунка «Магия леса»: Голенькова Юлия (2 класс)
- Областной конкурс поэзии «О лете»: Каторгина Анастасия ( 4 класс)
- Областной конкурс журналистики «Статья о лесе»: Каторгина Анастасия (4 класс)
- Областной конкурс школьных сочинений «Моя семья»: Сучкова Екатерина ( 9 класс); Аниканова Александра ( 6 класс); Бадей Иван (5 класс)
- Областная выставка декоративно-прикладного творчества «Русь мастеровая» - Сучкова Екатерина ( 9 класс) – почетная грамота «За достигнутые успехи в творчестве»
Май
- Областные соревнования «Школа безопасности»
Июнь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в 5 "А" классе МБОУ "Булыкская СОШ"...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Итоги работы за год, результаты диагностик...
анализ воспитательной работы за 2012-2013 гг.
анализ воспитательной работы за 2012-2013 гг....
Анализ воспитательной работы за 2012/2013 учебный год в 6 классе
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в 6 классе...
Анализ Воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Анализ Воспитательной работы за 2012-2013 учебный год...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учбный год
Анализ воспитательной работыза 2012-2013 учебного года. В школе утвержден годовой план воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год. В соответствии с общешкольным планом работы разработаны и ...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч.года
Анализ воспитательной работы...