Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
статья (9 класс) по теме
Итоги работы за год, результаты диагностик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2012-2013_god.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
в 8А, 9 Б, 12 Д классах
за 2012-2013 учебный год
Наличие системы воспитательной работы
Деятельность классного руководителя в 2012-2013 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 8, 9 и 12 классов. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждения. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года. В рамках тематики «За здоровый образ жизни» были проведены классные часы «Наркомания – беда одной семь, или социальное зло?», «Здоровье – бесценное богатство»; по направлению «Я живу в России» - классный час – презентация «День народного единства», классный час – презентация «12 декабря – день Конституции РФ»; направление «Жизнь в согласии с собой и обществом» - кл. час «Жизненные ценности и искусство жить достойно», кл. час «Искусство жить в семье. Решение семейных проблем.»; направление «Искусство в нашей жизни» - кл. час «Красота спасёт мир», «Пасхальные сюжеты в мировой живописи».
Общая статистика по классу:
8А класс: на начало учебного года в классе обучалось 8 человек, в течение года прибыл 1 человек, убыло 5 человек. На конец года в классе обучается 4 человека.
9Б класс: на начало учебного года в классе обучалось 9 человек, в течение года прибыло 25 человек, убыло 15 обучающихся. На конец года общее количество обучающихся 9 Б класса – 19 человек.
12 Д класс: на начало учебного года в классе обучалось 9 человек, в течение года прибыло 3 человека, убыло 8 обучающихся. На конец полугодия общее количество обучающихся 12 Д класса – 4 человека.
Возраст обучающихся 8А, 9Б, 12 Д классов составляет 18 - 28 лет
Уровень учебных возможностей и интеллектуального развития обучающихся.
Учащиеся 8А, 9 Б, 12Д классов обладают определённым интеллектуальным потенциалом. По итогам года в 8А классе хорошистов нет, в 9 Б классе 2 человека окончили учебный год на «хорошо» (Клепикова Е., Алтынбаева Е.). Процент качества знаний равен 11%. В 12 В классе 2 человека окончили учебный год на «хорошо» (Бицуков А., Казанцева Е.). Процент качества знаний равен 50%. В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера обучающихся. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и во внеклассной и внеурочной деятельности.
В 2012- 2013 учебном году обучающиеся 8А, 9 Б и 12 Д классов принимали участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, за что были награждены дипломами, сертификатами, благодарственными письмами.
Ф.И обучающегося | Класс | Мероприятие | Результат |
Дорошкевич А. | 9 | Всероссийская дистанционная викторина по истории «Отечественная война 1812 года» (дистанционный портал «Вот задачка») | Диплом победителя II степени |
Булахов Д. | 9 | Всероссийская дистанционная Олимпиада по истории для 5-11 классов (Дистанционный портал «Продлёнка») | Диплом победителя III степени |
Казанцева Е | 12 | Всероссийская дистанционная Олимпиада по истории для 5-11 классов (Дистанционный портал «Продлёнка») | Сертификат участника |
Ульянов И. | 9 | Всероссийская дистанционная олимпиада по обществознанию I тур (дистанционный портал «Вот задачка») | Сертификат участника |
Петров А. | 8 | Всероссийская дистанционная викторина по истории «1612: сила в единстве» (дистанционный портал «Вот задачка») | Диплом победителя III степени |
Кирилюк А. | 9 | Всероссийский конкурс сочинений «Три желания» (дистанционный портал «Вот задачка») | Сертификат участника |
Домиков Р. | 12 | Всероссийский конкурс сочинений «Учителями славится Россия» (дистанционный портал «Вот задачка») | Сертификат участника |
Дорошкевич А. | 9 | Всероссийский фотоконкурс «Первое сентября» (дистанционный портал «Вот задачка») | Сертификат участника |
Алтынбаева Е. | 9 | Всероссийский конкурс сочинений «Моя семья – моя опора» (дистанционный портал «Вот задачка») | Сертификат участника |
Якупов М. | 8 | Всероссийский конкурс прикладного творчества «Шагает осень по земле» (дистанционный портал «Вот задачка») | Сертификат участника |
Антонова А. | 9 | Всероссийский конкурс презентаций «Шедевры мировой архитектуры» (дистанционный портал «Вот задачка») | Диплом победителя II степени |
Социально-психологический микроклимат в классах менялся на протяжении всего года. В начале года отмечалось среди обучающихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем обучающиеся стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Уровень сплочённость классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Этому свидетельствуют данные опросника на определение групповой сплочённости Сишора:
Показатель | Ваша принадлежность к группе | Перешли бы вы в другую группу | Взаимоотношения с членами коллектива | Взаимоотношения с руководством | Отношение к делу в коллективе | Средний балл |
8 А | 3,3 | 2,2 | 1,8 | 2,1 | 2,1 | 11,5 |
9 Б класс | 3,3 | 2,5 | 1,8 | 2 | 2 | 11,6 |
12 В класс | 3,6 | 2,4 | 1,6 | 2 | 2 | 11,6 |
Вывод: Согласно данным таблицы обучающиеся 8 А, 9 Б, и 12 В классов находятся на среднем уровне сплочённости коллектива. Повысился показатель сплочённости коллектива по сравнению с началом учебного года.
Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед, игр, и т.д.
Среди обучающихся 8А, 9 Б и 12 Д классов отсутствуют пропуски занятий в школе без уважительных причин. Некоторые обучающиеся в течение учебного года совмещали учёбу в школе и ПТУ (Петров А., Амосов И, Бицуков А.). В течение учебного года с обучающимися велась индивидуальная работа по профилактике правонарушений, которая способствовала сведению на нет количества нарушений режима ФКУ КП- 2 и ФКУ КП - 3 со стороны обучающихся 8А, 9 Б и 12 Д классов. Практически все обучающиеся принимали активное участие в общеколонийских традиционных мероприятиях:
- Педагогические чтения «Война 1812 года в литературе»
- Мероприятия по профилактике наркомании
- «День Матери»
- Педагогические чтения «Огни Кузбасса»
- «Новогодний калейдоскоп»
- Мероприятие, посвящённое Международному женскому дню
- Педагогические чтения, посвящённые В. Шукшину
- Мероприятие, посвящённое Дню Победы «Поклонимся великим тем годам»
Кроме того, обучающиеся 9Б, 12 Д классов были участниками, мероприятий, посвящённых 70-летию Кузбасса «Кузбасс- жемчужина Сибири», «7 чудес Кемеровской области», а так же 70-летию победы под Сталинградом – урок мужества «Сталинградская битва»
Воспитательная работа с обучающимися велась в тесном сотрудничестве с работниками воспитательного отдела, а так же администрацией ФКУ КП – 2, ФКУ КП - 3. Классным руководителем заполнялись индивидуальные дневники воспитательной работы с осуждёнными. Регулярными были встречи с начальниками отрядов ФКУ КП – 2, ФКУ КП - 3 для сбора индивидуальной информации по каждому обучающемуся.
Приоритетным направлением воспитательной работы в 2012-2013 учебном году являлась деятельность в области здоровьесбережения обучающихся. Цель работы: обеспечение возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. Для достижения поставленной цели проводились соответствующие классные часы. Классный руководитель убежден в том, что образ жизни определяет здоровье человека, его развитие работоспособность, является важным условием социализации в обществе. Это убеждение активно прививалось воспитанникам.
Здоровьесберегающие технологии использовались для демонстрации учащимся значимости их психического и физического здоровья. Здесь проводились следующие формы внеклассной работы: тематические классные часы о здоровом образе жизни, анкетирование с последующим совместным анализом результатов, просмотр и обсуждение видеофильмов. Были разработаны и проведены классные часы: «Здоровье – бесценное богатство», «Легко ли сказать «нет»?», «Наркомания – беда одной семьи или социальное зло?» и др., а так же анкетирование «Какое у тебя здоровье», «Потребность в новых ощущениях». 67% обучающихся бережно относятся к своему здоровью. 33% обучающихся имеют те или иные проблемы. С такими обучающимися были проведены дополнительные консультации по интересующим проблемам.
Сохранение психического здоровья учащихся также являлось приоритетным направлением в работе. Диагностика, проведение классных часов, индивидуальных консультаций для обучающихся помогали выявлять проблемы и грамотно их разрешать. Индивидуальные беседы с пассивными обучающимися, а так же консультации с учителями – предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной так и во внеурочной деятельности.
Результаты диагностических исследований
В течение учебного года с обучающимися проводилось анкетирование по изучению личности и индивидуальных особенностей. В начале учебного года проводилась Диагностика социально – психологической адаптации, по результатам которой был сделан вывод, что адаптивность обучающихся 8А, 9 Б 12 Д классов составила 97%. В течение года проводилась работа по созданию комфортных условий для обучающихся, а так же по сплочению классного коллектив, благодаря которой все обучающиеся привыкли к условиям обучения в школе и друг к другу. Диагностика потребностей в новых ощущениях показала, что 5% обучающихся 12 Д класса, 10% обучающихся 8А и 7 % обучающихся 9 Б класса имеют склонность к зависимости от химических веществ психостимулирующего характера. С этими обучающимися были проведены индивидуальные беседы по профилактике вредных привычек. Диагностика мотивационно – волевой сферы показывает, что в начале года у обучающихся преобладают внешние мотивы в обучении («Меня заставляют учиться»). Но к концу учебного года ситуация меняется и приоритетными обучающиеся считают внутренние мотивы обучения («Хочу учиться», «Хочу стать грамотным», «Обучение в школе необходимо для получения профессии в будущем»).Диагностика самооценки психических состояний обучающихся позволила сделать вывод, что 91% обучающихся 8А, 9 Б и 12 Д классов не имеют завышенной самооценки и адекватно воспринимают себя и окружающих. Однако 9% имеют высокий уровень тревожности и агрессивности. С такими обучающимися так же проводились индивидуальные беседы. Тест «какое у тебя здоровье?» показал, что более половины обучающихся бережно относятся к своему здоровью. Со всеми обучающимися были проведены беседы о важности сохранения как физического так и психического здоровья человека. Методика определения типов темперамента позволила выявить характерные особенности каждого обучающегося, а так же определить формы взаимодействия со стороны классного руководителя. Методика М.Рокич «Ценностные ориентации» показала, что большинство обучающихся на первое место в списке ценностей ставят здоровье, материальные блага, престижную работу, высокие доходы.
Кроме того, т.к. обучающиеся 9 и 12 класса – выпускники, с ними регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации об успеваемости, выборе предметов для сдачи ГИА и ГВЭ, а так же по профориентации.
Анализ содержания воспитательной работы с классом
В результате проведённой в течение 2012 – 2013 учебного года воспитательной работы, можно сделать вывод, что средний уровень воспитанности и духовно – нравственной культуры сформирован как в 8А, 9 Б классе, так и в 12 Д классах (результаты исследований прилагаются.) Так в обоих классах на низком уровне остаётся отношение к своему здоровью, а так же отношение к искусству. Однако высокий уровень социальной толерантности и автономности, отношения к природе. Н достаточно высоком уровне развиты чувства патриотизма.
Воспитательные технологии
В работе классного руководителя использовались элементы передовых воспитательных технологий:
- Гуманно – личностная технология Ш.А.Амоношвили. Целевыми ориентациями гуманно – личностной технологии Ш.А.Амонашвили являются: способствование становлению, развитию и воспитанию в ученике благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; идеал воспитания – самовоспитание;
Наряду с названными технологиями в работе применяются элементы личностно-ориентированных технологий. При таком подходе воспитание – это прежде всего поддержка воспитаннику в его личностном росте. И здесь большое значение имеет индивидуальная работа с воспитанниками: «беседы по душам». Эта форма общения дает возможность ученику осознать ответственность выбора в сложной ситуации, вызвать желание покопаться в собственной душе, потребность понять другого.
Коррекция воспитательной работы
В 2013-2014 учебном году будет продолжена работа по формированию у обучающихся основных нравственных качеств, социально – значимых черт личности, повышению уровня воспитанности. Будет продолжена реализация целей и задач, поставленных перед коллективом обучающихся в прошлом учебном году. Продолжится работа по сплочению классного коллектива, развитию нравственной самооценки обучающихся, подготовка их к самовоспитанию и самоанализу. Большое внимание будет уделено деятельности в области здоровьесбережения, т.к. по результатам диагностик обучающиеся очень мало внимания уделяют своему здоровью. Будут спланированы индивидуальные консультации для обучающихся. Продолжится изучение мотивационно – волевой сферы обучающихся. Работа классного руководителя будет строиться в соответствии с воспитательной программой школы, поставленными в ней целями и задачами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в 5 "А" классе МБОУ "Булыкская СОШ"...
анализ воспитательной работы за 2012-2013 гг.
анализ воспитательной работы за 2012-2013 гг....
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Воспитательный процесс в школе носит комплексный характер и представляет собой совокупность воспитательных взаимодействий, обеспечивающих формирование и развитие личности ребенка....
Анализ воспитательной работы за 2012/2013 учебный год в 6 классе
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в 6 классе...
Анализ Воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Анализ Воспитательной работы за 2012-2013 учебный год...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учбный год
Анализ воспитательной работыза 2012-2013 учебного года. В школе утвержден годовой план воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год. В соответствии с общешкольным планом работы разработаны и ...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч.года
Анализ воспитательной работы...