анализ воспитательной работы за 2012-2013 гг.
материал (7 класс) по теме
анализ воспитательной работы за 2012-2013 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospit._raboty_za_2012-2013.doc | 278 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное)
Общеобразовательное учреждение «Михайловская районная
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Анализ
воспитательной работы в классах
за 2012-2013 учебный год
Подготовила:
Табакаева Г.В.,
Классный руководитель7Б,11Е кл
2013 год
Анализ воспитательной работы в 7Б и 11 Е классах
за 2012 -2013 учебный год
- Воспитательная система вечерней школы направлена на создание условий для реабилитации, адаптации, социализации и развития личности социально запущенных обучающихся, а это значит, что в условиях современной вечерней школы процесс воспитания имеет специфическое содержание и приобретает формы перевоспитания, а это значит, что система воспитательного воздействия на учащихся направлена, главным образом, на устранение и исправление у учащихся нравственного и правового отклоняющегося (девиантного) поведения. В своей воспитательной работе применялись элементы следующих воспитательных технологий: гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили, групповые технологии В.К. Дьяченко, здоровьесберегающие технологии.
Контингент учащихся классов разнороден не только по возрасту, но и по уровню подготовленности, социальной зрелости, мотивам обучения, материальному положению и т.д. Это 18-30 –летние молодые люди, находящиеся в местах лишения свободы . - Большая часть обучающихся долгое время была лишена внимания и любви со стороны сверстников, родителей, учителей. Все перечисленное повышает ответственность перед обществом за воспитание социально запущенных молодых людей, определяет риск воспитания, накладывает определенные ограничения на принятые критерии эффективности воспитательной системы.
- Отношения в классах между преподавателями и обучающимися строятся на основе сотрудничества, уважения интересов и прав друг друга.
- Вечерняя школа, в силу понятных обстоятельств, не может брать на себя такие же обязательства в вопросах уровня обученности учащихся, как дневная школа. Мы стараемся уделять большее внимание уровню воспитанности учащихся, ведь попадают они к нам с проблемами часто именно этого характера.
Воспитательные цели и задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям обучающихся.
Общая статистика по классу
- класс 7Б
- количество учеников в классе на начало года- 5 человек(5 муж)на конец года – 3 человек Из них: Мужчин –2, возраст до 30 лет, женщин -1, возраст до 30 лет.
- класс 11 Е количество учеников в классе на начало года -5 человек (5 мужчин) на конец года -19человек, иних: Мужчин –11, возраст до 30 лет, женщин -8, возраст до 30 лет
Уровень учебных возможностей и интеллектуального развития учащихся класса
- Результаты учебной деятельности за 2012- 2013 учебный год:
В 7Б классе 3 обучающихся, процент качества равен 100 % , т.е успевает на «хорошо» все трое обучающихся: Моргунов Илья Валентинович, Николаев Илья Сергеевич, Вербицкая Евгения Владимировна. В 11 Е классе 19 обучающихся, процент качества равен 16 %, а именно успевают на «хорошо» трое обучающихся: Кустов Антон Сергеевич, Вольф Татьяна, Васильевна, Степанова Алина Юрьевна.
- За год изменилась мотивационно – потребностная сфера обучающихся. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Моргунов Илья(7 Б класс) участвовал во 2 Всероссийской дистанционной олимпиаде по биологии, Голев Николай, Моргунов Илья (7 Б класс) в 3 Всероссийская дистанционной олимпиаде по русскому языку и получили сертификат участника. Кустов Антон (11Е класс) занял 3 место во Всероссийской дистанционной олимпиаде по химии, а также во 2 Всероссийской дистанционной олимпиаде по биологии и получил сертификат участника
- Для выяснения мотивации учения обучающихся было проведено анкетирование в начале года и было выяснено, что большая часть обучающихся имеют положительную мотивацию к обучению, обучающиеся стремятся получить знания по всем предметам.
Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе изменился в течение года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди обучающихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем обучающиеся стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться друг с другом и со всем классом. К концу первого полугодия в классе наладились дружеские отношения среди отдельных учеников. Таким образом, на конец первого полугодия в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Отношения являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедшее время обучения значительно повысился. Делу сплочения коллектива способствовали проведение общих мероприятий, беседы, такие мероприятия как: общешкольная линейка к 1 сентября, классный час «Наркотики – это свобода или зависимость, полёт или падение», классный час «Истории героической страницы», «Искусство в нашей жизни», «Русские обычаи». За прошедшее время обучения обучающиеся не имели правонарушения. Обучающиеся посещают занятия, но наблюдались отдельные пропуски занятий, в связи со срочными работами на производстве.
Обучающиеся были вовлечены в подготовку и организацию мероприятий, праздников. Обучающиеся участвовали в предметных неделях: «Неделя русского языка и литературы», «Неделя истории и обществознания», «Неделя математики», «Неделя естествознания биология, география».Отметить особо нужно активных обучающихся: Моргунов Илья 7Б класс, Кустов Антон, Вольф Татьяна, Степанова Алина, Аскарова Альбина, Крещенко Роман- это обучающиеся 11 Е класса.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, работниками учреждения. У обучающихся сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. Активно поддерживалась связь с администрацией учреждения при организации учебно – воспитательного процесса, при проведении мероприятий. Организация воспитательной деятельности проходила по следующим направлениям:
- Гражданско-патриотическое
- Нравственно- эстетическое
- Интеллектуальное развитие
- Здоровьесберегающие технологии или физкультурно-оздоровительное
За второе полугодие было проведено 5 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности обучающихся. За первое полугодие было проведено 5 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности обучающихся. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «День народного единства», «День Конституции», занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Наркотики – это свобода или зависимость, полёт или падение», «Если хочешь быть здоров», «О вреде сотовых телефонов». Так, классным руководителем проводились занятия по патриотическому воспитанию «Истории героические страницы», «День Победы», «Русские обычаи»,нравственному воспитанию «Закон и правопорядок» , по эстетическому воспитанию «Искусство в нашей жизни». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности обучающихся. Классным руководителем проводились в течение года проводилось анкетирование тестирование обучающихся по различным направлениям, а именно: 1. Самооценка психического состояния, 2. Выявление уровня информированности в области злоупотребления психоактивными веществами, 3. Состояние вашей нервной системы, 4.Как вы боретесь со стрессами, 5. Коммуникабельны ли Вы, 6. Умеете ли Вы себя контролировать? 7.Угрожает ли Вам нервный срыв? На основании анкетирования обучающихся были сделаны выводы о психическом состоянии обучающихсяи данные анализы имеются в плане воспитательной работы. Также проводились исследования воспитанности, сплочённости коллектива, на основании данных исследований в приложении даны таблицы, диаграммы по изучению воспитанности обучающихся, сплочённости коллектива. Поставленные перед коллективом в 2012-2013 года задачи, я считаю выполненными. В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств личности. В настоящее время в большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем обучающийся – добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. С этой цель школа, уже не первый год, изучает уровень воспитанности каждого обучающегося. Результаты данной работы зависит не только от объективных факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к детям, желание изменить ситуацию к лучшему.
Данная работа будет продолжена в следующем учебном году2013 -2014.
Оценка уровня воспитанности обучающихся 7 Б класса 2012 – 2013 уч. года (кл. руководитель Табакаева Г.В.)
Уровень воспитанности в среднем по классу 7 Б в2012 -2013 уч. году (кл. руководитель Табакаева Г.В.)
Оценка уровня воспитанности обучающихся 11 Е класса 2012 – 2013 уч. года (кл. руководитель Табакаева Г.В.)
Уровень воспитанности 11 Е класса за 2012-2013 уч.год
В течении 2012-2013 уч.года было проведено анкетирование обучающихся 7 Б и 11 Е классов по оценке уровня воспитанности, на основании проведённого анкетирования были построены графики и таблицы и можно сделать вывод, что для классов характерен средний уровень воспитанности.
При оценке отдельных показателей уровня воспитанности можно сделать вывод в основном по всем показателям средний уровень воспитанности, только по отношению к искусству в 11 Е классе, а в 7 Б классе автономность имеет низкий уровень. Более высокий уровень по социальной активности, самовоспитанию, адаптированности в 7 Б классе. В 11 Е классе более высокий уровень по показателю самовоспитанию, отношению к природе, нравственности, социальной толерантности.
Определение индекса групповой сплочённости Сишора
- Б класс
1. Вербицкая Евгения | 12 баллов |
2. Моргунов Илья | 11 баллов |
3. Николаев Илья | 11 баллов |
Итого | 11,3 баллов |
Вывод. На основании тестирования обучающихся 7Б класса, можно сделать вывод, что в классе средний уровень сплочённости.
11 Е класс
Фамилия, имя обучающихся | Баллы | |
1 | Колмаков Геннадий | 8 |
2 | Кустов Антон | 7 |
3 | Белянин Максим | 11 |
4 | Михеев Дмитрий | 10 |
5 | Вольф Татьяна | 10 |
6 | Аскарова Альбина | 9 |
7 | Крещенко Роман | 10 |
8 | Лухтан Виктор | 8 |
9 | Степанова Алина | 10 |
10 | Баранова Екатерина | 11 |
11 | Резниченко Кирилл | 12 |
12 | Кузнецова Жанна | 12 |
13 | Фомичёв Сергей | 10 |
14 | Мкртчян Армен | 8 |
15 | Блинова Мария | 9 |
16 | Соколова Елена | 13 |
17 | Ударцев Алексей | 12 |
18 | Федоткин Сергей | 10 |
19 | Маковский Иван | 11 |
Итого | 10 |
Вывод. На основании тестирования обучающихся 11Е класса, можно сделать вывод, что в классе средний уровень сплочённости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в 5 "А" классе МБОУ "Булыкская СОШ"...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Итоги работы за год, результаты диагностик...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Воспитательный процесс в школе носит комплексный характер и представляет собой совокупность воспитательных взаимодействий, обеспечивающих формирование и развитие личности ребенка....
Анализ воспитательной работы за 2012/2013 учебный год в 6 классе
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в 6 классе...
Анализ Воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Анализ Воспитательной работы за 2012-2013 учебный год...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учбный год
Анализ воспитательной работыза 2012-2013 учебного года. В школе утвержден годовой план воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год. В соответствии с общешкольным планом работы разработаны и ...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч.года
Анализ воспитательной работы...