Компетентностно - ориентированные задания на тему "Многоклеточные животные"
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

Сахарова Галина Анатольевна

Тест на тему "Многоклеточные животные"; 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_mnogokletochnye.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по биологии в 7 классе.

Пояснительная записка.

      Работа предназначена для итогового контроля учащихся 7 класса, изучающих биологию по комплекту учебников под редакцией В. В.Пасечника. В    7 классе - учебник В.В. Латюшина «Биология. Животные ».

       Тесты сформированы из материалов сборника ФИПИ «ЕГЭ. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Биология 2010 год».

 КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 40минут(1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 12заданий.

 Часть 1 включает 8заданий (А1 – А8). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

 Часть 2 содержит 3задания: В1– с выбором трёх верных ответов из шести, В2– на выявление соответствий, В3– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

 Часть 3 содержит 1заданиесо свободным ответом (С1) и оценивается от 1 до 3 баллов.

 Максимальное количество баллов – 17.

Критерии оценивания экзаменационной работы.

 Оценка «5» -   12 – 17 баллов (не менее 71%)

 Оценка «4» -     9 -11 баллов(не менее  52 %)

 Оценка «3» -     6 – 8 баллов (не менее 32%)

 Оценка «2» -     менее 6 баллов.

Итоговая работа по биологии в 7 классе

вариант 1

Часть 1.

Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

1А. Укажите признак, характерный только для царства животных.

 1) дышат, питаются, размножаются             3) имеют механическую ткань

 2) состоит из разнообразных тканей            4) имеют нервную ткань

2А. Животные, какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

 1) Кишечнополостные                3) Кольчатые черви

 2) Плоские черви                        4) Круглые черви

3А.Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?

1) пресноводная гидра

 2) большой прудовик

 3) рыжий таракан

 4) человеческая аскарида

4А.Внутренний скелет - главный признак

 1) позвоночных                           3) ракообразных

 2) насекомых                              4) паукообразных

5А. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных?

 1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником

 2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке

 3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

 4) двухкамерным сердцем с венозной кровью

6А. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?

 1) пресмыкающихся                    3) земноводных

 2) млекопитающих                      4) хрящевых рыб

7А. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью

 1) смешанной

 2) венозной

 3) насыщенной кислородом

 4) насыщенной углекислым газом

8А. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

 1) немытых овощей

 2) воды из стоячего водоема

 3) плохо прожаренной говядины

 4)консервированных продуктов  

Часть 2.

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:  

В1. У насекомых с полным превращением

 1) три стадии развития

 2) четыре стадии развития

 3) личинка похожа на взрослое насекомое

 4) личинка отличается от взрослого насекомого

 5) за стадией личинки следует стадия куколки

 6) во взрослое насекомое превращается личинка  

  Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

 ВИД ЖИВОТНОГО                                                ОСОБЕННОСТЬ    СТРОЕНИЯ СЕРДЦА  

 A) прыткая ящерица                                             1)  трехкамерное без перегородки в желудочке

 Б) жаба

 B) озёрная лягушка

 Г) синий кит                                                          2) трехкамерное   с   неполной перегородкой

 Д) серая крыса

  Е) сокол сапсан                                                     3) четырехкамерное

 

 А        

 Б        

 В        

 Г        

д        

Е

 

 

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

 А) Млекопитающие

 Б) Пресмыкающиеся

 В) Рыбы

 Г) Птицы

 Д) Бесчерепные хордовые  

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1.Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.

 

Итоговая работа по биологии в 7 классе

                                                                      вариант 2

Часть 1.

Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

1А.Переваривание пищи начинается вне  пищеварительного канала у

 1) пауков                                    3) ракообразных

 2) насекомых                              4) моллюсков

2А.В процессе эволюции кровеносная система впервые появляется у

 1) членистоногих                         3) круглых червей

 2) кольчатых червей                    4) моллюсков

3А. Какое животное переносит возбудителя энцефалита?

 1)вошь                                       3) чесоточный клещ

 2) блоха                                      4) таежный клещ

4А.Какое животное имеет один круг кровообращения и двухкамерное сердце?

 1) нильский крокодил                 3) дельфин-белобочка

 2) голубая акула                         4) болотная черепаха

5А. Одно из доказательств родства птиц и пресмыкающихся

 1) наличие двух пар конечностей

 2) передвижение по суше с помощью задних конечностей

 3) сухая кожа, лишенная желез, чешуйки на лапах.

 4) отсутствие зубов, роговой чехол на челюстях

6А. Какие животные дышат с помощью легких и кожи?

 1) ящерицы

 2) крокодилы

 3) змеи

 4) лягушки

7А. Артериальная кровь в сердце не смешивается с венозной у

 1) большинства пресмыкающихся

 2) птиц и млекопитающих

 3) хвостатых земноводных

 4) бесхвостых земноводных

8А. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

 1) Простейшие

 2) Плоские черви  

 3) Кишечнополостные

 4) Кольчатые черви

  Часть 2.

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:

В1. Какие признаки характеризуют пресмыкающихся как наземных животных?

 1) кровеносная система имеет два круга кровообращения

 2) неполная перегородка в желудочке сердца

 3) оплодотворение внутреннее

 4) имеется орган слуха

 5) конечности расчленены, состоят из трех отделов

 6) имеется хвост

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2. Установите соответствие между особенностью строения членистоногих и классом, для которого она харак­терна.

 ОСОБЕННОСТЬКЛАСС

 СТРОЕНИЯЧЛЕНИСТОНОГИХ

 A) отделы тела: голова, грудь,       1) Паукообразные

 брюшко

 Б) 3 пары ходильных ног                 2) Насекомые

 B) наличие паутинных желез

  Г) 4 пары ходильных ног

 Д) отделы тела: головогрудь,

 брюшко

 Е) наличие усиков

 А        

 Б        

 В        

 Г        

д        

Е

          

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

 А) Кистепёрые рыбы

 Б) Пресмыкающиеся

 В) Рыбы

 Г) Бесчерепные хордовые

 Д) Птицы

          

  Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

 С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Земноводных и Пресмыкающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках химии"

В данной презентации я предлагаю использование КОЗ на уроках химии.  Урок с использованием компетентностно-ориентированных заданий  имеет  явные преимущества перед традиционным: ме...

Компетентностно - ориентированные задания по музыке для 4 класса

Компетентностно - ориентированные задания по музыке для 4 класса позволяют выявить предметные знания, общеучебные умения, уровень сформированности компетенций по музыке за курс начальной школы....

Особенности компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку

Данный материал был использован на семинаре по новым образовательным стандартам....

Нужны ли компетентностно-ориентированные задания?

Для того, чтобы попытаться определить задачи того или иного предмета, (а следовательно, и планируемые результаты обучения) в рамках компетентностного подхода, необходимо опираться на фундаментальные ц...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса

Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...