Маслова Оксана Николаевна.Технологическая карта урока "Переливание.Группы крови" УМК Н.И.Сонин
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Материал позволяет получить знания о группах крови, значении применения переливания. Способствует достижению метапредметных результатов:сравнивать,обобщать,развитие мыслительных способностей. Направлен на воспитание потребности познавать свой организм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhn._karta_gruppy_krovi.perelivanie.doc | 37.5 КБ |
gruppy_krovi.rar | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока 4 | Переливание. Группы крови |
Задачи | -получить представление о группах крови, значении применения переливания крови, закрепить знания о составе и функциях крови. -развивать умения самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой, а также умений сравнивать и обобщать; развитие мыслительных способностей учащихся, логического мышления; |
Тип урока | Комбинированный урок |
Методы и приёмы | частично-поисковый, самостоятельная работа с учебником, проблемный, ИКТ, беседа |
Оборудование | ЦОР, дидактический материал (тесты, задания для групп). |
Основные понятия и термины | Группы крови, донор, реципиент, агглютинация, антигены, резус-фактор |
Развитие умений | Находить главную мысль в тексте, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи, развивают умение слушать товарища и принимать правильное решение, привлекать личный опыт, делать выводы. |
План урока | 1.Понятие о переливании крови, его значении. 2.Группы крови, их различия. 3. Работа в группах «Группы крови». 4. Тест по теме «Кровь»
|
Деятельность учащихся | Самостоятельная работа с текстом учебника, анализируют услышанную информацию докладчика и конспектируют в тетради, работа в группах, выполняют тест. |
Познавательные задания |
Выполните и обсудите задания в группах (пример задания) Вариант 1. Вопрос 1: Можно ли кровь 1 группы переливать людям с 1,2,3 и 4 группами? А) Можно, поскольку вещества А и В отсутствуют в эритроцитах и последние не склеиваются веществами π и β, небольшое количество перелитой π и β с крови не может склеить эритроциты, содержащие А во 2 группе, В – в 3, А и В - в 4 группе. Б) Нельзя, так как плазма ее содержит π и β и при переливании человеку с 2 группой А встретиться с π, 3 группой В встретиться в β,с 4 группой А и В встретятся с π и β. В) Можно, так как в эритроцитах крови 1 группы содержится А, но в крови 2 группы отсутствует, 3 группы отсутствует β. Г) Нельзя, так как π и β 1 группы встретятся соответственно с π и β 1,2,3 групп. Вопрос 2: Почему кровь 4 группы, содержащую в эритроцитах вещества А и В, нельзя переливать человеку с 3 группой крови, содержащей В и π? А) В встретиться с В. Б) А встретится с π. В) В встретится с π. Г) А встретится с В. (где пи это альфа)
|
Домашнее задание | Изучить с. 137-139, написать эссе по теме «Кровь», повторить из курса 7 класса особенности кровеносной системы млекопитающих |
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
Вопрос 1: Можно ли кровь 1 группы переливать людям с 1,2,3 и 4 группами?
А) Можно, поскольку вещества А и В отсутствуют в эритроцитах и последние не склеиваются веществами π и β, небольшое количество перелитой π и β с крови не может склеить эритроциты, содержащие А во 2 группе, В – в 3, А и В - в 4 группе.
Б) Нельзя, так как плазма ее содержит π и β и при переливании человеку с 2 группой А встретиться с π, 3 группой В встретиться в β,с 4 группой А и В встретятся с π и β.
В) Можно, так как в эритроцитах крови 1 группы содержится А, но в крови 2 группы отсутствует, 3 группы отсутствует β.
Г) Нельзя, так как π и β 1 группы встретятся соответственно с π и β 1,2,3 групп.
Вопрос 2: Почему кровь 4 группы, содержащую в эритроцитах вещества А и В, нельзя переливать человеку с 3 группой крови, содержащей В и π?
А) В встретиться с В.
Б) А встретится с π.
В) В встретится с π.
Г) А встретится с В.
(где пи это альфа)
Вариант 3.
Вопрос 1: Можно ли кровь 2 группы переливать человеку с 1 группой?
А) Можно, потому что В не встретится с β, так как последнего нет в крови 2 группы.
Б) Нельзя, так как В 2 группы встретится с π 1 группы.
В) Можно, поскольку А не встретится с π.
Г) Нельзя, так как А встретится с β.
Вопрос 2: Почему кровь 4 группы нельзя переливать человеку со 2 группой?
А) А встретится с А.
Б) А встретится с β.
В) В встретится с β.
Г) А встретится с В.
Вариант 2.
Вопрос 1: Можно ли кровь 2 группы переливать человеку с 4 группой?
А) Можно, так как вещества β в небольшом количестве перелитой крови недостаточно для склеивания эритроцитов 4 группы, содержащее вещество.
Б) Нельзя, поскольку β, содержащееся в плазме ее, встретиться с В эритроцитов 4 группы.
В) Можно, так как А, содержащееся в ее эритроцитах, не встретится с В 4 группы, поскольку его там нет.
Г) Нельзя, так как А ее эритроцитов встретится с В эритроцитов крови 4 группы.
Вопрос 2: Почему кровь 4 группы нельзя переливать человеку с 3 группой?
А) В встретиться с π.
Б) В встретится с β.
В) В встретится с В.
Г) А встретится с π.
Вариант 4.
Вопрос 1: Можно ли кровь 3 группы перелить человеку с 1 группой?
А) Можно, так как А не встретится с π.
Б) Нельзя, потому что π встретится с π.
В) Нельзя, поскольку В встретится с β.
Г) Можно, так как В не встретится с β.
Вопрос 2: Почему кровь 3 группы нельзя переливать человеку со 2 группой?
А) В встретится с β.
Б) А встретится с π.
В) А встретится с А.
Г) π встретится с β.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
карта-путеводитель по теме "Эукариотическая клетка" для учащихся 10 класса УМК Сонина Н.И.
Разработка путеводителя по теме "Эукариотическая клетка" разработана для использования на уроках и для подготовки домашнего задания...
Технологическая карта по биологии 6 класса по учебнику Сонина Н.И., С учетом требований ФГОС
технологическая карта с учетом требований ФГОС, каждый урок содержит интернет-ссылки на интересный материал в сети...
Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по учебнику Сонина "Организм как единое целое. " с презентацией
Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОСТема: "Организм как единое целое. "Предмет: БиологияКласс: 6 классТип урока: Обобщение знанийТехнология построения урока:Здоровь...
технологическая карта урока "Бактерии" 5 класс Сонин
технологическая карта урока "Бактерии" 5 класс ФГОС линия УМК "Живой организм" Сонин ...
технологическая карта по теме Бактерии 5 класс по ФГОС Н. И. Сонин
Технологическая карта конструирования урока биологии в 5 классе по формированию универсальных учебных действий в системно - деятельностном подходе...
Выступление "Развитие алгоритмического мышления в урочной и внеурочной деятельности" Городские Педчтения май 2017 Маслова О.Г.
Материал содержит основные положения и принципы, которые положены в основу развития алгоритмического мышления школьников, вопрос рассматривается с учетом опыта...
Выявление уровня патриотического воспитания у воспитанников "СРЦдН" для несовершеннолетних. Методики Масловой Т.М.
Методики МасловойТ.М. по выявлению уровня патриотической воспитанносьти у школьников....