Выявление уровня патриотического воспитания у воспитанников "СРЦдН" для несовершеннолетних. Методики Масловой Т.М.
учебно-методический материал на тему
Методики МасловойТ.М. по выявлению уровня патриотической воспитанносьти у школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уровни патриатической воспитанности и любви к малой Родине по методикам МасловойТ.М. | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровень патриотического воспитания и любви к своей малой Родине воспитанников с помощью представленных методик Масловой Т.М.
Методика №1 «Я – патриот»
Цель: выявить уровень проявления интереса младших школьников к «малой родине» и ее истории, частоту проявляемых стремлений школьников к патриотической деятельности; выявить уровень овладения учащимися практическими умениями и навыками по применению знаний о «малой родине», (определить уровень патриотической воспитанности по мотивационно-потребностному и поведенческо-волевому критериям).
Методика состоит из 20 вопросов (см. Приложение 2.1), половина из них – на выявление мотивационно-потребностного критерия, другая половина – на определение поведенческо-волевого критерия. В качестве ответа учащимся предлагается три варианта: «да», «нет» или «не уверен». Некоторые вопросы требуют обоснованного ответа, поэтому мы для чистоты эксперимента опрашивали детей индивидуально.
Критерии оценки:
За каждый вариант ответа начисляется определенное количество баллов:
«да» - 2 балла;
«не уверен» - 1 балл;
«нет» - 0 баллов;
Максимальное количество баллов – 40.
Результаты подсчитываются и находится сумма баллов за ответы каждого участника эксперимента. Затем результат переводится в проценты, по которым определяется уровень патриотической воспитанности детей по данным критериям:
- 85-100% – высокий уровень: проявляет высокое чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе; выражает желание заботиться о других людях; ярко проявляет стремление к патриотической деятельности; интересуется историей «малой родины».
- 55-84% – средний: нравственные качества личности проявляются лишь под контролем учителя; проявляет чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе; выражает желание заботиться о других людях.
- 35-54% - ниже среднего: слабо проявляет чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе; желание заботиться о других людях незначительное; недостаточно высокая активность при патриотической деятельности; интересуется историей «малой родины», но по заданию учителя.
- 0-34% – низкий: редко проявляет чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе; желание заботиться о других людях не проявляется; при выполнении патриотической деятельности проявляет вялость, инертность, историей «малой родины» не интересуется.
Методика №2 «Незаконченное предложение»
Цель: выявить объём знаний младших школьников по истории «малой родины», их полноту, прочность, уровень знаний сущности патриотизма (определить уровень патриотической воспитанности по конгитивно-интеллектуальному критерию).
Методика состоит из 17-ти незаконченных предложений (см. Приложение 2.2), которые учащиеся должны завершить, по их мнению, правильным ответом. Данная методика проводилась индивидуально с каждым учеником, руководитель эксперимента задавал вопросы и записывал ответы.
Критерии оценки:
За правильный ответ учащийся получал 1 балл, за неправильный – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 34.
Результаты подсчитываются и находится сумма баллов за ответы каждого участника эксперимента. Затем результат переводится в проценты, по которым определяется уровень патриотической воспитанности детей по данному критерию.
- 85-100% – высокий уровень: знает историю «малой родины», знает все символы России и Петербурга.
- 55-84% – средний: знает историею «малой родины», но не на высоком уровне; из символов России и Петербурга узнаёт лишь некоторые.
- 35-54% - ниже среднего: историю «малой родины» знает поверхностно, из предложенных символов России и Петербурга узнаёт лишь незначительную их часть.
- 0-34% – низкий: историю «малой родины» не знает, из предложенных символов России и Петербурга не указывает ни одного правильно.
Методика №3 «Мое отношение к малой родине»
Цель: выявить проявление патриотических эмоций и чувств младших школьников по отношению к «малой родине», (определить уровень патриотической воспитанности по эмоционально-чувственному критерию).
Методика состоит из 10 вопросов (см. Приложение 2.3). В качестве ответа учащимся предлагается три варианта: «да», «нет» или «не уверен». Некоторые вопросы требуют обоснованного ответа, поэтому мы для чистоты эксперимента опрашивали детей индивидуально.
Критерии оценки:
За каждый вариант ответа начисляется определенное количество баллов:
«да» - 2 балла;
«не уверен» - 1 балл;
«нет» - 0 баллов;
Максимальное количество баллов – 20.
Результаты подсчитываются и находится сумма баллов за ответы каждого участника эксперимента. Затем результат переводится в проценты, по которым определяется уровень патриотической воспитанности детей по данному критерию:
- 85-100% – высокий уровень: ярко проявляет гордость за свое Отечество, «малую родину»;
- 55-84% – средний: проявляет гордость за свое Отечество, «малую родину»;
- 35-54% - ниже среднего: слабо проявляет гордость за свое Отечество, «малую родину»;
- 0-34% – низкий: не проявляет гордость за свое Отечество, «малую родину».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методика использования игровых заданий для выявления уровня знаний учащихся по предмету технология 5-8 классы
Предложенные игровые задания можно использовать и на простых уроках, и на уроках по оценке уровня изученности пройденного материалов. Игровые методы направлены на удовлетворение детской любознательнос...
Методика выявления уровня социальной зрелости выпускников
Уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами методикой, которую применяю при изучении процесса адаптации старшеклассников 9-11 классов. Автор остался не известен, но методика «прижилась» и работает. Надею...
Диагностики для выявления уровня гражданско-патриотического воспитания подростков
Данные анкеты могутбыть рекомендованы к использованию в работе со старшеклассниками для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота. ...
Диагностические методы и методики по выявлению уровня развития коллектива класса и его самоуправления, взаимоотношений между учащимися
Диагностические методы и методики по выявлению уровня развития коллектива класса и его самоуправления, взаимоотношений между учащимися...
Методика выявления уровня развития самоуправления.
Методика выявления уровня развития самоуправления...
Диагностические методики по выявлению уровня развития мелкой моторики у младших школьников с ОВЗ.
Современная дидактика придаёт всё большее значение педагогической диагностике. Все предлагаемые задания могут проводиться неоднократно. Но проводить их слишком часто не следует. Эт...