Рабочая программа по биологии для 7 классов
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

Горовая Анна Валерьевна

Рабочая программа составлена  из расчета 2 часа в неделю или 68 часов в год.

В рабочей программе нашли отражения цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7_klass.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлении с учётом Федерального компонента Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой, полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки учащихся.

Согласно Базисному учебному плану 2004 года на изучение биологии в 7 классе отводится 70 часов.

Учебный план образовательного учреждения предусматривает изучение биологии в объёме 2 часа в неделю или 68 часов в год.

Рабочая программа составлена  из расчета 2 часа в неделю или 68 часов в год.

В рабочей программе нашли отражения цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Основное содержание.

Название разделов, тем

Кол-во часов по теме

Введение

2

Тема 1. Простейшие

2

Тема 2. Многоклеточные организмы.

               Беспозвоночные

16

Тема 3. Многоклеточные организмы.

              Хордовые

18

Тема 4. Эволюция и функции органов и

              систем

14

Тема 5.  Развитие и закономерности

размещения животных на Земле

4

Тема 6. Биоценозы

5

Тема 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека

5

Тема 8. Повторение

2

Всего часов

68

Тематическое планирование по программе Пасечника В. В. Биология. Животные. 7 класс

68 часов, 2 часа в неделю.

Тема

Тип урока

Форма контроля.

      Измерители

Д. З.

7 Б

7 В

7 Г

П

Ф

П

Ф

П

Ф

Введение. Общие сведения о животном мире. 2 часа.

1

История развития зоологии

изучение нового

Фронтальная

беседа

§ 1, клетка

2

Современная зоология

комбинированный

Устный опрос

§ 2,вопр

Многообразие животных. 36 часов

Тема 1. Простейшие (2 часа)

3

Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики.

комбинированный

Таблица. Л.Р.№1 «Знакомство с многообразием водных простейших»

§ 3,вопр

4

Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории

комбинированный

Индивид. опрос, таблица

§ 4,табл

Тема 2. Многоклеточные организмы. Беспозвоночные (16 часов)

5

Тип Губки

комбинированный

Тестирование

§ 5,вопр

6

Тип Кишечнополостные

комбинированный

Индивид. опрос

§ 6,вопр

7

Тип Плоские черви

комбинированный

Индивид. опрос

§ 7,табл

8

Тип Круглые черви

комбинированный

Л.Р. №2 «Многообразие круглых червей»

§ 8,в, табл

9

Тип Кольчатые черви. Полихеты.

комбинированный

Письменная работа

§9,сообщ

10

Многообразие кольчатых червей

комбинированный

Л.Р. №3 «Внешнее строение дождевого червя»

§10,табл

11

Тип Моллюски

изучение нового

Л.Р.№4 «Особенности строения и жизни моллюсков»

§11,вопр

12

Классы моллюсков

комбинированный

Индивид. опрос

§12,вопр

13

Тип Иглокожие

комбинированный

Письменная работа

§13,вопр

14

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные

изучение нового

Л.Р. № 5 «Знакомство с ракообразными»

§14,

вопросы

15

Класс Насекомые

комбинированный

Л.Р. № 6 «Изучение представителей отрядов насекомых»

§ 15, вопр ,

таблица

16

Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки.

комбинированный

Индивидуальный опрос

§ 16, вопросы

17

Отряды насекомых. Стрекозы, вши, жуки, клопы.

комбинированный

Фронтальный

опрос

§ 17. в,

таблица

18

Отряды насекомых. Бабочки. Равнокрылые. Двукрылые. Блохи.

комбинированный

Индивидуальный опрос. Сам. работа

§ 18,

вопросы

19

Отряды насекомых. Перепончатокрылые

комбинированный

Индивид. опрос

§ 19, в

20

Обобщающий урок по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Индивидуальный опрос

Тестирование

Рабочая

тетрадь

Тема 3. Многоклеточные организмы. Хордовые (18 часов)

21

Тип Хордовые

изучение нового

Беседа. Сам. работа

§20,вопр

22

Классы рыб.

комбинированный

Л.Р.№ 7 «Внешнее строение и передвижение рыб»

§21,вопр

23

Класс Хрящевые рыбы.

комбинированный

Тест «Волна»

§22,вопр

24

Отряды класса Костные рыбы.

комбинированный

Сам.  работа с учеб.

§23,табл

25

Класс Земноводные

или Амфибии.

комбинированный

Индивидуальный опрос

§ 24,воп,

таблица

26

Класс Пресмыкающиеся

или Рептилии.

комбинированный

Тестирование. Таблица

§25, вопросы

27

Отряды Пресмыкающихся.

комбинированный

Индивид. опрос. Табл

§26,вопр

28

Класс Птицы. Отряд Пингвины.

изучение нового

Л.Р.№ 8 «Изучение внешнего строения птиц»

§27,вопр

29

Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные,

Казуарообразные. Гусеобразные.

комбинированный

Самостоятельная работа с учебником

§ 28,

вопросы

30

Отряды птиц: Дневные хищные, совы, Куриные.

комбинированный

Самостоятельная работа с учебником

§ 29,

вопросы

31

Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые.

комбинированный

Индивидуальный опрос. Таблица

§ 30. таблица

32

Многообразие птиц. Значение птиц.

экскурсия

Работа в группах

отчет

33

Класс Млекопитающие, или Звери.

изучение нового

Сравнительная табл.

§31,вопр

34

Отряды млекопитающих: Грызуны. Зайцеобразные.

комбинированный

Индивидуальный опрос

§ 32, вопросы

35

Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.

комбинированный

Индивидуальный опрос

§33,вопр,

таблица

36

Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные.

комбинированный

Работа по карточкам

§34, повт

Отр. Мл.

37

Отряд Приматы.

комбинированный

Индивид. опрос

§35,вопр

38

Обобщающий урок по теме «Хордовые».

Урок контроля

Индивид. опрос. Тест

повтор

Строение, индивидуальное развитие, эволюция (28 часов)

Тема 4. Эволюция строения и функций органов и их систем ( 14 часов)

39

Покровы тела.

изучение нового

Л.Р.№ 9 «Изучение особенностей покровов тела»

§ 36, вопросы

40

Опорно-двигательная система.

комбинированный

Индивид. опрос

§37,вопр

41

Способы передвижения животных. Полости

тела.

комбинированный

Л.Р№10 «Изучение способов передвижения животных»

§38,вопр

42

Органы дыхания и газообмен.

комбинированный

Л.Р.№11 «Изучение способов дыхания животных»

§39,вопр

43

Пищеварительная система. Обмен веществ и превращение энергии.

комбинированный

Индивидуальный опрос

§ 40, вопросы

44

Кровеносная система.

Кровь.

комбинированный

Индивидуальный опрос. Таблица

§ 41, вопросы

45

Органы выделения.

комбинированный

Индивид. опрос

§42,вопр

46

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

комбинированный

Л.р. №12 «Изучение ответной реакции животных на раздражение»

§ 43, стр. гол. мозг

47

Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

комбинированный

Л.р. №13 «Изучение органов чувств животных»

§ 44,

таблица

48

Органы размножения.

комбинированный

Тестирование

§ 45,вопр

49

Способы размножения животных. Оплодотворение.

комбинированный

Индивидуальный опрос

§ 46, вопросы

50

Развитие животных.

комбинированный

Л.Р. № 14 «Определение возраста животных»

Повтор. 36 - 44

51

Периодизация и продолжительность

жизни животных.

комбинированный

Индивидуальный опрос

повтор

52

Обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Работа по карточкам

Тестирование

повтор

Тема 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (4 часа)

53

Доказательства эволюции животных.

изучение нового

Заполнение таблицы

§49.вопр

54

Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

комбинированный

Индивидуальный опрос

§ 50, вопросы

55

Результаты эволюции:

усложнение строения

животных и многообразие.

комбинированный

Заполнение схемы

§ 51, вопросы

56

Закономерности размещения животных.

комбинированный

Сам.  работа с учеб.

§52,вопр

Тема 6. Биоценозы (5 часов)

57

Естественные и искусственные биоценозы.

изучение нового

Фронтальная

беседа

§ 53, вопросы

58

Факторы среды и их влияние на биоценоз.

комбинированный

Индивидуальный опрос

§ 54, вопросы

59

Цепи питания и поток

энергии.

комбинированный

Индивидуальный опрос

§55,цепи

питания

60

Взаимосвязь компонентов биоценоза.

комбинированный

Таблица. Экскурсия

§56,вопр

61

Обобщающий урок по теме: «Развитие, размещение животных. Биоценозы»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Индивидуальный опрос

Повтор.

Тема 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов)

62

Воздействие человека и его деятельности на животных.

изучение нового

Индивидуальный опрос

§ 57, вопросы

63

Одомашнивание животных.

комбинированный

Фронтальная

беседа

§ 58, вопросы

64

Законы России об охране животного мира.

комбинированный

Изучение документов

§ 59,вопр

65

Охрана и рациональное использование животного мира.

комбинированный

Сообщения учащихся

Сообщ.

66

Заключительный урок по курсу «Биология: животные. 7 класс»

комбинированный

Групповая работа

Повто-

рение

67

Повторение. Многообразие животных. Строение животных.

Обобщение знаний

Аукцион знаний

Повто-

рение

68

Повторение. Доказательства эволюции животных

Обобщение знаний

Фронтальная

беседа

Повто-

рение

\

Учебно – методическое обеспечение

Учебник: В.В.Латюшин, В.А.Шапкин, «Биология. Животные». 7 класс. М.: Дрофа, 2005.-304 с.

Методические пособия для учителя:

  1. В.В.Латюшин,  Г.А.Уфимцева «Биология. Животные». 7 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология. Животные». 7 класс. – М. Дрофа, 2004, 192 с.
  2. Сборник нормативных документов. Биология. ( Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М. Дрофа, 2006;

Дополнительная  литература  для учителя:

  1. Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. « Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные». 6-7 класс: Вопросы. Задания. Задачи.- М. Дрофа, 2002. -128 с. – (Дидактические материалы)
  2. Шапкин В.А. «Биология. Животные,»: Пособие для учителя. – М. Дрофа, 2001. – 192с.
  3. Никишов А.И., Теремов А.В. Дидактический  материал по зоологии. М.: Дрофа, 2004. – 160с.
  4. Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 304с.

   

    для учащихся:

 

  1. Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология. Животные: Рабочая тетрадь. 7 класс. - М.: Дрофа, 2003. - 144с.: ил.;

      СОГЛАСОВАНО                                                                        СОГЛАСОВАНО                              

   на заседании ШМО                                                                      Зам. Директора по УВР              

  Учителей естественного цикла                                                          

  Протокол № _____      

______________________                                                             ________________________

                                                                                               

“____”________                г.                                                                “____”________                 г.          

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»

Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....