Рабочая программа по биологии для 7 классов
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена из расчета 2 часа в неделю или 68 часов в год.
В рабочей программе нашли отражения цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_klass.docx | 35.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлении с учётом Федерального компонента Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой, полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки учащихся.
Согласно Базисному учебному плану 2004 года на изучение биологии в 7 классе отводится 70 часов.
Учебный план образовательного учреждения предусматривает изучение биологии в объёме 2 часа в неделю или 68 часов в год.
Рабочая программа составлена из расчета 2 часа в неделю или 68 часов в год.
В рабочей программе нашли отражения цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.
Основное содержание.
Название разделов, тем | Кол-во часов по теме |
Введение | 2 |
Тема 1. Простейшие | 2 |
Тема 2. Многоклеточные организмы. Беспозвоночные | 16 |
Тема 3. Многоклеточные организмы. Хордовые | 18 |
Тема 4. Эволюция и функции органов и систем | 14 |
Тема 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле | 4 |
Тема 6. Биоценозы | 5 |
Тема 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека | 5 |
Тема 8. Повторение | 2 |
Всего часов | 68 |
Тематическое планирование по программе Пасечника В. В. Биология. Животные. 7 класс
68 часов, 2 часа в неделю.
№ | Тема | Тип урока | Форма контроля. Измерители | Д. З. | 7 Б | 7 В | 7 Г | |||
П | Ф | П | Ф | П | Ф | |||||
Введение. Общие сведения о животном мире. 2 часа. | ||||||||||
1 | История развития зоологии | изучение нового | Фронтальная беседа | § 1, клетка | ||||||
2 | Современная зоология | комбинированный | Устный опрос | § 2,вопр | ||||||
Многообразие животных. 36 часов | ||||||||||
Тема 1. Простейшие (2 часа) | ||||||||||
3 | Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики. | комбинированный | Таблица. Л.Р.№1 «Знакомство с многообразием водных простейших» | § 3,вопр | ||||||
4 | Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории | комбинированный | Индивид. опрос, таблица | § 4,табл | ||||||
Тема 2. Многоклеточные организмы. Беспозвоночные (16 часов) | ||||||||||
5 | Тип Губки | комбинированный | Тестирование | § 5,вопр | ||||||
6 | Тип Кишечнополостные | комбинированный | Индивид. опрос | § 6,вопр | ||||||
7 | Тип Плоские черви | комбинированный | Индивид. опрос | § 7,табл | ||||||
8 | Тип Круглые черви | комбинированный | Л.Р. №2 «Многообразие круглых червей» | § 8,в, табл | ||||||
9 | Тип Кольчатые черви. Полихеты. | комбинированный | Письменная работа | §9,сообщ | ||||||
10 | Многообразие кольчатых червей | комбинированный | Л.Р. №3 «Внешнее строение дождевого червя» | §10,табл | ||||||
11 | Тип Моллюски | изучение нового | Л.Р.№4 «Особенности строения и жизни моллюсков» | §11,вопр | ||||||
12 | Классы моллюсков | комбинированный | Индивид. опрос | §12,вопр | ||||||
13 | Тип Иглокожие | комбинированный | Письменная работа | §13,вопр | ||||||
14 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные | изучение нового | Л.Р. № 5 «Знакомство с ракообразными» | §14, вопросы | ||||||
15 | Класс Насекомые | комбинированный | Л.Р. № 6 «Изучение представителей отрядов насекомых» | § 15, вопр , таблица | ||||||
16 | Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки. | комбинированный | Индивидуальный опрос | § 16, вопросы | ||||||
17 | Отряды насекомых. Стрекозы, вши, жуки, клопы. | комбинированный | Фронтальный опрос | § 17. в, таблица | ||||||
18 | Отряды насекомых. Бабочки. Равнокрылые. Двукрылые. Блохи. | комбинированный | Индивидуальный опрос. Сам. работа | § 18, вопросы | ||||||
19 | Отряды насекомых. Перепончатокрылые | комбинированный | Индивид. опрос | § 19, в | ||||||
20 | Обобщающий урок по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Индивидуальный опрос Тестирование | Рабочая тетрадь | ||||||
Тема 3. Многоклеточные организмы. Хордовые (18 часов) | ||||||||||
21 | Тип Хордовые | изучение нового | Беседа. Сам. работа | §20,вопр | ||||||
22 | Классы рыб. | комбинированный | Л.Р.№ 7 «Внешнее строение и передвижение рыб» | §21,вопр | ||||||
23 | Класс Хрящевые рыбы. | комбинированный | Тест «Волна» | §22,вопр | ||||||
24 | Отряды класса Костные рыбы. | комбинированный | Сам. работа с учеб. | §23,табл | ||||||
25 | Класс Земноводные или Амфибии. | комбинированный | Индивидуальный опрос | § 24,воп, таблица | ||||||
26 | Класс Пресмыкающиеся или Рептилии. | комбинированный | Тестирование. Таблица | §25, вопросы | ||||||
27 | Отряды Пресмыкающихся. | комбинированный | Индивид. опрос. Табл | §26,вопр | ||||||
28 | Класс Птицы. Отряд Пингвины. | изучение нового | Л.Р.№ 8 «Изучение внешнего строения птиц» | §27,вопр | ||||||
29 | Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные. Гусеобразные. | комбинированный | Самостоятельная работа с учебником | § 28, вопросы | ||||||
30 | Отряды птиц: Дневные хищные, совы, Куриные. | комбинированный | Самостоятельная работа с учебником | § 29, вопросы | ||||||
31 | Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые. | комбинированный | Индивидуальный опрос. Таблица | § 30. таблица | ||||||
32 | Многообразие птиц. Значение птиц. | экскурсия | Работа в группах | отчет | ||||||
33 | Класс Млекопитающие, или Звери. | изучение нового | Сравнительная табл. | §31,вопр | ||||||
34 | Отряды млекопитающих: Грызуны. Зайцеобразные. | комбинированный | Индивидуальный опрос | § 32, вопросы | ||||||
35 | Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные. | комбинированный | Индивидуальный опрос | §33,вопр, таблица | ||||||
36 | Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные. | комбинированный | Работа по карточкам | §34, повт Отр. Мл. | ||||||
37 | Отряд Приматы. | комбинированный | Индивид. опрос | §35,вопр | ||||||
38 | Обобщающий урок по теме «Хордовые». | Урок контроля | Индивид. опрос. Тест | повтор | ||||||
Строение, индивидуальное развитие, эволюция (28 часов) | ||||||||||
Тема 4. Эволюция строения и функций органов и их систем ( 14 часов) | ||||||||||
39 | Покровы тела. | изучение нового | Л.Р.№ 9 «Изучение особенностей покровов тела» | § 36, вопросы | ||||||
40 | Опорно-двигательная система. | комбинированный | Индивид. опрос | §37,вопр | ||||||
41 | Способы передвижения животных. Полости тела. | комбинированный | Л.Р№10 «Изучение способов передвижения животных» | §38,вопр | ||||||
42 | Органы дыхания и газообмен. | комбинированный | Л.Р.№11 «Изучение способов дыхания животных» | §39,вопр | ||||||
43 | Пищеварительная система. Обмен веществ и превращение энергии. | комбинированный | Индивидуальный опрос | § 40, вопросы | ||||||
44 | Кровеносная система. Кровь. | комбинированный | Индивидуальный опрос. Таблица | § 41, вопросы | ||||||
45 | Органы выделения. | комбинированный | Индивид. опрос | §42,вопр | ||||||
46 | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. | комбинированный | Л.р. №12 «Изучение ответной реакции животных на раздражение» | § 43, стр. гол. мозг | ||||||
47 | Органы чувств. Регуляция деятельности организма. | комбинированный | Л.р. №13 «Изучение органов чувств животных» | § 44, таблица | ||||||
48 | Органы размножения. | комбинированный | Тестирование | § 45,вопр | ||||||
49 | Способы размножения животных. Оплодотворение. | комбинированный | Индивидуальный опрос | § 46, вопросы | ||||||
50 | Развитие животных. | комбинированный | Л.Р. № 14 «Определение возраста животных» | Повтор. 36 - 44 | ||||||
51 | Периодизация и продолжительность жизни животных. | комбинированный | Индивидуальный опрос | повтор | ||||||
52 | Обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Работа по карточкам Тестирование | повтор | ||||||
Тема 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (4 часа) | ||||||||||
53 | Доказательства эволюции животных. | изучение нового | Заполнение таблицы | §49.вопр | ||||||
54 | Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира. | комбинированный | Индивидуальный опрос | § 50, вопросы | ||||||
55 | Результаты эволюции: усложнение строения животных и многообразие. | комбинированный | Заполнение схемы | § 51, вопросы | ||||||
56 | Закономерности размещения животных. | комбинированный | Сам. работа с учеб. | §52,вопр | ||||||
Тема 6. Биоценозы (5 часов) | ||||||||||
57 | Естественные и искусственные биоценозы. | изучение нового | Фронтальная беседа | § 53, вопросы | ||||||
58 | Факторы среды и их влияние на биоценоз. | комбинированный | Индивидуальный опрос | § 54, вопросы | ||||||
59 | Цепи питания и поток энергии. | комбинированный | Индивидуальный опрос | §55,цепи питания | ||||||
60 | Взаимосвязь компонентов биоценоза. | комбинированный | Таблица. Экскурсия | §56,вопр | ||||||
61 | Обобщающий урок по теме: «Развитие, размещение животных. Биоценозы» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Индивидуальный опрос | Повтор. | ||||||
Тема 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов) | ||||||||||
62 | Воздействие человека и его деятельности на животных. | изучение нового | Индивидуальный опрос | § 57, вопросы | ||||||
63 | Одомашнивание животных. | комбинированный | Фронтальная беседа | § 58, вопросы | ||||||
64 | Законы России об охране животного мира. | комбинированный | Изучение документов | § 59,вопр | ||||||
65 | Охрана и рациональное использование животного мира. | комбинированный | Сообщения учащихся | Сообщ. | ||||||
66 | Заключительный урок по курсу «Биология: животные. 7 класс» | комбинированный | Групповая работа | Повто- рение | ||||||
67 | Повторение. Многообразие животных. Строение животных. | Обобщение знаний | Аукцион знаний | Повто- рение | ||||||
68 | Повторение. Доказательства эволюции животных | Обобщение знаний | Фронтальная беседа | Повто- рение |
\
Учебно – методическое обеспечение
Учебник: В.В.Латюшин, В.А.Шапкин, «Биология. Животные». 7 класс. М.: Дрофа, 2005.-304 с.
Методические пособия для учителя:
- В.В.Латюшин, Г.А.Уфимцева «Биология. Животные». 7 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология. Животные». 7 класс. – М. Дрофа, 2004, 192 с.
- Сборник нормативных документов. Биология. ( Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М. Дрофа, 2006;
Дополнительная литература для учителя:
- Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. « Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные». 6-7 класс: Вопросы. Задания. Задачи.- М. Дрофа, 2002. -128 с. – (Дидактические материалы)
- Шапкин В.А. «Биология. Животные,»: Пособие для учителя. – М. Дрофа, 2001. – 192с.
- Никишов А.И., Теремов А.В. Дидактический материал по зоологии. М.: Дрофа, 2004. – 160с.
- Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 304с.
для учащихся:
- Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология. Животные: Рабочая тетрадь. 7 класс. - М.: Дрофа, 2003. - 144с.: ил.;
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО Зам. Директора по УВР
Учителей естественного цикла
Протокол № _____
______________________ ________________________
“____”________ г. “____”________ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»
Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....