Рабочая программа по биологии для 10 классов
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Пасечника и рассчитана на 1 час в неделю или 34 часа в год.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_10_klass.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Образовательное учреждение работает по Базисному учебному плану 2004 года, который отводит на изучение биологии в 10 классе 34 часа или 1 час в неделю.
Учебный план образовательного учреждения предусматривает изучение биологии в объёме 1 часа в неделю (34ч.).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Пасечника и рассчитана на 1 час в неделю или 34 часа в год.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень).
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.
Основное содержание
Название разделов, тем | Кол-во часов по теме |
Введение | 2 |
Тема 1. Основы цитологии | 14 |
Тема 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов | 5 |
Тема 3. Основы генетики | 9 |
Тема 4. Генетика человека Роль биологии в настоящем и будущем | 3 1 |
Всего часов | 34 |
№ | Тема | Кол . часов | Тип урока | Формы контроля | Домашнее задание | 10 А | 10 Б | ||
П | Ф | П | Ф | ||||||
Введение | 2 | ||||||||
1 | История развития биологии. Методы исследования биологии | Изучение нового материала | Фронтальная беседа. Табл. | № 2, таблица | |||||
2 | Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи | Комбинированный | Устный опрос | № 4, таблица | |||||
Тема 1. Основы цитологии | 14 | ||||||||
3 | Клеточная теория. Химический состав клетки | Изучение нового | Самостоятельная работа с уч. | № 5, 6, вопросы | |||||
4 | Вода и минеральные вещества, их роль в жизнедеятельности клетки | Изучение нового | Групповая работа | № 7, 8, вопросы | |||||
5 | Углеводы и липиды, их роль в жизнедеятельности клетки | Комбинированный | Устный тест Сам. раб. с уч | № 9,10, табл., вопр. | |||||
6 | Строение и функции белков | Изучение нового | Работа в гр. с у | № 11, табл. | |||||
7 | Нуклеиновые кислоты, АТФ и другие органические соединения в клетке | Комбинированный | Устный опрос | № 12, 13, з. стр 54 пис. | |||||
8 | Химическая организация клетки (обобщающий урок) | Контроль и обобщение знаний | Письменная работа | Таблица Ядро | |||||
9 | Строение клетки: мембрана, ядро, цитоплазма, клеточный центр, рибосомы | Изучение нового | Л.Р. №1 «Описание микропрепаратов клеток растений» | № 14, 15, таблица | |||||
10 | Строение клетки: ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы, включения, митохондрии, пластиды, органоиды движения | Комбинированный | Устный опрос Таблица | № 16, 17, таблица | |||||
11 | Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. Сходство и различие в строении клеток растений, животных, грибов | Комбинированный | Л. Р. № 2 «Сравнение строения клеток растений и животных» | № 18, 19, сравнит. характер. | |||||
12 | Вирусы и бактериофаги | Комбинированный | Био. диктант | № 20, вопр. | |||||
13 | Клетка – структурная единица живого (обобщающий урок) | Контроль и обобщение знаний | Викторина | Сообщения | |||||
14 | Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке | Изучение нового | Устный опрос Составление схемы обмена | № 21, 22, схема | |||||
15 | Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез. Хемосинтез. | Комбинированный | Устный опрос | № 23-25, вопросы | |||||
16 | Пластический обмен. Биосинтез белков | Комбинированный | Тестирование | №23-25, п р | |||||
Тема 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов | 5 | ||||||||
17 | Жизненный цикл клетки. Способы деления клетки. Митоз. Амитоз | Изучение нового | Проверочная работа (обмен) | № 28, 29, вопросы | |||||
18 | Способы деления клетки. Мейоз | Комбинированный | Устный опрос | № 30, таблица | |||||
19 | Бесполое и половое размножение организмов | Комбинированный | Таблица | № 31, 32, таблица | |||||
20 | Развитие половых клеток. Оплодотворение | Комбинированный | Проверочная работа | № 33, 34, вопросы | |||||
21 | Онтогенез - индивидуальное развитие организма. Эмбриональный и постэмбриональный периоды. | Комбинированный | Л. Р. №3 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как док-во их родства» | Конспект. № 35 - 37 | |||||
Тема 3. Основы генетики | 9 | ||||||||
22 | История развития генетики. Основные генетические закономерности и понятия. Законы Менделя. Гибридологический метод, моногибридное скрещивание | Изучение нового. Лекция | Решение задач. Устный опрос Биологический диктант | № 38, 39, конспект | |||||
23 | Анализирующее скрещивание. | Семинар | П. р. Составление простейших схем скрещивания | №40,задачи | |||||
24 | Дигибридное скрещивание | Семинар | П. р. Составление простейших схем скрещивания | №41,задачи сообщения | |||||
25 | Решение генетических задач | Практикум | П. Р. Решение генетических задач | конспект | |||||
26 | Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных генов | Изучение нового | Фронтальная беседа | № 42, 43, вопросы | |||||
27 | Цитоплазматическая наследственность. Генетическое определение пола | Комбинированный | Биологический диктант | № 44, 45, вопросы | |||||
28 | Изменчивость | Комбинированный | Устный опрос Тестирование Сам. работа с у | № 46, вопросы | |||||
29 | Виды и причины мутаций | Комбинированный | П. Р. Выявление источников мутагенов в окр. среде (косвенно) | № 47, 48, вопросы | |||||
30 | Обобщающий урок по теме «Основы генетики» | Контроль и обобщение знаний | Решение задач. Тестирование | Повторение Стр. 173 | |||||
Тема 4. Генетика человека | 3 | ||||||||
31 | Методы исследования генетики человека. Генетика и здоровье | Изучение нового | П. Р. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии | № 49, 50, сообщение, подг. к игре | |||||
32 | Проблемы генетической безопасности | Деловая игра | Схема по теме | Повторение | |||||
33 | Итоговый урок за курс | Контроль и обобщение знаний | Тестирование | Повторение | |||||
34 | Роль биологии в настоящем и будущем | Обобщение знаний | Беседа |
Учебно – методическое обеспечение.
Учебник:
А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. Биология: общая биология. М., Дрофа. 2005г.
Методические пособия для учителя:
1) Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы.- М.: Дрофа, 2005. – 138с.
2) Сборник нормативных документов. Биология /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006.
Дополнительная литература
для учителя:
1) Козлова Т.А., Кучменко В.С., Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2002
2) Лернер Г.И. ЕГЭ 2009 Биология. Тематические тренировочные задания. М.: Эксмо, 2009. – 168 с.
для учащихся:
1)Сухова Т.С., Козлова Т.А., Сонин Н.И. Общая биология. 10-11 класс: рабочая тетрадь к учебнику.- М.: Дрофа,2005.- 171 с.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО Зам. Директора по УВР
Учителей естественного цикла
Протокол № _____
______________________ ________________________
“____”________ г. “____”________ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»
Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....