Рабочая программа по биологии в 9 классе
рабочая программа по биологии (9 класс) на тему
Рабочая программа по биологии в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_biologii_v_9_klasse.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по биологии в 9 классе составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой (М.: Владос, 2010).
Цель обучения: изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, об организме человека и охране его здоровья.
Задачи обучения: изучение элементарных сведений о строении и работе основных органов и в целом всего организма человека; практическое закрепление правил личной гигиены; знакомство с профилактическими мерами по предупреждению заразных болезней; изучение вредного воздействия курения, спиртных напитков, наркотиков на организм человека.
Основные направления коррекционно – развивающей работы:
- развивать у учащихся личностные качества: наблюдательность, аккуратность, целеустремлённость; речь, мышление; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и взаимосвязи живых организмов между собой и с неживой природой;
- уделять внимание развитию устной речи: следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения, умением детей правильно построить фразу;
- способствовать развитию экологической культуры, умению совершать экологически грамотные поступки; прививать учащимся экологическое, эстетическое и нравственное воспитание через любовь и бережное отношение к природе;
- развивать познавательный интерес, творческие способности к экспериментальной работе;
- способствовать развитию у школьников умений работать с различными источниками информации: текстом учебника, иллюстрациями, рисунками, схемой, видеоинформацией;
- развивать коммуникативные навыки учащихся.
Общее количество часов по программе: 2ч. в неделю.
Уровень интеллектуальных, организационных, коммуникативных умений и навыков учащихся 9 класса – средний. Большинство детей не способны отстоять свою позицию, а в ходе общения могут нарушать социальную дистанцию. Отношение к учёбе у ребят разное: хорошо учатся Мартынов Михаил, Никитин Юрий, Сорокина Кристина, Глазкова Анастасия. Эти учащиеся всегда проявляют интерес к занятиям, любознательность, творческий подход в учении, способность работать самостоятельно. При ответах используют дополнительный материал: статьи из журналов, энциклопедий, сюжеты фильмов о животных.
Хороший потенциал у Ананьева Захара, Мещерякова Алексея, но в силу своих психофизических особенностей они, к сожалению, относятся, скорее, к слабой группе учеников. Средние показатели в учёбе имеют Тихонова Татьяна, Иванова Екатерина, Туманов Андрей. Они проявляют интерес к учёбе, могут работать самостоятельно. Трудности при изучении теоретического учебного материала испытывают Грушникова Анастасия, Катков Александр. Причина в низком уровне развития, внимания, памяти, а также в нерешительности и неуверенности в собственных силах.
Применение дифференцированных методов обучения поможет проявить интерес к урокам биологии, любознательность, творческий подход в учении, способность работать самостоятельно всем учащимся 9 класса.
Планируемые результаты.
Учащиеся будут знать:
- названия, строение и расположение основных органов организма человека;
- элементарное представление о работе основных органов и их систем;
- влияние физических нагрузок на организм;
- вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;
- основные санитарно-гигиенические правила.
Учащиеся будут уметь:
- применять приобретённые знания о строении и работе человеческого
организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего
здоровья;
- соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Учебно – тематическое планирование в 9 классе
№ п/п | Название раздела (общей темы) |
Кол-во часов | I четв. | II четв. | III четв. | IY четв. | |
1. | Введение. | 2 | 2 | ||||
2. | Общий обзор организма человека. | 2 | 2 | ||||
3.
| Опорно-двигательная система. | 14 | 13 | 1 |
|
| |
из них: лабораторная работа - | 1 | 1 | |||||
4. | Кровь и кровообращение. | 9 | 9 | ||||
из них: лабораторная работа - | 2 | 2 | |||||
5. | Дыхательная система. | 4 | 4 |
| |||
6. | Пищеварительная система. | 13 | 13 | ||||
7. | Мочевыделительная система. | 2 | 2 | ||||
8. | Кожа. | 6 | 5 | 1 | |||
9. | Нервная система. | 6 | 6 | ||||
10. | Органы чувств. | 6 |
| 6 | |||
11. | Охрана здоровья человека в Российской Федерации. | 2 |
| 2 | |||
Итого: | 66 | 17 | 14 | 20 | 15 |
Календарно – тематическое планирование
9 класс, I четверть (17 часов)
№ п/п | № урока в разделе | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Введение (2 часа) | ||||
1. | 1. | Что изучают науки анатомия, физиология, гигиена. | 04.09.14 | |
2. | 2. | Место человека среди млекопитающих. | 06.09.14 | |
Общий обзор организма человека (2 часа) | ||||
3. | 1. | Строение клеток и тканей организма. | 11.09.14 | |
4. | 2. | Органы и системы органов человека. | 13.09.14 | |
Опорно-двигательная система ( 14 часов) | ||||
5. | 1. | КИМ «Общий обзор организма человека». Скелет человека. Его значение. Части скелета. | 18.09.14 | |
6. | 2. | Состав и строение костей. Лабораторная работа: «Состав костей. Свойства декальцинированных и прокалённых костей». | 20.09.14 | |
7. | 3. | Соединение костей. | 25.09.14 | |
8. | 4. | Череп. | 27.09.14 | |
9. | 5. | Скелет туловища. | 02.10.14 | |
10. | 6. | Скелет верхних конечностей. | 04.10.14 | |
11. | 7. | Скелет нижних конечностей. | 09.10.14 | |
12. | 8. | Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов. | 11.10.14 | |
13. | 9. | Значение и строение мышц. | 16.10.14 | |
14. | 10. | Основные группы мышц человека. | 18.10.14 | |
15. | 11. | Работа мышц. Физическое утомление. Опыты, демонстрирующие статическую и динамическую нагрузку на мышцы. | 23.10.14 | |
16. | 12. | Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие. | 25.10.14 | |
17. | 13. | Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании. | 30.10.14 |
9 класс, II четверть (14 часов)
№ п/п | № урока в разделе | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
18. | 14. | Повторение раздела «Опорно-двигательная система» с использованием КИМа. | 13.11.14 | |
Кровь и кровообращение (9 часов) | ||||
19. | 1. | Значение крови и кровообращения. | 15.11.14 | |
20. | 2. | Состав крови. Лабораторная работа: «Микроскопическое строение крови». | 20.11.14 | |
21. | 3. | Органы кровообращения. Сосуды. | 22.11.14 | |
22. | 4. | Органы кровообращения. Сердце и его работа. | 27.11.14 | |
23. | 5. | Лабораторная работа: «Подсчёт частоты пульса». | 29.11.14 | |
24. | 6. | Большой и малый круги кровообращения. | 04.12.14 | |
25. | 7. | Сердечно-сосудистые заболевания и их предупреждение. | 06.12.14 | |
26. | 8. | Первая помощь при кровотечениях. | 11.12.14 | |
27. | 9. | Повторение раздела «Кровеносная система» с использованием КИМа. | 13.12.14 | |
Дыхательная система (4 часа) | ||||
28. | 10. | Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции. | 18.12.14 | |
29. | 11. | Газообмен в лёгких и тканях. Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в выдыхаемом воздухе. | 20.12.14 | |
30. | 12. | Гигиена дыхания. | 25.12.14 | |
31. | 13. | Болезни органов дыхания и их предупреждение. | 27.12.14 |
9 класс, III четверть (20 час)
№ п/п | № урока в разделе | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Пищеварительная система (13 часов) | ||||
32. | 1. | КИМ «Дыхательная система». Значение питания. Пищевые продукты. | 15.01.15 | |
33. | 2. | Питательные вещества. Демонстрация опытов «Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле; белка и крахмала в пшеничной муке». | 17.01.15 | |
34. | 3. | Витамины. | 22.01.15 | |
35. | 4. | Органы пищеварения. | 24.01.15 | |
36. | 5. | Ротовая полость. Зубы. Демонстрация опыта «Действие слюны на крахмал». | 29.01.15 | |
37. | 6. | Изменение пищи в желудке. Демонстрация опыта «Действие желудочного сока на белки». | 31.01.15 | |
38. | 7. | Изменение пищи в кишечнике. Печень. | 05.02.15 | |
39. | 8. | Гигиена питания. | 07.02.15 | |
40. | 9. | Уход за зубами и ротовой полостью. | 12.02.15 | |
41. | 10. | Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. | 14.02.15 | |
42. | 11. | Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений. | 19.02.15 | |
43. | 12. | Пищевые отравления. | 21.02.15 | |
44. | 13. | Повторение раздела «Пищеварительная система» с использованием КИМа. | 26.02.15 | |
Мочевыделительная система (2 часа) | ||||
45. | 1. | Почки – органы выделения. | 28.02.15 | |
46. | 2. | Предупреждение почечных заболеваний. | 05.03.15 | |
Кожа (6 часов) | ||||
47. | 1. | КИМ «Мочевыделительная система». Кожа и её роль в жизни человека. | 07.03.15 | |
48. | 2. | Уход за кожей. | 12.03.15 | |
49. | 3. | Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями. | 14.03.15 | |
50. | 4. | Закаливание организма. | 19.03.15 | |
51. | 5. | Первая помощь при тепловых и солнечных ударах. | 21.03.15 |
9 класс, IY четверть (15 часов)
№ п/п | № урока в разделе | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
52. | 6. | Первая помощь при ожогах и обморожениях. | 02.04.15 | |
Нервная система (6 часов) | ||||
53. | 1. | КИМ «КОЖА». Головной и спинной мозг. | 04.04.15 | |
54. | 2. | Нервы. | 09.04.15 | |
55. | 3. | Значение нервной системы. | 11.04.15 | |
56. | 4. | Режим дня, гигиена труда. | 16.04.15 | |
57. | 5. | Сон и его значение. | 18.04.15 | |
58. | 6. | Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему. | 23.04.15 | |
Органы чувств (6 часов) | ||||
59. | 1. | КИМ «Нервная система». Орган зрения. | 25.04.15 | |
60.. | 2. | Гигиена зрения. | 30.04.15 | |
61. | 3. | Орган слуха. | 02.05.15 | |
62. | 4. | Гигиена слуха. | 07.05.15 | |
63. | 5. | Орган обоняния. | 14.05.15 | |
64. | 6. | Орган вкуса. | 16.05.15 | |
Охрана здоровья человека в Российской Федерации (2 часа) | ||||
65. | 1. | КИМ «Органы чувств». Охрана здоровья человека. | 21.05.15 | |
66. | 2. | Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации. | 23.05.15 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Е.Н.Соломина, Т.В.Шевырёва, Биология: Человек: 9 класс – М.: Просвещение, 2014.
2. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: природоведение –
Ярославль: Академия развития, 1997.
3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной
Школе: (Выпуск I. Математика, природоведение): Практическое пособие
для учителей начальных классов, студентов педагогических учебных
заведений, слушателей ИПК – Ростов н/Д: ТИ «Учитель», 2002.
4. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Растения./ Сост. Л.А.Багрова; Под общ.
ред. О.Г.Хинн – М.: ТКО «АСТ», 1995.
5. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Животные./ Сост. П.Р.Ляхов; Под общ.
ред. О.Г.Хинн – М.: ТКО «АСТ», 1995.
Информация из открытых интернет-источников.
Согласовано.
Руководитель межпредметного МО
Учителей общеучебных дисциплин
_________________________
С.А.Лисейцева
Протокол №1 от 26.08.2014г.
Согласовано.
Зам. директора по УР
_____________________
Л.В.Резкина 27.08.2014г.
Согласовано.
Директор МОУ ДПО
«Методический центр»
________________________
Н.В.Солдатова 28.08.2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»
Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....