Рабочая программа по биологии в 8 классе
рабочая программа по биологии (8 класс) по теме
Рабочая программа по биологии в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_biologii_v_8_klasse.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по биологии в 8 классе составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой (М.: Владос, 2010).
Цель обучения: изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой природе.
Задачи обучения: изучение многообразия животного мира и образа жизни некоторых животных, внешнее и внутреннее строение их организма, а также приспособленность животных к условиям их жизни;
Основные направления коррекционно – развивающей работы:
- развивать у учащихся личностные качества: наблюдательность, аккуратность, целеустремлённость; речь, мышление; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и взаимосвязи живых организмов между собой и с неживой природой;
- уделять внимание развитию устной речи: следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения, умением детей правильно построить фразу;
- способствовать развитию экологической культуры, умению совершать экологически грамотные поступки; прививать учащимся экологическое, эстетическое и нравственное воспитание через любовь и бережное отношение к природе;
- развивать познавательный интерес, творческие способности к экспериментальной работе;
- способствовать развитию у школьников умений работать с различными источниками информации: текстом учебника, иллюстрациями, рисунками, схемой, видеоинформацией;
- развивать коммуникативные навыки учащихся.
Общее количество часов по программе: 2ч. в неделю
Уровень интеллектуальных, организационных, коммуникативных умений и навыков класса – средний. Отношение к учёбе у ребят разное, многие хорошо учатся, но есть дети и с более низким уровнем знаний. По результатам учебного года неуспевающих учеников в классе нет.
В классе есть стабильно сильная в учёбе группа учеников. Наиболее активны на уроках Наташа Борисова, Вадим Жеребцов, Лёша Колчин, Витя Жильцов. Эти дети проявляют интерес к занятиям, любознательность, творческий подход в учении, способны работать самостоятельно. Трудности при изучении теоретического учебного материала испытывают Оля Гетманенко и Дима Райков. Причина в низком уровне развития, внимания, памяти, а также в нерешительности и неуверенности в собственных силах.
Дифференцированные методы обучения, чёткая структуризация материала и богатый иллюстративный ряд помогут всем учащимся усвоить сведения о строении, жизнедеятельности и многообразии животных; проявить интерес к урокам биологии, любознательность, творческий подход в учении, способность работать самостоятельно.
Планируемые результаты.
Учащиеся будут знать:
- основные отличия животных от растений;
- признаки сходства и различия между изученными группами животных;
- общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
- места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы
учащимся;
- названия типичных представителей изученных животных, которые
распространены в местных условиях; значение животных в природе и
хозяйственной деятельности человека;
- основные требования ухода за домашними животными.
Учащиеся будут уметь:
- узнавать изученных животных;
- кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни
изученных животных;
- устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания;
- проводить несложный уход за животными на школьной ферме;
- рассказывать о своих питомцах.
Учебно – тематическое планирование в 8 классе
№ п/п | Название раздела (общей темы) | Количество часов | Iч. | IIч. | IIIч. | IYч. |
1. | Введение. | 2 | 2 | |||
4. | Беспозвоночные животные. | 12 | 12 | |||
Позвоночные животные. Из них: экскурсии - | 55 2 | 4 | 14 | 20 | 17 2 | |
ИТОГО: | 69 | 18 | 14 | 20 | 17 |
Календарно – тематическое планирование
8 класс, I четверть (18 часов)
№ п/п | № урока в разделе | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Введение (2 часа) | ||||
1. | 1. | Многообразие животного мира. | 02.09.14 | |
2. | 2. | Значение животных в природе и жизни человека. | 04.09.14 | |
Беспозвоночные животные (12 часов) | ||||
3. | 1. | Общая характеристика беспозвоночных. | 09.09.14 | |
4. | 2. | Черви. Дождевой червь. Демонстрация живого червя. | 11.09.14 | |
5. | 3. | Черви-паразиты. Человеческая аскарида. Острицы. Демонстрация влажного препарата аскариды. | 16.09.14 | |
6. | 4. | Черви-паразиты. Бычий цепень. Печёночный сосальщик. | 18.09.14 | |
7. | 5. | КИМ «Черви». Насекомые. Общая характеристика. Демонстрация фрагментов учебного фильма (муравьи). | 23.09.14 | |
8. | 6. | Комнатная муха. | 25.09.14 | |
9. | 7. | Яблонная плодожорка. | 30.09.14 | |
10. | 8. | Бабочка-капустница. | 02.10.14 | |
11. | 9. | Майский жук. | 07.10.14 | |
12. | 10. | Медоносная пчела. | 09.10.14 | |
13. | 11. | Значение пчёл в природе и жизни человека. | 14.10.14 | |
14. | 12. | Тутовый шелкопряд. | 16.10.14 | |
Позвоночные животные (55 часов) | ||||
15. | 1. | КИМ «Насекомые». Общая характеристика позвоночных. | 21.10.14 | |
16. | 2. | Рыбы. Местообитание и внешнее строение рыб. | 23.10.14 | |
17. | 3. | Внутреннее строение рыб. | 28.10.14 | |
18. | 4. | Размножение и развитие рыб. | 30.10.14 |
8 класс, II четверть (14 часов)
№ п/п | № урока в разделе | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
19. | 5. | Рыболовство и рыбоводство. Охрана рыб. | 11.11.14 | |
20. | 6. | Щука. | 13.11.14 | |
21. | 7. | Окунь. | 18.11.14 | |
22. | 8. | КИМ «Рыбы». Земноводные. Общая характеристика. | 20.11.14 | |
23. | 9. | Внешнее строение лягушки. | 25.11.14 | |
24. | 10. | Внутреннее строение лягушки. Демонстрация влажного препарата лягушки. | 27.11.14 | |
25. | 11. | Размножение и развитие лягушки. | 02.12.14 | |
26. | 12. | Жаба. | 04.12.14 | |
27. | 13. | Значение и охрана земноводных. | 09.12.14 | |
28. | 14. | КИМ «Земноводные» Пресмыкающиеся. Общая характеристика. Демонстрация влажных препаратов. | 11.12.14 | |
29. | 15. | Внутреннее строение пресмыкающихся. | 16.12.14 | |
30. | 16. | Змеи. | 18.12.14 | |
31. | 17. | Значение и охрана пресмыкающихся. | 23.12.14 | |
32. | 18. | КИМ «Пресмыкающиеся». Птицы. Внешнее строение птиц. | 25.12.14 |
8 класс, III четверть (20 часов)
№ п/п | № урока в разделе | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
33. | 19. | Внутреннее строение птиц. | 13.01.15 | |
34. | 20. | Размножение и развитие птиц. | 15.01.15 | |
35. | 21. | Питание птиц. | 20.01.15 | |
36. | 22. | Птицы леса. | 22.01.15 | |
37. | 23. | Птицы, кормящиеся в воздухе. | 27.01.15 | |
38. | 24. | Хищные птицы. | 29.01.15 | |
39. | 25. | Водоплавающие птицы. | 03.02.15 | |
40. | 26. | Птицы, обитающие возле жилья человека. | 05.02.15 | |
41. | 27. | Домашние птицы. Птицеводство. | 10.02.15 | |
42. | 28. | Значение и охрана птиц. | 12.02.15 | |
43. | 29. | КИМ «Птицы». Млекопитающие, или звери. Общая характеристика млекопитающих. | 17.02.15 | |
44. | 30. | Особенности внутреннего строения млекопитающих. Демонстрация влажных препаратов. | 19.02.15 | |
45. | 31. | Грызуны. | 24.02.15 | |
46. | 32. | Белка. | 26.02.15 | |
47. | 33. | Бобр. | 03.03.15 | |
48. | 34. | Домовая мышь. | 05.03.15 | |
49. | 35. | Зайцеобразные. | 10.03.15 | |
50. | 36. | КИМ «Грызуны. Зайцеобразные». Хищные звери. | 12.03.15 | |
51. | 37. | Волк. | 17.03.15 | |
52. | 38. | Медведь. | 19.03.15 |
8 класс, IY четверть (17 часов)
№ п/п | № урока в разделе | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
53. | 39. | Лев. Тигр. Рысь. | 02.04.15 | |
54. | 40. | Собака. Кошка. | 07.04.15 | |
55. | 41. | КИМ «Хищные звери». Пушные звери. | 09.04.15 | |
56. | 42. | Ластоногие. | 14.04.15 | |
57. | 43. | Китообразные. | 16.04.15 | |
58. | 44. | КИМ «Ластоногие. Китообразные». Копытные животные. | 21.04.15 | |
59. | 45. | Кабан, или дикая свинья. | 23.04.15 | |
60. | 46. | Лось. | 28.04.15 | |
61. | 47. | Корова. Экскурсия на школьную ферму для наблюдения за поведением животных и уходом за ними. | 30.04.15 | |
62. | 48. | Овца. | 05.05.15 | |
63. | 49. | Верблюд. | 07.05.15 | |
64. | 50. | Северный олень. | 12.05.15 | |
65. | 51. | Свинья. | 14.05.15 | |
66. | 52. | Лошадь. | 19.05.15 | |
67. | 53. | КИМ «Копытные животные». Обезьяны. | 21.05.15 | |
68. | 54. | Значение и охрана млекопитающих. | 26.05.15 | |
69. | 55. | Экскурсия в зоопарк. | 28.05.15 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. И.В.Романов, Е.Г.Фёдорова: Биология: Животные: 8 класс – М.:
Дрофа, 2013.
2. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: природоведение –
Ярославль: Академия развития, 1997.
3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной
Школе: (Выпуск I. Математика, природоведение): Практическое пособие
для учителей начальных классов, студентов педагогических учебных
заведений, слушателей ИПК – Ростов н/Д: ТИ «Учитель», 2002.
4. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Растения./ Сост. Л.А.Багрова; Под общ.
ред. О.Г.Хинн – М.: ТКО «АСТ», 1995.
5. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Животные./ Сост. П.Р.Ляхов; Под общ.
ред. О.Г.Хинн – М.: ТКО «АСТ», 1995.
Информация из открытых интернет-источников.
Согласовано.
Руководитель межпредметного МО
Учителей общеучебных дисциплин
_________________________
С.А.Лисейцева
Протокол №1 от 26.08.2014г.
Согласовано.
Зам. директора по УР
_____________________
Л.В.Резкина 27.08.2014г.
Согласовано.
Директор МОУ ДПО
«Методический центр»
________________________
Н.В.Солдатова 28.08.2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»
Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....