Рабочая программа по биологии в 7 классе
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме
Рабочая программа по биологии в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по биологии в 7 классе составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой (М.: Владос, 2010).
Цель обучения: изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе.
Задачи обучения: приобретение элементарных знаний о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о выращивании и использовании наиболее распространённых овощных, плодово-ягодных, декоративных растений.
Основные направления коррекционно – развивающей работы:
- развивать у учащихся личностные качества: наблюдательность, аккуратность, целеустремлённость; речь, мышление; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и взаимосвязи живых организмов между собой и с неживой природой;
- уделять внимание развитию устной речи: следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения, умением детей правильно построить фразу;
- способствовать развитию экологической культуры, умению совершать экологически грамотные поступки; прививать учащимся экологическое, эстетическое и нравственное воспитание через любовь и бережное отношение к природе;
- развивать познавательный интерес, творческие способности к экспериментальной работе;
- способствовать развитию у школьников умений работать с различными источниками информации: текстом учебника, иллюстрациями, рисунками, схемой, видеоинформацией;
- развивать коммуникативные навыки учащихся.
Общее количество часов по программе: 66ч.; 2ч. в неделю.
В процессе изучения окружающего мира у учащихся сформированы некоторые элементарные представления о нём: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека.
Отношение к учёбе у ребят разное, многие хорошо учатся, но есть дети и с более низким уровнем знаний. В классе есть стабильно сильная в учёбе группа учеников. Это Борисова Вика, Филиппов Саша, Кондратенко Артём. Эти дети проявляют интерес к занятиям, любознательность, творческий подход в учении, способны работать самостоятельно. Средний уровень знаний у Бибенина Дениса. Трудности при изучении теоретического учебного материала испытывают Гаврилов Антон и Кондратенко Никита. Причина в низком уровне развития, внимания, памяти, а также в нерешительности и неуверенности в собственных силах. Они выполняют рекомендуемые практические работы; приводят примеры некоторых представителей растений и животных леса, луга, поля, сада; на экскурсиях соблюдают правила поведения в природе. Но иногда на качестве знаний сказываются особенности их нервной организации, а также более низкий уровень развития внимания, памяти.
Дифференцированные методы обучения помогут всем шестиклассникам проявить интерес к урокам природоведения, любознательность, творческий подход в учении, способность работать самостоятельно.
Планируемые результаты.
Учащиеся будут знать:
- названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;
- строение цветковых растений; разницу цветков и соцветий;
- некоторые приёмы возделывания наиболее распространённых местных сельскохозяйственных растений;
- разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.
Учащиеся будут уметь:
- проводить несложную обработку почвы на пришкольном учаске.
- отличать цветковые растения от мхов, папоротников, голосеменных;
- приводить примеры растений бобовых, сложноцветных, розоцветных и пр.;
- различать органы у цветкового растения;
- различать однодольные и двудольные растения по строению корней, жилкованию листьев, плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;
- выращивать некоторые цветочно-декоративные растения на пришкольном участке;
- различать грибы и растения.
Учебно – тематическое планирование в 7 классе
№ п/п | Название раздела (общей темы) | Количество часов | Iч. | IIч. | IIIч. | IYч. | |
1. | Растения вокруг нас. | 3 | 3 | ||||
2. | Общее знакомство с цветковыми растениями. | 25 5 | 14 5 | 11 |
| ||
Из них: практические работы - | |||||||
3. | Многообразие растительного мира. | 36 | 3 | 20 | 13 | ||
Из них: практическая работа – экскурсия - | 5 1 | 2 | 3 1 | ||||
4. | Растение – живой организм. | 1 | 1 | ||||
5. | Бактерии. | 1 | 1 | ||||
6. | Грибы. | 2 | 2 | ||||
ИТОГО: | 68 | 17 | 14 | 20 | 17 |
Календарно – тематическое планирование
7 класс, I четверть (17 часов)
№ п/п | № урока в разделе | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Растения вокруг нас (3 часа) | ||||
1. | 1. | Разнообразие растений. | 03.09.14 | |
2. | 2. | Значение растений. | 06.09.14 | |
3. | 3. | Охрана растений. КИМ по разделу. | 10.09.14 | |
Общее знакомство с цветковыми растениями (25 часов) | ||||
4. | 1. | Практическая работа: «Строение растения». | 13.09.14 | |
5. | 2. | Цветок. Практическая работа: «Строение цветка». | 17.09.14 | |
6. | 3. | Виды соцветий. | 20.09.14 | |
7. | 4. | Опыление цветков. | 24.09.14 | |
8. | 5. | Плоды. Разнообразие плодов. | 27.09.14 | |
9. | 6. | Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян. | 01.10.14 | |
10. | 7. | Семя. | 04.10.14 | |
11. | 8. | Практическая работа: «Внешний вид и строение семени фасоли». | 08.10.14 | |
12. | 9. | Практическая работа: «Строение семени пшеницы». | 11.10.14 | |
13. | 10. | Условия прорастания семян. Практическая работа: «Определение всхожести семян». КИМ «Цветок-плоды-семя». | 15.10.14 | |
14. | 11. | Корень. Виды корней. | 18.10.14 | |
15. | 12. | Корневые системы. | 22.10.14 | |
16. | 13. | Значение корня. | 25.10.14 | |
17. | 14. | Видоизменения корней. | 29.10.14 |
7 класс, II четверть (14 часов)
№ п/п | № урока в разделе | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
18. | 15. | Лист. Внешнее строение листа. | 12.11.14 | |
19. | 16. | Из каких веществ состоит растение. | 15.11.14 | |
20. | 17. | Образование органических веществ в растении. Демонстрация опыта «Образование крахмала в листьях на свету». | 19.11.14 | |
21. | 18. | Испарение воды листьями. | 22.11.14 | |
22. | 19. | Дыхание растений. Демонстрация опыта «Поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте». | 26.11.14 | |
23. | 20. | Листопад и его значение. | 29.11.14 | |
24. | 21. | Стебель. Строение стебля. | 03.12.14 | |
25. | 22. | Значение стебля в жизни растения. | 06.12.14 | |
26. | 23. | Разнообразие стеблей. | 10.12.14 | |
27. | 24. | Растение – целостный организм. | 13.12.14 | |
28. | 25. | Связь растения со средой обитания. КИМ «Корень-лист-стебель». | 17.12.14 | |
Многообразие растительного мира (36 часов) | ||||
29. | 1. | Деление растений на группы. | 20.12.14 | |
30. | 2. | Мхи. | 24.12.14 | |
31. | 3. | Папоротники. | 27.12.14 |
7 класс, III четверть (20 час)
№ п/п | № урока в разделе | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
32. | 4. | Голосеменные. Хвойные растения. | 14.01.15 | |
33. | 5. | КИМ «Мхи – папоротники - хвойные растения». Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых на классы. | 17.01.15 | |
34. | 6. | Однодольные растения. Злаковые. Общие признаки злаковых. | 21.01.15 | |
35. | 7. | Хлебные злаковые культуры. | 24.01.15 | |
36. | 8. | Выращивание зерновых. | 28.01.15 | |
37. | 9. | Использование злаков в народном хозяйстве. Преобладающая злаковая культура нашей местности. | 31.01.15 | |
38. | 10. | Лилейные. Общие признаки лилейных. | 04.02.15 | |
39. | 11. | Цветочно-декоративные лилейные. | 07.02.15 | |
40. | 12. | Овощные лилейные. Лабораторная работа: «Строение луковицы». | 11.02.15 | |
41. | 13. | Дикорастущие лилейные. Ландыш. | 14.02.15 | |
42. | 14. | КИМ «Однодольные растения». Двудольные растения. Паслёновые. Общие признаки паслёновых. | 18.02.15 | |
43. | 15. | Дикорастущие паслёновые. Паслён. | 21.02.15 | |
44. | 16. | Овощные и технические паслёновые. Картофель. Лабораторная работа: «Строение клубня картофеля». | 25.02.15 | |
45. | 17. | Выращивание картофеля. | 28.02.15 | |
46. | 18. | Овощные паслёновые. Томат. | 04.03.15 | |
47. | 19. | Цветочно-декоративные паслёновые. | 07.03.15 | |
48. | 20. | Бобовые. Общие признаки бобовых. | 11.03.15 | |
49. | 21. | Пищевые бобовые растения. | 14.03.15 | |
50. | 22. | Кормовые бобовые растения. | 18.03.15 | |
51. | 23. | КИМ «Паслёновые-бобовые». Розоцветные. Общие признаки розоцветных. | 21.03.15 |
7 класс, IY четверть (17 часов)
№ п/п | № урока в разделе | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
52. | 24. | Шиповник – растение группы розоцветных. | 01.04.15 | |
53. | 25. | Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня. | 04.04.15 | |
54. | 26. | Груша. | 08.04.15 | |
55. | 27. | Вишня. | 11.04.15 | |
56. | 28. | Малина. | 15.04.15 | |
57. | 29. | Земляника. Экскурсия в тепличное хозяйство. | 18.04.15 | |
58. | 30. | Сложноцветные. Общие признаки. | 22.04.15 | |
59. | 31. | Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник. | 25.04.15 | |
60. | 32. | Календула и бархатцы – однолетние цветочно-декоративные сложноцветные. | 29.04.15 | |
61. | 33. | Маргаритка и георгин – многолетние цветочно-декоративные сложноцветные. | 02.05.15 | |
62. | 34. | КИМ «Розоцветные – сложноцветные». Уход за комнатными растениями. Практическая работа: «Перевалка и пересадка комнатных растений». | 06.05.15 | |
63. | 35. | Осенние работы в саду. Практическая работа: «Обработка почвы в клумбах», | 13.05.15 | |
64. | 36. | Практическая работа: «Весенние работы в саду». | 16.05.15 | |
Растение – живой организм (1 час) | ||||
65. | 1. | Растение – живой организм. | 20.05.15 | |
Бактерии (1 час) | ||||
66. | 1. | Бактерии. | 23.05.15 | |
Грибы (2 часа) | ||||
67. | 1. | Строение грибов. | 27.05.15 | |
68. | 2. | Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы. КИМ по темам «Бактерии» и «Грибы». | 30.05.15 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Клепинина З.А. Биология: Растения, бактерии, грибы: 7 класс – М.:
Просвещение, 2013.
2. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: природоведение –
Ярославль: Академия развития, 1997.
3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной
Школе: (Выпуск I. Математика, природоведение): Практическое пособие
для учителей начальных классов, студентов педагогических учебных
заведений, слушателей ИПК – Ростов н/Д: ТИ «Учитель», 2002.
4. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Растения./ Сост. Л.А.Багрова; Под общ.
ред. О.Г.Хинн – М.: ТКО «АСТ», 1995.
5. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Животные./ Сост. П.Р.Ляхов; Под общ.
ред. О.Г.Хинн – М.: ТКО «АСТ», 1995.
Информация из открытых интернет-источников.
Согласовано.
Руководитель межпредметного МО
Учителей общеучебных дисциплин
_________________________
С.А.Лисейцева
Протокол №1 от 26.08.2014г.
Согласовано.
Зам. директора по УР
_____________________
Л.В.Резкина 27.08.2014г.
Согласовано.
Директор МОУ ДПО
«Методический центр»
________________________
Н.В.Солдатова 28.08.2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»
Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....