Рабочая программа по биологии в 6 классе
рабочая программа (биология, 6 класс) по теме
Рабочая программа по биологии в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_biologii_v_6_klasse.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по биологии в 6 классе составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой (М.: Владос, 2010).
Цель обучения: изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе.
Задачи обучения: приобретение основных знаний по неживой природе; формирование представления о мире, который окружает человека;
Основные направления коррекционно – развивающей работы:
- развивать у учащихся личностные качества: наблюдательность, аккуратность, целеустремлённость; речь, мышление; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и взаимосвязи живых организмов между собой и с неживой природой;
- уделять внимание развитию устной речи: следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения, умением детей правильно построить фразу;
- способствовать развитию экологической культуры, умению совершать экологически грамотные поступки; прививать учащимся экологическое, эстетическое и нравственное воспитание через любовь и бережное отношение к природе;
- развивать познавательный интерес, творческие способности к экспериментальной работе;
- способствовать развитию у школьников умений работать с различными источниками информации: текстом учебника, иллюстрациями, рисунками, схемой, видеоинформацией;
- развивать коммуникативные навыки учащихся.
Общее количество часов по программе: 66ч.; 2ч. в неделю
Из 3 человек в классе есть сильная в учёбе ученица – Новикова Александра. Средние показатели имеют Сидоров Ярослав, Исаева Юлия. Дифференцированные методы обучения помогут пятиклассникам проявить интерес к урокам природоведения, любознательность, творческий подход в учении, способность работать самостоятельно.
Планируемые результаты.
Учащиеся будут знать:
- отличительные признаки твёрдых тел, жидкостей и газов;
- характерные признаки полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
- некоторые свойства твёрдых, жидких, газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов;
- расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла;
- текучесть воды и движение воздуха.
Учащиеся будут уметь:
- обращаться с простым лабораторным оборудованием;
- определять температуру воды и воздуха;
- проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.
Учебно – тематическое планирование в 6 классе
№ п/п | Название раздела (общей темы) | Количество часов | Iч. | IIч. | IIIч. | IYч. | |
1. | Природа. | 7 | 7 | ||||
2. | Вода. | 13 3 | 11 2 | 2 1 |
| ||
Из них: практические работы - | |||||||
3. | Воздух. | 14 | 12 | 2 | |||
Из них: практическая работа - | 1 | 1 | |||||
5. | Полезные ископаемые. | 19 1 1 | 18 1 1 | 1 | |||
Из них: практическая работа – экскурсия - | |||||||
6. | Почва. | 9 1 | 1 | ||||
Из них: экскурсия - | |||||||
7. | Практическое повторение. | 7 7 | 7 7 | ||||
Из них: практические работы - | |||||||
ИТОГО: | 69 | 18 | 14 | 20 | 17 |
Календарно – тематическое планирование
6 класс, I четверть (18 часов)
№ п/п | № урока в разделе | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Природа (7 часов) | ||||
1. | 1. | Мир вокруг нас. | 03.09.14 | |
2. | 2. | Живая и неживая природа. Явления природы. | 05.09.14 | |
3. | 3. | Тела и вещества. | 10.09.14 | |
4. | 4. | Превращения веществ. | 12.09.14 | |
5. | 5. | Форма и величина Земли. | 17.09.14 | |
6. | 6. | Смена дня и ночи. Смена времён года. | 19.09.14 | |
7. | 7. | Обобщение по разделу «Природа». Использование КИМов. | 24.09.14 | |
Вода (13 часов) | ||||
8. | 1. | Вода в природе. | 26.09.14 | |
9. | 2. | Свойства воды. Практическая работа. | 01.10.14 | |
10. | 3. | Способность воды растворять некоторые вещества. Демонстрация опытов «Растворение соли, сахара, марганцовки». | 03.10.14 | |
11. | 4. | Растворимые и нерастворимые в воде вещества. | 08.10.14 | |
12. | 5. | Прозрачная и мутная вода. Демонстрация опыта «Очистка мутной воды». | 10.10.14 | |
13. | 6. | Растворы. Демонстрация опытов: «Выпаривание солей из питьевой, морской и минеральной воды». | 15.10.14 | |
14. | 7. | Три состояния воды. Круговорот воды в природе. | 17.10.14 | |
15. | 8. | Температура и её измерение. Практическая работа. | 22.10.14 | |
16. | 9. | Работа воды в природе. | 24.10.14 | |
17. | 10. | Использование воды человеком. | 29.10.14 | |
18. | 11. | Охрана воды. Экологические проблемы, связанные с загрязнением воды. Пути их решения. | 31.10.14 |
6 класс, II четверть (14 часов)
№ п/п | № урока в разделе | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
19. | 12. | Практическая работа: «Определение чистоты воды ближайшего водоёма». | 12.11.14 | |
20. | 13. | Повторение раздела «Вода» с КИМом. | 14.11.14 | |
Воздух (14 часов) | ||||
21. | 1. | Воздух вокруг нас. | 19.11.14 | |
22. | 2. | Свойства воздуха. Демонстрация опытов: «Обнаружение воздуха в пористых телах», «Объём воздуха в какой-либо ёмкости». | 21.11.14 | |
23. | 3. | Тёплый и холодный воздух. Практическая работа: «Циркуляция воздуха». | 26.11.14 | |
24. | 4. | Теплопроводность воздуха. Демонстрация опыта «Воздух – плохой проводник тепла». | 28.11.14 | |
25. | 5. | Движение воздуха. | 03.12.14 | |
26. | 6. | Ветер. | 05.12.14 | |
27. | 7. | Работа ветра в природе. | 10.12.14 | |
28. | 8. | Состав воздуха. | 12.12.14 | |
29. | 9. | Свойства кислорода. | 17.12.14 | |
30. | 10. | Значение кислорода. | 19.12.14 | |
31. | 11. | Углекислый газ и его свойства. | 24.12.14 | |
32. | 12. | Значение воздуха. | 26.12.14 |
6 класс, III четверть (20 час)
№ п/п | № урока в разделе | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
33. | 13. | Чистый и загрязнённый воздух. Охрана воздуха. Экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха. | 14.01.15 | |
34. | 14. | Повторение раздела «Воздух» с КИМом. | 16.01.15 | |
Полезные ископаемые (19 часов) | ||||
35. | 1. | Горные породы. | 21.01.15 | |
36. | 2. | Строительные материалы. Гранит. | 23.01.15 | |
37. | 3. | Известняк. | 28.01.15 | |
38. | 4. | Песок и глина. | 30.01.15 | |
39. | 5. | Горючие полезные ископаемые. Торф. Демонстрация опыта «Влагоёмкость торфа». | 04.02.15 | |
40. | 6. | Каменный уголь. Демонстрация опыта «Хрупкость каменного угля». | 06.02.15 | |
41. | 7. | Нефть. | 11.02.15 | |
42. | 8. | Природный газ. | 13.02.15 | |
43. | 9. | Полезные ископаемые, используемые для получения минеральных удобрений. Калийная соль. Демонстрация опыта «Определение растворимости калийной соли». | 18.02.15 | |
44. | 10. | Фосфориты. Демонстрация опыта «Определение растворимости фосфоритов». | 20.02.15 | |
45. | 11. | Рудные полезные ископаемые. Железная руда. | 25.02.15 | |
46. | 12. | Чёрные металлы. | 27.02.15 | |
47. | 13. | Цветные металлы. | 04.03.15 | |
48. | 14. | Алюминий. | 06.03.15 | |
49. | 15. | Медь. | 11.03.15 | |
50. | 16. | Охрана недр. | 13.03.15 | |
51. | 17. | Практическая работа: «Распознавание чёрных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов». | 18.03.15 | |
52. | 18. | Экскурсия к месту добычи и переработки известняка. | 20.03.15 |
6 класс, IY четверть (17 часов)
№ п/п | № урока в разделе | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
53. | 19. | Повторение раздела «Полезные ископаемые» с использованием КИМа. | 01.04.15 | |
Почва (9 часов) | ||||
54. | 1. | Почва – верхний плодородный слой земли. | 03.04.15 | |
55. | 2. | Состав почвы. | 08.04.15 | |
56. | 3. | Части почвы. | 10.04.15 | |
57. | 4. | Разнообразие почв. | 15.04.15 | |
58. | 5. | Песчаные и глинистые почвы. | 17.04.15 | |
59. | 6. | Основное свойство почвы. | 22.04.15 | |
60. | 7. | Обработка почвы. Местные типы почв. Название, краткая характеристика | 24.04.15 | |
61. | 8. | Охрана почвы. Экскурсия к почвенным обнажениям. | 29.04.15 | |
62. | 9. | Повторение раздела «Почва» с использованием КИМа. | 06.05.15 | |
Практическое повторение (7 часов) | ||||
63. | 1. | Несложная обработка почвы на пришкольном участке. Практическая работа. | 08.05.15 | |
64. | 2. | Практическая работа на пришкольном участке. | 13.05.15 | |
65. | 3. | Практическая работа на пришкольном участке. | 15.05.15 | |
66. | 4. | Практическая работа на пришкольном участке. | 20.05.15 | |
67. | 5. | Практическая работа на пришкольном участке. | 22.05.15 | |
68. | 6. | Практическая работа на пришкольном участке. | 27.05.15 | |
69. | 7. | Практическая работа на пришкольном участке. | 29.05.15 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. И.В.Романов, Р.А.Петросова: Биология: Неживая природа:6 класс-
М.: Дрофа, 2014.
2. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: природоведение –
Ярославль: Академия развития, 1997.
3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной
Школе: (Выпуск I. Математика, природоведение): Практическое пособие
для учителей начальных классов, студентов педагогических учебных
заведений, слушателей ИПК – Ростов н/Д: ТИ «Учитель», 2002.
4. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Растения./ Сост. Л.А.Багрова; Под общ.
ред. О.Г.Хинн – М.: ТКО «АСТ», 1995.
5. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Животные./ Сост. П.Р.Ляхов; Под общ.
ред. О.Г.Хинн – М.: ТКО «АСТ», 1995.
Информация из открытых интернет-источников.
Согласовано.
Руководитель межпредметного МО
Учителей общеучебных дисциплин
_________________________
С.А.Лисейцева
Протокол №1 от 26.08.2014г.
Согласовано.
Зам. директора по УР
_____________________
Л.В.Резкина 27.08.2014г.
Согласовано.
Директор МОУ ДПО
«Методический центр»
________________________
Н.В.Солдатова 28.08.2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»
Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....