Рабочая программа по биологии в 7 классе
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

Зиннатуллин Рашид Абдулхакович

Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основании Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В.М. Пакуловой. Программа реализуется  по учебнику  для 7 класса "Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные" с учетом регонального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_biologii_7_kl_podbereze.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени Андрея Евдокимовича Кошкина Кайбицкого муниципального района

Республики Татарстан»

Рассмотрено на МО

Учителей географии, биологии, химии, истории и обществознания

Протокол №1

от 25 августа 2014г.

Руководитель МО

Горбунова Л.Н.

Согласовано

на МС школы

Протокол №1

от 26 августа 2014 г.

Руководитель МС:

Власова Т.А.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Большеподберезинская

СОШ им.А.Е.Кошкина

Кайбицкого

муниципального района

Республики Татарстан»

Биктимерова Ф.Ф.

Приказ №49а

от 27 августа 2014г.

Биология

Рабочая программа реализуется в 7 классе

Срок реализации программы 2014-2015г.г.

 Составил:  Зиннатуллин Рашид Абдулхакович

Учитель I -квалификационной категории

                                         

Село Большое Подберезье- 2014г.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основании следующих документов:

- Законов РФ и РТ «Об образовании»

- Федерального компонента государственного Стандарта основного общего и  среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

- Приказа МО и Н РФ от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»

- Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2009,- 172., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

- Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного учебного плана на 2014-2015 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы  основного общего образования»

-Особенности преподавания учебного предмета «Биология» в 2014/2015 учебном году: методические рекомендации / сост. И.Р.Павлова. – Казань: ИРО РТ, 2014. – 59 с.

-Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени   Андрея Евдокимовича Кошкина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» на 2014-2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 26 августа 2014года)

  Программа составлена с учетом особенностей преподавания биологии в условиях перехода от стандартов 2004 года к новым ФГОС ООО. В программе отражено регионализация  курса биологии с целью активизации познавательной деятельности учащихся и включено в темы с пометкой (региональный компонент).

 Курс «Биология. Животные», имеет комплексный характер, включая  основы различных зоологических наук: анатомии, морфологии, физиологии, эмбриологии, экологии, систематики, зоогеографии, содержание которых адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла о животном мире.

    В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражая родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.

     У учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой, что животные связаны с окружающей средой. Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть.

      Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, системы животного мира, отражающей длительную эволюцию животных, изучение ведется от простейших к млекопитающим.

Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

-  знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

-  реализация установок здорового образа жизни;

-  сформированность познавательных интересов и мотивов,

направленных на изучение живой природы; интеллектуальных

умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетическое отношение к живым объектам.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.

Количество часов для проведения экскурсий – 1.

Практикумов - 14

Лабораторных работ – 14.

Учебно-тематический план.

Название темы

Количество часов

Введение.

Тема 1. Многообразие животных.

Тема 2. Строение, индивидуальное развитие, эволюция.

Тема 3. Развитие и закономерности размещения животных на Земле.

Тема 4. Биоценозы.

Тема 5. Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

2

39

13

3

6

4

Содержание курса.

Введение.(2 часа).

       История изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

Тема 1.Многообразие животных (39 часов).

Простейшие. Многообразие, среда  и  места обитания. Образ жизни и поведение. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Многоклеточные животные.

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Значение в природе и жизни человека.

Тип Плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Особенности и значение.

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Особенности и значение.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

 Класс Паукообразные. Многообразие, Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс Насекомые. Многообразие, Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Тип  Хордовые. Класс Ланцетники. Класс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс Земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс Пресмыкающиеся.

Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Класс Птицы. Многообразие, Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Многообразие, Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие и редкие виды.

Тема2. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. (13 часов).

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продление рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма. Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Тема 3. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3 часа).

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции.

Тема 4. Биоценозы (6 часов).

Естественные и искусственные биоценозы. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Тема 5. Животный мир и хозяйственная деятельность человека. (4 часа).

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. Одомашнивание. Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Красная книга. Рациональное использование животных.


Учебно-тематическое планирование по биологии .7 класс.

Тема урока

Кол.час

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды

контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата

План

Дата

Факт

1

Введение (2 часа)

История развития зоологии

1

Формирования знаний

Работа с текстом учебника, в тетради

Выделять этапы развития  зоологии, становление ее как науки

§ 1, инструкция стр. 3

2

Современная зоология

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника, в тетради

Фронтальный опрос

Знать черты сходства и отличия растений и животных

§ 2, вопросы

I Многообразие животных (40 часов)

3

Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики

Л.р №1 «Многообразие водных одноклеточных животных»

1

Комбинированный

Работа   с рисунками и текстом учебника, лабораторная работа

Фронтальный опрос

Знать особенности строения и жизнедеятельности

простейших

§ 3, вопросы

4

Простейшие: Жгутиконосцы, инфузории

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, с таблицей

Индивидуальный опрос

Знать особенности строения и жизнедеятельности эвглены зеленой и инфузории-туфельки

§ 4, вопросы

5

Тип Губки: известковые, стеклянные, обыкновенные

1

Комбинированный

Работа с рисунками и текстом учебника, в тетради

Тестовый контроль

Характеризовать губок, их роль в природе и в жизни человека

§ 5, вопросы

6

Тип Кишечнополостные

Классы Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы.

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, в тетради

Индивидуальный опрос

Знать особенности строения и жизнедеятельности

§ 6, вопросы

7

Тип Плоские черви

Классы Ресничные, Сосальщики, Ленточные.

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, в тетради, с таблицей

Фронтальный опрос

Знать особенности строения, черты приспособленности к паразитизму

§ 7, вопросы

8

Циклы развития паразитических червей

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника

Индивидуальный опрос

Знать пути профилактики гельминтоза.

Стр. 245

9

Тип Круглые черви

Л.р № 2 «Знакомство с многообразием круглых червей»

1

Комбинированный

Работа с учебником, в тетради, с ри -сунками, лабораторная работа

Индивидуальный опрос

Знать особенности строения и жизнедеятельности аскариды, уметь сравнивать с плоскими червями

§ 8, разработать памятку мер по предупреждению заражения гельминтозом

10

Тип Кольчатые черви.

Класс Многощетинковые

1

Комбинированный

Работа с текстом и иллюстрациями  учебника

Фронтальный опрос

Знать особенности строения и жизнедеятельности, черты усложнения

§ 9, вопросы

11

Классы Малощетинковые, Пиявки

Л.р № 3 «Внешнее строение дождевого червя»

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, в тетради, лаб. работа

Фронтальный опрос

Знать особенности внешнего строения, связанные со средой обитания.

§ 10,

вопросы

12

Тип Моллюски

Л.р № 4 «Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков»

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, в тетради, с натуральными объектами

Индивидуальный опрос

Знать особенности строения и жизнедеятельности, черты усложнения моллюсков

§11,

вопросы

13

Классы Моллюсков Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника,  с таблицей

Фронтальный опрос

Характеризовать и сравнивать представителей классов моллюсков

§ 12,

вопросы

14

Тип Иглокожие

Классы Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Офиуры, Голотурии

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника,  с рисунками, натур.объект.

Тестовый контроль

Знать особенности внешнего и внутреннего строения, их роль в природе

§ 13,

вопросы

15

Тип Членистоногие.

Класс Ракообразные.

Л.р № 5 «Знакомство с ракообразными»

(региональный компонент)

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, в тетради, с  натуральными

объектами

Индивидуальный опрос

Знать общие признаки, уметь проводить лабораторные исследования

§14,

стр. 56-57

16

Класс Паукообразные

(региональный компонент)

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, в тетради, с таблицами

Индивидуальный опрос

Характеризовать паукообразных, сравнивать их  с ракообразными

§ 14,

стр. 59-62

17

Класс Насекомые

Л.р № 6 «Изучение представителей отрядов насекомых»

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, в тетради, с коллекциями

Фронтальный опрос, тест

Знать общие признаки, уметь проводить лабораторные исследования

§ 15,

вопросы

18

Отряды насекомых: таракановые, прямокрылые, уховертки, поденки.

(региональный компонент)

1

Комбинированный

Работа с текстом и рисунками учебника, в тетради

Индивидуальный опрос

Знать особенности строения, узнавать их на рисунках и в природе.

§ 16,

вопросы, заполнить таблицу

19

Отряды насекомых: стрекозы, вши, жуки, клопы

(региональный компонент)

1

Комбинированный

Работа с текстом и рисунками учебника, в тетради

Фронтальный опрос

Знать особенности строения, приспособленности к среде обитания, узнавать  в природе.

§ 17,

вопросы, заполнить таблицу

20

Отряды насекомых: бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.

(региональный компонент)

1

Комбинированный

Работа с текстом и рисунками учебника

Фронтальный опрос

Знать особенности строения, узнавать их на рисунках и в природе.

§ 18,

вопросы, закончить таблицу

21

Отряд насекомых: перепончатокрылые

(региональный компонент)

1

Комбинированный

Работа с текстом и рисунками учебника, в тетради

Индивидуальный опрос

Знать особенности строения пчел, муравьев, их значение

§ 19, повторить тему «Тип Членистоногие»

22

Обобщающий урок по теме: «Тип членистоногие»

1

Повторени

я и обобщения знаний

Работа в тетради

Итоговый контроль

Применять полученные знания в новой ситуации

23

Тип Хордовые

Подтипы  Бесчерепные и Черепные

1

Формирования знаний и умений

Работа с рисунками учебника, в тетради

Знать основные признаки типа, характеризовать ланцетника

§ 20,

Вопросы

24

Класс Рыбы

Л.р  № 7 «Внешнее строение и передвижение рыб»

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, в тетради, л.р

Индивидуальный опрос

Знать особенности строения рыб, умение наблюдать за  организмами

§21,

вопросы

25

Класс Хрящевые рыбы

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, с таблицей

Фронтальный опрос

Характеризовать отряды, узнавать представителей

§ 22,

вопросы

26

Класс Костные рыбы

(региональный компонент)

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, с таблицей

Индивидуальный опрос

Характеризовать отряды, узнавать представителей

§ 23,

заполнить таблицу

27

Класс Земноводные, или Амфибии

(региональный компонент)

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника, в тетради, с ри -сунками

Тестовый контроль

Знать общую характеристику класса, делать вывод об усложнении

§ 24, сообщение об интересных представителях

28

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

Отряд Чешуйчатые

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, с таблицей

Фронтальный опрос, викторина

Знать общую характеристику класса

§ 25,

вопросы

29

Отряды пресмыкающихся: черепахи и крокодилы

(региональный компонент)

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, с таблицей

Индивидуальный опрос

Сравнивать между собой отряды рептилий

§ 26,

заполнить таблицу

30

Класс Птицы

Л.р № 8 «Изучение внешнего строения птиц»

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, с таблицей, л.р

Тестовый контроль

Знать особенности строения, приспособленность к полету.

§ 27, стр. 134-136

31

Отряды птиц: Пингвины, Страусообразные, Казуарообразные, Гусеобразные

(региональный компонент)

1

Комбинированный

Работа с текстом и рисунками  учебника

Индивидуальный опрос

Знать особенности строения, приспособленность к среде обитания

§ 27, стр. 136-138,

§ 28

32

Отряды птиц: дневные хищные, совы, куриные.

(региональный компонент)

1

Комбинированный

Работа с текстом и рисунками учебника, с таблицей

Фронтальный опрос

Знать особенности строения, приспособленность к среде обитания

§ 29,

заполнить таблицу

33

Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые

(региональный компонент)

1

Комбинированный

Работа с текстом и рисунками учебника, с таблицей

Фронтальный опрос

Знать особенности строения, приспособленность к среде обитания

§30, повторить тему «Птицы»

34

Обобщающий урок по теме «Птицы»

1

Повторения

 и обобщения знаний

Работа  в тетради

Итоговый контроль

Применять полученные знания в новой ситуации

Творческое задание: составить кроссворд

35

Класс Млекопитающие или Звери

1

Формирования знаний и умений

Работа с рисунками учебника, с таблицей

Фронтальный опрос

Знать особенности строения и организации, делать вывод об усложнении

Стр. 157

36

Отряды млекопитающих: Однопроходные, сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые

(региональный компонент)

1

Комбинированный

Работа с текстом  и рисунками учебника

Индивидуальный опрос

Знать особенности строения и приспособленность к среде обитания

§ 31, вопросы

37

Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные

(региональный компонент)

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, с таблицей

Фронтальный опрос

Знать особенности строения и приспособленность к среде обитания

§ 32,

Вопросы

38

Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, с таблицей

Индивидуальный опрос

Знать особенности строения и приспособленность к среде обитания

§ 33, стр. 170-174

39

Отряды млекопитающих: Хоботные, Хищные.

(региональный компонент)

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, с таблицей

Фронтальный опрос

Знать особенности строения и приспособленность к среде обитания

§ 33, стр. 174-177, заполнить таблицу

40

Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные.

(региональный компонент)

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, с таблицей

Индивидуальный опрос

Знать особенности строения и приспособленность к среде обитания

§ 34, вопросы

41

Отряды млекопитающих: Приматы

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, с таблицей

Индивидуальный опрос

Знать особенности строения ,сходство и родство с человеком

§ 35, повторить тему «Кл. Млекопит»

42

Обобщающий урок по теме

«Класс Млекопитающие»

1

Повторения

 и обобщения знаний

Работа  в тетради, с ри -сунками

Итоговый контроль

Применять полученные знания в новой ситуации

II Строение, индивидуальное развитие. Эволюция (13 часов)

43

Покровы тела

Л.р № 9 «Изучение особенностей покровов тела»

1

Комбинированный

Работа с учебником, в тетради, с ри -сунками, натур

объектами

Фронтальный опрос

Знать строение и функции покровов тела, уметь определять тип образований: чешуя, когти, перья и т.д

§ 36

44

Опорно-двигательная система.

1

Комбинированный

Работа с учебником, рисунками

Фронтальный опрос

Знать усложнение опорно-двигательн.

системы, свойства наружного и преимущества внутреннего скелета

§ 37, вопросы

45

Способы передвижения животных. Полости тела.

Л.р № 10 «Изучение способов передвижения животных»

1

Комбинированный

Работа с рисунками и текстом учебника, лаб. работа

Фронтальный опрос

Знать признаки движений, усложнение двигательных органов

§ 38

46

Органы дыхания и газообмен.

Л.р № 11 «Изучение способов дыхания животных»

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, лаб. работа

Фронтальный опрос

Знать эволюцию органов дыхания

§ 39, вопросы

47

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, в тетради

Тестовый контроль

Обосновывать усложнение строения пищеварительной системы.

§ 40

48

Кровеносная система. Кровь.

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника, с таблицей

Фронтальный опрос

Знать эволюцию кровеносной системы, состав и функции крови

§ 41,

вопросы

49

Органы выделения.

1

Комбинированный

Работа с рисунками и текстом учебника

Индивидуальный опрос

Знать эволюционные изменения выделительной  системы

§ 42,

вопросы

50

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

Л.р № 12 «Изучение ответной реакции животных на раздражение»

1

Комбинированный

Работа с рисунками и текстом учебника, лаб работа

Фронтальный опрос

Знать эволюцию нервной системы. Уметь наблюдать и делать выводы

§ 43,

вопросы

51

Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

Л.р № 13 «Изучение органов чувств животных»

1

Комбинированный

 Работа с рисунками и текстом учебника, лаб. работа

Фронтальный опрос

Знать эволюцию органов чувств

§ 44,

вопросы

52

Продление рода. Органы размножения.

1

Комбинированный

Работа с рисунками и текстом учебника

Тестовый контроль

Знать эволюционные преобразования половой системы

§ 45, вопросы

53

Способы размножения животных. Оплодотворение. Развитие животных с превращением и без превращения.

Л.р № 14 «Определение возраста животных»

1

Комбинированный

Работа с рисунками и текстом учебника, натуральными

объектами, лаб. работа

Фронтальный опрос

Знать способы размножения : бесполое и половое.

Уметь определять возраст животных по чешуе рыб, раковине моллюска

§ 46, вопросы

54

Периодизация и продолжительность жизни животных.

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника

Индивидуальный опрос

Знать онтогенез и его периоды

§ 48, повторить

§§ 36-47

55

Контрольная работа по теме: «Строение. Индивидуальное развитие

Эволюция»

1

Проверки и учета знаний и умений

Работа  в тетради

Итоговый контроль

Знать основные понятия темы, уметь применять  полученные знания

III Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3 часа)

56

Доказательства эволюции животных

1

Формирования знаний и умений

Работа с рисунками и текстом учебника

Фронтальный опрос

Приводить примеры  доказательств эволюции животных

§ 49,

вопросы

57

Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

Многообразие видов как результат эволюции.

1

Комбинированный

Работа с рисунками и текстом учебника

Индивидуальный опрос

Знать движущие силы и результат эволюции

§ 50, 51

58

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных

1

Комбинированный

Работа с рисунками и текстом учебника

Индивидуальный опрос

Знать понятия темы, называть причину миграций

§ 52,

вопросы

IV Биоценозы (6 часов)

59

Естественные и искусственные биоценозы

1

Комбинированный

Работа с рисунками и текстом учебника

Фронтальный опрос

Характеризовать биоценозы. Уметь их сравнивать.

§ 53

60

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника

Фронтальный опрос

Объяснять влияние  факторов среды на организмы

§ 54,

вопросы

61

Цепи питания. Поток энергии.

1

Комбинированный

Работа с рисунками учебника

Фронтальный опрос

Составлять цепи питания

§ 55,

вопросы

62

Взаимосвязи компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

1

Комбинированный

Работа с рисунками и текстом учебника

Индивидуальный опрос

Выделять связи между организмами

§ 56,

заполнить таблицу

63

Экскурсия № 1 «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза»

1

Обучения умениям и навыкам

Наблюдения  за организмами

Фронтальный опрос

Знать взаимосвязи животных в лесу, цепи питания в нем, правила поведения в природе

Составить отчет

64

Обобщающий урок по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы»

1

Повторения

 и обобщения знаний

Работа  в тетради

Итоговый контроль

Применять полученные знания в новой ситуации

Творческое задание: составить  тест

V Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов)

65

Воздействие человека и его деятельности на животных

(региональный компонент)

1

Формирования знаний и умений

Работа с текстом  учебника

Фронтальный опрос

Определять степень воздействия человека  на животный мир

§ 57,

вопросы

66

Одомашнивание животных

(региональный компонент)

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника

Фронтальный опрос

Знать этапы одомашнивания

§ 58,

вопросы

67

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

(региональный компонент)

1

Комбинированный

Работа с текстом учебником

Индивидуальный опрос

Объяснять понятие мониторинги методы его осуществления

§ 59

68

Охрана  и рациональное использование животного мира

(региональный компонент)

1

Комбинированный

Работа с  текстом учебника

Фронтальный опрос

Доказывать необходимость охраны животных

§ 60

69

Обобщение знаний по теме

«Животный мир и хозяйственная деятельность человека»

1

Повторения

 и обобщения знаний

Работа в тетради

Итоговый контроль

Применять полученные знания в новой ситуации

70

Заключительный урок по курсу «Биология. Животные. 7 класс»

1

Повторения

 и обобщения знаний

Работа с таблицами

Фронтальный опрос

Применять полученные знания и умения

Летние задания


Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 7 класс.

      В результате изучения предмета учащиеся 7 классов должны:

Знать/ понимать

 - основные черты сходства и отличия животных и растений;

 - основные виды животных своей местности;

 - связь особенностей внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания:

 - сравнительные морфолого-анатомические характеристики изученных типов животных;

 - связь строения органов и их систем с выполняемыми функциями;

 - особенности индивидуального и исторического развития животных;

 - роль животных в биоценозе и их взаимосвязи с остальными компонентами биоценоза и факторами среды;

 - значение животных в природе и жизни человека;

 - законы об охране животного мира.

Уметь

 - пользоваться знанием биологических  закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения различных групп животных;

 - давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

 - работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

 - работать с учебной и научно- популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

 - определять принадлежность животных к систематическим категориям;

 - владеть языком предмета.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • Соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых животными.
  • Оказание первой помощи при укусах животных.
  • Выращивание и размножение домашних животных, уход за ними.

Форма проведения промежуточной аттестации обучающихся:

  • Тест, Биологический диктант, Зачет

Средства обучения: Оборудование:  Мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ- камера, микроскоп с подсветкой, микроскоп школьный, микроскоп цифровой. Влажные препараты: беззубка, внутреннее строение брюхоногого моллюска, нереида, пескожил, развитие костистой рыбы, тритон, уж, развитие курицы. Коллекции: Семейство бабочек, Семейство жуков, Представители отряда насекомых, Развитие насекомых с неполным и полным превращением, формы конечностей насекомых, еж морской, звезда морская, Многообразие раковин моллюсков, палеонтологическая, формы сохранности. Набор готовых микропрепаратов: набор по зоологии. Модели: модель гидры. Модель ланцетника.таблицы: комплект таблиц «Биология 7 кл. Животные», комплект «курс животных», зоогеографическая карта мира.

Рекомендуемая учебно- методическая литература.

Основная литература.

    Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл.- М: Дрофа, 2012.

  1. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (электронное учебное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004.
  2. Биология. 1С Репетитор (электронное учебное издание), АОЗТ «1С», 1998-2001. 2.  Интернет-ресурсы. https://edu.tatar.ru/page2602.htm/cors/.   http://km.edu.tatar.ru/KBLessons.php#


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»

Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....