Рабочая программа по биологии в 7 классе
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основании Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В.М. Пакуловой. Программа реализуется по учебнику для 7 класса "Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные" с учетом регонального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_biologii_7_kl_podbereze.doc | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени Андрея Евдокимовича Кошкина Кайбицкого муниципального района
Республики Татарстан»
Рассмотрено на МО Учителей географии, биологии, химии, истории и обществознания Протокол №1 от 25 августа 2014г. Руководитель МО Горбунова Л.Н. | Согласовано на МС школы Протокол №1 от 26 августа 2014 г. Руководитель МС: Власова Т.А. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Большеподберезинская СОШ им.А.Е.Кошкина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Биктимерова Ф.Ф. Приказ №49а от 27 августа 2014г. |
Биология
Рабочая программа реализуется в 7 классе
Срок реализации программы 2014-2015г.г.
Составил: Зиннатуллин Рашид Абдулхакович
Учитель I -квалификационной категории
Село Большое Подберезье- 2014г.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основании следующих документов:
- Законов РФ и РТ «Об образовании»
- Федерального компонента государственного Стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),
- Приказа МО и Н РФ от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»
- Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2009,- 172., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
- Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного учебного плана на 2014-2015 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы основного общего образования»
-Особенности преподавания учебного предмета «Биология» в 2014/2015 учебном году: методические рекомендации / сост. И.Р.Павлова. – Казань: ИРО РТ, 2014. – 59 с.
-Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени Андрея Евдокимовича Кошкина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» на 2014-2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 26 августа 2014года)
Программа составлена с учетом особенностей преподавания биологии в условиях перехода от стандартов 2004 года к новым ФГОС ООО. В программе отражено регионализация курса биологии с целью активизации познавательной деятельности учащихся и включено в темы с пометкой (региональный компонент).
Курс «Биология. Животные», имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: анатомии, морфологии, физиологии, эмбриологии, экологии, систематики, зоогеографии, содержание которых адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла о животном мире.
В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражая родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.
У учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой, что животные связаны с окружающей средой. Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть.
Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, системы животного мира, отражающей длительную эволюцию животных, изучение ведется от простейших к млекопитающим.
Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- реализация установок здорового образа жизни;
- сформированность познавательных интересов и мотивов,
направленных на изучение живой природы; интеллектуальных
умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетическое отношение к живым объектам.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.
Количество часов для проведения экскурсий – 1.
Практикумов - 14
Лабораторных работ – 14.
Учебно-тематический план.
Название темы | Количество часов |
Введение. Тема 1. Многообразие животных. Тема 2. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Тема 3. Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Тема 4. Биоценозы. Тема 5. Животный мир и хозяйственная деятельность человека. | 2 39 13 3 6 4 |
Содержание курса.
Введение.(2 часа).
История изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.
Тема 1.Многообразие животных (39 часов).
Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.
Многоклеточные животные.
Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Значение в природе и жизни человека.
Тип Плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип Круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип Кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Особенности и значение.
Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Особенности и значение.
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Класс Паукообразные. Многообразие, Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Класс Насекомые. Многообразие, Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека
Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Класс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Класс Земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Класс Пресмыкающиеся.
Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека
Класс Птицы. Многообразие, Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека
Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Многообразие, Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие и редкие виды.
Тема2. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. (13 часов).
Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продление рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма. Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.
Тема 3. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3 часа).
Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции.
Тема 4. Биоценозы (6 часов).
Естественные и искусственные биоценозы. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
Тема 5. Животный мир и хозяйственная деятельность человека. (4 часа).
Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. Одомашнивание. Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Красная книга. Рациональное использование животных.
Учебно-тематическое планирование по биологии .7 класс.
№ | Тема урока | Кол.час | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата План | Дата Факт |
1 | Введение (2 часа) История развития зоологии | 1 | Формирования знаний | Работа с текстом учебника, в тетради | Выделять этапы развития зоологии, становление ее как науки | § 1, инструкция стр. 3 | |||
2 | Современная зоология | 1 | Комбинированный | Работа с текстом учебника, в тетради | Фронтальный опрос | Знать черты сходства и отличия растений и животных | § 2, вопросы | ||
I Многообразие животных (40 часов) | |||||||||
3 | Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики Л.р №1 «Многообразие водных одноклеточных животных» | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками и текстом учебника, лабораторная работа | Фронтальный опрос | Знать особенности строения и жизнедеятельности простейших | § 3, вопросы | ||
4 | Простейшие: Жгутиконосцы, инфузории | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, с таблицей | Индивидуальный опрос | Знать особенности строения и жизнедеятельности эвглены зеленой и инфузории-туфельки | § 4, вопросы | ||
5 | Тип Губки: известковые, стеклянные, обыкновенные | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками и текстом учебника, в тетради | Тестовый контроль | Характеризовать губок, их роль в природе и в жизни человека | § 5, вопросы | ||
6 | Тип Кишечнополостные Классы Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы. | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, в тетради | Индивидуальный опрос | Знать особенности строения и жизнедеятельности | § 6, вопросы | ||
7 | Тип Плоские черви Классы Ресничные, Сосальщики, Ленточные. | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, в тетради, с таблицей | Фронтальный опрос | Знать особенности строения, черты приспособленности к паразитизму | § 7, вопросы | ||
8 | Циклы развития паразитических червей | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками учебника | Индивидуальный опрос | Знать пути профилактики гельминтоза. | Стр. 245 | ||
9 | Тип Круглые черви Л.р № 2 «Знакомство с многообразием круглых червей» | 1 | Комбинированный | Работа с учебником, в тетради, с ри -сунками, лабораторная работа | Индивидуальный опрос | Знать особенности строения и жизнедеятельности аскариды, уметь сравнивать с плоскими червями | § 8, разработать памятку мер по предупреждению заражения гельминтозом | ||
10 | Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые | 1 | Комбинированный | Работа с текстом и иллюстрациями учебника | Фронтальный опрос | Знать особенности строения и жизнедеятельности, черты усложнения | § 9, вопросы | ||
11 | Классы Малощетинковые, Пиявки Л.р № 3 «Внешнее строение дождевого червя» | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, в тетради, лаб. работа | Фронтальный опрос | Знать особенности внешнего строения, связанные со средой обитания. | § 10, вопросы | ||
12 | Тип Моллюски Л.р № 4 «Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков» | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, в тетради, с натуральными объектами | Индивидуальный опрос | Знать особенности строения и жизнедеятельности, черты усложнения моллюсков | §11, вопросы | ||
13 | Классы Моллюсков Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. | 1 | Комбинированный | Работа с текстом учебника, с таблицей | Фронтальный опрос | Характеризовать и сравнивать представителей классов моллюсков | § 12, вопросы | ||
14 | Тип Иглокожие Классы Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Офиуры, Голотурии | 1 | Комбинированный | Работа с текстом учебника, с рисунками, натур.объект. | Тестовый контроль | Знать особенности внешнего и внутреннего строения, их роль в природе | § 13, вопросы | ||
15 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Л.р № 5 «Знакомство с ракообразными» (региональный компонент) | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, в тетради, с натуральными объектами | Индивидуальный опрос | Знать общие признаки, уметь проводить лабораторные исследования | §14, стр. 56-57 | ||
16 | Класс Паукообразные (региональный компонент) | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, в тетради, с таблицами | Индивидуальный опрос | Характеризовать паукообразных, сравнивать их с ракообразными | § 14, стр. 59-62 | ||
17 | Класс Насекомые Л.р № 6 «Изучение представителей отрядов насекомых» | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, в тетради, с коллекциями | Фронтальный опрос, тест | Знать общие признаки, уметь проводить лабораторные исследования | § 15, вопросы | ||
18 | Отряды насекомых: таракановые, прямокрылые, уховертки, поденки. (региональный компонент) | 1 | Комбинированный | Работа с текстом и рисунками учебника, в тетради | Индивидуальный опрос | Знать особенности строения, узнавать их на рисунках и в природе. | § 16, вопросы, заполнить таблицу | ||
19 | Отряды насекомых: стрекозы, вши, жуки, клопы (региональный компонент) | 1 | Комбинированный | Работа с текстом и рисунками учебника, в тетради | Фронтальный опрос | Знать особенности строения, приспособленности к среде обитания, узнавать в природе. | § 17, вопросы, заполнить таблицу | ||
20 | Отряды насекомых: бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. (региональный компонент) | 1 | Комбинированный | Работа с текстом и рисунками учебника | Фронтальный опрос | Знать особенности строения, узнавать их на рисунках и в природе. | § 18, вопросы, закончить таблицу | ||
21 | Отряд насекомых: перепончатокрылые (региональный компонент) | 1 | Комбинированный | Работа с текстом и рисунками учебника, в тетради | Индивидуальный опрос | Знать особенности строения пчел, муравьев, их значение | § 19, повторить тему «Тип Членистоногие» | ||
22 | Обобщающий урок по теме: «Тип членистоногие» | 1 | Повторени я и обобщения знаний | Работа в тетради | Итоговый контроль | Применять полученные знания в новой ситуации | |||
23 | Тип Хордовые Подтипы Бесчерепные и Черепные | 1 | Формирования знаний и умений | Работа с рисунками учебника, в тетради | Знать основные признаки типа, характеризовать ланцетника | § 20, Вопросы | |||
24 | Класс Рыбы Л.р № 7 «Внешнее строение и передвижение рыб» | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, в тетради, л.р | Индивидуальный опрос | Знать особенности строения рыб, умение наблюдать за организмами | §21, вопросы | ||
25 | Класс Хрящевые рыбы | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, с таблицей | Фронтальный опрос | Характеризовать отряды, узнавать представителей | § 22, вопросы | ||
26 | Класс Костные рыбы (региональный компонент) | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, с таблицей | Индивидуальный опрос | Характеризовать отряды, узнавать представителей | § 23, заполнить таблицу | ||
27 | Класс Земноводные, или Амфибии (региональный компонент) | 1 | Комбинированный | Работа с текстом учебника, в тетради, с ри -сунками | Тестовый контроль | Знать общую характеристику класса, делать вывод об усложнении | § 24, сообщение об интересных представителях | ||
28 | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии Отряд Чешуйчатые | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, с таблицей | Фронтальный опрос, викторина | Знать общую характеристику класса | § 25, вопросы | ||
29 | Отряды пресмыкающихся: черепахи и крокодилы (региональный компонент) | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, с таблицей | Индивидуальный опрос | Сравнивать между собой отряды рептилий | § 26, заполнить таблицу | ||
30 | Класс Птицы Л.р № 8 «Изучение внешнего строения птиц» | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, с таблицей, л.р | Тестовый контроль | Знать особенности строения, приспособленность к полету. | § 27, стр. 134-136 | ||
31 | Отряды птиц: Пингвины, Страусообразные, Казуарообразные, Гусеобразные (региональный компонент) | 1 | Комбинированный | Работа с текстом и рисунками учебника | Индивидуальный опрос | Знать особенности строения, приспособленность к среде обитания | § 27, стр. 136-138, § 28 | ||
32 | Отряды птиц: дневные хищные, совы, куриные. (региональный компонент) | 1 | Комбинированный | Работа с текстом и рисунками учебника, с таблицей | Фронтальный опрос | Знать особенности строения, приспособленность к среде обитания | § 29, заполнить таблицу | ||
33 | Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые (региональный компонент) | 1 | Комбинированный | Работа с текстом и рисунками учебника, с таблицей | Фронтальный опрос | Знать особенности строения, приспособленность к среде обитания | §30, повторить тему «Птицы» | ||
34 | Обобщающий урок по теме «Птицы» | 1 | Повторения и обобщения знаний | Работа в тетради | Итоговый контроль | Применять полученные знания в новой ситуации | Творческое задание: составить кроссворд | ||
35 | Класс Млекопитающие или Звери | 1 | Формирования знаний и умений | Работа с рисунками учебника, с таблицей | Фронтальный опрос | Знать особенности строения и организации, делать вывод об усложнении | Стр. 157 | ||
36 | Отряды млекопитающих: Однопроходные, сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые (региональный компонент) | 1 | Комбинированный | Работа с текстом и рисунками учебника | Индивидуальный опрос | Знать особенности строения и приспособленность к среде обитания | § 31, вопросы | ||
37 | Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные (региональный компонент) | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, с таблицей | Фронтальный опрос | Знать особенности строения и приспособленность к среде обитания | § 32, Вопросы | ||
38 | Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, с таблицей | Индивидуальный опрос | Знать особенности строения и приспособленность к среде обитания | § 33, стр. 170-174 | ||
39 | Отряды млекопитающих: Хоботные, Хищные. (региональный компонент) | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, с таблицей | Фронтальный опрос | Знать особенности строения и приспособленность к среде обитания | § 33, стр. 174-177, заполнить таблицу | ||
40 | Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные. (региональный компонент) | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, с таблицей | Индивидуальный опрос | Знать особенности строения и приспособленность к среде обитания | § 34, вопросы | ||
41 | Отряды млекопитающих: Приматы | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, с таблицей | Индивидуальный опрос | Знать особенности строения ,сходство и родство с человеком | § 35, повторить тему «Кл. Млекопит» | ||
42 | Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие» | 1 | Повторения и обобщения знаний | Работа в тетради, с ри -сунками | Итоговый контроль | Применять полученные знания в новой ситуации | |||
II Строение, индивидуальное развитие. Эволюция (13 часов) | |||||||||
43 | Покровы тела Л.р № 9 «Изучение особенностей покровов тела» | 1 | Комбинированный | Работа с учебником, в тетради, с ри -сунками, натур объектами | Фронтальный опрос | Знать строение и функции покровов тела, уметь определять тип образований: чешуя, когти, перья и т.д | § 36 | ||
44 | Опорно-двигательная система. | 1 | Комбинированный | Работа с учебником, рисунками | Фронтальный опрос | Знать усложнение опорно-двигательн. системы, свойства наружного и преимущества внутреннего скелета | § 37, вопросы | ||
45 | Способы передвижения животных. Полости тела. Л.р № 10 «Изучение способов передвижения животных» | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками и текстом учебника, лаб. работа | Фронтальный опрос | Знать признаки движений, усложнение двигательных органов | § 38 | ||
46 | Органы дыхания и газообмен. Л.р № 11 «Изучение способов дыхания животных» | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, лаб. работа | Фронтальный опрос | Знать эволюцию органов дыхания | § 39, вопросы | ||
47 | Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, в тетради | Тестовый контроль | Обосновывать усложнение строения пищеварительной системы. | § 40 | ||
48 | Кровеносная система. Кровь. | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, с таблицей | Фронтальный опрос | Знать эволюцию кровеносной системы, состав и функции крови | § 41, вопросы | ||
49 | Органы выделения. | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками и текстом учебника | Индивидуальный опрос | Знать эволюционные изменения выделительной системы | § 42, вопросы | ||
50 | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Л.р № 12 «Изучение ответной реакции животных на раздражение» | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками и текстом учебника, лаб работа | Фронтальный опрос | Знать эволюцию нервной системы. Уметь наблюдать и делать выводы | § 43, вопросы | ||
51 | Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Л.р № 13 «Изучение органов чувств животных» | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками и текстом учебника, лаб. работа | Фронтальный опрос | Знать эволюцию органов чувств | § 44, вопросы | ||
52 | Продление рода. Органы размножения. | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками и текстом учебника | Тестовый контроль | Знать эволюционные преобразования половой системы | § 45, вопросы | ||
53 | Способы размножения животных. Оплодотворение. Развитие животных с превращением и без превращения. Л.р № 14 «Определение возраста животных» | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками и текстом учебника, натуральными объектами, лаб. работа | Фронтальный опрос | Знать способы размножения : бесполое и половое. Уметь определять возраст животных по чешуе рыб, раковине моллюска | § 46, вопросы | ||
54 | Периодизация и продолжительность жизни животных. | 1 | Комбинированный | Работа с текстом учебника | Индивидуальный опрос | Знать онтогенез и его периоды | § 48, повторить §§ 36-47 | ||
55 | Контрольная работа по теме: «Строение. Индивидуальное развитие Эволюция» | 1 | Проверки и учета знаний и умений | Работа в тетради | Итоговый контроль | Знать основные понятия темы, уметь применять полученные знания | |||
III Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3 часа) | |||||||||
56 | Доказательства эволюции животных | 1 | Формирования знаний и умений | Работа с рисунками и текстом учебника | Фронтальный опрос | Приводить примеры доказательств эволюции животных | § 49, вопросы | ||
57 | Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира. Многообразие видов как результат эволюции. | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками и текстом учебника | Индивидуальный опрос | Знать движущие силы и результат эволюции | § 50, 51 | ||
58 | Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками и текстом учебника | Индивидуальный опрос | Знать понятия темы, называть причину миграций | § 52, вопросы | ||
IV Биоценозы (6 часов) | |||||||||
59 | Естественные и искусственные биоценозы | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками и текстом учебника | Фронтальный опрос | Характеризовать биоценозы. Уметь их сравнивать. | § 53 | ||
60 | Факторы среды и их влияние на биоценозы. | 1 | Комбинированный | Работа с текстом учебника | Фронтальный опрос | Объяснять влияние факторов среды на организмы | § 54, вопросы | ||
61 | Цепи питания. Поток энергии. | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками учебника | Фронтальный опрос | Составлять цепи питания | § 55, вопросы | ||
62 | Взаимосвязи компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками и текстом учебника | Индивидуальный опрос | Выделять связи между организмами | § 56, заполнить таблицу | ||
63 | Экскурсия № 1 «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза» | 1 | Обучения умениям и навыкам | Наблюдения за организмами | Фронтальный опрос | Знать взаимосвязи животных в лесу, цепи питания в нем, правила поведения в природе | Составить отчет | ||
64 | Обобщающий урок по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы» | 1 | Повторения и обобщения знаний | Работа в тетради | Итоговый контроль | Применять полученные знания в новой ситуации | Творческое задание: составить тест | ||
V Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов) | |||||||||
65 | Воздействие человека и его деятельности на животных (региональный компонент) | 1 | Формирования знаний и умений | Работа с текстом учебника | Фронтальный опрос | Определять степень воздействия человека на животный мир | § 57, вопросы | ||
66 | Одомашнивание животных (региональный компонент) | 1 | Комбинированный | Работа с текстом учебника | Фронтальный опрос | Знать этапы одомашнивания | § 58, вопросы | ||
67 | Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. (региональный компонент) | 1 | Комбинированный | Работа с текстом учебником | Индивидуальный опрос | Объяснять понятие мониторинги методы его осуществления | § 59 | ||
68 | Охрана и рациональное использование животного мира (региональный компонент) | 1 | Комбинированный | Работа с текстом учебника | Фронтальный опрос | Доказывать необходимость охраны животных | § 60 | ||
69 | Обобщение знаний по теме «Животный мир и хозяйственная деятельность человека» | 1 | Повторения и обобщения знаний | Работа в тетради | Итоговый контроль | Применять полученные знания в новой ситуации | |||
70 | Заключительный урок по курсу «Биология. Животные. 7 класс» | 1 | Повторения и обобщения знаний | Работа с таблицами | Фронтальный опрос | Применять полученные знания и умения | Летние задания |
Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 7 класс.
В результате изучения предмета учащиеся 7 классов должны:
Знать/ понимать
- основные черты сходства и отличия животных и растений;
- основные виды животных своей местности;
- связь особенностей внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания:
- сравнительные морфолого-анатомические характеристики изученных типов животных;
- связь строения органов и их систем с выполняемыми функциями;
- особенности индивидуального и исторического развития животных;
- роль животных в биоценозе и их взаимосвязи с остальными компонентами биоценоза и факторами среды;
- значение животных в природе и жизни человека;
- законы об охране животного мира.
Уметь
- пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения различных групп животных;
- давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;
- работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;
- работать с учебной и научно- популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;
- определять принадлежность животных к систематическим категориям;
- владеть языком предмета.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
- Соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых животными.
- Оказание первой помощи при укусах животных.
- Выращивание и размножение домашних животных, уход за ними.
Форма проведения промежуточной аттестации обучающихся:
- Тест, Биологический диктант, Зачет
Средства обучения: Оборудование: Мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ- камера, микроскоп с подсветкой, микроскоп школьный, микроскоп цифровой. Влажные препараты: беззубка, внутреннее строение брюхоногого моллюска, нереида, пескожил, развитие костистой рыбы, тритон, уж, развитие курицы. Коллекции: Семейство бабочек, Семейство жуков, Представители отряда насекомых, Развитие насекомых с неполным и полным превращением, формы конечностей насекомых, еж морской, звезда морская, Многообразие раковин моллюсков, палеонтологическая, формы сохранности. Набор готовых микропрепаратов: набор по зоологии. Модели: модель гидры. Модель ланцетника.таблицы: комплект таблиц «Биология 7 кл. Животные», комплект «курс животных», зоогеографическая карта мира.
Рекомендуемая учебно- методическая литература.
Основная литература.
Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл.- М: Дрофа, 2012.
- Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (электронное учебное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004.
- Биология. 1С Репетитор (электронное учебное издание), АОЗТ «1С», 1998-2001. 2. Интернет-ресурсы. https://edu.tatar.ru/page2602.htm/cors/. http://km.edu.tatar.ru/KBLessons.php#
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»
Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....