Конспект урока по биологии «Одноклеточные зеленые водоросли»
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок №________ Дата урока________
Тема урока: «Одноклеточные зеленые водоросли»
I. Проверка знаний.
Беседа:
- Какие царства вы знаете?
- Какие отделы царства Растений вы знаете?
Дополнение: Водоросли
Отдел Зеленые
Отдел Бурые
Отдел Красные
Запись в тетради отделов царства Растения.
II. Новый материал. Отдел Зеленые водоросли.
- Одноклеточные зеленые водоросли
А)
Б) Представители
Хлорелла – округлая форма, встречается на подводных предметах, в сырой почве, в зеленом налете на коре деревьев.
Хламидомонада – встречается в воде из застоявшейся лужи, канавы, на глинистой почве, в водоеме, загрязненном органическими веществами. (если поставить в светлое место банку с водой, то вскоре на стенках появится зеленый налет) Главный признак – подвижность.
Плеврококк – наземная форма. Обитает на северной стороне стволов деревьев, образуя характерный изумрудно-зеленый налет. Часто при делении образует пакетики из 2 –4 клеток, которые затем распадаются на отдельные клетки.
- Хламидомонада
А) строение
Развивается в больших количествах, вызывает «цветение» воды, приводящее к увеличению содержания СО2 и ядовитых продуктов распада в водоемах, что вызывает гибель рыб. Встречается даже в снегу и на льду.
Б) Понятие «хроматофор»
- Чем обусловлена зеленая окраска цветковых растений?
- Где в клетках цветковых растений находится хлорофилл?
- Где в теле хламидомонады, имеющей зеленую окраску, находится хлорофилл?
- Что общего у хлоропласта и хроматофора?
- Какое значение имеет хлорофилл в питании растений?
- Откуда хламидомонада поглощает СО2 и О2?
В) Питание хламидомонады
Вспомнить понятие «фотосинтез», органические вещества глюкоза и крахмал, неорганические вещества – вода и СО2.
Вопросы:
- Каков тип питания у хламидомонады?
- Каков способ питания?
- Если есть светочувствительный глазок, предположите, как пользуется им хламидомонада?
- А если водоем затенен? (поглощает готовые органические вещества)
- Каков тип питания при этом?
- Лабораторная работа «Рассматривание под микроскопом водорослей, поселяющихся на коре деревьев»
Покровным стеклом, надавливая, растереть крупинки.
Вывод: На коре деревьев поселяются одноклеточные водоросли плеврококк.
- Лабораторная работа «Рассматривание под микроскопом водорослей, образующих зеленый налет на стенках банки»
Вывод: В налете на стенках банки встречаются одноклеточная водоросль хламидомонада. (жгутиков не видно)
III. Д/з * 79
Сообщение «Хлорелла на службе у человека»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по биологии в 6кл. Космическая роль зеленых растений
Цель: углубление знаний о фотосинтезе, о значении энергии и накопленной органической массы растениями. Познакомить учеников с историей открытия фотосинтеза. Раскрыть космическую роль зеленых растений....
Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 6-го класса на тему: «Что такое биология».
Учебно-методическая разработка данного урока знакомит учащихся с биологией – наукой о живой природе, растительном мире – как составной частью пр...
Конспект урока биологии в 6 классе по теме «Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные зеленые водоросли»
Цель урока: Образовательные: познакомить учащихся с характерными признаками строения и процессами жизнедеятельности одноклеточных зеленых водорослей как представителей низших растений, их приспос...
Разработка отрытого урока по биологии по теме "Водоросли"
Предлагаю вашему вниманию разработку урока по теме "Водоросли", разработанного в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
план конспект урока по биологии, тема: "Водоросли"
план урока по биологии 7 класс...
Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7 класс
Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7 класс Лабора...
Конспект урока по биологии "Многоклеточные и одноклеточные животные"
Данная разработка урока позволяет сформировать у учащихся общие представления о многообразии животного мира, о единстве органического мира на основе учения о клетке, о сходстве и различии растений и ж...