Конспект урока по биологии в 6кл. Космическая роль зеленых растений
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Цель: углубление знаний о фотосинтезе, о значении энергии и накопленной органической массы растениями. Познакомить учеников с историей открытия фотосинтеза. Раскрыть космическую роль зеленых растений. Подчеркнуть значение фотосинтеза в природе и жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskaya_rol_zelenyh_rasteniy.rar | 754.34 КБ |
Предварительный просмотр:
29/3. Космическая роль зеленых растений
Цель: углубление знаний о фотосинтезе, о значении энергии и накопленной органической массы растениями. Раскрыть космическую роль зеленых растений. Подчеркнуть значение фотосинтеза в природе и жизни человека. Обратить внимание учащихся на проблему загрязнения воздушной среды.
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
1.При недостатке какого эл-та наруш-ся образ-е хлоропластов и хлорофилла?
А)магний; б)азот; в)фосфор; г)калий
2.Что относится к удобрениям?
А)медь; б)бор; в)зола; в)марганец
3.Как наз-ся орган воздуш-го питания растений?
А)корень; б)цветок; в)лист; г)семя
4.Как наз-ся орг-мы, способные самост-но синтезировать органич-е в-ва?
А)гетеротрофы; б)автотрофы; в)суккуленты; г)эфемероиды
5.Какой процесс у растений связан с поглощением СО2, воды и минер-х солей?
А)дыхание; б)питание; в)размножение; г)рост
6.Как наз-ся орг-мы, не способны самост-но синтезировать органич-е в-ва?
А)суккуленты; )эфемероиды; в)автотрофы; г)гетеротрофы
7.Как наз-ся питание растений, основанное на фотосинтезе? (воздушное)
8.Какие меры применяют для предотвращения истощения почвы и повышения урожайности? (вносят удобрения)
9.Как наз-ся почвенное питание? (корневое)
10.Удобрения бывают минер-е и (органич-е)
Изучение нового материала
Фотосинтез идет на свету круглый год.
И он людям дает пищу и кислород.
Очень важный процесс– фотосинтез, друзья,
Без него на Земле обойтись нам нельзя.
Фрукты, овощи, хлеб, уголь, сено, дрова –
Фотосинтез всему этому голова.
Воздух чист будет, свеж, как легко им дышать!
И озоновый слой будет нас защищать.
Очень много зарубежных и отечественных ученых изучали механизмы этого удивительного процесса.
История открытия фотосинтеза.
Дата | Ученый | Вклад в науку |
1600г | Бельгийский естествоиспытатель Ян Ван-Гельмонт | Поставил первый физиологический эксперимент, связанный с изучением питания растений. |
1771г | Английский химик Джозеф Пристли | Проделал опыт: посадил мышь под стеклянный колпак, и через пять часов животное погибло. При введении же под колпак веточки мяты, мышь осталась живой. Ученый пришел к выводу, что зеленые растения способны осуществлять реакции противоположные дыхательным процессам. |
1779г | Голландский врач Ян Ингенхауз | В ходе эксперимента обнаружил, что растения способны выделять кислород лишь в присутствии солнечного света, и что только их зеленые части способны обеспечивать выделение кислорода. |
1782г | Швейцарский ученый Жан Сенебье | Экспериментально доказал, что органические вещества в растениях образуются из углекислого газа, который под влиянием солнечного света разлагается в зеленых органоидах растений. |
1804г | Французский физиолог растений Жак Буссенго | В ходе лабораторных работ пришел к выводу, что вода так же потребляется растениями при синтезе органических веществ. |
1864г | Немецкий ботаник Юлиус Сакс | Доказал, что соотношение объемов поглощаемого углекислого газа и выделяемого кислорода равно 1:1. продемонстрировал образование зерен крахмала при фотосинтезе. |
Самостоятельная работа с учебником стр. 103-106
Космическая роль зеленых растений
1.Создание органич-х в-в
2.Накопление органич-ой массы
3.Накоплеие энергии
4.Обеспечение постоянства содержания СО2 в атмосфере
5.Накопление О2 в атмосфере
6.Создание почвы
4.Закрепление нового материала
1.Почему необходимо охранять растения?
2.Почему % О2 в атмосфере постоянен?
3.Какова роль растений в жизни гетеротрофов?
4.В чем вз.связь живой и неживой природы?
5.Что такое почва?
6.Что такое гумус?
7.Какой ученый назвал роль зеленых растений на Земле космической?
Познавательные задачи:
Корневая масса небольшого дерева 5 кг. Один кг корневой массы потребляет в сутки 1 г кислорода. Какую массу кислорода потребляют корни дерева за месяц и год? (: за 30 дней – 150 г; за 365 дне – 1825 г)
Какое растение осаждает больше пыли на поверхности листьев: вяз или тополь? Почему? (У вяза лист шероховатый, он будет в 6 раз больше осаждать пыль, чем гладкой поверхностью листа тополь)
Существует ли взаимосвязь между сбором листовых овощей (укроп, шпинат, салат, и т.д.) и временем суток? Почему? (Вечером т.к. в это время накапливается максимум органических веществ, образованных днем в процессе фотосинтеза, а ночью происходит отток этих веществ в другие органы.)
Хозяйка на дачном участке оборвала зеленые листья капусты на корм кроликам. Правильно ли она поступила? Почему? (Нет, неправильно. Органические вещества, образованные в зеленых листьях в процессе фотосинтеза, оттекают в белые листья кочана, где и накапливаются)
В сутки человек потребляет 430 г кислорода. Один гектар леса вырабатывает за час столько кислорода, сколько нужно для дыхания двухсот человек. Какую массу кислорода выделяет гектар леса за один час? (Ответ: 3580 г)
В процессе фотосинтеза огурцы, выращиваемые в теплицах, поглощают 1 кг углекислого газа при образовании 7 кг плодов. Сколько кг углекислого гала потребуется, чтобы получить 300 кг огурцов? Как можно увеличить содержание углекислого газа в воздухе теплиц? (Ответ: 42,85 кг; внесение в почву навоза, торфа обогащает надземный слой воздуха углекислым газом, который выделяется из почвы при разложении микроорганизмами органических веществ)
К.А. Тимирязев писал: “В сущности, что бы ни производил сельский хозяин, – он прежде всего производит хлорофилл и уже посредством хлорофилла получает зерно, волокно, древесину и т.д.”. какие агротехнические приемы способствуют накоплению хлорофилла и усилению процессов фотосинтеза в мякоти листа? (Ответ: внесение в почву органических удобрений, соблюдение правил при посадке растений, хорошая освещенность, соблюдение правил полива растений и т.п.)
5.Подведение итогов урока
Домашнее задание
§28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательская работа "Определение роли зеленых растений пришкольного участка"
цель работы: изучить роль зеленых растений в очистке воздуха.работа расчитана для учащихся 7-9 классов...
конспект урока по биологии:"Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения." Лабораторная работа № 1.
Конспект уолка по биологии...
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: Ткани растений
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме:Ткани растений...
Конспект урока по биологии в 7 классе на тему «Растение – целостный организм»
Обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме «Цветковые растения»Цель: дать понятие воспитанникам о целостности растительного организмаЗадачи:Образовательные:-формировать у воспитанников понятие о в...
Конспект урока по биологии по теме: "Оплодотворение у цветковых растений"
Конспект урока с использованием технологий ЛОО...
Конспект урока по биологии по теме: "Рост и развитие растений"
Конспект урока с использованием технологий ЛОО...
Конспект урока по биологии "Общие признаки, разнообразие, распространение, значение растений"
Основной целью урока биологии в 6 классе "Общие признаки, разнообразие, распространение, значение растений" является формирование у учащихся представлений об основных признаках представителе...