Конспект урока по биологии "Многоклеточные и одноклеточные животные"
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Данная разработка урока позволяет сформировать у учащихся общие представления о многообразии животного мира, о единстве органического мира на основе учения о клетке, о сходстве и различии растений и животных; познакомить с простейшей классификацией животных, раскрыть значение животных в природе и жизни человека, значение необходимости охраны животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogokletochnye_i_odnokletochnye_zhivotnye.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Биология |
Класс | 5 |
Тема урока | Многоклеточные и одноклеточные животные |
Учебник | «Биология» 5 класс под ред. В.В. Пасечника. Изд-во «Просвещение» |
Смысловые блоки, содержание | Представление о животных; Разнообразие животных; Признаки животных; Роль животных в природе |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель урока | Формирование представлений о животных как царстве живой природы, их разнообразии, признаках животных; роли в природе, связях с растениями и другими живыми организмами. |
Задачи по содержанию | Обучающие: - сформировать у учащихся общие представления о многообразии животного мира, о единстве органического мира на основе учения о клетке, о сходстве и различии растений и животных; - познакомить с простейшей классификацией животных, раскрыть значение животных в природе и жизни человека, значение необходимости охраны животного мира. Развивающие: - формировать умения сравнивать животных с растениями и объяснять отличительные признаки их, применять знания в новой ситуации, делать вывод на основе сходства, расширить объем жизненных наблюдений и кругозора учащихся; - формировать универсальные учебные действия: умение самостоятельно искать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитательные: - продолжать формирование научно-материалистического мировоззрения на основе знаний о родстве животных и растений, взаимосвязях их со средой обитания, воспитывать бережное отношение к животным как составной части природы, формировать экологическое мышление; - поддерживать интерес к изучению биологии, формировать эволюционные взгляды на живую природу, прививать самостоятельность и любознательность, поддерживать интерес к биологической науке. |
Формы организация учебной деятельности | Индивидуальная, парная, групповая. |
Методы обучения и познания | Словесные (фронтальная беседа, диалог), иллюстративно-словесный (работа с ЭОР), практический (поиск информации), дедуктивный (анализ, применения знаний, обобщение) |
Планируемые результаты | Правильно использовать в речи биологические термины, устанавливать взаимосвязи, рассуждать и делать выводы, слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. |
Планируемые результаты изучения темы (требования к уровню подготовки) | Личностные: Осознавать целостность взглядов и многообразие взглядов на мир; Оценивать с позиции социальных норм поступки других людей; Проявление учебно-познавательного процесса к биологической науке; Метапредметные: Общие: - активизировать познавательную активность у учащихся, преодолевая затруднения; - учащиеся должны уметь ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя. Работать в соответствии поставленной задачи и планом, оценивать работу одноклассников, получать информацию из разных источников; Познавательные УУД: - извлекать информацию о животных, делать анализ и отбор данной информации, добывать новые знания из источников ЭОР - создавать обобщение, анализировать, сравнивать, выявлять причины, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД : Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Уметь общаться друг с другом. Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей; Регулятивные УУД: Планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи и познавательной деятельности. Предметные: Умение различать виды животных; находить информацию о разнообразии животных; приобретать навыки подбора, интерпретации и представление информации о животных по заданной теме |
Домашнее задание | Прочитайте п. 18 в учебнике. 2. Выберете задание:
|
Содержание этапов урока
Этап урока, цели и задачи | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
1.Организационный проверка готовности обучающихся их эмоционального настроя на работу, включение в деятельность на личностно значимом уровне Итог: настрой на работу | 1 мин. | Приветствие Проверка готовности к уроку: учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш.
| Осуществляют самопроверку готовности к уроку | |
2. Актуализация опорных знаний урока. Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала. Выявление типичных ошибок и пробелов в ЗУН для дальнейшей коррекционной работы Итог: определение степени усвоения учащимися материала | 7 мин | Начнем урок с проверки ваших знаний и умений по прошлой теме: «Разнообразие живой природы» Какие царства живых организмов вы знаете? Способность организмов к размножению имеет какое-то значение для существования жизни на Земле? | Обучающиеся отвечают на вопросы | |
3. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности Формулирование темы и учебных задач урока | 5 мин. | Какие признаки характерны для живых организмов? (анимация, многообразие животных)
Рассказ о древнегреческой мифологии о богине природы Фауна. .В римской мифологии у Теллус (Tellus), богини Земли были дочери Флора и Фауна. Их царствование наступало вначале весны, после заморозков, когда начинали появляться первые цветы, и власть Флоры и Фауны распространялась над всеми живыми существами. (слайд 4)Организация формулирования темы и цели урока | (Называют общие признаки животных конспектируют в тетрадь) -Питаются готовыми органическими веществами, получаемых из тел, растений, грибов и др. животных - ведут активный образ жизни, передвигаются; - Сложное внутреннее строение; - Сложное поведение (инстинкты,рефлексы) Формулируют тему урока. Формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания. Планируют способы достижения цели. Отвечают на вопросы | Учебник стр. 52. Смотрят и выписываю |
4. Изучение нового материала (усвоение новых знаний и умений и способов действий) с первичным закреплением знаний, проверкой применения знаний и умений в новой ситуации. | 15 мин | Организует учебную деятельность, объясняет новый материал. Работа с учебником Составьте и заполните схему. Назовите характерные признаки одноклеточных и многоклеточных животных? Слайд 6 Одноклеточные животные. Демонстрация видео Слайд 7.Многоклеточные животные. Рассказ о типах многоклеточных животных. Демонстрация картинок | Работают с учебником параграф 18. Отвечают на вопросы. Делают вывод по изученным материалам. Просматривают картинки, конспектирую | Заполняют схему: Животные
Одноклеточ. Многоклеточ. Дописывают в схему к группе одноклеточных Дописывают в схему к группе многоклеточные животные |
Физкультминутка | 1 мин. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Показ упражнений. | Повтор упражнений. | |
Закрепление нового материала. Итог: Определение степени усвоения полученных знаний | 10 мин. | Задание работаем в парах | Выполняют задание | На основе полученных знаний давайте выполним следующие задания. Задание 2.Какие из перечисленных ниже признаков, относятся : 1) к растениям; 2) к животным; 3) ко всем организмам? А) состоят из органических и неорганических соединений; Б) Способны к обмену веществ и энергии; В) Способны к активному передвижению; Г) Самостоятельно синтезируют органические вещества; Д)Состоят из клеток; Е) Наличие в клетках хлоропластов Задание 3: объясни пословицы и поговорки с биологической точки зрения. 1. У коровы молоко на языке. |
Рефлексия | 2 мин. | Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. | – Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизод урока, высказывают оценочные суждения. | Выбрать цвет светофора, который соответствует Зеленый – Все понял(а) Красный – Многое было не понятно Желтый- Понял, но не все |
Домашнее задание | 4 мин. | Подводит итог урока, предлагает дифференцированное домашнее задание. | Обучающиеся выбирают домашнее задание из предложенных вариантов. Записывают задание в дневник. | Прочитайте п. 18 в учебнике. 2. Выберете задание: Составьте кроссворд о признаках животных (5 слов); Подготовьте презентацию «Значение животных в жизни человека». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....