конспект урока по биологии: Переломы. Их основные признаки,иммобилизация.
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Урок: Переломы. Их основные признаки, иммобилизация.
Цель: дать понятие о закрытых и открытых переломах, изучить их признаки и возможные переломы.
Материальное обеспечение урока: плакат «Виды переломов», схемы, шины для показа.
Ход урока
1.Проверка знаний.
Индивидуальный опрос.
2.Объяснение нового материала.
Переломы возникают при резких движениях, ударах, падениях с высоты.
Классификация переломов.
1. Открытые переломы – с повреждением тканей , кровотечением.
2. Закрытые – без повреждения покровов и тканей.
3. Без смещения кости.
4. Со смещением кости.
5. Единичные – с образованием двух отломков.
6. Огнестрельные – в результате воздействия пули или снаряда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perelomy.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Переломы. Их основные признаки, иммобилизация.
Цель: дать понятие о закрытых и открытых переломах, изучить их признаки и возможные переломы.
Материальное обеспечение урока: плакат «Виды переломов», схемы, шины для показа.
Ход урока
1.Проверка знаний.
Индивидуальный опрос.
2.Объяснение нового материала.
Переломы возникают при резких движениях, ударах, падениях с высоты.
Классификация переломов.
- Открытые переломы – с повреждением тканей , кровотечением.
- Закрытые – без повреждения покровов и тканей.
- Без смещения кости.
- Со смещением кости.
- Единичные – с образованием двух отломков.
- Огнестрельные – в результате воздействия пули или снаряда.
Основные признаки переломов.
- Боль.
- Припухлость.
- Кровоподтек.
- Ненормальная подвижность в месте перелома.
- Нарушение функции конечности.
Осложнения при переломах.
1.Кровотечение.
2.Травматический шок.
3. Укорочение или искривление конечностей в местах переломов.
4.Разные по характеру осложнения, зависящие от места перелома (голова – кровотечение из ушей и носа, ребра – затруднение дыхания, таз и позвоночник – затруднение мочеиспускания и нарушения движения).
Иммобилизация – наложение шин для неподвижности поврежденных суставов.
Основные правила иммобилизации.
1.Шина должна захватывать 2 сустава, а иногда и несколько.
2.При иммобилизации конечности нужно придать ей физиологическое положение, при котором конечности меньше всего травмируется.
3. При закрытых переломах нельзя накладывать шину прямо на тело, только на мягкую подкладку или ткань.
4.При открытых переломах вправление отломков не производят, а только накладывают стерильную повязку.
5.Перед наложением шину нужно отмодулировать по величине и форме на здоровой конечности.
6. Изготовленная шина должна быть плотно укреплена на поврежденной части тела и составлять с ней единое целое.
7.Укрепить шину нужно с помощью марлевых бинтов, косынок, платков, полос белья, веревок, ремней.
8.При наложении шины не причинять боль и дополнительных повреждений.
9.При перекладывании с носилок и с сиденья транспорта поврежденную конечность держит помощник.
Виды шин.
ТРАНСПОРТНЫЕ ШИНЫ | ||||
Фиксирующие Фанерные Дощатые Картонные | Проволочные Лестничные из стальной проволоки | Шины с вытяжением Деревянные | Сетчатые шины из мягкой тонкой проволоки | Импровизированные шины из подручного материала |
3.Закрепление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Начало коренного перелома", 9 класс.
Конспект урока "Начало коренного перелома", 9 класс. Урок с использованием ИКТ, технологии дебатов....
Конспект урока математики в 5 классе "Основное свойство дроби"
Данный ресурс содержит краткий конспект, презентацию и самоанализ урока по теме "Основное свойство дроби", 5 класс по учебнику Мордковича А.Г....
Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 6-го класса на тему: «Что такое биология».
Учебно-методическая разработка данного урока знакомит учащихся с биологией – наукой о живой природе, растительном мире – как составной частью пр...
Урок по биологии по теме: «Основные экологические факторы и их влияние на растения»
Цель: сформировать у учащихся знания о факторах среды и их влиянии на растения, об основных технологических группах растений...
План – конспект урока по биологии Биология - наука о живой природе
План – конспект урока по биологии Биология - наука о живой природе...
Урок по биологии. 9 класс. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ ЧЕЛОВЕКА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Урок по биологии. 9 класс. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ ЧЕЛОВЕКА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Конспект урока по биологии в 5 классе по "Точке Роста" на тему "Исследования в биологии- измерение"
Урок составлен по обновленным ФГОС ООО для учащихся 5 класса, содержит информацию по использованию оборудования "Зарница" центров "Точки Роста"...